В 1958 году Форд показал миру автомобиль с двигателем от небольшого ядерного реактора. Ford Nucleon задумывался как транспорт, способный проехать более 8000 км без дозаправки.
Однако, эта ядерная фантазия середины века так и не ушла в серийное производство. Причиной тому стали некоторые технические проблемы, которые не могут быть решены и по сей день.
Сейчас я покажу вам тачку, будто придуманную для серии игр Fallout про постапокалиптический мир. Такие могли бы ездить сейчас по улицам и не вызывать никакого удивления.
Может и к лучшему, что её не сделали?
Футуристичный дизайн даже для 2021 года
В материалах для прессы указывалось, что Nucleon по длине и ширине идентичен компактному пикапу Ford Maverick: 5 метров на 1,9 метра. Машина должна была быть достаточно низкой, высота крыши составляла всего 1,05 метра.
Однако с колесной базой инженеры перемудрили. Её размер был всего 1,7 метра, что даже меньше чем у Mini Cooper.
С инженерной точки зрения такие габариты должны были придать машине устойчивость, ведь внутри собирались разместить настоящий миниатюрный ядерный реактор. Чтобы ему хватило места, кабину сместили слишком далеко назад.
В компании называли реактор для Nucleon просто «энергетической капсулой», которая будет лёгкой в обслуживании и не будет распространять радиацию. Предполагалось, что атомная энергия будет питать электродвигатель, подобно тому как сейчас это работает в гибридных машинах.
Смешно, что всё это происходило в 1958 году, и американцы всерьёз считали этот проект вполне выполнимым. Казалось, что машины на атомной энергии – всего лишь вопрос времени, и новинка от Ford уже скоро появится в автосалонах.
К сожалению, ядерная энергетика была, и остается, далеко не готова к использованию в серийных легковых автомобилях.
Почему машины на атомном реакторе невозможны
Как объясняет профессор и выдающийся ученый в области системного проектирования доктор Л. Дейл Томас, заместитель директора Исследовательского центра силовых установок в Университете Алабамы в Хантсвилле, проблема с реактором автомобильного масштаба не в размещении радиоактивных элементов, а с обработкой энергии, которую такой реактор высвобождает.
Небольшой ядерный реактор действительно может поместиться в моторном отсеке личного автомобиля, однако трудность возникает из-за проблемы преобразования тепловой энергии в механическую.
– Л. Дейл Томас.
Проще говоря, даже самый маленький ядерный реактор вырабатывает столько энергии, что её невозможно эффективно использовать для работы электродвигателя. Ведь нужно как-то рассеивать избыток тепла, которого выделяется слишком много.
По этой причине использование ядерной энергии в масштабе личного автомобиля просто невозможно как в далёком 1958, так и в 2021 году. Из-за проблем с преобразованием выделяемого тепла внутри такой машины просто невозможно было бы находиться, потому что она моментально превращается в раскалённую печку.
Вероятно Форд считал, что технология преобразования энергии значительно улучшится в будущем и футуристичный концепт Ford Nucleon станет серийным авто. Тем не менее, архивы компании хранят информацию, что Nucleon существовал только в виде моделей в масштабе 1:32. Так что Форд больше интересовался тем, как будет выглядеть автомобиль с ядерным двигателем, а не тем, как он будет работать. [The Drive]
14 комментариев
Форум →Какой нибудь РИТЭГ можно было вкорячить, но это опасно, как и реактор.
@Ваше Сиятельство, у ритэгов мощность смешная. Ноутбук разве что запитать.
@Dave, вы просто не в курсе . Можно сделать плутониевый ритэг хоть на мегават . но ценник будет не просто космический а астрономический
“Каким был Ford Nucleon 1958 года”
Его не было.
Спасибо!Хорошая статья.
Вот. Не то что Теслы какие-то.
А если перейти с водо-водяных на ТЯР – то в теории возможно, ибо он имеет более приятное соотношение мощность – габариты и электрическая – тепловая мощность.
Избыток тепловой мощности можно отдавать на тепловые аккумуляторы и преобразовывать в электроэнергию как это есть в РиТЭГах.
З.ы. Даёшь Фоллаут.
Хех заинтересовался я темой, стал искать и кое что нашёл – СССР родина слонов. То есть в СССР такую невозможную машину всё таки сделали, спойлер, Волга-Атом.
_ popmech.ru/vehicles/57056-prokatitsya-s-atomom/_
В апреле 1965 года машина выехала на испытательный полигон под Северском. По воспоминаниям принимавшего участие в разработке двигателя Валентина Семенова, которому удалось прокатиться за рулем автомобиля (или атомобиля?), ощущения были весьма необычными: машина была очень тяжелой, но мощность двигателя компенсировала повышенную массу. Разгон был бодрым, а вот с торможением дело обстояло хуже. И еще мотор сильно грелся, и в автомобиле, несмотря на сибирскую прохладную весну, было очень жарко.
@Илон Маск, Вам бесспорный ПЛЮС!!!
То, что Вы написали, должно было стать неотъемлемой частью статьи, но… Я б предложил заплатить гонорар за статью Вам; к сожалению, вряд ли буду услышан. ((
@iWanderer, кстати в той же статье рассказывается про гигантский атомный каток, проложивщий в сибири 25км дороги без асфальта, спеканием поверхности грунта с укаткой.
@iGitlin, если напИшете ссылочку – буду Вам признателен вдвойне (даже если её забанят в статье – посмотрю в истории Ваших комментов). РЕАЛЬНО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
@Илон Маск, это же уже не молодой шуточный первоапрельский фейк от Популярной Механики, ну камон. Его потом растащили по всяким блогам-форумам-дзенам и многие до сих пор свято в эту байку верят, как iWanderer выше, например.
@Martin, ;)
Интересно.
Мне показалось, что круглай конструкция сзади машины является как раз элементом теплоотвода (т.е. оттуда выбрасывается горячий воздух)
Конструкция состоит из вентилятора прогоняющего воздух через теплообменник.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как откатиться с iOS 13 на iOS 12 без потери данных
Какие жесты появились на iPad в iOS 12
Управляем macOS с помощью голосовых команд
Как объединить несколько мессенджеров в одном приложении
Почему iPhone перестает заряжаться от компьютера через час
Как на iPhone открыть полную версию сайта вместо мобильной
Что делать, если у iPhone не играет динамик после наушников
Как научить Mac сообщать текущее время. Можно выбрать голос, громкость и интервал