iPhones.ru

Как появился Fortnite, самая успешная онлайн игра в мире. Что там вообще происходит в 2025 году

Дмитрий Борисов avatar | 3
FavoriteLoading В закладки
Как появился Fortnite, самая успешная онлайн игра в мире. Что там вообще происходит в 2025 году

С полной уверенностью могу сказать: Fortnite — это настоящий феномен в игровой индустрии. Игра, которая показала, как можно объединить кучу имен, лиц и персонажей из различных франшиз и, главное, как уже 8 лет держать на высоченной планке хайпа игру-сервис и не терять фанбазу.

Но для многих Fortnite все еще остается странной стрелялкой с кучей персонажей и очень сложным геймплеем про стройку, и вообще это все мультики для детей. Однако проект сильно глубже, чем кажется на первый взгляд, и сегодня расскажу, откуда вообще взялся Fortnite, как он изменил рынок бесплатных игр и задал новые правила монетизации для всей индустрии.

На самом деле Fortnite это долгострой, который почти убил великую Epic Games

Для многих Fortnite в инфополе стал мелькать впервые примерно в 2017 году, во времена повального хайпа шутеров в жанре «Королевская битва» (название отсылает к культовому фильму по книге Косюна Таками. К просмотру строго рекомендуется), и зачастую про игру говорили не иначе как «сильно упрощенный мультяшный клон PUBG, который умрет через неделю». Однако игра немного старше.

На самом деле разработка проекта началась в 2011 году. В то время Epic Games, после релиза Gears of War 3, пыталась нащупать новую концепцию для шутеров от третьего лица.

Вы хорошо помните 2011 год, что тогда было в медиапространстве популярнее всего? Выходили первые сезоны «Ходячих мертвецов». в кино шла «Мировая война Z» по книге Макса Брукса. В играх топы чартов Steam рвал сиквел Left 4 Dead, а Plants vs. Zombies были на каждом смартфоне мира. И именно на этот мертвый хайп и попытались залететь Epic Games.

wp-image-1296902wp-image-1296903

Суть Fortnite тех лет заключалась в следующем: игра представляла собой кооперативный «выживач» от третьего лица, где команде игроков нужно было сражаться не только с помощью оружия, но и прибегая к постройке различных укреплений и ловушек. Над проектом успел поработать даже Клифф Блежински (отец культовой Gears of War), но довести анонсированную в 2011 году игру до релиза он не удосужился — сбежал из Epic в собственную студию.

Также успешно выйти на рынок мешал и переход с Unreal Engine 3 на Unreal Engine 4. Разработка сильно затянулась, первые тесты игры, назначенные на 2013 год, перенесли на 2015, а потом и вовсе Epic Games увели проект в статус полностью закрытой беты. Каждый участник подписывал настоящее NDA (non-disclosure agreement, что значит «соглашение о неразглашении») и в случае утечки получал бан. На удивление, тактика сработала, и о Fortnite ничего не было слышно годами. Многие журналисты были уверены, что проект потихоньку отменили.

Однако без какой-либо рекламы в 2017-м проект вышел в платный ранний доступ для всех, и… оказался никому не нужен. Концепт из 2011 года в 2017-м выглядел крайне устаревшим, несмотря на то что Fortnite выглядела и игралась в целом достаточно неплохо. Только вот это было никому не интересно. Весь мир играл в другие игры. Интерес к зомби-тематике в 2017 умер.

wp-image-1296904wp-image-1296905

В итоге Fortnite стала очередным провалом Epic Games (MOBA от 3-го лица Paragon и Unreal Tournament 4 тоже особого успеха не снискали), и всё шло к очевидному исходу: некогда великие «Эпики», которые в свое время показали, как должны работать шутеры от третьего лица (стоит напомнить, Gears of War задал стандарт для жанра на долгие годы вперед), стремительно тонули.

