В прошлой статье я и Samsung S9+ гуляли в поисках красивых граффити и убедились — смартфон делает не фото, отпечатки реальности. Да и Никита успел похвалить, смотри:
- Обзор Galaxy S9 и S9+. Это флагман Android и точка
- Тест камеры Galaxy S9+. Цветопередача на примере московских граффити
Samsung обещает еще больше: двойная апертура камеры нового флагмана не просто уникальная фишка, а настоящий технологический прорыв.
Но обещания обещаниями, а все нужно проверять. Поэтому мы снова отправились гулять по улицам: целый день, от рассвета до заката.
Посмотрим, что может хорошее ПО, отличные сенсоры и двойная апертура — настоящая двойная диафрагма.
Как работает двойная апертура
Изменение диафрагмы в действии: сужается на солнце, расширяется в темноте
Напомню, что камера Galaxy S9+ стала первой компактной камерой, в которой уместилась полноценная аппаратно изменяемая диафрагма (ширина объектива по отношению к другим параметрам, точнее — фокусному расстоянию).
Если света мало, автоматические настройки устанавливают «широкую дырку» f/1.5. Логично, если его слишком много — смартфон убирает избыток, закрывая объектив до f/2.4.
В реальности все работает очень просто.
Комплекс «Москва-Сити». Справа — при f/1.5, слева — f/2.4. Время съемки 12:04
Полгода назад эта фишка была только у громоздких фотоаппаратов. Шутка ли, уместить столько механических частей в объективе, умещающемся на четверти ногтя?
Обычно для этого используют второй объектив, но корейская компания возложила на него правильную задачу — съемка на расстоянии и портретный режим.
Апертура (читай — та самая ширина диафрагмы, диафрагменное число) меняет не только освещенность, но и фокусное расстояние. Поэтому, если подобрать неправильные параметры ручной съемки, может получиться так:
Деревенский дом, Жуково. Справа — f/1.5, слева — f/2.4. Время съемки 7:30
Лайфхак: следи за режимом измерений камеры. «Центровзвешенный замер параметров» (Center weighted average) по сравнению с «Усредненным» (Average) и позволит избежать смазанных фото при большом количестве деталей.
Тем не менее, двойная апертура одного модуля работает эффективнее «склейки» двух кадров. Цветопередача на высоте, детализация превосходная. Не удивительно, ведь чем меньше программной обработки, тем точнее кадр.
С ее помощью можно добиться невероятных результатов, играя с освещением и солнечными бликами. Даже если это блики объектива — тоже хороший художественный прием.
Комплекс «Москва-Сити». Диафрагма f/1.5. Время съемки 9:30
Излишек света, баланс белого и некорректную экспозицию можно поправить после съемки на смартфоне. Ноутбук с «фотошопом» не нужен: Galaxy S9+ справится с «проявкой» без сторонней помощи. А потом хоть в социалку, хоть на стену в формате А4.
Дальние дали: «ширик» и «телевик» в сложных сценариях
Комплекс «Москва-Сити». Широкоугольная камера (соотношение 16:9). Время съемки 9:30
Пара объективов позволили инженерам Samsung полноценно реализовать двухкратный оптический зум. Основной, тот что с двойной диафрагмой — телеобъектив для съемки дальних планов.
Второй модуль камеры — широкоугольный. Как только переключаешь в настройках формат с 4:3 на 16:9, получаешь полноформатный снимок, на котором умещается почти в 2 раза больше.
Комплекс «Москва-Сити». Узкоугольная камера (соотношение 4:3). Время съемки 9:30
Обратите внимание, что широкоформатные фото не испорчены вездесущим эффектом «рыбьего глаза», с которым обычно они связываются. Все в прошлом: смартфон нормально корректирует углы.
Второй модуль ничем не уступает основному, кроме отсутствия широкой диафрагмы. Пока ты снимаешь с достаточным освещением, f/2.4 достаточна даже для того, чтобы сохранить на память солнечные зайчики и мелкие детали отдаленных предметов.
