Многие наверняка слышали о маленьких домиках на воде, где люди останавливаются на пару дней и расслабляются на личных микро-островках.
Так вот в конце 1980-х такого ещё не успели придумать. Потому что зачем мелочиться, когда можно сразу построить огромную плавучую гостиницу.
Ниже познакомитесь с историей дрейфующего отеля, который обошёл всё восточное полушарие, стоял в четырёх странах, пережил два банкротства и даже связан с одним убийством.
? ? Заглядывайте в наш Instagram. Там мы публикуем другие интересные истории, а иногда рассказываем о наших будущих статьях.
Зачем отелю нужно вставать на воду
Итальянец Даг Тарка (Doug Tarca) ребёнком мигрировал с родителями в Австралию в 1935 году. Всю его жизнь своей главной страстью он считал Большой Барьерный риф.
Будучи дайвером, он часто нырял к живым организмам, восхищался ими и со временем нашёл способ заработать на своём увлечении деньги.
Создатель проекта Даг Тарка
Сначала это были выставки вроде «Коралловых садов» и небольшие услуги по перевозке людей к рифу.
Затем Тарка начал организовывать подводные путешествия на жёлтой субмарине его собственного дизайна.
А дальнейшее развитие бизнеса привело к тому, что аквалангист смог привлечь инвестиции к амбициозному проекту по постройке гостиницы прямо у Большого рифа.
Большой Коралловый риф видно даже из космоса. Автор фото: Yanguang Lan
Автор фото: Giorgia Doglioni
Этими красотами Тарка хотел делиться со всем миром. Автор фото: David Clode
Идея была в том, чтобы люди смогли поселиться прямо у природного чуда, видеть его из окна утром и проводить досуг в одном из самых необычных мест на планете .
Причём, вложиться решила канадская сеть международных люксовых гостиниц Four Seasons. Поэтому к открытию дрейфующего здания у рифа Джон Брюэр было много шума и маркетинговой поддержки в СМИ.
Сооружение вмещало 500 человек, но самим им нельзя было управлять
Названный в честь местоположения Плавучий Отель Джон Брюэр открылся в 1988 году. При этом было и официальное имя – Four Seasons Barrier Reef Resort в честь двух компаний, предоставляющих услуги «на борту».
Чтобы добраться до своих комнат, туристам нужно было сначала доехать до города Таунсвилл, а от него проплыть 70 км на «морском такси» за $120 (8 700 рублей) или с помощью специального вертолёта за $325 (23 400 рублей) в современных ценах.
Стоимость транспортировки от австралийского города Таунсвилл до отеля на воде
Это клуб, в котором даже было лазерное шоу
Из 7 этажей 5 было жилых. В них уместилось 140 двухместных комнат и 34 люксовых апартаментов, в которые в общей сложности могло заселиться 356 гостей.
В отдельных помещениях на двух нижних этажах также располагались 98 человек рабочего персонала.
Помимо этого в услуги отеля вошли:
Дополнительно к зданию был пристроен огромный теннисный корт и стоянки для катеров. А рядом отдельно плавала научная станция для изучения кораллов.
Конструкция только одного здания составляет 89,2 метра шириной и 27.6 метра высотой. Приблизительно такими размерами по всему СССР раньше строили 9-этажные панельные дома.
Чтобы «фундамент» не уплыл, конструкцию швартовали якорями.
Настолько большой стоянки катеров так и не случилось, но было всё остальное
Вместимость генератора на горючем была 200 тонн, что позволяло вырабатывать 2 300 кВт. Для сравнения, почти столько нужно в холодный период, чтобы в течение месяца топить дом площадью 112 кв. м.
Вырабатываемая энергия шла на нужды отеля, и о самостоятельном передвижении речи быть не могло. Даже отдельных двигателей в конструкции не предусмотрели – в разные места гостиницу буксовали или буквально сажали на мощный корабль.
Именно поэтому здание сложно считать транспортным средством. В СМИ у него даже была отдельная кличка плавотель или floatel от английских float (плавать, дрейфовать) и hotel (отель).
Здесь было очень дорого останавливаться
На такой жёлтой субмарине проводили экскурсии для любителей заглянуть под воду
На постройку ушло около трёх лет и 21 миллион долларов по тем временам. Сейчас это 42 миллиона в долларах и чуть больше 3 млрд в рублях.