Хайп PUBG заставил разработчиков резко сменить курс

В марте 2017 года маленькая корейская студия под руководством предприимчивого ирландца с большими амбициями выпустила PUBG, который перевернул рынок шутеров. Игру обсуждают все. Стримы по ней смотрят сотни тысяч игроков суммарно, а правительство Южной Кореи называют PUBG национальным достоянием.

Но не обошлось без проблем — PUBG страдала от читеров, проблем с серверами и оптимизацией. Там, где игроки видели проблемы, Epic Games увидела возможность. Работа над бесплатным режимом «Fortnite Battle Royale» началась практически сразу после релиза игры в ранний доступ.

По словам геймдизайнера Эрика Уилльямсона, команда «Эпиков» хотела создать Battle Royale за относительно короткий промежуток времени и заранее договорились о том, что членам команды запрещалось говорить «а что, если?». Смысл был в том, что у разработчиков было мало времени, а играбльную версию нужно было сделать немедленно.

wp-image-1296907wp-image-1296908

Итогом такой безумной гонки со временем стал релиз Fortnite Battle Royale в сентябре 2017. Бесплатно и не только на ПК, но и на консолях, где PUBG не было. Сообщество разделилось на два лагеря: одни игроки обвиняли проект в плагиате, ругались на мультяшный стиль и сложные механики строительства (эти претензии игре предъявляют до сих пор), а другие… оставляли сотни часов в крайне затягивающей игре.

Боссы корейской Bluehole (что ответственны за PUBG) в стороне не остались и в 2018 подали в суд на Epic Games. А причина проста и очевидна донельзя. Обе игры работали на Unreal Engine 4 (собственная разработка Epic Games, напомню), и Bluehole подозревали, что в Fortnite используются ассеты и наработки PUBG. Однако суд так и не состоялся.

Успех проекта наглядно.

Старт Fortnite Battle Royale имел эффект разорвавшейся бомбы, и вполне обосновано мнение, что именно сделанный на коленке бесплатный режим для опоздавшей на поезд зомби-хайпа игры спас Epic Games и сделал ее снова великой. Сейчас компания имеет свой магазин игр, издает и финансирует хитовые игры и отлично чувствует себя на рынке.

И вместе с этим Fortnite Battle Royale незаметно повлияла на всю игровую индустрию.

Fortnite изменил игровую индустрию в лучшую сторону

Проект сразу стал распространяться по модели Free to Play. На самом старте проекта там было практически не за что платить. Позже в игре появились платные косметические предметы и даже лутбоксы в виде пиньяты. Такие же были в платной версии игры, но там лежали предметы, влияющие на геймплей.

Однако со временем в игре появился боевой пропуск — платная система прогрессии, где за каждый уровень игроку давалась фиксированная награда в виде косметического предмета. Вопреки расхожему мнению, Epic Games не придумали ничего нового, а подсмотрели такую механику у… Dota 2. Там подобный формат монетизации существовал с 2013 года, но в другие проекты никто брать такой формат не решался — в те годы еще очень хорошо показывали себя лутбоксы, до их дискредитации оставалось еще несколько лет.

Собственно, Fortnite стал пионером системы за пределами Dota 2, и после Fortnite боевые пропуски поползли в другие проекты, постепенно полностью заменяя собой лутбоксы.

Правда у боевых пропусков должна быть закономерная периодичность. И для того чтобы обосновать появление нового БП (далее по тексту так я буду называть боевой пропуск) Epic Games ввели систему сезонов. Начиная со второго, каждый сезон имеет свою тематику, сюжет и уникальный БП. Со временем к пропускам и скинам добавились коллаборации. Многие компании хотят продвигать свои бренды через мегапопулярный Fortnite.

В бой идет Наруто, Гоку из Dragon Ball, Дарт Вейдер и Рик.

Поэтому сейчас там на карте можно встретить Бэтмэна с автоматом, который только что расстрелял Мэри Джейн, а его прикрывает Мастер Чиф из Halo. И вы не поверите, все эти камео сюжетно обоснованны, но подробно вдаваться в местный лор я не буду. Если кратко — это мультивселенная, а остров, на котором все сражаются, это временная петля.