Лайфхак: можно просто увеличивать/уменьшать изображение на смартфоне, чтобы получить нужное увеличение. Камеры переключаются автоматически, пока ты в режиме «Авто».
Здание МГУ. Узкоугольная камера (4:3). Время съемки 13:00
Сложный свет с обилием точечных источников и теней второй камере дается хуже. Это все еще флагманский кадр — искать схожее качество у других брендов бесполезно. Но по сравнению со снимком главного модуля, сделанным в автоматическом режиме, заметна небольшая потеря детализации.
Здание МГУ. Широкоугольная камера (16:9). Время съемки 13:00
По секрету скажу, что не стоит обращать на это внимание. Детализация соответствует масштабу изображения. И все же, она намного выше, чем может быть. Заметишь только после печати на бумаге, да и то, если увеличивать широкий снимок до соответствующего размера.
Все о свете: выдержка и HDR
Здание МГУ. HDR, автоматически настройки. Время съемки 13:00
Красивый кадр. Множество деталей, точные цвета и обилие световых переходов. Как сделать такой? Можно как обычно использовать HDR (именно так сделан снимок выше). А можно задействовать ручные настройки — широкую диафрагму f/1.5 и установить правильную выдержку.
Выдержка — время в секундах, в течении которого на матрицу падает свет. Чем она выше, тем больше деталей окажется на снимке. К примеру, эти два снимка при выдержке 1/1000 секунды и 1/1500 секунды.
Здание МГУ. Справа — выдержка 1/1000, слева — 1/1500. Время съемки 13:00
Кадры с меньшей выдержкой получаются такими, будто снимали с узкой диафрагмой. Недостаток освещения матрицы привел к потере деталей, монотонным цветам и отсутствию теней.
Другое дело — длинная выдержка 1/1500 секунды. Этот кадр передает все в точности: переходы цветов и световые блики, тени и множество мельчайших подробностей. Здорово?
Еще как, ведь у Samsung Galaxy S9+, кроме объектива с двойной диафрагмой, есть возможность выставить бесконечную выдержку! Смотри, что получится, если менять ее от 1/1000 до 1/9000.
Останкинская башня. Диафрагма f/2.4, выдержка 1/1000. Время съемки 16:37
Останкинская башня. Диафрагма f/2.4, выдержка 1/3000. Время съемки 16:37
Останкинская башня. Диафрагма f/2.4, выдержка 1/5000. Время съемки 16:37
Останкинская башня. Диафрагма f/2.4, выдержка 1/7500. Время съемки 16:37
Останкинская башня. Диафрагма f/2.4, выдержка 1/9000. Время съемки 16:37
Наглядно? С другой стороны, ультракороткая выдержка необходима для серийной и репортажной съемки, когда любая задержка приведет к смазыванию и потере деталей.
Лайфхак: не забывай менять выдержку в зависимости от сюжета: для мгновенных кадров — меньше, для панорам и общих планов — больше. Или используй готовые пресеты в стоковом приложении Камера.
Но сейчас нам интересна именно большая выдержка. Она очень полезна при съемке панорам при недостатке освещения. Или при съемке ночью.
Ночь и сумерки: максимальная детализация
Комплекс «Москва-Сити». Справа фото в 22.00, слева — в 0.00 (по Московскому времени). Диафрагма f/1.5, выдержка 1/100
Самый сложный сценарий — ночная съемка. Здесь Samsung S9+ ведет себя лучше, чем любой другой смартфон на Android. Решающим моментом стала изменяемая диафрагма, но инженеры компании нашли еще один способ улучшить фотографии.
Широкая апертура помогает сенсору камеры получить максимальное количество света в самое короткое время. Результат поражает: сумерки выглядят невероятно круто. Множество деталей, точные цвета и блики света сохраняются во всей красе.
Ночные кадры немного уступают: меньше света — меньше деталей. Чуть меньше деталей, чуть выделяются фонари и вывески.