Цена хоть и крупная, но до Apple Park за $4 млрд ей далеко. Только налогами в год Apple за него платит сумму, равную стоимости постройки всего отеля на воде.
Изначальная же стоимость жилья в таком номере была от $550 до $1100 за ночь или около 80 000 рублей за ночь с учётом инфляции!
Такая цена формировалась по нескольким причинам.
Здание не должно было вредить чувствительной окружающей среде. Всю использованную воду, мусор и другие отходы вывозили на специальных кораблях, а отделка здания не должна была содержать токсичных материалов.
Одно из дорогостоящих сооружений в использовании здания
Многие системы были новыми для отеля. В отсеке обслуживания были такие машины, как:
Последняя могла производить до 152 тонн питьевой воды в день. Всё это требовало невероятных вложений, ведь постройка, по сути, была полностью автономной.
В последствии, правда, цены пришлось снизить до $130 или 9 300 рублей за ночь.
Причин для этого было много.
От неприбыльного дела избавились спустя всего год после открытия
Отчаливающий от берегов Австралии отель
На таких катерах доставляли посетителей из города до рифа
Один из подобных шаттлов сгорел почти сразу после открытия. Никто не умер, но люди и репутация места пострадали
Плавучий Отель Джон Брюэр строили на берегу Сингапура, откуда его 6 месяцев перевозили на корабле к Большому рифу для открытия.
Проблемы начались уже тогда.
Путь из Сингапура к Большому рифу
Во время транспортировки гостиница попала в циклон, который испортил бассейн, утопил подводную лабораторию на отдельной платформе и уничтожил один из шаттлов для транспортировки туристов с суши к номерам.
К тому же, много кораллов пришлось уничтожить, чтобы отель смог пришвартоваться достаточно близко к ним . Это разозлило защитников и без того пострадавшего от воздействия людей рифа.
Получилось иронично, ведь ради восхищения красотой и обилием полипов проект и задумывали.
Доставка здания в Австралию. В комплекте сзади прицеплены в скором испорченные лаборатория и бассейн
Однако эти проблемы не помешали торжественно запустить первый в мире плавотель в феврале 1988 года.
Ущерб имени пришёл откуда не ждали. Через полгода после открытия, в сентябре 1988 года в пяти километрах от рифа Джон Брюэр нашли огромное захоронение боеприпасов со времён Второй Мировой войны.
Идея финансово провалилась. Дважды
Захоронения аммуниции 1940-х годов
Оказывается, недалеко от Австралии сбросили около 100 тонн боевого мусора. Видимо, после войны к качеству жизни морских организмов относились не так деликатно.
Загруженность гостиницы упала с 85% на старте до 25% всего через год. Фирма‑владелец здания BRH понесла за этот период убытки в размере 8 миллионов долларов и решила, что всей головной боли затея не стоит.
Плавотель продали японской компании, которая перевезла его во Вьетнам.
На побережье Хошимина он под именем Плавучий Отель Сайгон (Saigon Floating Hotel) продержался 10 лет.
Здание переоборудовали под стиль Вьетнама и добавили к нему новый шикарный бассейн. Поскольку природа здесь не такая капризная, затраты на инфраструктуру позволили экономить на содержании.
Проект быстро расцвёл, и менеджмент даже смог держать цены около $250 или 18 000 рублей по современным деньгам.
Вьетнам куда беднее Австралии, но за счёт менее требовательных условий прибыль с такими ценам всё равно держалась в плюсе
Вот здесь есть небольшая галерея юго-восточной версии гостиницы в её лучшие годы.
Однако и во Вьетнаме бизнес испортился.
Постепенно отели вокруг начали подтягивать свой уровень обслуживания, составляли конкуренцию за меньшие суммы и вытеснили своего главного плавающего конкурента.
В итоге отель не смог тягаться с конкурентами, перестал быть прибыльным и не окупал трат на техническую поддержку.
Поэтому в 1998 году он перешёл самому необычному владельцу – Южной Корее. На этот раз под своим последним именем Отель Хэгымган (Hotel Haegumgang).
Гостиницу закрыли после убийства
Сеул расположил здание на относительно нейтральной территории, которая на самом деле принадлежит Северной Корее.