Впоследствии почти все современные сетевые игры перешли на «сезонную» модель, и во многих стали также появляться коллаборации с популярными медиапродуктами. Например, в той же Call of Duty сейчас идет эвент, посвященный «Игре в кальмара».

Когда количество сезонов дошло до 10, Epic Games сделали уникальное — устроили сюжетный эвент, в ходе которого игра… выключилась. При входе в игру геймеры видели лишь черный экран. А затем стартовала вторая глава Fortnite. А потом и третья. Сейчас мы наблюдаем уже шестую.

Самое глобальное обновление индустрии

Пятая глава началась с выступления Eminem

Старт каждой новой главы Fortnite — это событие, которое объединяет игроков со всего мира. Ведь с каждой новой главой игра сильно меняется: появляется новая карта, новое оружие и новая сюжетная арка.

Однако релиз 5 главы в конце 2023 года стал одним из самых больших сюрпризов в игровой индустрии. Вместо уже на тот момент привычного обновления игроки получили фактически новую игру под тем же названием.

Все дело в том, что начиная с 5 главы Epic Games окончательно взяли курс на концепцию игровой мультивселенной на манер Roblox. То есть, по логике разработчиков, заходя в игру, человек должен видеть огромное количество других игр, созданных внутри игры, уж простите за тавтологию.

А концовку 5 главы Epic Games отметили живым концертом на Таймс Сквер в Нью-Йорке. Народу было очень много, ведь посмотреть на живое выступление могли все желающие бесплатно

Первые шаги в этом направлении были сделаны еще с релизом в общий доступ продвинутого редактора режимов, благодаря которому Fortnite и раньше был наполнен огромной кучей пользовательского контента: от гонок до хоррор-карт, где нужно убегать или сражаться с монстрами. Были даже ремейки культовых режимов из Call of Duty, но на движке Fortnite.

Но всё это был user-generated content и зачастую выглядел корявенько. Но с декабря 2023 года, открывая Fortnite, вы помимо режима королевской битвы видели еще как минимум три полноценные игры со своими механиками. Скажу честно, у новичков от внешнего вида меню могут начать разбегаться глаза. И вот именно сейчас мы наконец-то перейдем к главному вопросу: что делать в Fortnite сейчас и как не запутаться во всём том, что наворотили Epic Games?

Fortnite сейчас. Ради чего стоит зайти даже новичку

На данный момент глобально игру можно разделить на два больших сектора: режимы от разработчиков и режимы от игроков. Во второй сегмент мы сегодня не полезем, там слишком много всего. Скажу лишь одно: если хотите увидеть много экспериментальных штук, например командный дезматч с видом от первого лица в bodycam-стилистике или сложные паркур забеги, то вам туда.

Но и в режимах от разработчиков контента много и запутаться легко, поэтому их мы делим на сегменты.

Сегмент первый: боевой.

⚔ В него включены все вариации непосредственно основного формата игры — королевская битва. Есть два направления — «Сезон» и «Как раньше». В первом представлен весь контент актуального сезона — карта, фишки передвижения, оружие и так далее. За актуальным геймплеем и новыми механиками идти нужно сюда.

⚔ В направлении «Как раньше» на данный момент представлена игра в том виде, в котором она существовала в 2017 году. То есть карта, оружие, геймплейные фишки и баланс тут такие же, как в самом первом сезоне. Если хотите поностальгировать, вам сюда. Боевой пропуск для этого режима уникальный, со своими плюшками.

⚔ Особняком от всего этого стоят режимы «Перезарядка» и «Линия огня». Главная особенность первого заключается в том, что играть можно только с отрядом и, пока жив хотя бы один член отряда, погибшие товарищи будут возрождаться. Играется всё это на рельсах формата «Как раньше».

