Вот ровно те же ощущения адреналинового восторга, как 20 лет назад от самого первого Doom.
Кому нужно обязательно поиграть в Doom:
- ветеранам ПК-гейминга, начинавшим с оригинальной игры в 90-х;
- любителям реально «мясных» шутеров на фантастическую тему (таких сейчас мало, по крайней мере, ААА-класса);
- владельцам монструозных ПК, желающим увидеть пик игровых графических технологий (но игра отлично масштабируется и даже на минимально требуемой конфигурации выдает сочную картинку);
- владельцам PS 4 и Xbox One, желающим того же, что и граждане выше (и играющим в шутеры от первого лица, конечно же);
- всем, кто соскучился по настоящему хардкору, когда здоровье само не восстанавливается, отсидеться в углу не получится и, вообще, лучшая тактика — идти напролом, ловко лавируя между вражескими снарядами;
- любителям «Фаталити»!
Ностальгия
Если быть точным, то оригинальный Doom усилиями Джонов Кармака и Ромеро, а также других талантливых разработчиков из команды ID Software появился 23 года назад. Но я знакомство с серией начал именно с «Doom II: Hell on Earth», релиз которой состоялся годом позже.
Так получилось в силу сложностей с добычей игр во времена, когда компьютерами владели единицы. Помнится, достал игру благодаря дружбе с парнем, чей отец работал в первой в моем регионе компьютерной компании.
Занимала игра целых пять 3,5-дюймовых дискет и это было реально много (около 7 МБ в архиве или 20 в распакованном виде) с учетом того, что объем винчестера в первом личном ПК составлял аж 80 (!) МБ. Да-да, именно мегабайт, а не гигабайт. К слову, современный Doom «тянет» на все 50 ГБ.
Итак, дискеты скопированы — фух, считались! Это вам не современные флешки — гибкие диски частенько сбоили и можно было не донести информацию до дома. Игра распакована, запущена и… Все, Рома пропал. После Wolf 3D и кучи аналогов это было самое настоящее откровение. Огромные помещения, сложная геометрия уровней, реалистичное освещение (для тех времен), детализированные монстры! Играть было одновременно увлекательно и страшно из-за всего этого реализма.
Как сейчас помню первое знакомство с летающим горящим черепом, когда забежал в темную комнату, разворачиваюсь, а там мимо дверного прохода пролетает это чудо. Сердце едва не выскочило из груди!
Да — это фирменный раритетный диск Doom 2, который мне достался в комплекте со звуковой картой Gravis Ultrasound Max, рвавшей в 90-е в лоскуты любой Sound Blaster
А Deathmatch на модеме через телефонную линию, а кооперативное прохождение крутых уровней на сложности Nightmare в местном политехническом институте с толпой студентов и лаборантов — эх, ностальгия аж с головой накрывает.
Потом был графически очень прогрессивный для своего времени Doom 3, но в плане геймплея он оказался совершенно иным. Прошел с удовольствием. Как и сейчас, предварительно сделав апгрейд ПК, но все не то. Не было драйва, не было бесшабашного отстрела монстров во время адреналиновых забегов со «стрейфами и прыжками». Был графически шикарный шутер от первого лица и с элементами ужаса, мощно так заваренный на очень серьезных щах. Но без драйва.
ОН вернулся!
Современный же Doom моментально кидает тебя в самую гущу адреналинового ада — просто орешь от восторга! Причем восторг как от геймплея, так и от великолепной графики. С первых секунд даже не понял, CG-ролик передо мной или же игровой рендеринг (когда из каменного гроба выбираешься, разбивая по ходу вдребезги черепушки монстров). Оказалось, что это именно игра.
Возможно у меня такой эффект на графику случился в силу того, что в последние годы на PC играл нечасто — мало свободного времени. Но недавно прошел весьма сочные в графическом плане Crysis 3 и Bioshock Infinite, плюс сейчас вот играю понемногу в Dishonored. Так что графически новый Doom впечатляет не меньше, чем оригинал в 90-е и даже больше, чем Doom 3 на момент релиза технологической демки.
- Разработка Doom стартовала в далеком 2008 году, начавшись с создания нового движка id Tech 6. Лишь в 2011 году все силы компании были брошены на полноценное производство. То есть только база для игры писалась три года.