Это была курортная зона для обеих стран, которая поддерживала более‑менее терпимые отношения государств и даже зарождала дружбу.
Благодаря такому необычному решению отель превратился в точку встречи родственников, разлучённых Корейской войной в 1950-х годах.
Спустя ещё 10 лет в 2008 году в курортной зоне произошёл несчастный случай.
Туристку из Южной Кореи застрелил северокорейский солдат, потому что та забрела на закрытую территорию.
Одна из последних сотрудниц Хэгымгана закрывает двери бывшего конференц-зала
Без ухода даже белые стены здания неизбежно покрылись ржавчиной
Этой зоной отдыха управляла Южная Корея, и на ситуацию она отреагировала резко.
Всех своих граждан руководство страны вывезло с территории курорта, и перестало использовать землю в качестве туристического пункта.
Случай привёл к тому, что последний интерес к странному сооружению угас. Из-за этого техническую поддержку плавучего отеля Хэгымган забросили.
Теперь здание разберут, но взамен построят новое и коммунистическое
Даг Тарка, который придумал плавотель
Ким Чен Ын, который распорядился уничтожить ветшающий призрак гостиницы
В 2018 году обе части Кореи договорились о том, чтобы возродить пограничный курорт.
Поэтому, спустя 30 лет после первого открытия гостиницы, в 2019 году её посетил Ким Чен Ын.
«В плане архитектуры здание устарело. Оно в ужасном состоянии само по себе. Этот отель – непонятное месиво, в котором нет и намёка на наш национальный характер,» – глава КНДР Ким Чен Ын
После такой разгромной характеристики баржу решили разобрать, но пандемия коронавируса отложила эти планы на год. Скорее всего, идею с плавучим отелем оставят, но на месте возведут что-то своё в восточном стиле.
Полное приключение дома-баржи
Вот так некогда площадка для любования Большим Барьерный рифом закончила своё приключение длиной в 30 лет.
И пусть всё начиналось с «хайповой» идеи сделать туристический дом на воде, история подходит к концу с новой задумкой.
Возможно, через несколько лет наследник Плавучего Отеля Джон Брюэр станет одним из ярких туристических символов возрождающейся дружбы между КНДР и Южной Кореей.
15 комментариев
Форум →Познавательно, спасибо!
Действительно интересно, никогда о нем не слышал, спасибо за статью!
Спасибо за интересную статью!
Неужели на iPhones кто-то умеет писать статьи)
И ведь и про Apple есть, не придерешься, тема сайта ;)
Спасибо. Интересно и познавательно.
Мне кажется сейчас бы что-то подобное построить стоило намного дороже. Так как с того момента произошёл катастрофический рост цен на топливо, стройматериалы, и рабочее время строителей. А учитывая, что на тот момент использовались самые современные технологии. Сейчас это стоило бы 500 млн. $ не меньше.
Для сравнения, почти столько нужно в холодный период, чтобы в течение месяца топить дом площадью 112 кв. м.
Не нужно путать кВт и кВт/ч
@Ololololowa, Ещё не нужно путать кВт/ч и кВт*ч ;)
И вообще там мегаватты должны быть скорее всего.
Дом 100квм не может жрать 200 тысяч килограмм горючего за месяц.
Хорошая статья
Впервые читаю годноту на айфонсру
Спасибо! Интересная статья
Куда поставить лайк?)
Хорошая статья! Спасибо!
Зачем переводить доллары из 80-х в рубли по курсу 2020?
Да при этом ещё сбивать с толку, добавляя “с учётом инфляции” ничего при этом не учитывая. Это даже не бесполезно, это просто вредно – дезинформирует ?
Очень интересно, спасибо!
Павел, респект за статью. К iphones статья отношения не имеет, но Ваш профессионализм покоряет. Где еще почитать ваши работы?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как удаленно отключить «Найти iPhone», если устройство не на руках
Раскладка клавиатуры происходит со второго раза в macOS
На что можно потратить деньги со счета iTunes
Как передать Slo-Mo видео через iMessage
Как отключить выгрузку приложений c iPhone
Пропала функция “Позже” на заблокированном экране iOS 10. Как вернуть?
По какой цене продавать б/у iPhone и Mac?
Стоит ли опасаться СМС из прошлого на iPhone