Этот новый мост в Китае побил сразу 10 мировых рекордов. Его патрулируют роботы, аналогов в мире нет

Илья Сидоров avatar | 14
FavoriteLoading В закладки
/

30 июня в Китае открылся мост из Шэньчжэня в Чжуншань, который уже называют архитектурным чудом.

А ещё он сразу побил 10 мировых рекордов, хотя и весьма специфических. Но главная его особенность заключается в том, что по факту это не совсем мост в привычном понимании.

Сейчас расскажу, что я имею в виду, что уникального в этом проекте и какие рекорды он побил.

Кратко

Какие рекорды были установлены

Дорога Шэньчжэнь-Чжуншань установила 10 мировых рекордов, все они довольно необычные:

1️⃣ Самый большой пролет морского подвесного моста со стальными коробчатыми балками (1666 метров)

2️⃣ Самый высокий в мире мостовой пролет морского подвесного моста (91 метр)

3️⃣ Самый высокий навигационный просвет для морского моста

4️⃣ Самое большое якорное устройство для подвесного морского моста (344 000 м³)

5️⃣ Самая высокая аэродинамическая устойчивость подвесного моста к ветру (83,7 метра в секунду)

6️⃣ Самый большой стальной мостовой настил с покрытием из асфальтобетонной смеси с горячей укладкой и эпоксидным связующим (378 800 м²)

7️⃣ Самый длинный двусторонний восьмиполосный туннель из погружных труб (5035 метров)

8️⃣ Самый широкий подводный туннель из стальных ракушечно-бетонных погружных труб (до 55,6 метра)

9️⃣ Самая большая однообъемная отливка погружной трубы со стальной оболочкой из самоуплотняющегося бетона (29 000 м³ на секцию трубы)

🔟 Самый широкий многократно складываемый водяной затвор М-образной формы, используемый в последнем стыке туннеля с погружными трубами (3 метра)

Кроме того, строители моста за один день смогли уложить 22,6 тысяч м² асфальта, что эквивалентно 50 баскетбольным площадкам.

◦ Назад ◬

Зачем построили мост


Мост Шэньчжэнь-Чжуншань выделен красной точкой

Мост Шэньчжэнь-Чжуншань проходит через дельту Жемчужной реки. Это один из самых густонаселенных районов в мире, где находятся Макао, Гонконг, а также крупнейшие города Китая, такие как Гуанчжоу, Шэньчжэнь и Чжуншань. Всего здесь проживает 70 млн человек.

Все эти города и провинции находятся на разных берегах Жемчужной реки, что очень сильно усложняло перемещение между ними.

В 2009 году появилась идея построить дорогу, которая соединит города на двух берегах. Этими городами стали Шэньчжэнь и Чжуншань.

Но строительство дороги началось только в 2017 году, а завершилось в 2024 году. На реализацию проекта было потрачено $6,7 млрд.


Мост Шэньчжэнь-Чжуншань уходит в подводный тоннель в середине реки

Дорога имеет длину 24 км. Сам мост на самом деле состоит из двух мостов с каждой стороны, между которыми находятся два искусственных острова, соединенных подземным туннелем.

Все 24 км водителям доступны 8 полос (по 4 в каждую сторону), на которых можно развивать скорость до 100 км/ч. Новая дорога сокращает поездку с международного аэропорта Шэньчжэня в Чжуншань с 2 часов до 30 минут.

◦ Назад ◬

Почему откладывали строительство


Искусственный остров, где находится въезд в тоннель

Несмотря на то, что идея соединить два берега Жемчужной реки появилась ещё в 2009 году, стройку более 10 лет откладывали, и на то было несколько причин.

Хоть дорога соединяет два города, ей будут пользоваться жители и других городов по обе стороны реки. В этом районе граничат между собой три разных территории: материковый Китай, Гонконг и Макао. Последние два являются полуавтономными районами Китая, в каждом из которых действуют свои иммиграционные законы, правовые системы и валюты.

Кроме того, жители района имеют три разных паспорта и говорят на разных диалектах китайского языка: кантонском и мандаринском. Они даже ездят по разным сторонам дороги. В Китае правостороннее движение, а в Гонконге и Макао левостороннее.