Но если сравнивать их с тем, что получалось у камер прошлогодних флагманов, изменения заметны невооруженным глазом. Ночные улицы, неоновые вывески и фонари — то, что у Samsung S9+ получается лучше, чем у кого-то еще.
Останкинская башня, парк Останкино. Диафрагма f/1.5, выдержка 1/6. Время съемки 0:28
А с помощью той самой инженерной фишки с бесконечной выдержкой (кстати, тоже уникальная возможность S9+) можно сделать снимок в полной темноте. Если есть хотя бы немного света, конечно. Обычно источники света, которые вы видите на снимке, смазываются и теряют детали. Но не сейчас.
Лайфхак: комбинируй разную апертуру и время выдержки, и не забывай о возможности править вручную баланс белого и экспозицию после съемки — так можно получить снимок как у большого фотоаппарата в руках профессионала. А штатив или стабилизатор поможет сохранить игру света (понимаете, о чем я).
На удивление, смартфон справляется без штатива, что говорит о превосходной стабилизации (снимки при хорошем освещении не в счет). Попробуй снять зеркалкой с рук. Получишь мазню, гарантирую.
Вместо выводов: закат с Galaxy S9+
В завершении, чтобы статья не казалась оборванной на самом интересном месте, давайте посмотрим на самую красивую и сложную работу, с которой справился наш Galaxy S9+.
Закат в Жуково. Автонастройки. Время съемки 20:50
Закат в Жуково. Автонастройки. Время съемки 20:53
Закат в Жуково. Автонастройки. Время съемки 20:55
Закат в Жуково. Автонастройки. Время съемки 20:56
Закат в Жуково. Автонастройки. Время съемки 20:58
Мне кажется, не стоит объяснять результаты. Фотографии говорят за себя, а возможности родного приложения вместе с двойной апертурой камеры Samsung Galaxy S9+ оставляют огромные просторы для собственного творчества.
Наконец пришли времена, когда про компактные камеры можно забыть. Смартфон вместо плеера, смартфон вместо камеры, смартфон вместо секретаря. Все просто, если это Samsung S9 — особенно фотосъемка.
Отмечу только самый важный факт: этот смартфон прощает кривые руки, позволяя снимать на «автомате». Но и выбрать подходящие ручные настройки S9+ проще, чем мы привыкли.
Пробуйте сами, снимайте — и присылайте нам примеры.
33 комментариев
Форум →Если я захочу морочиться с настройками апертуры, исо и выдержки – велика вероятность, что я возьму с собой зеркальную камеру. Результаты самсы все равно до неё не дотягивают, а там где применяются разные ручные настройки – я лично вижу аксиому эскобара. Никакого хейта, или яблофилии. Для меня всё это – очередное маркетинговое дерьмо.
@mspeed.music, так и есть, реальная инновация это когда телефон будет держать батарею при включенном GPS, LTE, максимальной подсветкой минимум 10 часов, а все остальное шлак
@Lannister, ну на самом деде интересно, что вендоры экспериментируют с разными штуками, раздражает другое – раздражает агрессивная маркетинговая стратегия конкретно самсунга – всех купить, всем навешать лапши на уши. Ну вот эта статья – просто светится заказухой. Автор втирает натуральную дичь, подкрепляя это посредственными результатами, выдавая их за что-то невероятное. Вот что раздражает. Именно поэтому никогда не куплю ни одного аппарата самсунг.
@mspeed.music, почему маркетинговая чушь самсунга вас раздражает, а маркетинговая чушь эпола нет? Меня раздражает любая чушь, которую несут обе компании.
@Andrey, примеры пожалуйста, какую чушь в последнее время несли Apple?
@mspeed.music, «крутейшая» политика конфиденциальности.
@iWolf, а вы, я извиняюсь, эксперт в области кибербезопасности? Раз так уверенно рассуждаете о конфиденциальности, то наверное видели код и алгоритмы, которые работают с приватными данными в устройствах Apple?