- Продолжая разговор о движке стоит упомянуть, что помимо гениального Джона Кармака и его не менее солидного коллеги Джона Олика над id Tech 6 также работал и ведущий графический инженер Crytek Тьяго Соуза, присоединившийся к id Software в 2014 году.
- Технология создавалась не только для PC, но и изначально адаптировалась под консоли, так что на PS 4 и Xbox One игра радует не менее впечатляющей графикой.
- В Doom применяется уникальная технология геометрии уровней Sparse Voxel Octree (SVO), которые построены не на основе полигональной сетки, а вокселей.
- Также применена еще одна уникальная технология мегатекстуры, которую в прошлом Джон Кармак впервые продемонстрировал в Rage.
Особенно меня впечатлило то, насколько гармонично вписались в игру все популярные наработки современных шутеров, не испортив вот тот самый эффект, как будто играешь в старый добрый Doom из 90-х. Раньше ты бежал и стрелял, никаких тебе апгрейдов оружия и прочих заморочек. В новом Doom есть прокачка всего, чего только можно, но сделано максимально удобно и просто — не отвлекает и при этом ощутимо обогащает геймплей:
- улучшаются общие параметры боекомплекта, здоровья и брони;
- улучшается костюм;
- улучшается оружие, причем как альтернативные виды стрельбы, так и навешиваюстя дополнительные модули;
- добавляются «демонические» навыки («всасывание» предметов, оглушение монстров, больше «лута» и т. п.)
Кроме того, присутствуют так называемые уровни-испытания, позволяющие развить демонические навыки, и дополнительные задания для скорейшей прокачки персонажа (забацать «фаталити» четырем импам, свернув им шею и сломав челюсть, снести с дробовика одновременно двух «жмуриков» и т. д.), поиск секретов на уровнях (как в классических Doom и Wolf 3D).
Имеется и рукопашный бой. Вернее, из рукопашного боя тут лишь удары прикладом, но когда у монстра мало здоровья и он оглушен, можно его жестоко казнить, так сказать. Те самые «Фаталити», если говорить терминологией Mortal Kombat. В зависимости от того, с какой стороны подойти и за какую часть уцепить супостата, отличается и эффект. Можно зайти со спины, сбоку, спереди, прыгнуть сверху, схватить за ногу, размозжить о стену. Естественно, для разных адских товарищей отличаются и казни.
Также понравился момент с прыжками, когда цепляешься за края платформ, подтягиваешься и взбираешься наверх. Необычно для Doom, но ощутимо разнообразит геймплей. Такой себе мини-паркур. Особенно весело за юркими импами гоняться. Да и изведовать уровни в целом стало тоже более увлекательно. Зачастую до секретов можно добраться, лишь хорошенько полазав таким образом по платформам.
Если кажется, что как-то все сильно сладко расписано, то не я один оказался таким фанатом Doom. Сейчас оценка на Metacritic в среднем около 8 для всех платформ (7,8 — консоли и 8,2 — PC), причем речь именно о мнении игроков. Это крутой результат, как для классического адреналинового шутера, последняя часть которого выходила аж в 2004 году.
Хотя фанаты оригинала до сих пор играют в его качественные модификации, и они даже сегодня выглядят бодрячком. Рекомендую начать погружаться в ностальгию с Brutal Doom, а потом переключиться на новый Doom, который могуч, красив, брутален и затягивает не на шутку.
Кто уже попробовал — делитесь впечатлениями, поностальгируем в комментариях вместе.
Купить новый Doom можно в Steam, онлайн-магазине Sony, Microsoft или в любом крупном магазине страны для PC, PS4 и Xbox One. Люто-бешено рекомендую!
P. S. Олдскульным геймерам! Всем тем, кто любил DOOM!
56 комментариев
Форум →Объясните, как можно получать удовольствие, играя в шутер на PS4? Ну не могу я привыкнуть к джойстику и прицеливанию в шутерах.
Что касается игр вроде GTA или Ведьмака – там всё реализовано очень удобно, а вот именно шутеры от первого лица я не понимаю, так и хочется подключить мышь и клавиатуру.
@Kirill, Всё приходит с опытом друг мой! :P
@iLaim, С опытом джойстик в мышку ну ни как не превратится.
