Скажу вам прямо: на рынке очень мало действительно хороших, качественных самокатов. Большинство городских представителей этого транспорта скрипят и люфтят прямо из коробки, их нужно «доводить до ума» после покупки.
А главное – даже если в спецификации указана мощность колеса в 500 ватт, не факт что самокат с таким мотором сможет тянуть райдера весом больше 60 кг даже в самую маленькую горку.
Так что если вы хотите въехать в лето на новом, тяговитом, качественном электросамокате, значит ваш выбор должен пасть на Halten F1.
На этом самокате я откатал неделю, и каждый раз он приятно удивлял меня своими ходовыми и техническими возможностями. Ниже всё расскажу и покажу, но сперва кратко про брэнд, потому что это не очередной полу-подвальный «китаец».
Halten делают наши люди
Основатель брэнда Halten, Владимир Боровой.
Основателем брэнда является Владимир Боровой, инженер по образованию. Электросамокаты Halten собираются в Китае, но в отличие от множества аналогичных продуктов, весь процесс сборки, а также внесение различных улучшений и разработка новых моделей проходит под контролем его команды специалистов, которые следят за качеством.
То есть, найти в Китае фабрику, которая будет тебе собирать «ноунейм» самокат, на который потом только нужно будет прилепить свой шильдик, может каждый. Но вот вникать в тонкости производственного процесса хотят немногие: зачем, если вроде процесс отлажен? Отдал деньги – через пару месяцев получил партию электросамокатов.
Что у них внутри за аккумулятор, качественно ли спаяны провода, затянуты ли все гайки – это никого не волнует. Разбираться с проблемами будет конечный покупатель. В пользу этой суровой правды говорит и то, что авторизованых сервисных центров от производителя по ремонту электросамокатов даже в Москве попросту нет.
В случае какой-либо поломки можно обратиться в магазин. Там вас выслушают, может даже возьмут самокат на тестирование, хотя на самом деле будут просто тянуть время. Ведь заказать с завода нужную запчасть, да чтобы она ещё потом доехала до России, занимает уйму дней, вплоть до нескольких месяцев.
Шоу-рум в сервисном центре Halten в Москве. Лично съездил и проверил, действительно есть команда мастеров.
В случае с электросамокатами Halten можно быть уверенным в качественном сервисе: только в Москве есть целых ЧЕТЫРЕ сервисных центра, а главное – есть собственный склад запчастей в России, так что даже если у владельца Halten что-то сломается или обнаружится заводской брак, починка не займёт много времени.
Подробнее о процессе создания бренда вы можете прочитать в большом материале за авторством самого Владимира. Я же расскажу вам про конкретную модель Halten F1.
Этот самокат стоит сегодня 69 900 рублей, и точно достоин вашего внимания и ваших денег.
Приятный глазу дизайн, крутая амортизация
Думаю, ни для кого не секрет, что наши дороги оставляют желать лучшего. И не только дороги, но и тротуары. Трещины в асфальте, ямки, кривая плитка – настоящий ад, если ты едешь на самокате. Все вибрации передаются в руль, а от него в руки, так что после пары километров езды начинают отваливаться запястья.
Тестируя Halten F1, я был в первую очередь приятно удивлён тем, как мягко едет этот самокат. За амортизацию здесь отвечает передняя мини-вилка, которая достаточно уверенно сглаживает ощущения от поездки по неровным поверхностям.
Но если такая передняя вилка сейчас есть даже на прокатных самокатах, то вот наличие полноценной задней подвески является огромным бонусом. И у Halten F1 она есть.
Мне понравилось, что задняя подвеска полностью скрыта от глаз, но её работа во время езды очень даже чувствуется. Ноги и руки не устают от вибраций, и это прекрасно.
Вес самоката составляет 22 кг. Это достаточно комфортный вес: можно и на руках его поднять, и ветром не будет сдувать райдера во время езды.
Рулевая колонка не регулируется по высоте, но мне с моими 183 см роста держаться за руль комфортно. По центру руля расположен экран бортового компьютера, рядом с грипсами две тормозные ручки, а еще на левой стороне есть звонок велосипедного типа.
Да-да, на этом самокате есть передний и задний тормоз. Передний – барабанный, задний – дисковый, механический. А ещё есть электронная система торможения мотором.
