Apple Music официально перешёл в новую эру. И теперь у многих накопилось немало вопросов: как всё это работает, насколько нужно в реальности, и главное – стоит ли заморачиваться с загрузкой подобных треков в память устройства.
Здесь я собрал вопросы и мои ответы на подобные вопросы. Список будет пополняться, а вы можете задать свой в комментариях.
Касаемо особенностей Dolby Atmos в Apple Music вышла отдельная статья от Паши Телешевского.
▣ Слышно ли разницу между обычным качеством звука и Lossless в AirPods?
Обычных? Нет. Конечно нет.
▣ А в AirPods Pro?
Наверное, да.
В абсолютной тишине, без включенного шумоподавления, с полной фокусировкой сознания через AirPods Pro вроде как есть микроскопическая, едва уловимая разница в чистоте самых сложных, «забитых» треков: например, совсем мясной электроники и металла. Но в любых условиях кроме идеальной тишины и настроенности слышать музыку изо всех сил вы не заметите разницу абсолютно, кроме психологической.
Ничего удивительного: Bluetooth остаётся Bluetooth, а кодеки не изменились.
▣ А в AirPods Max?
Скорее да, чем нет – но минимальная.
Ну вот тут чуточку поинтереснее. При беспроводном подключении общие впечатления от Lossless на AirPods Max похожи с AirPods Pro, просто разницу проще ощутить из-за гораздо большей сцены. Опять же, надо сидеть в тишине, на улице или просто в дороге вы ничего не заметите.
При проводном подключении через франкенштейн Lightning на миниджек -> фирменный спецкабель миниджек на Lightning (который Apple не считает настоящим Lossless, что грамотно) ничего не меняется.
Вот честно, я вроде не глухой, но великой разницы в качестве ни в одном из десятка совершенно разных треков не заметил. Apple другого и не обещала, ведь Lossless всегда был забавой самых отчаянных аудиофилов.
Поэтому до появления способа прямой передачи сигнала в Max, без двух конвертаций, особого смысла слушать именно Lossless в AirPods Max я не вижу. Подождем Rtings и их сравнений на профессиональном оборудовании, потому что уши у всех разные.
▣ Как скачать трек для оффлайн-прослушивания в качестве Dolby Atmos (Объёмный звук)?
Для этого нужно один раз зайти в Настройки -> Музыка и включить пункт Загрузки в Dolby Atmos.
Ранее загруженные треки в медиатеке не будут иметь поддержку Dolby Atmos, пока вы не удалите их не скачаете снова —с включенной настройкой по инструкции выше.
▣ Что будет с уже загруженными треками в медиатеке?
Треки останутся в качестве, в котором были сохранены ранее в локальной медиатеке. Они будут проигрываться в нём, даже если в самом Apple Music есть трек с качеством выше или с Dolby Atmos.
Чтобы перевести их в формат без потерь или Dolby Atmos, вам нужно:
▪ зажать палец на треке или альбоме, чтобы появилось выпадающее меню
▪ выбрать Удалить… , затем Удалить загрузку (не перепутайте)
▪ снова зажать палец на этом треке или альбоме и в выпадающем меню нажать на Загрузить.
После загрузки трек будет сохранён в том формате без потерь, который вы выбрали ранее в Настройках.
▣ Сколько уходит трафика при стриминге в Lossless?
Один трек на 5 минут забрал 30 мегабайт. Другой на 7 отнял 50 мегабайт. Если у вас лимитированное подключение, то лучше не увлекаться.
▣ Сколько весит альбом из Apple Music в Lossless?
Много, но это крайне расплывчатое понятие: треки бывают разными, альбомы тоже.
Вот сравнительные примеры далее.
Альбом Truth B Told от Paul Brown в жанре Джаз на 10 треков и общей длительностью 45 минут:
▪ Высокое качество (AAC 256 Кбит/сек): 89 МБ
▪ Без потерь (ALAC): 289 МБ
То есть вес файлов повысился более чем в 3 раза.
Ещё один пример в другом жанре. Альбом S&M2 (Live) от Metallica, 22 трека, 2 часа 24 минуты:
▪ Высокое качество (AAC 256 Кбит/сек): 284 МБ
▪ Без потерь (ALAC): 1,79 ГБ (1790 МБ)
Разница более чем в 6 раз.
Последний пример. Альбом Pulse от Steve Cole, 10 треков, 43 минуты, но теперь с поддержкой максимального качества звука – Hi-Res Lossless:
▪ Высокое качество (AAC 256 Кбит/сек): 86 МБ
▪ Без потерь (ALAC): 562 МБ
▪ Без потерь (Hi-Res Lossless): 933 МБ
Разница между AAC и ALAC – более 6 раз, между AAC и Hi-Res Lossless – более 10 раз.
Исходя из этого, можете примерно прикинуть, сколько понадобится свободного места. Упрощенно – умножайте вес вашей «обычной» медиатеки на 8, чтобы с запасом.