⚔ «Линия огня» — это новый режим, который появился со стартом шестой главы в декабре 2024 года. Если кратко, это Counter-Strike, но на рельсах Fortnite. Команды по 5 человек, вид от первого лица, закупка оружия в начале раунда и одна жизнь собственно на этот раунд. Пока что есть только одна карта с задачей заложить/обезвредить бомбу. Режим пока что очень сырой, но играется интересно. Важно — для игроков из России он недоступен, но если смените регион учетной записи Epic Games на Турцию, например, то доступ откроется.

Теперь разберемся с тем, в какое лобби вам идти. В каждом режиме их два — классическое и «Нулевая высота». Главное отличие заключается в том, что в «Нулевой высоте» полностью вырезана механика строительства, это чистый шутер от третьего лица без высокого порога вхождения. Введение нулевой высоты в свое время очень сильно подняло количество игроков, кстати. Лично знаю очень много людей, которые пришли в Fortnite со словами «наконец-то можно без этой дурацкой стройки».

Сегмент второй: условно назовем его «мирный».

В этом сегменте представлены режимы, которые пришли в основном с релизом 5 главы в 2023. Для их разработки привлекались в том числе отдельные студии.

🎸 Fortnite Festival — за разработку отвечала студия Harmonix, известная по серии Guitar Hero. Собственно, это полноценная ритм-игра внутри Fortnite. Играть можно как с друзьями, так и с ботами в команде до 4 человек, где каждый отвечает за определенный инструмент. Набор песен разнообразный, от мейнстримного The Weekend, старины Снуп Дога до Linkin Park, My Chemical Romance, Slipknot, Blink-182 и даже Taking Back Sunday (буквально эмо-классика нулевых). Песни можно покупать отдельно (стоят 500 единиц местной валюты), но не обязательно, внутри режима есть ротация треков.

Для этого режима также есть свой уникальный боевой пропуск со скинами на музыкальные инструменты, песнями и даже модельками исполнителей, которые можно использовать в остальной игре.

🚗 Rocket Racing — полноценный гоночный режим от американской студии Psyonix. Вы можете знать их как разработчиков Rocket League. Собственно, тут мало что можно сказать. Собственно, тут двенадцать игроков соревнуются друг с другом в ранговой гонке или гонке на время. У всех машин одинаковые ходовые характеристики, поэтому решает тут в основном только знание трассы и умение грамотно использовать дрифт и ускорение.

Боевого пропуска нет, но в магазине можно купить различные модели машин — от Porsche до Nissan Skyline GTR R34 в расцветке из фильма «Двойной Форсаж». На игровой процесс модельки никак не влияют.

🌌🧱 LEGO Fortnite Odyssey — полноценная игра в жанре survival action-adventure с визуальным стилем LEGO. Если кратко, то это как Minecraft, только от третьего лица и немного проще в плане механик. Исследуйте мир, стройте свое поселение да сражайтесь с монстрами.

🌌🧱 LEGO Fortnite Brick Life — новый режим, который появился совсем недавно, с релизом шестой главы. Представляет собой социальную RPG в миниатюре. Есть небольшой город, в котором одновременно находятся до 32 живых игроков. Можно строить свой дом, работать на настоящей работе за деньги, ездить на лего-машинках, выполнять квесты и общаться с другими игроками. По сути, Brick Life — это безопасная семейная интерпретация популярных ролевых серверов GTA V. Но без крови, убийств и бандитизма.

Для LEGO-режимов существует свой боевой пропуск с уникальными строениями.

То есть в Fortnite сейчас есть что-то для буквально каждого игрока. Пример из личного опыта: мы с товарищами заходим в «Нулевую высоту», делаем вид, что хорошо играем, затем идем в «Фестиваль» и грустно исполняем In the End от Linkin Park, а после проводим пару гонок в динамичной Rocket Racing. А дочь моя иногда заходит побегать в LEGO Fortnite Odyssey, у нее там своя деревня построена.

Если захотелось заплатить

Выше вы могли прочитать про 4 БП на практически каждый режим. Да, с релизом шестой главы прогрессии в игре стало значительно больше, но она как была опциональной, так и остается. Ну и самое главное — очки опыта, которые вы получаете в игре, общие для всех боевых пропусков. Качать их отдельно не нужно.