Колёса 10-дюймовые, с камерами. Некоторым нравятся «бескамерки», но по своему опыту могу сказать, что ехать на надувных колёсах комфортнее.
Самокат заднеприводный. Мощность мотор-колеса составляет 500 ватт, и это чувствуется: я вешу 93 кг и самокат тянет меня безо всяких усилий даже по пандусам подземных переходов, где уклон достигает 9 градусов.
Крылья спереди и сзади отлично защищают райдера от брызг. Специально ездил по лужам и остался совершенно чистым. Спереди у самоката также есть обязательная фара, без чёткой светотеневой границы. В тёмное время суток она скорее сигнализирует встречным пешеходам о вашем приближении, чем освещает вам путь.
Halten F1 собран просто отлично. Никаких посторонних звуков, скрипов и других проблем не обнаружил. Буквально из коробки достал, и поехал.
Аккумулятор, скорость, удобство
Внутри деки спрятан литий-ионный аккумулятор на 48 Вольт, ёмкостью 10.4 А/ч. Заряжается с 0 до 100% за 5 часов и позволяет проехать до 40 км на одном заряде.
Также есть встроенная защита от перегрева ячеек аккумулятора, так что Halten F1 максимально безопасный. Комплектная зарядка достаточно компактная, не греется и не шумит во время работы.
У самоката есть три скоростных режима: на первом вы разгонитесь до 20 км/ч, на втором до 25 и на третьем – до 35 километров в час. Такая скорость весьма ощутима, не пренебрегайте защитой в виде шлема, наколенников и налокотников.
Есть ещё четвертая скорость, так называемый «режим пешехода». В этом режиме самокат едет максимум 3 км/ч и это очень удобно, если вы хотите держаться рядом с идущим человеком, у которого нет самоката. То есть, это такая специальная скорость для общения, когда вы движетесь наравне с шагающим собеседником, не отставая и не вырываясь вперёд.
Halten F1 можно сложить и без проблем положить в любой багажник. Проверено на нескольких авто. Также этот самокат с лёгкостью влезает в любой лифт, даже самый маленький, а в метро даже самый строгий контролёр в вашу сторону даже не посмотрит.
Всё это проверил также, лично.
Механизм складывания прост и надёжен: у основания рулевой стойки есть защёлка с предохранительным механизмом, которую нужно потянуть.
Затем рулевая стойка складывается и крепится за специальный паз в заднем крыле.
Всё, можно брать самокат в руку за рулевую стойку и нести.
Да, 22 килограмма для кого-то будет тяжеловато. Но этот самокат не нужно носить, на нём нужно ездить!
Кстати, крючок, который фиксирует рулевую колонку в сложенном состоянии, также выполняет функцию держателя для сумки, пакета или рюкзака.
Так что на этом самокате можно и в магазин ездить, очень удобно.
Повторю ещё раз, технические характеристики Halten F1 списком:
▪️ Максимальная скорость: 35 км/ч
▪️ Пробег на одном заряде: до 40 км
▪️ Номинальная мощность двигателя: 500 Ватт
▪️ Пиковая мощность: 1000 Ватт
▪️ Контроллер: 21 Ампер
▪️ Аккумулятор: Li-lon 48 B, 10.4 А/ч
▪️ Максимальная нагрузка: 100 кг
▪️ Размеры в сложенном состоянии, Д/Ш/В: 1223/467/522 мм
▪️ Размеры в разложенном состоянии, Д/Ш/В: 1223/467/1201 мм
▪️ Высота рулевой стойки: 100 см
▪️ Дорожный просвет: 110 мм
▪️ Диаметр колес: 10 дюймов
Личные впечатления, плюсы и минусы, вывод
Halten F1 действительно необычайно хорош и комфортен. На нём приятно ехать, он чутко реагирует на курок газа, резво ускоряется и быстро тормозит. Самокат манёвренный, так что даже плотный людской поток не бует для райдера преградой. Главное – объезжайте пешеходов аккуратно, без лихачества.
Главные плюсы этого самоката, которые выделил лично для себя:
➕ мощное мотор-колесо, тянет мои 93 кг в горки
➕ двойная система амортизации бережёт запястья и спину от тряски
➕ достаточно быстро заряжается
➕ компактен и легко складывается
➕ хорошо собран, не нужно ничего дорабатывать
Да, с моим весом я проехал на одном заряде чуть больше 20 километров. На пути были подъёмы и горки, так что считаю это отличный результат для городского самоката.