Всё это усложняет перемещение между территориями. Некоторые из этих проблем стали очевидны, когда в 2018 году открылся мост Гонконг-Чжухай-Макао за $20 млрд. Это самый длинный в мире морской мост, его протяженность составляет 55 км.


Мост Шэньчжэнь-Чжуншань

В 2019 году, спустя год после запуска, каждый день через мост регистрировалось всего 4 тысячи поездок. Это очень мало. Для сравнения, по туннелю под Ла-Маншем в Европе, соединяющему Францию ​​и Великобританию, проезжает в среднем 8 тысяч автомобилей в день.

Эксперты объясняли низкую активность необходимостью для путешественников получать разные визы и регистрировать транспортные средства для поездок между тремя местами. Кроме того, с одного берега до другого регулярно ходят паромы, а для многих паромная переправа находится ближе, чем мост.

Строительство моста Шэньчжэнь-Чжуншань всё равно было решено начать, потому что Китай делает большую ставку на этот регион. В первую очередь, с экономической точки зрения. Здесь сосредоточено много производств и штаб-квартир крупнейших китайских компаний, таких как Tencent и DJI.

◦ Назад ◬

Чем уникален тоннель

wp-image-1270726wp-image-1270869

Въезд в тоннель

Два искусственных острова соединены между собой подводным тоннелем. Он оснащен системами автоматического пожаротушения и дымоудаления.

Его регулярно патрулирует команда из 14 роботов, которая следит за трубами и кабелями, а также фиксирует аварии. Когда происходит ДТП, роботы могут записывать происходящее на встроенные камеры и сразу отправлять видео в центр управления. А с помощью встроенных громкоговорителей они могут регулировать движение.

Вдоль стен находится светодиодное освещение. Когда внутри все в порядке, то горит зеленая подсветка. В чрезвычайных ситуациях она меняется на красный цвет. Во время эвакуации подсветка может чередовать цвета между желтым и зеленым, чтобы помочь людям найти выход.

◦ Назад ◬

Как китайцы отреагировали на новый мост

Многие жители ждали открытие моста, особенно те, кто регулярно ездит между Шэньчжэнем и Чжуншанем.

Больше всего ему были рады дальнобойщики, которые смогут значительно сократить поездку между городами.


Обочина заставлена машинами, которые остановились посмотреть на город

Ажиотаж во время открытия моста был очень большой. Жители Гонконга, отправившиеся на автобусе через границу в первую поездку по новому маршруту, ехали до Чжуншаня 6 часов вместо ожидаемых 90 минут. Всё из-за огромных пробок, которые скопились с обоих концов моста и прилегающих дорог.

Журналист South China Morning Post в день открытия моста решил проехаться по нему. В 14:00 он сел на автобус в Гонконге. В 15:20 он прошел таможню в порту Шэньчжэня.


Пробка в тоннеле

При подъезде к мосту автобус попал в большую пробку на 3 часа. К тоннелю он подъехал только в 18:25, а в сам тоннель заехал в 7 вечера. В Чжуншань автобус приехал в 20:05.

На мосту было огромное скопление машин. Многие останавливались на обочине, чтобы посмотреть на город и сделать фото.

◦ Назад ◬

Аналогичных проектов в мире нет


Мост Шэньчжэнь-Чжуншань

Мост между Шэньчжэнем в Чжуншань уникален в первую очередь тем, что других аналогичных проектов в мире просто нет, и не факт, что они появятся.

В данном случае совпало сразу несколько факторов, которые побудили Китай построить мост.

И хотя в первые дни возникли огромные пробки из-за того, что большинство людей хотело просто прокатиться по мосту, который они ждали 7 лет, местные жители все равно рады его открытию.