@mspeed.music, да нет, читал про программу разведки PRISM. И акцент конведенциальности яблока заключается не в кибербезопастеости, а недоступности вашей инфы третьим лицам. Вот как раз PRISM и подрывает доверие к яблоку.
Я не против яблока, но просто когда эпл спалилась в участии в PRISM, она резко стала ратовать за крутейшую конфиденциальность.
@Andrey, у Apple нет столь агрессивной политики.Например интерактивных зон в парке горького и многих ТЦ.
Хотя без такого маркетинга самсунг попал бы на путь HTC и Sony, то есть занимал бы пару процентов рынка, так как снизу поджимают китайцы
@mspeed.music, эскобар ясно и не двусмысленно дал понять, что есть что.
@mspeed.music, Как бы там ни было, подобые эксперименты самсунга заставляют других производителей развивать/улучшать модули камер в телефонах и это только нам конечным пользователям на руку. Кроме того к примеру, прогуливаясь по улице и увидев интересный кадр, вы врядли побежите домой за зеркалкой чтобы поиграться с исо, выдержкой и тп. Скорее всего воспользуетесь тем что постоянно у вас в кармане ( я о телефоне :-) ). И хорошо если у вашего телефона все таки будет такая возможность, чтобы воплотить ваши творческие идеи и сделать кадр интереснее.
@Нагнетатель, естественно, я выше написал об этом, что эксперименты вендоров – это всегда интересно. Но посыл был в другом – посыл был в том, что не нужно через сми, которым вы занесли денежку, вешать людям на уши откровенную лапшу.
@[root@webhead]#, кстати, если мне не изменяет память, то такую штуку с оптикой проворачивали ещё в коммуникаторе FLY PC200 в каком-то далеком 2008 году, тоже толку особо не было.
Написано захватывающе, прочитал с интересом.
Двойная апертура влияет на выдержку, а на длинной выдержке деталей больше, чем на короткой. Всё понял. Жаль, автор не встретился мне на заре моих занятий фотографией.
@Alexander Andreychenko, при равной экспозиции, в идеальном случае, на длинной выдержке будет ровно столько же деталей, как и на короткой. А в реальности (особенно при крохотной матрице) деталей будет даже меньше – появится больше шумов. Но, думаю, Вы и сами это знаете.
Статья, как всегда, из серии КГ/АМ
@Vento, как раз на длинной выдержке можно поставить исо поменьше, если мы говорим о равной экспозиции ) Шумов на итоговом изображении станет меньше.
Но суть вы уловили, в статье написана абсолютная дичь. И это расстраивает. Потому что я как-то даже собирался писать для этого сайта и, кажется, отправлял резюме.
@Alexander Andreychenko, приятно, что далеко не все люди тупые и “хавают дичь”
@Alexander Andreychenko, у него еще “Апертура (читай — та самая ширина диафрагмы, диафрагменное число) меняет не только освещенность, но и фокусное расстояние. “
О лес восклицательных знаков в технической статье.
@Conformista, расстроены?
Вот смотрю я на фотографов на ЧМ2018, лохи! Зачем то снимают матчи полноформатными ф/а с объективами по несколько тысяч долларов, а могли б самсунгом в разы лучше снять)
@jb1972, они просто статью Николая Маслова ещё не читали. Вот прочтут и сразу одумаются.
@jb1972, а могли бы скриншотов с ТВ наделать. ?
@abbr, Да, закат даже на Iphone 7 с рук без штатива лучше получается. Но все равно по серьезному зеркало и Соньку рыксу приходится брать с собой.
отлч фотки
Теперь самсунг будет отправлять случайным людям качественные фотки.
аппарат у меня уже второй месяц, выдает шикарные фото в необычных местах, очень приятная камера + телефон работает просто максимально плавно и стабильно, чего я не ожидал от самсунга прям никак
@ilya0103, подожди ещё пару-тройку месяцев)
>Напомню, что камера Galaxy S9+ стала первой компактной камерой, в которой уместилась полноценная аппаратно изменяемая диафрагма
>Полгода назад эта фишка была только у громоздких фотоаппаратов. Шутка ли, уместить столько механических частей в объективе, умещающемся на четверти ногтя?