Вот трек, убедитесь сами:
Из минусов могу отметить всего один момент.
Если во время езды отпустить газ и нажать на ручку тормоза, а потом отпустить её и снова нажать на газ, самокат несколько долей секунд задумывается, прежде чем начать разгоняться. Возможно, это сделано в целях безопасности, но иногда такое поведение самоката обескураживает.
То есть в ситуации, когда ты тормозишь перед препятствием, поворачиваешь руль и давишь на газ, чтобы его объехать, самокат не сразу реагирует на твои действия. К этой особенности просто нужно привыкнуть.
В остальном я без колебаний отдаю Halten F1 звание лучшего городского самоката 2022 года. Редко мне в руки попадается действительно хороший гаджет, о котором и плохого-то сказать нечего. И вот этот самокат – как раз из этой серии.
Цена Halten F1 – 69 900 рублей. Удовольствие от летних покатушек – бесценно. Не упустите свое полное приключений лето.
46 комментариев
Форум →очень хилым выглядит крепление рулевой колонки к раме.
кажется, что он быстро сложится при активном использовании
@mrpsycho, у меня аналогичное, никаких проблем, все крепко
@mrpsycho, Катался на таком у друга, самокат очень крепкий и очень хорошо собран, люфтов нет.
задний привод из коробки – отличная идея!
@bj_tracer, пока не поехал с ним в метро. 22кг и неправильная развесовка очень «приятна» для переноски 😉
@Griffin9k, держи ближе к задней оси
переднеприводный один фиг держишь ближе к шарниру
и да, у меня нет метро XD
мне хорошо… уиииии!
кинул в багажник, приехал на работу. в обед достал и поехал в кафешку на нем. ляпота!
заднеприводный лучше управляется тк при старте нагрузка на заднюю ось идет, и рекуперативный тормоз работает предсказуемо. на переднем приводе при интенсивной рекуперации приходится назад вес переносить иначе есть шанс улететь…. а там где тормоз задушен в угоду безопасности хреново тормозят им.
Насколько я знаю, “бескамерные” не означает, то шины не надувные, просто в них нет камеры как отдельного элемента.
А вообще, мне кажется, электросамокатчиков давно пора решительно и жёстко принудить к порядку и ответственности. Как минимум, запретить ездить по тротуарам. А то многие из них носятся и маневрируют как ужаленные. Фиг с ним если им себя не жалко, но ведь могут пострадать простые пешеходы.
Ну и звука не хватает электросамокатам, слишком тихо едут – не заметишь пока не пронесётся из-за спины в паре сантиметров от тебя.
@daitepiva, ограничения скорости в 12-15 км/ч по тротуару хватит в виде ограничения
@daitepiva, а те кто на великах носятся по тем же тротуарам и переходам вас не напрягают? у них и масса больше и скорость в целом не ниже, однако мозги клюют только самокатчикам почему-то.
ладно дети, им по пдд предписано ездить по тротуарам, но когда взрослые дядьки несутся, еще и в наушниках… это похлеще мелкого самокатика.
у меня в прошлом году такой идиот чуть дочь не переехал.
@bj_tracer, ну, как бы, статья про электросамокаты. Так то, я с вами согласен насчёт велосипедистов.
На электросамокате для разгона никаких усилий пригалать не надо, любой может легко и быстро разогнаться на все деньги, как говорится. Возможно, поэтому их “водители” не чувствуют опасности.
@daitepiva, ну тут интересная ситуация – на самокате ездить может любой, а на велосипеде надо научиться и, как выяснилось, тут у многих когнитивные проблемы нынче… хз как там у людей мозги работают, но они не могут связать кручение педалей, руление и удержание равновесия в единое целое XD
далее простой самокат все же доступнее велосипеда и по цене и по удобству хранения (мне вот по нормальному велики дома хранить негде, стоят все лето в прихожей, на зиму в гараж отвожу).
далее электросамокат действительно многими рассматривается как тот удобный гаджет, на котором ты без мыла доезжаешь до нужной точки…. и при этом еще и без мозгов.
очень частая картина – по двое и в наушниках… это ппц как себя не любить надо.
@bj_tracer, Дебилы есть везде – независимо от возраста и от вида транспорта.