@iLaim, Совершенно с Вами согласен, играю уже более 5 лет. Садясь за ПК и играя в шутер, начинаю сильно матерится.
@iLaim, Опыт опытом, но человек с геймпадом никогда не обойдет профи с мышкой.
@Kirill, Я в свое время на Black наловчился еще на PS2 и на игрушке про всякую нечить, не помню название :). Но мышь рулит, согласен.
@Роман Юрьев, Black на PS2 игра на 5, а вот управление на -1, это просто шляпа, самое неудобное управление за все мои 26 лет геймерского стажа! (P.S. ИМХО)
@Shenmue, имхо самое приемлимое управление в FPS на консолях мне попалось только в Resisnance 3 на PS3 – там управление дуалшоком оптимизировано под шутер близко к идеалу и восприятию данной игры + СЮЖЕТ!!
@Kirill, согласен. Нормальный шутер на консоли это как с девушкой на камнях. Только РС, только хардкор!!
@Kirill, купите автомат.. в чем проблема?
@vetok, Во времени отклика сенсора. Вы видимо один из тех, кто любит казуальные деградирующие игры :)
@Kirill, в детстве у меня был пистолет для денди, а сейчас таких не делают?
а с другой стороны как и ходить и стрелять пистолетом одновременно?
У нинтендо wii есть нунчак чтоб ходить а основной контроллер с курком
Если DOOM поддерживает Kinnect, то я наконец-то пойму зачем у меня уже год xBox One :-)
Посмотрел ролик – придется брать!
Выход 13 мая, в мой ДР :-)
@Mavpa, как ты попал в будущее?
Компания есть?
Требования вин?
@langoost,
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
ОС: Windows 7/8.1/10 (64-bit versions)
Процессор: Intel Core i7-3770/AMD FX-8350 or better
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GTX 970 4GB/AMD Radeon R9 290 4GB or better
Место на диске: 55 GB
Дополнительно: Requires Steam activation and broadband internet connection for Multiplayer and SnapMap
P.S. Игрушка самая обычная….
@ElemeNT, давно на PC играете?
@Роман Юрьев, давно.
@ElemeNT, Тогда странно, что игрушка для вас «самая обычная». Либо не особо фанатеете по теме Doom, либо в принципе не играли в оригинал и Doom 3.
Хотя, на вкус и цвет товарищей нет :). В статье лишь мое личное мнение, как геймера с почти 30-летним стажем, фанатеющего по фантастическим FPS в целом и Doom в частности.
@Роман Юрьев, мой фанатизм улетучился:)
Мультиплеер посредственный. Кровь, кишки и линчевание минут 20 радуют глаз и греют душу…. А потом все приедается, внимание не обращаешь.
@ElemeNT, я вот все больше по синглу прусь, чем по мультиплееру. Боюсь закапываться в «мульти» — времени мало на поиграть, а начнешь с мультиплеером заморачиваться, вообще работа закончится :).
@Роман Юрьев, аналогично,но в Думе сюжет далеко не сильная сторона игры. Не затянуло :)
@Роман Юрьев, мы очень много резались вчетвером (максимум) во Втором Думе на Втором уровне.
Это где центральный коридор с ракетницей за сдвигающейся дверцей!
Вот это умора была!
Лично я больше всего любил двухстволку!!!
По мне, так уныло и однообразно
Посмотрел несколько летсплеев на ютубе – схватил адреналиновый укол. Могут же. Последний раз такой угар был разве что в Serious Sam 3.
@Roxteddy, в Bulletstorm и Painkiller тоже что-то похожее было :).
@Роман Юрьев, поскольку старый Doom не застал (искреннее спасибо родителям за отсутствие киберзависимости) могу сравнить новый Doom с Bulletstorm. Вердикт-Bulletstorm-лучшая мясорубка. ИМХО
@jumpsmile, Забавно, что Bulletstorm создан прямым конкурентом id Software — компанией Epic Games.
Под мак он есть собссно?
Crack есть? :D
P.S. не привык покупать, не попробовав, а времена демок давно прошли :(
@wmaybach, нет и в ближайшие месяцы точно не предвидится, там защита Денуво
@Tempest, м-да…
@wmaybach, Зато пришли времена зарытых/открытых бет. При желании можно было уже по пробовать
@Silmaril, я за них очень рад, но готовый продукт может заметно отличаться от беты. В общем, вы должны понимать разницу между бетой и демкой.