С покупкой всё гораздо проще. Основной боевой пропуск сезона стоит 1000 вбаксов (местная валюта), и если закрыть его целиком, что сделать очень легко, то вы получите как минимум столько же вбаксов. То есть, если вы играете активно, то имеет смысл занести деньги в игру один раз, а потом получать боевые пропуска за счет окупаемости.

А еще есть подписка «Отряд Fortnite». За нее дают доступ ко ВСЕМ актуальным боевым пропускам на данный момент (пока действует подписка) + 1 тысячу вбаксов + уникальный набор косметики каждый месяц. Это достаточно выгодное предложение.

Вы, наверное, заметили, что я ни разу не упомянул цены в рублях. Причина очевидная — купить напрямую с русской карты у вас ничего не получится. Но, учитывая, что аккаунт от Fortnite объединяется с PSN и Xbox Store, у вас открывается доступ к региональным ценам с этих платформ.

Самостоятельно делать ничего не нужно — достаточно зайти на одну известную площадку по продаже игровых ключей, аккаунтов и прочего, выбрать продавца, и он всё сделает за вас. Цены разные, но, как правило, подписка «Отряд Fortnite» будет стоить не дороже тысячи рублей.

Ну или можно просто играть не внося ни копейки и ничего не потерять, в принципе.

Fortnite это феномен игровой индустрии

Сейчас уже сложно представить игровую индустрию без Fortnite. Новостные ресурсы регулярно публикуют информацию о новых коллаборациях, которые Fortnite устраивает с различными партнёрами. А человеку со стороны зачастую сложно представить, какой масштаб событий разворачивается внутри самой игры.

Fortnite служит примером для всех разработчиков. На протяжении двух поколений консолей Epic Games демонстрирует высокий уровень качества, не снижая планку в рамках одного проекта. Они доказали, что одна игра-сервис может существовать годами, не вызывая у фанатов желания орать что раньше было лучше. И это в то время, когда многие игры-сервисы умирают в течение пары лет, а то и быстрее.

Сегодня Fortnite — это не просто сетевой шутер от третьего лица. Это метавселенная, которая объединяет различных персонажей, медиа и людей. Сюда приходят не только для того, чтобы пострелять вечером после работы, но и для полноценного отдыха и даже чтобы посмотреть выступления любимых исполнителей. Я не упомянул об этом раньше, но в Fortnite проводятся концерты, показы трейлеров мировых блокбастеров да и люди просто приходят вместе посмотреть кино внутри игры.

А ещё важно не загонять себя в рамки стереотипа, что все это время вы читали огромный текст про «тупую стрелялку для детей», а попробовать феномен 21 века. Уверен, что в Fortnite каждый найдет что-то для себя, нужно лишь попытаться. Тем более это бесплатно и доступно практически на любом устройстве.

С этой мыслью я вас и оставляю. Хорошего дня!

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 голосов, общий рейтинг: 4.75 из 5)
undefined
iPhones.ru
С полной уверенностью могу сказать: Fortnite — это настоящий феномен в игровой индустрии. Игра, которая показала, как можно объединить кучу имен, лиц и персонажей из различных франшиз и, главное, как уже 8 лет держать на высоченной планке хайпа игру-сервис и не терять фанбазу. Но для многих Fortnite все еще остается странной стрелялкой с кучей персонажей...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

3 комментария

Форум →
  1. А
    Алиночка
    сегодня в 9:42
    0

    ᴋаᴋ наездницᴀ yмᴇю,cʙеpху ʜаcлаждеʜиe пᴏлyчаю

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. scream13 avatar
    scream13 сегодня в 10:21
    1

    “Как появился Fortnite, самая успешная онлайн игра в мире”. Думаю, что Fortnite всё-таки правильнее согласовывать со словом игра, поэтому появилАСЬ.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. scream13 avatar
    scream13 сегодня в 10:40
    0

    Unreal Tournament 4 (который, к слову, был без 4 в названии) так и не вышел из статуса пре-альфы.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.