В конце 2000-х конструктор-самодельщик из Санкт-Петербурга Алексей Гарагашьян изобрёл вездеход, который мог проехать по любым дорогам, бездорожью, грязи и даже форсировать небольшие реки.
в 2012 году коммерческим производством этих вездеходов начинает заниматься конструкторское бюро в Киеве. Сборка происходит в Санкт-Петербурге.
В 2015 году Шерп был представлен на выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015, а в феврале 2016 года вездеход появляется во 2 серии 25 сезона автошоу Top Gear. После этого машиной заинтересовались западные СМИ.
Сейчас ШЕРП делается на заводах в Киеве и в Санкт-Петербурге.
Украинские вездеходы идут на экспорт по всему миру, российские же версии используются исключительно в рядах МЧС.
Что внутри ШЕРПа
Стальной несущий кузов установлен на огромных колёсах, диаметром 160 см. Для управления используются две педали и два рычага, а также набор приборов контроля.
Помимо снега, грязи и болот, вездеход преодолевает преграды высотой до 70 см, а также может плавать по воде, благодаря протекторам в роли гребных лопаток.
Максимальная скорость движения по суше — 45 км/ч, по воде — 6 км/ч. Способен без снижения проходимости буксировать прицеп массой до 2,4 тонны.
Секрет проходимости ШЕРПа в пневмоциркуляционной подвеске: все шины вездехода связаны друг с другом воздушными каналами с изменяемым сечением, которое можно регулировать вручную. К примеру, при наезде одной шины на препятствие система равномерно распределит давление по другим колёсам, заметно повышая их возможность к деформированию.
На Шерпе установлен четырёхцилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель Kubota V1505-t мощностью 44.2 л. с. вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом на все колёса.
Вездеход выпускается в двух модификациях кузова — стандарт и кунг. Стоит ШЕРП от 6,2 млн рублей, в зависимости от комплектации.
32 комментариев
Форум →почитайте реальные отзывы. куча недовольных клиентов, кинутых сервисом и тд. задумка отличная, но как все в нашей стране – реализация ужасная
@silentspy, в вашей это какой? Я бы не сказал, что в нашей стране во всем ужасная реализация. Есть проблемы и их решают. У кого нет производства у того и проблем с ним нет…
@silentspy, простите, можно конкретно, где куча недовольных и где эти отзывы?
@Behemoth, шерпы не видел и не ездил, видел выпуски ярдрея по поводу обслуживания. мужика который попал с ними, жалковато было
https://www.youtube.com/watch?v=7HB6HhaXTdE
@enzayn, не выпуски а выпуск, первый и последний. Мужик там никуда не попал, а купил новый Шерп и довольный ездит. И что вы там конкретно видели по поводу обслуживания? Где куча недовольных клиентов??? Кинутых сервисом??? Вы очередное интернетовское трепло.
@Behemoth, Я что-то утверждал? хамло
У знакомого был такой, пару раз выехал на нем (Петрозаводск) в итоге продал, Он ещё год в гараже простоял из за ненадобности, как оказалось это не вездеход а игрушка для богатых москвичей которые дальше Подмосковья на нем не уедут, вся эта его «проходимость», полная х.
@st0ne, странно, а мне кажется, что он везде пройдёт. Даже там, где я бы пешком с трудом пробрался. Может нужно уметь водить внедорожник?
Я бывший армейский водитель, много времени провёл на гелендвагене в бездорожье.
@dr.sebro, ну это не моя тема, а знакомый в этом хорошо разбирается, в авто и мото технике, по поводу бездорожья, устраивает слеты внедорожников 4х4, эндуро, прокладывает для многих клубов маршруты разной сложности в разных городах. Тут фантазировать смысла нет.
@st0ne, так и понятно, что твой знакомый не нуждается в таком автомобиле. Если бы он охотником, грибником или туристом был бы, то имел бы другое мнение о шерпе.