С компанией ID Software познакомился с игры Wolfenstain 3D в момент выхода. Далее конечно же Doom и с тех пор считаю Джона Кармака величайшим человеком в игровой индустрии! Немного огорчило когда Bathesda поглотила ID Software думал ну вот и всё краны ID ан нет всё норм пронесло))) Я фанат Doom и Quake? Вот только я консольщик и новой консоли XBOX ONE и PS4 у меня нет и логично что компа соответственно))) Так что до встечи DOOM, но чуток позжее! Всем кто рубится завидую белой завистью. Когда то в 1991 я был девятикласником и был просто поражён этой игрой, так ещё и металюгой был, а в игре и тут все звёзды сошлись (демоны, музло и адреналин)!!! DOOM FOREVER
Узнал скелябрика и толстяка на первой фотке)
Ностальгия жуткая, надо брать)
Для mac os нет
IDKFA )))
@Skyriver, IDDQD
жаль им бюджета видимо на годный мультиплеер не хватило, после интересного сингла
@Tempest, вообщето почитайте отзывы. Многие забивают на сингл и шпилят только мультиплеер.
Я сам пропробывал – очерь круто сделали, не намного хуже unreal tournament последнего.
@apolonxviii, а зачем мне читать отзывы, я уже игру всю прошел, и мультиплеер зацепил, и впечатления такие же, как были и на бете игры, да и если брать отзывы, как народу не понравилась бетка мультиплеера что была незадолго до релиза, так мнение не особо и изменилось
оч понравился,ни чуть не хуже моих ,,детских,, воспоминаний радости от игры в д3,я в восторге! это 5
эх, вернули бы к жизни Дюну 2. Только качественно.
@tagor, мне больше не хватает Quake 1. Doom был шикарен (на чемпионатах собиралась толпа нетипичная для нашего города в те времена), но именно Quake 1 поднял и погрузил меня в пучину бескомпромиссных шутеров. Музыка Трента Резнора сносила крышу в тех мрачных подвалах. Он вдохновлял не только крушить, но и творить. “Санитары подземелий” и “Руководство по игре Quake” Goblin’а в своё время были зачитаны до дыр и цитировались кусками на любом сборище больше 3-х человек (а уж сколько только моих знакомых после прочтения пересели с “трактора” на мышь)… Ну и трава была зеленее, конечно… =)))
Сейчас перепрохожу Bulletstorm – эмоции те же, что и при первом прохождении!! Но 2 касика за Думку в Стиме…блин ребята, когда уже торрент едишн завезут!?!?
@ferris_1975, есть места где можно купить подешевле
@Valdemar.ST, Сильно?
@WildOrc, я купил за 1600 с копейками на сервисе Playo.
DOOM прекрасен. Еще играя в бету сделал предзаказ.
“Компания” – прям вообще восторг. Впервые “компания” мне куда интереснее и приятнее, чем “онлайн”.
@Telman, Тоже прохожу компанию, пока еще за онлайн не брался даже. Но впечатлений норм) Хотя купил кучу игр и все пока лежат не тронутые, тот же квантум брейк.
при core i5, gtx 660, 4гига оперативы на 17″ монике нормально можно поиграться??
@ferris_1975, да, вообще без проблем. Я проверял на 560ti и 4gb, все играбельно, 60 fps можно получить на разрешении даже в 1600х…
@Alexander Pakhomov, ok спасибо!
Не ведитесь на этот пиар… Игра- унылое дерьмо, поверьте… Однообразная и нудная… Часов через пять всё это вау пропадает…оружие однообразное… Чего стоит дробовик и усиленный дробовик… Пипец…если что, играл на ps4…не сравнится, например, с resistanse…
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему приложения на iPhone потребляют заряд батареи в фоновом режиме?
Как отписаться от почтовой рассылки, если регистрировались на сайтах через Apple ID
Как на iPhone снимать видео на основную и фронтальную камеры одновременно
Как в Spotify слушать музыку в приватном режиме
Почему iPhone не может передать файлы через AirDrop
Как активировать FaceTime, находясь за границей?
Как подключить OneDrive в качестве сетевого диска на Mac?
Как «сбросить» iPhone без обновления iOS?