Такая штука пригодится практически каждому владельцу автомобиля.
В последнее время начал замечать странную индикацию на приборной панели своей Škoda Fabia. Лампа EPC то зажигалась, то гасла без видимых на то причин.
Иногда сигнал не появлялся несколько дней, а иногда – маячил по нескольку раз в час. Один раз индикатор и вовсе включился и потух лишь после длительного простоя автомобиля.
Родное приложение myŠkoda с инструкцией и описанием возможных проблем указывало на неисправность электронной системы управления подачей топлива. Разумеется, «умная» программа сразу порекомендовала обратиться в сервис, но не в ближайший недорогой гараж, а к дорогому авторизованному дилеру.
Первым делом решил посмотреть описание проблемы в сети. У автомобилей VAG-платформы данная лампа может указывать на целый ряд проблем и неисправностей, почти как зловещий Check Engine.
|
Опытные мастера рассказывают, что периодическое срабатывание контрольных ламп может быть вызвано износом изоляции проводки. В какой-то гофре с проводами от постоянного трения стерлась изоляция и происходит замыкание контактов.
Как видите, представителям сервисного центра есть где разгуляться. Могут выписать замену пары дорогих модулей или вовсе забрать машину на долгосрочный ремонт с внушительным чеком.
У меня не было ни времени, ни желания искать добросовестного мастера. Как и кататься между разными СТО, сравнивая результаты диагностики.
Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер
Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.
Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.
Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.
Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.
Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.
Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.
Какие бывают сканеры OBD для авто
Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.
Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.
Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.
Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.
Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.
OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.
Какой сканер OBD выбрать
Проводной гаджет – это пережиток прошлого. Каждый раз тянуть ноутбук в машину для диагностики никто не будет. Работать с таким сканером во время движения проблематично, да и стоит всего на 20-25% дешевле беспроводных моделей.
Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.
Лучше всего использовать Bluettoth-модели. Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4.
Как работает OBD сканер автомобиля
Для работы сканера можно использовать приложение производителя либо выбрать стороннее. Стандартное приложение не понравилось необходимостью регистрации по номеру телефона, нестабильной работой, отсутствием русского языка и ограниченными возможностями.
Нашел довольно интересную программу Car Scanner ELM OBD2. Утилита бесплатная, а при помощи встроенной покупки можно отключить рекламу, разблокировать пару незначительных опций и отблагодарить разработчика.
Как настроить работу по смартфону: подключаем сканер к OBD2 разъему автомобиля, включаем зажигание, запускаем приложение сканера на iPhone и подключаемся к нему.
Можно просто повернуть ключ в первое положение для подачи питания на электроприборы. Однако, в таком случае часть возможностей сканера, которые связаны с работой механизмов и агрегатов, будет недоступна.
Теперь можно работать со сканером через приложение. После разрыва связи (если заглушить авто или выйти за пределы действия bluetooth) переподключение будет происходить автоматически.
Сканер будет действовать аналогично Bluetooth-модулю в аудиосистеме автомобиля. В некоторых сценариях можно не отключать сканер, эксплуатируя машину вместе с ним.
Сканер не только способен работать с ошибками центрального компьютера. Он умеет добираться до самых дальних узлов и агрегатов, считывать их показатели, замечать отклонения от нормы.
Вот пять основных возможностей таких сканеров:
Отображение графиков и приборной панели
В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.
Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.
Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:
- данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
- температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
- положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
- моментальная мощность и крутящий момент;
- расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
- все сервисные коды, системные данные и показатели.
Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.
Мониторинг работы двигателя
Сканер умеет строить общую картину работоспособности двигателя, исходя из показания системных датчиков.
Так на основании нескольких десятков показателей приложение может предсказать возникновение тех или иных ошибок.
Замер скорости разгона и расхода топлива
Здесь все предельно просто: засекаем время и, не отвлекаясь на секундомер, быстро разгоняем авто до нужной скорости.
Система сама подскажет время разгона до 40, 60, 80, 100 и 120 км/ч.
Введя стоимость топлива получится наглядно видеть расход как в литрах, так и в денежном эквиваленте.
Запись данных поездки
Если неисправности или ошибки встречаются только во время движения, будет полезно записать подробный журнал изменения показателей в пути, а потом проанализировать работу машины.
Даже если вам эти данные ни о чем не скажут, специалист из сервиса уже сможет сделать определенные выводы с их помощью.
Чтение и сброс системных ошибок
Самая полезная для нас функция, ради которой многие приобретают подобные сканеры.
Простое или углубленное тестирование занимает всего несколько минут, после чего на экране появляются все найденные ошибки и служебные сообщения.
Приложение Car Scanner ELM OBD2 уже содержит большую базу кодов ошибок для разных марок и моделей авто.
При желании можно найти описание ошибки по коду в сети.
После тестирования можно сразу же увидеть причину неисправности машины либо сбросить ошибку, подождав её повторения при дальнейшей эксплуатации.
Брать или нет OBD2-сканер для диагностики авто?
Однозначно да.
Сканер поможет самостоятельно диагностировать проблему и попробовать решит её своими силами. Подскажет причину возникновения поломки, чтобы перепроверить мастеров из сервиса.
Ещё избавит от необходимости посещать сервисные центры, чтобы «погасить лампу». Может заменить автомобильный компьютер для диагностики показателей, всевозможных замеров или вывода полезной информации.
Купить: OBD2 сканер для iPhone (Bluetooth 4) от 899 руб. и сканер для Android от 609 руб.