Сам езжу на велике по тротуару, ибо большинство автомобилистов прям считают своим долгом тебя подрезать и не пропустить лишний раз – ты для них как назойливая муха.
НО!
Езжу я так, чтобы я мог резко остановиться практически без тормозного пути и при виде детей, начинаю метров за 10 ехать со скоростью улитки, потому что опять же большинству родителей-пешеходов или тем, у кого чадо на самокате\беговеле\роликах\велике…. просто пофиг что несется кто то… некоторые даже за руку не берут и не переходят на одну сторону дороги с ребенком.
А набросились на самокатчиков именно потому, что они на каждом шагу – даже бухой взял, кнопку нажал и поехал. С велом такое не пройдет.. И скорость развивают приличную достаточно быстро без каких-либо усилий.
К слову, масса у великов значительно меньше.
@fashi0n, велкики разные – карбон может и меньше ;)))
стальная рама значительно тяжелее среднестатистического самоката
люминь ни туда ни сюда – все уже зависит от того с каким самокатом сравнивать
а носятся у нас без мозгов в массе на ашановеликах ;)))
потому что человек, которуй купил велик за 70+ как минимум его беречь будет
@bj_tracer,
Ну если “двухподвес” Ашанбайк, то ты прав, конечно. Но это если мы ставим в противовес самокат от Xiaomi, например, который хоть выглядит адекватно в городе. А не вот этих мутантов-франкенштейнов, которые такое ощущение, что собрали в гараже из того, что было, лишь бы СКОРОСТЬ была и БАТАРЕЯ…Они весят хз…30 наверное или 50))
Но это не отменяет того факта, что на самокате проще начать ехать хоть ребенку, хоть синяку..
@bj_tracer, велики не парят, там тормоза человеческие. А с диаметром колеса самоката, чуть пережать и полетишь, голова жопа, голова жопа.
Велик т.с. со всеми вытекающими по ответственности.
Да и в принципе жидко и по детски выглядит довод: «а вот посмотри на них, они еще хуже и тоже»…
@aisklyar, только придурок пользуется ПЕРЕДНИМ тормозом , хоть на велике , хоть на самокате ….
@Обо всём понемногу с Гайновым Рамилем, хреновому танцору всегда что то мешает.
@daitepiva, бескамерная шина означает , что шина ЦЕЛИКОМ состоит из жесткой резины , без всякой камеры и ничего там не надувается . Во вторых с какого перепуга самокатчики по обочине должны передвигаться ? На проезжей части они никмк не защищены … Ты смерти им желаешь ? В третьих культура самоката очень сильно испорчена прокатом – малолетки берут самокат и пытаются гонять кмк в последний путь на свои 200 руб . Так человек без мозгов может и ПРОСТО БЕЖАТЬ в толпе рассталкивая всех подряд – тоже самое – при чем здесь самокат ?
Три сезона катаю – ни разу никого даже не задел , не то что столкнулся…
@daitepiva, с точки зрения закона, человек на самокате, инвалидной коляске, ролика и п.р. – это ПЕШЕХОД. Самокатчикам запрещено ездить по проезжей части, по МКАД например, т.к. там нельзя находиться пешеходам. Можно заезжать на дороги общего пользования в случаи отсутствия тротуара. Учите ПДД.
Халтен делают наши люди. дальше можно не читать. спасибо
@silentspy, а вы сами какими людьми сделаны? Вы не атлант случайно?
@Siberian84, людьми мира.
@silentspy, при этом наши люди стесняются назвать бренд кириллицей – косят под импортное, ссут видимо, что наше не продастся.
@andreas_kraut, верно, и ники у них басурманскими буквами
@silentspy, с тобой получается тоже что то не так?
@silentspy, да какие наши. Я могу у китайцев заказать партию от 500 шт таких самокатов, на которые они наклеют мою наклейку. Могут дизайн немного поменять, если напрямую не смогут существующую модель сделать под другим брендом
20 км пробег, при весе в 22 кг? Треш какой то
когда наши заносят, это просто топ!
500 ватт (35 км/ч), уже попадает в разряд мопедов, соответственно, движение только по проезжей части и в шлеме. По тротуару- нарушение. Ну и вес, конечно… не потаскаешь его
@Andrew, Кто отнес 500 ватт к мопедам? Где прочитать?