Три года назад это умел Panasonic CM1. Более того, он умел “зажимать” диафрагму до f/11 и имел т. н. дюймовую матрицу, благодаря которой ни один современный смартфон даже близко не подобрался к панасу по шумам и деталям в условиях слабой освещённости и динамическому диапазону в контрастных сценах.
Зачем заменять привычное слово “диафрагма” даже не существующей в русском языке калькой “апертура”?
одни ябло-зомби в комментах, грустно.
>>> Апертура (читай — та самая ширина диафрагмы, диафрагменное число) меняет не только освещенность, но и фокусное расстояние.
Збс… Дожили…
Кто там с жиру бесится. Читаем ниже:
Моя работа напрямую связана с фото/видео и постпродакшином. Есть последние зеркальные камеры, включая 1DX Mark II 5D Mark IV из фото камер. Но суть этой техники – любой из имеющихся аппаратов это решение конкретной задачи. Я объездил множество стран и всегда с собой у меня отдельный тяжелый рюкзак с зеркальной техникой + штативы! Догадываетесь на какой гаджет, не по работе а для себя я сделал больше снимков!? Правильно на Galaxy S7, потом S8 Note, теперь на S9+
Смешно читать бред людей которые просто тыркают в свое яблоко для фото! Это все что вам позволяет Apple. На этом свое обсуждение и оставьте. У вас один вариант действительно с собой иметь нормальную зеркальную камеру. Ваш аппарат не знает что такое DNG и RAW, а это значит что у вас НЕТ камера! У вас смартфон с возможность сделать снимок так, как это установила для вас компания Apple, согласно инженерным и программным ограничениям!
Не надо оценивать то, с чем вы ежедневно не взаимодействуете, вы не взаимодействуете с фотографией) Вы блин тыркаете на кнопочку на экране и считает что сделали фотографию. Читайте мат часть друзья.
Samsung хорош в данном случае только ради КАМЕРЫ! (не берем даже в учет нормальную зарядку) Потому что она позволяет управлять диафрагмой в режиме видео, как минимум, что нельзя делать в некоторых фото камерах со встроенным объективом на минуточку! Вы в праве менять фокусное расстояние в режиме ВИДЕО! Apple еще лет 20 вам будет скармливать один и тот же инженерный модуль, пока не придет в итоге к пленоптической камере. Первую компанию построившую на этом свой тех процесс пытался купить Джобс в свое время, поскольку уже тогда видел перспективу и подобные патенты у Apple есть.
Лучшей мобильной, повседневной камеры для съемки фото/видео пока еще в мобильниках нет! Начинаешь разбираться и выясняется что утыкаешься в различные ограничения, переполнения буфера, нагрев процессора, скорости записи на карту памяти. Мне все равно какая ось в смартфоне. Мне важно что бы работал правильно тот софт который я использую. Android позволяет мне ставить свои *apk, samsung galaxy мне дает доступ к ручному режиму и настройке камеры, это и качество решающий фактор. Все остальное для тыркающих по экрану, который кстати у samsunga тоже лучше, но вот это уже с точки зрения фотографа скорее лишний геморрой чем удобство.
Лучшая камера это та что у тебя есть с собой!
Нет пока лучшей, камеры. Выйдет Note 9 если они что-то программно допилят будет чуть получше, возьму его. А пока смеритесь Galaxy S9+ это топ.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как включать Apple TV при помощи iPhone
Почему в iPhone 5 не работает LTE у оператора Мегафон?
Куда надежнее отдать на ремонт iPhone и Mac?
Как в iOS добавить ярлык любого сайта на рабочий стол
Как отключать дисплей Mac без перевода в «режим сна»
Как удаленно отключить «Найти iPhone», если устройство не на руках
Как на iPhone скрыть уведомления от приложения Быстрые команды
После обновления macOS не регулируется яркость экрана