26 комментариев
Форум →выбрал и купил VAS5054A за 4к и поставил ODIS Engineering. А это так, игрушка.
@c4rn4g3, я свой q7 весь обновил в свое время, климу коробас двигло даже люк:)
@c4rn4g3, хорошая цена. Оригинал? Вроде они щас около 8к стоят
@rumani, не, с Али, китайский видимо, но качественный, заморочки с дровами есть на последних версиях, но работает исправно.
@c4rn4g3, к каким машинам подходит? И самое главное в чем его преимущество перед указанным в статье? Почему пишешь что это игрушка?
@simonov57, через этот адаптер работает ODIS Engineering, а значит можно обновлять прошивки блоков управления
@simonov57, игрушка то что в посте, а это хороший диагностический инструмент. подходит ко всем VAG современным, года с 2006 наверное
ДПКВ и машина не глохла и даже не троила???
@iBolobay, не троила, но глохла примерно через 40-45 минут после старта. Это я уже заметил после первой проверки сканером. Обычно среднее время поездки меньше и до этого не доходило.
Только идиот может предлагать елм для диагностики, если учесть что часть кодов у разных марок не совпадать или мягко говоря примерно говорить.
Край это xdiag pro башка с базами ну или другие проги с базами авто.
А так для каждой марки своя башка
Вася диагност доя вагов
Для тойоты тэчстрим со своей копией мангуста и тд
ТС не морочь голову людям
@uln.kost, товарищч, Вы автослесарь с уклоном в электрику? elm это просто интерфейс. Практически все автопроизводители работают со своим софтом, а через шнурок или по воздуху – дело десятое. То что описано в статье – это чисто поиграться и при некоторой доли удачи навернуть блок управления двигателем/коробкой в аварийный режим. Хотя я плохо понимаю, что там можно на Фобии поломать – она простая как велосипед и причины появления ошибок у нее можно пересчитать по пальцам … А вот лезть с дилерским софтом и кривыми руками – можно наделать много приятного. Так что для любознательных студентов – выбор копеечного модуля с Али и бесплатного софта – лучший выбор
@iRomaroma, я то нет. Но елм как вы говорите игрушкаможет и адаптацию сбросить случайненько, там блокировок нет. Или в кан шину может х..ни накидать, видал я как елм чек зажигал, о того что в кан шину мусор бросал
Игрушки..
Статью читать лень. Сканер Apple представила вместо iPod?
@XxXxX2, лень читать комментарий. Покупай зелёную!
“В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов” щито?
нахрена это нужно :-)
купил когда то, подключился, да же приложение купил самое продвинутое в апсторе долларов за 15!… с тех пор в ящике валяется уж не помню в каком
да кстати, купил то после статьи на этом же ресурсе несколько лет назад
Игрушки. Имею бт-свисток для базовой диагностики “в полевых условиях” и полноценный launch x431 pro в гараже. Свисток лаунч не заменит никогда. Проще уж купить от того же лаунча айдиаг и прогу на свое авто.
У меня тот что в центре на фото в начале темы. 600р отдал. Вещь просто неописуемая. Снимает сотни показаний с приуса. Недавно сказал что пора покупать версию про! Иначе кирдык!
ЕЛМ отличная замена скрепки, не более. Кто юзал скрепку в полевых условиях, поймёт)
У вай-фай скорость быстрее, а через блутуз вы будете диагностировать свою машину половину дня))
Программ платных давно уже очень много, причем с разным интерфейсом, так что тут каждый может выбрать любую прогу на свой вкус.
Валяется в бардачке. Единственное реальная польза – если машина заглохла в поле, хоть узнать от чего она заглохла) Остальное для любопытных и кому влом ехать в сервис менять катализатор и влом ехать сбрасывать ошибку. Всё
Давай статью про ВАСЯ Диагност))
Если по делу, то полезная в принципе приложуха + адаптер, ошибки показывает уже оч хорошо, а что до адаптаций и кодирования блоков, так это далеко не всякому нужно. VAS-PC + ODIS, как тут некоторые хвастают, поймет только “продвинутый пользователь”
Спасибо за статью
Самый лучший сканер Launch EasyDiag. Вот это сканер, ELM в подмётки ему не годится.
Сканер фигня, софт нормальный, вот что стоит денег. А всё что бесплатное на коленке сделано, фигатория…
Пока, из того, что пользовал самое простое и интуитивное, Carly… Подписка 3,5к руб. в год. + адаптер 6-10К руб…
Сканер по wi fi подключен к iPhone X.Во время работы сканера не работает интернет!!! Тупо не работает, отключаешь wi fi и все снова работает, поигрался недельку, так и валяется в машине
Круто, что такая возможность вообще существует. Побольше умной электроники в тачки!
У нас в сервисе используют Autel MaxiCheck MX900, не знаю наш или не наш производитель, но проблем с ним не бывало. Если что, он только для легковушек. Вот такого типа устройство: elm327rus. ru/category/diagnosticheskoe-oborudovanie/skanery/dlya-legkovykh-avto/autel/
Для личного использования, наверное, за такую цену брать смысла нет, но если в свой сервис покупать, то стоимость адекватная.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Какие жесты появились на iPad в iOS 12
Как перенести контакты со старого iPhone на новый?
Почему некоторые настройки в iOS нельзя изменить
Почему iPhone пытается подключиться к старому почтовому ящику, который давно удален
Почему iPhone не может передать файлы через AirDrop
Как создать стереопару из двух HomePod
Как стереть все данные из приложения Здоровье на iPhone
Что делать, если Siri не распознает голос