Я вот жду, когда командир танкового батальона о шерпе выскажется. Ведь с танком ему не сравниться ;)
@dr.sebro он совершенно без полезен на обычной дороге. у него маленький мато ресус. а трак который его будет тоскать пройдет в 95 % бездородья
@dr.sebro, везде или почти везде, во всяком случае он уедет дальше любого другого вездехода и сам вернется назад. Ну а у дилетантов и диванных экспертов Шерп конечно не ездит, это понятно.
@st0ne, чтобы ездить по Петрозаводску нужен действительно более серьезный агрегат
@st0ne, вероятно ваш знакомый так и не научился управлять и пользоваться Шерпом, а скорее всего у него вообще был не Шерп, а поделка под него. Шерпы ездят на любые расстояния и в любых регионах России и мира. Поинтересуйтесь вопросом, прежде чем писать глупости.
@st0ne, а вот как “игрушка” ездит там, где никакой другой вездеход не проедет
https://youtu.be/nsis98lZVAo
Типа бтр напополам распилили и…
ZHABA
На ресурсе Big Money был выпуск, который посвящен целиком Шерпу и его владельцу, рекомендую.
https://www.youtube.com/watch?v=p2QAjkofIN4
Под видео также интересно почитать комментарии в том числе о участии Алексея Гарагашьяна в разработке.
Но за проектом Шерп стоит бизнесмен из Киева.
Который его и развивает.
@iVic, который море копал, америкосов на луну отправлял, … )))
Большие колеса не делают его вездеходом. А если в горку? Где центр тяжести у этой неваляшки… тот же первый хаммер заезжал на горку в 60 градусов. Думаю и уаз армейский смог бы, мощи если дать. А эта хрень на скольких метрах начнет кувыркаться?
@KOCMOHABTbI, хаммер в горку – показатель, его Сузуки Джимни уделывает :)
@KOCMOHABTbI, на сайте пишут, что 35 градусов угол он держит и препятствия высотой 1 м. Так что центр тяжести у неё где надо, для своих задач
Штука эта весьма специфичная, но достаточно крутая, у всех своя ниша. У них есть видео, где он лихо ездит по местности с чередованием болота и смешанного леса, во многих местах оттуда Хаммер или УАЗик давно утонули бы
@AppleDominator, я на Шерпе езжу регулярно, Хаммер даже близко не подъедет к Шерпу на болоте, а Уазик конечно рискнет и потом его будем долго вытаскивать. Все это уже 100 раз проходили )
@KOCMOHABTbI, ну это скорее болотоход, не вездеход. На мой взгляд девайс на воздушной подушке был бы интересней для таких целей.
Ну и да… победить палатку, лужу и травку в поле – вездеход…
@KOCMOHABTbI, палатку не смог победить:)
Дети в палатке не пострадали! Бедные родители – зря купили эту балалайку!
У этой штуки как понимаю нет лебедки. Очень часто на дэфендере спасает лебедка как передняя так и задняя. Без лебедки вездеход не вездеход по моему мнению)
@AzbukaIT, лебедка ему не сильно нужна, но если надо, то есть переносная или стационарная.
@AzbukaIT, лебедка для тех, кто постоянно в этом нуждается. Эта штука, я думаю, без лебедки справляется.
Это типичный болотоход в горах и на больших уклонах ему делать нехер, уши обеспечены
@Futurist, уклон 35 градусов он преодолевает в любую сторону, это очень приличный угол. Однако да, он не для гор.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как использовать Apple Music, когда живешь в двух странах?
Как настроить экранное время на каждом iPhone и iPad отдельно
Как отключить автовоспроизведение видео в App Store на iOS 11
Как ускорить работу Haptic Touch на iPhone. Долгое нажатие будет срабатывать быстрее
Почему вылетают стандартные приложения на iPhone
Почему iPhone не подключается в качестве веб-камеры к macOS Ventura
Почему iPhone с iOS 14 не видит другие устройства в сети Wi-Fi
Как закрыть доступ к Apple Music для сторонних приложений