@Musk, поищите в интернете. “Согласно постановлению №221 от 22.03.2014 водители, управляющие мопедами, электрическими скутерами, гироскутерами, моноколесами, квадрациклами и прочими транспортными средства подобного рода, должны иметь водительское удостоверение категории М. Однако электрические самокаты в этой категории не прописаны. С другой стороны, мопедами называются транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания от 50 кубов или электродвигателем, мощностью от 250 до 4000 Ватт. Они могут передвигаться со скоростью до 50 километров в час. Если мощность агрегата ниже 250W, то на такой электро самокат категория прав любого типа не нужна вовсе. Водители такого портативного электротранспорта приравниваются к пешеходам и технические устройства подлежат использованию только в пешеходных зонах. Согласно нормам законодательства выезд на дорогу запрещен. Если портативный электротранспорт оснащен мотором с мощностью больше 250W то он приравнивается к мопеду. В таком случае райдер не может ездить по тротуарам, пешеходным локациям и дорожкам, предназначенным для велосипедистов.”
@Andrew, не надо вводить людей в заблуждение , особенно если не знаешь ЗАКОНОВ . На сегодняшний день драйвер на электросамокате находится ВНЕ ПРАВОВОГО ПОЛЯ . МОПЕД – транспортное средство имеющее два или три колеса и бензо- электродвигатель. А у электросамоката либо ДВА КОЛЕСА и ОТСУТСТВИЕ ДВИГАТЕЛЯ , либо ОДНО КОЛЕСО и ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ . Закон не приемлет ДВОЯКОГО толкования ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПРЕДМЕТА . Так что пока МОТОР-КОЛЕСО не пропишут в законе драйвер на электросамокате нахтдится ВНЕ ПРАВОВОГО ПОЛЯ – юридически считаясь ПЕШЕХОДОМ – со всеми вытекающими правами – пересекать проезжую часть по пешеходному переходу , передвижение по обочине и тротуару .
@Musk, в Европе уже очень строго с этим. В РФ тоже гайки затянут скоро, так что я бы сейчас не брал что-то мощное
@Andrew, самое время
Любой самокат с надувными колёсами будет ехать мягко)
@id_434483, у них тут через пост спонсорское. устанешь лепить(
Ничего себе Микк пухлый, не считая того, что постит один трэш.
Не дороговато ли?
22 кило за 70К? Ну вы че в самом деле… (
@skosovsky, Вес – это надежность! (с) Борис Бритва
Ninebot Max. Че за костыли.
Задний привод не фанта , я на переднем при резких поворотах отлично вытягиваю на выходе из поворота
После того , как прочитал , что 10,5 ампер батареи человеку с массой 90 кг хватает на 40 ( СОРОК КМ ) , дальше читать даже не стал – голимая брехня и заказная статейка с цельяю продать втридорого обычный китай. Катаю на минипро м2 ( сидячка ) . Третий сезон . Новая банка на 11ампер тянула меня ( 80 кг ) МАКСИМУМ 20 км . Пришлось на следующий год купить второй такой же и засунуть в дэку (благо место позволяло). Теперь катаю на двух батареях соединенных через обычный переключатель – тк емкость банок одинаковая и производитель один и тот же не пришлось чудить с контроллером ничего .
Буквально несколько месяцев назад, данный самокат стоил 49 т.р. Это и есть его объективная цена. Дальше были известные события и скачек цен, что-то уже откатилось в цене, а вот самокаты пока нет. Хотя прямой конкурент халтена F1 – найбот MAX G30 с 76 т.р. опустился до 63 буквально сегодня. Может к концу мая и Халтен выставит адекватные цены, посмотрим.
С такими характеристиками по пробегу это ни разу не топ. 40 км. он конечно же не проедет на этой батарее, только 20.
Цена 70 тысяч рублей это для вас норма, если вы миллионер тогда вопросов нет
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему не получается поделиться музыкой с AirPods другого человека
Почему пропало приложение Камера из Пункта управления iPhone
Можно ли перенести покупки с одного Apple ID на другой
Как на iPhone настроить разную громкость для каждого профиля Фокусирования
Как на Mac принимать файлы по AirDrop, если пользователя нет в контактах
Как отредактировать контакты на iPhone?
Почему приложения на iPhone не обновляются из App Store
Как блокировать SMS спам на iPhone