◦ Назад ◬

Ещё интересное, чтобы расширить горизонт 🙌

Это самая необычная станция в Японии, где нет входа и выхода. Зато у неё есть одна важная функция

Большой разбор метро. Почему наше самое красивое, а в США туда спускаться страшно

Эти невероятные небоскрёбы построили 800 лет назад в Италии. Куда они пропали и откуда вообще взялись

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (37 голосов, общий рейтинг: 4.62 из 5)
undefined
iPhones.ru
30 июня в Китае открылся мост из Шэньчжэня в Чжуншань, который уже называют архитектурным чудом. А ещё он сразу побил 10 мировых рекордов, хотя и весьма специфических. Но главная его особенность заключается в том, что по факту это не совсем мост в привычном понимании. Сейчас расскажу, что я имею в виду, что уникального в этом...
Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

🙈 Все комментарии

Форум →
  1. Tilk avatar
    Tilk3 августа в 10:28
    8

    Красивый получился. Молодцы!

  2. 8 avatar
    83 августа в 10:36
    6

    Китайцы просто молодцы!!!

  3. vlad49 avatar
    vlad493 августа в 11:26
    1

    Для проезда по мосту Гонконг-Чжухай-Макао нужно подавать заявку за полгода. В итоге трафик мизерный – а строили и сдавали с большой помпой. Какой-то китайский маразм или распил :)

    Здесь интересно также? Хотя судя по количеству машин не похоже.

  4. peper- avatar
    peper-3 августа в 11:36
    4

    Не понимаю, как он может стоить всего 6 млрд долларов. с учетом сложности инженерных решений это просто какие-то гроши…

    evgenLIP avatar
    evgenLIP3 августа в 11:52
    16

    @peper-, Может, когда деньги не крадут и не пилят, а за взятки и коррупцию наказание смертная казнь. Тогда сразу все хорошо становится: развитие, инновации, рост всего и так далее. А когда в столице метр асфальта стоит как дом на Мальдивах, что тут сказать?

    Эдуард Е.Г avatar
    Эдуард Е.Г5 августа в 8:30
    0

    @evgenLIP, а может это просто в дешёвой рабсилы. Вот скажи, почему самый длинный мост в Китае обошёлся за один километр 400млн, а этот за один км 280млн. Там воруют не меньше, даже больше, есть куча видимо в Ютубе, как они, экономят на всем, чтоб деньги отмыть. А тут вы жертва пропаганды.

    Param Pampampam avatar
    Param Pampampam3 августа в 13:32
    2

    @peper-, вы понимаете сколько это- 6 млрд долларов ? Это даже без воровства оверпрайс

    peper- avatar
    peper-4 августа в 0:16
    2

    @Param Pampampam, 6 млрд. это ни о чем. Посмотрите, сколько такие (ну хоть похожие) сооружения стоят у нас или в Европе. Китайцы весьма дешево строят. Зато у нас в Москве – полный бордюринг! На дорогах колея и ямы, а эти дегенераты гранитный бордюр кладут. Где гранитного не хватило – бетонный. И так каждый год…

    Param Pampampam avatar
    Param Pampampam4 августа в 9:33
    1

    @peper-, постройка платины Гувера в сша стоила ярд. Какие ямы в Москве? Что плохого в бордюрах ?

    Эдуард Е.Г avatar
    Эдуард Е.Г5 августа в 8:35
    0

    @peper-, где ты в Москве калию и ямы увидел. Если они есть так они и в Японии есть. Зачем манипулируешь. И ещё бордюры и в США в Европе и в Китае есть. Манипуляцией от тебя так и дришет .

    Uno avatar
    Uno3 августа в 15:07
    1

    @peper-, Товарищ Си сразу сказал, что если украдут больше 30% — все руководство под расстел. Поэтому так дешево.

  5. notolduser avatar
    notolduser3 августа в 16:40
    0

    Ну посчитали бы еще вес, занимаемый объем, кол-во трудочасов и занятых на стройке заднепривОдных🤣

  6. zooob avatar
    zooob3 августа в 23:53
    1

    “Эресуннский мост — совмещённый мост-тоннель, включающий двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль, через пролив Эресунн. Это самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё.” Не такой длинный как в китае, но идея такая же, мост – тоннель. Ну и открыт был 24 года назад.

  7. id110406143 avatar
    id1104061434 августа в 14:05
    0

    Очень интересно, только “новость” опоздала на месяц.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь