Современные гаджеты способны упростить жизнь владельцам автомобилей. Одним из таких полезных девайсов является джамп стартер.
Новое и незнакомое для многих водителей приспособление позволит забыть о необходимости «прикуривать» машину от другого авто, когда аккумулятор неожиданно разрядился.
И покупать их лучше всего с Алиэкспресса.
Что такое джамп стартер
Джамп стартер (Jump Starter) – это компактное пуско-зарядное устройство (ПЗУ) со встроенным аккумулятором. Такие девайсы еще называют бустерами.
Применяются джамп стартеры для экстренного запуска двигателя автомобиля, когда аккумулятор машины оказывается разряжен.
В основе джамп стартера имеется перезаряжаемая батарея. Чаще всего производители используют литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы вместо традиционных для PowerBank литий-ионных (Li-Ion). Так удается получить необходимый для работы устройства пусковой ток.
Максимальная сила тока, которую может выдавать джамп стартер короткий промежуток времени, достигает 200-600 A. Это позволяет произвести запуск двигателя автомобиля.
Как использовать джамп стартер
Подобные устройства имеют специальный выход для подключения мощного провода с так называемыми «крокодилами», которые предназначены для прямого подсоединения к аккумулятору.
Следует строго соблюдать полярность при подключении. Коннекторы обычно имеют ассиметричную форму, подключить их неверно не получится, а «крокодилы» нужно подключать на аналогичные клеммы аккумулятора автомобиля.
После подключения джамп стартера параллельно аккумулятору автомобиля следует включить батарею и произвести запуск двигателя.
Теперь можно выключать пуско-зарядное устройство и отсоединять его от клемм аккумулятора.
А без аккумулятора можно?
Можно производить запуск двигателя и вовсе без автомобильного аккумулятора, но делать это не рекомендуется. Обычно так заводят машину на демонстрационных роликах, чтобы доказать, что авто заводится не от родной батареи.
На практике всегда нужно подключать джамп стартер параллельно аккумулятору. Так и вероятность успешного запуска выше, и нагрузка на пуско-зарядное устройство меньше.
При старте слишком замерзшего двигателя, дизельного агрегата или просто мотора большого объема перегрузка батареи может привести к возгоранию и даже взрыву джамп стартера.
Почему PowerBank так не может
С одной стороны джамп стартер похож на PowerBank, как внешне, так и по некоторым параметрам. Однако, использовать внешний аккумулятор для запуска двигателя автомобиля не получится.
Все дело в том самом пиковом показателе силы тока, который выдает батарея. Большинство аккумуляторов просто не в состоянии кратковременно выдать более 200А.
Произвести обратную процедуру вполне реально. Почти все джамп стартеры оснащены повышающими и понижающими преобразователями напряжения, чтобы выдавать 5В для зарядки смартфонов от USB или 19В для зарядки ноутбуков.
Получается, что в случае необходимости джамп стартер может заменить PowerBank, но не наоборот.
Что там с емкостью
Единственным недостатком рынка джамп стартеров на сегодняшний день является недостоверная информация касательно емкости батарей. Нечто подобное мы наблюдали во время зарождения сегмента внешних аккумуляторов.
Тогда даже на самых миниатюрных PowerBank не стеснялись писать невероятные показатели емкости в 30-50 тыс. мАч.
Сейчас аналогичная ситуация и с джамп стартерами. Большинство популярных моделей по заявлению производителей имеют аккумуляторы емкостью 15-20 тыс. мАч. На самом же деле емкость составляет около 5-7 тыс. мАч.
Размер батареи, который схож с размером PowerBank большой емкости, обусловлен последовательным соединением нескольких аккумуляторов. Это необходимо для получения бОльшего напряжения на выходе.
Именно суммарную емкость соединенных батарей могут указывать в качестве полной емкости аккумулятора, но это соответствовало бы действительности лишь при их параллельном подключении.
Когда пригодится джамп стартер
В условиях большого города все больше владельцев автомобилей оставляют свои машины на открытых стоянках или во дворах возле дома. При низких температурах воздуха это становится большим стрессом для аккумулятора автомобиля.
Если за ночь батарея полный заряд не потеряет, то простой в сутки-двое вполне способен разрядить аккумулятор. Оставил машину в пятницу вечером, а в понедельник утром она уже не заводится.
Не лучшим образом сказываются на аккумуляторах устанавливаемые сигнализации. Такое оборудование изначально не учитывалось при проектировании машины и дополнительный потребитель питания с легкостью может посадить аккумулятор.
Летом или осенью это маловероятно, а вот зимой такое запросто может случиться.
Даже на машине с новым аккумулятором и без сигнализации батарея разряжается за неделю-две простоя. Это может произойти, когда едешь на машине в отпуск и она большую часть времени простаивает под навесом.
Сам оказывался в подобной ситуации, когда оставлял автомобиль в аэропорту на время заграничной поездки, чтобы после прилета с комфортом отправиться домой.
Ситуаций, когда аккумулятор автомобиля может подвести, большое множество, лучше заранее обзавестись полезным и нужным устройством.
Какой джамп стартер выбрать
На просторах AliExpress уже сформировался своеобразный топ джамп стартеров на основе рейтингов, количества заказов и отзывов покупателей.
1. LUNDA K21 – 1 516 руб.
Самая простая и доступная модель подходит для запуска двигателей объемом менее 2 литров. Есть встроенный фонарик и USB-порт для зарядки смартфона.
Пусковой ток 400А, емкость около 5 000 мАч.
Цена: 1 516 руб.
2. LUNDA jump starter – 2 000 руб.
Модель подороже выдает уже 2А на USB-порт для зарядки фаблетов и планшетов. Подходит для автомобилей с двигателем до 2 литров.
Пусковой ток 400А, емкость около 5 000 мАч.
Цена: 2000 руб.
3. Mini Emergency Starting Device – 2 361 руб.
Количество USB-портов для зарядки вдвое больше, есть разъем для зарядки ноутбука (в комплекте множество переходников). Фонарь имеет несколько диодов и разные режимы свечения. Устройство способно заводить бензиновые двигатели объемом до 4 литров и дизельные до 2.5 литров.
Пусковой ток 600А, емкость около 5 000 мАч.
Цена: 2361 руб.
4. LUNDA 19B – 2 843 руб.
На борту сразу 4 USB-порта для зарядки гаджетов, разъем для зарядки ноутбуков, фонарь с тремя диодами, устройство для разбития стекол и разрезания ремней безопасности в аварийных ситуациях. Подойдет для запуска дизельного двигателя объемом до 3 литров или бензинового – до 5 литров.
Пусковой ток 600А, емкость около 5 000 мАч.
Цена: 2843 руб.
Заказывайте, пока зима еще не наступила.
Желаем удачных покупок!
56 комментариев
Форум →Гуманитарии не поймут, технари возрыдают!
@Joseph Wilhelm Von Köhelbekher, С чего это я зарыдаю? Я ожидал явных ошибок, но в целом автор не путает ток и напряжение, последовельное и паралельное соединение. Для не профильно ресурса, компетенция автора достаточно высокая.
@PavelDemyanov, какая компетенция? Большая часть в статье выдрана с других форумов и сайтов отрывками и по своему трактована, поменяли слова местами и где то заменили ??
@PavelDemyanov, может речь о «Х тыс. мАч» вместо «Х Ач». А так же не сказано о внутреннем сопротивлении аккумулятора.
Очередная порция говна на лопате читателям
Заказал. Штука может пригодиться, не мне так друзей вытащий иногда нужно бывает.
@PavelDemyanov, «крутая штука, я себе купил», «в магазинах кончились новые айфоны», «огромные очереди за айфонами», «Apple Watch Series 4 внезапно закончились в России».
Неужели эти мантры имеют хоть какое-то действие?
Это какой-то трэш. Я аж залогинился, чтобы написать. Ни один мало мальский живой аккум не сядет ни за день, ни за два….блть…бомбануло аж…простите.
@Mixxxa83, зимой, ночью
@Mixxxa83, если бы перед тем, как логиниться прочли статью, увидели бы, что никто не пугает разрядкой аккумулятора за одну ночь.
@Артём Суровцев, бред же , продал 8 летний Ауди А6 с родным аккумулятором , живу в Нижегородской области , машина стоит на улице у дома и после новогодних праздников (7 и более дней простоя) легко заводилась , если уж будет мороз с температурой ниже -35°c и автомобиль не заведётся ,то хренью этой её точно не заведёшь
@Mixxxa83, Я аж залогинился, что бы ответить. Оставил машину на теплой парковке на 2,5 недели пока был в отпуске и за это время сел аккумулятор. Машине меньше 1,5 лет. Оказалось что родная мультимедиа поджирала…. так что случаи бывают разные…
@GDima,@Mixxxa83 я аж залогинился, чтобы всех уведомить, что у меня
нет машины
@Mad Donut, Лучший коммент! \m/
@Mad Donut, ????????
@GDima,”электрики” – долбодятлы, 4 контакта местами перепутали. (Причем у оффициалов Киа два года так ставили и говорили, что мафон за месяц аккум высаживает и это норма)
@Mixxxa83, я аж разлогинился чтобы залогиниться
@Mixxxa83, желчегонное прими и езжай дальше на троллейбусе куда нужно)))
А еще, я тут недавно на Тигуане аккум поменял. Брал далеко не самую дешевую Варту Silverчтототам, и все удовольствие с приездом курьера, который сам снял старый и поставил новый (старый забрали за скидку) составило 5300. Это я к тому, что если у вас проблемы с аккумом, то может лучше поменять аккум, а не тратить 2800 на покупку LiPol батареечки.
@demolution, а если проблемы не с аккумом, а что-то в авто жрет заряд, то и новому скоро будет хана. Только деньги на ветер, а вот джампстартер в качестве резервного решения то, что нужно.
@Артём Суровцев, в качестве решения – поездка в сервис, а не покупка костыля вместо ремонта.
@Артём Суровцев,
Ага, вместо того чтобы искать решение, мы зарываем голову в песок. Это как подливать в машину жрущую литрами масло, вместо того, чтобы отремонтировать или сделать капиталку.. норм совет чо
@Артём Суровцев, возможно вы правы. ?
@Артём Суровцев, имеет смысл только если его использовать как powerbank, потому как в обычном случае эта штука будет лежать без дела, мне за не помню сколько лет понадобилось прикурить машину только один раз.
@demolution, я тоже так недавно менял акк. И тоже на Варту. ?
Але дилетант! Купи себе новый аккум. Или новое ведро. У меня почему-то даже за месяц простоя машина завелась как ни в чем не бывало.
@The AGENT, этот месяц температура на улице сколько была и заводили при какой температуре?
@I-van-ich, сентябрь прошлого года был. Но об этом в статье не обозначено, понятное дело, если машина простоит месяц зимой в -30, то аккум тупо замерзнет.
Слабенькая штука для Хонда Пилот
Был у меня подобный
@serj007, какая то не правильная значит, есть такие что можно около 20и раз грузовик завести
Я пару дней от такого заводил когда померла родная батарея через 4 года использования, времени небыло заехать поменять. Очень удобно. Blitz Wolf, сейчас почему то исчезла с али, но других полно
Дистанционный запуск двигателя – наше всё! Со смартфона наблюдаешь заряд Аккума (Система сама предупреждает, что малый заряд АКБ) и автоматически заводится машина, где бы ты ни находился) 20-30 минут работы двигателя хватит на дня 3-5 точно (проверено при температуре -25 градусов).
Что-то я не совсем понял момент про моментальный запуск! Может всё-таки эту штуку нужно подключать к севшему аккумулятору на 20-30 минут чтобы она его напитала амперами и только после этого пробовать завести машину … или я не прав?)
@HannsPro, в теории, аккумулятор емкостью один А*ч способен обеспечить силу тока один ампер в течении одного часа. Или пол ампера в течении двух часов.
Но это в теории. На практике все гораздо сложнее и нужно знать характеристики аккумулятора, которые китайцы сообщать не спешат.
@HannsPro, использовал такую штуку довольно долго, подтверждаю, мёртвую в ноль АКБ не заведет. Думаю, дело тупо в сечении проводов (там максимум 10Ga). Но в целом устройство выручало по зиме, бесспорно. Считаю, что на БУ машине её иметь обязательно. Но надо следить за тем, что бы она была заряжена, иначе толку от неё вообще никакого.
Случаи бывают разные. По правилам мы обязаны ездить с включенными фарами круглосуточно. Иногда днем водители забывают выключить их. Вот и разрядке. А тут и зарядка !
@starimage, главная проблема в том что она должна быть в тепле. Нельзя её оставить в багажнике зимой – толку ноль будет.
А таскать ее каждый день с собой домой и на работу будет только тот кто каждый день прикуривает гарантировано.
@starimage, фары выключаются при выключении зажигания и никак не могут посадить аккумулятор
Какой диапазон рабочих температур у этой приблуды? Если в -25 я вдруг не завелся, открываю багажник, достаю эту приблуду, то будет ли она работать? Или я должен постоянно таскать ее с собой в смарт-рюкзаке с али?
@roby1, разумеется в багажнике она бесполезна зимой
@roby1, @starimage, главная проблема в том что она должна быть в тепле. Нельзя её оставить в багажнике зимой – толку ноль будет.
А таскать ее каждый день с собой домой и на работу будет только тот кто каждый день прикуривает гарантировано.
Не проще аккум содержать в нормальном состоянии?
@cap_, проще, но мы же не ищем простых путей
про что заказали, про то и пишут. сезонная говнорекламка.
Не все йогурты одинаково полезны. Одной знакомой пришлось зимой воспользоваться услугами помогая с подобным девайсом – спалили штатный парктроник. Рекламируйте, рекламируйте. И будет у автоэлектриков стабильный заработок. ;)
@Kaji, соблюдение элементарного правила, подключения при выключенном зажигании, уберегло бы вас от подобного пришествия) Но склоняюсь скорее к обычному совпадению.
@ToxaPlut, дык у меня гараж теплый, даже в -30 на улице никогда ниже +10 в гараже не опускается. Один раз залил свечи при разряженном аккуме – теперь научен горьким опытом. Ибо менять свечи на V6 в -25 то еще удовольствие.
А та дама не особо заморачивается обслуживанием авто (как и большинство других знакомых дам, но это уже другая леденящая душу история, в основном о Пежо 206/207).
Позвонил другу который их продает в своем магазине.
Сказал что слабенький джампер заведет далеко не с первого раза. Лучше брать посильнее даже если объем двигателя маленький.
К севшему аккумулятору параллельно – он и будет сосать с заряженного аккумулятора. Массу надо на двигатель цеплять, чтобы на стартер что-то шло
@iBolobay, Нет, не верно! Двигатель с АКБ НАПРЯМУЮ соединён толстенным проводом ) посему правильнее вообще отсоединить окончательно севшую АКБ. Но вот это действие как раз и надо делать очень аккуратно.
@ToxaPlut, ага, чтоб напрячь до пупка джампер, а потом получить скачек напряжения без балласта, и получить кучу ошибок в мозгах при пропадании напряжения – отличный совет для любителей добраться до АКБ.
@ToxaPlut, хрень
@iphones, “при старте слишком замерзшего двигателя, дизельного агрегата или просто мотора большого объема перегрузка батареи может привести к возгоранию и даже взрыву джамп стартера”
И не говорите, что мы не предупреждали. Дальше не читал.
Сколько раз с такой штуки заводил легковушки, кроссоверы и мототехнику – не посчитать даже. Вещь однозначно полезная в хозяйстве, но храниться должна только в тепле. У меня Карку.
Смотрел ролики на YouTube про дальнобоев в Америке, которые трелюют авто по стране. Так вот, один из них довольно часто использует подобную хреновину, т.к. авто б\у и иногда бывают с разряженной АКБ. НО! размер у приблуды, примерно, 30х20х15см и то не всегда помогает. Так что штука хорошая, но нужно искать что-то гораздо помощнее.
@Yanik777, Искать что-то гораздо … по мощнее – улыбнуло! Проще купить новый аккумулятор, например, Варта Блю – реально хватает больше чем на 4-5 лет. И вообще нет проблем!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если СМС с айфона дублируются на iPad
Почему на iPhone не отображаются часто используемые эмодзи
Как узнать подробную информацию об iPhone по IMEI
Как управлять компьютером Mac с дивана
Пропала строка состояния на iPhone, как вернуть
Почему iPhone греется возле кнопки Home
Как скрывать текст уведомлений на заблокированном экране iPhone
Как полностью отключать Wi-Fi и Bluetooth в iOS 11