▣ Реально ли стримить Lossless в Apple Music на мобильном интернете?
Если у вас нет приёма LTE хотя бы на 2 «палки», то лучше не пытаться.
В московском метро более-менее можно, если просто слушать, а не «щёлкать» треки – но в любой момент стрим может оборваться вместе с потерей связи. Тогда музыка не вернётся вплоть до момента, когда приём LTE не возобновится до хотя бы 4-6 мегабит в секунду.
▣ А Dolby Atmos на мобильном интернете – как стримится?
Треки с Dolby Atmos весят побольше, и при нестабильном LTE они буферизуются дольше – то есть периодически набирается 5-10 секундная пауза между началом воспроизведения. На быстром сигнале мобильного интернета паузы неотличимы от обычного стриминга.
▣ Можно ли как-то разом перевести всю медиатеку в Lossless и Dolby Atmos?
Да, если уверены, что у вас хватит места на устройстве под такие треки (напомню, умножаем вес медиатеки на 8). Вы удалите всю медиатеку с устройства, а затем загрузить заново. Вот инструкция, как сделать это грамотно.
1. Вначале проверьте, что у вас на iPhone или iPad включены и загрузка Dolby Atmos, и сохранение музыки без сжатия в Настройки -> Музыка.
2. Далее я советую создать специальный смарт-плейлист на компьютере (в приложении Музыка на macOS или iTunes на Windows).
► открываем Музыку/iTunes. В верхнем меню выбираем Файл -> Новый смарт-плейлист.
► в открывшемся меню выбираем правило Размещение -> совпадает с -> iCloud.
► нажимаем на OK. Этот умный плейлист появится на всех ваших устройствах и будет показывать, какие треки из медиатеки лежат только в iCloud, а не в локальной памяти.
Теперь будет очень удобно скачивать разом всю медиатеку в случае удаления загрузок (что мы и планируем сделать). Как и любой плейлист в Apple Music, этот качается по нажатию на иконку «стрелочка вниз» в правом верхнем углу.
3. Заходите на iPhone или iPad в Настройки -> Музыка -> Загруженная музыка. Жмём на Изменить в правом верхнем углу, затем на «минус» напротив первого пункта Все песни.
Как только удаление закончится (это займёт от нескольких минут до часов, в зависимости от веса медиатеки), возвращайтесь к недавно созданному умному плейлисту и ставьте его на закачку. Рекомендую подключить девайс к зарядке, максимально быстрому Wi-Fi и забыть о нём на несколько часов, а то и целый день.
Когда загрузка завершится, у вас на устройстве будут локально сохранены треки и в Dolby Atmos, и в Lossless – если такие сейчас вообще есть в Apple Music.
▣ Сильно ли разряжает аккумулятор стриминг и прослушивание Lossless?
Примерно в полтора-два раза сильнее, чем при стриминге в обычном качестве. Конкретнее сказать невозможно, нужен многочасовой тест в одинаковых условиях. Но то, что «батарейка» тает быстрее – однозначно.
P.S. Списочек планирую обновлять, так что если есть вопросы – повторюсь, пишите в комментах, добавлю.
149 комментариев
Форум →Вы там совсем обкурились? Слышно им разницу в подсах…
На Apple support чёрным по белому написано, что lossless не работает по беспроводу, никак, вообще. Только по кабелю и только нормальные наушники, а не эирподсы.
То что вы услышали минимальную разницу, называется самовнушение.
Речь не о том, что наушники не принимают Lossless (конечно же, это так), а что воспроизводится изначально Lossless-трек, который дальше идёт по тракту и сжимается. Если источник имеет качество выше, то это в различных моментах может повлиять и на результат через весь пожатый тракт. Но ничего общего с настоящим воспроизведением Lossless такой формат, конечно, не имеет.
@Никита Горяинов, Добрый день, Никита. Подскажите на Apple tv4 lossless возможно включить?
@Никита Горяинов, Никита, а есть ли сайт где можно узнать насколько теряется качество музыку в лосслесс формате при прослушивании в беспроводных наушниках?
@Полосатый Шмель, Обкурились ли мы или нет это другой вопрос. Но почему вы так категоричны на счёт lossless.
А если сторонние наушники а не эппловские то лосслесс будет?
Да.
@Никита Горяинов, даже если они поддерживают только sbc и aac?
Воспроизводится на айфоне будет несжатый трек. Просто он пройдет через кодек, через Bluetooth, и на выходе получится то, что осталось. А данных после этого останется, конечно, не очень много.
@Никита Горяинов, Наушники Bose Quiet Comfort 35 II нажимаю на кнопку без потерь под шкалой длительности трека и выскакивает уведомление 24 бит/44.1кГц (ALAC). Все равно без вариантов ?
Так вы уже слушаете источник в качестве выше, чем было ранее.
Далеко не все треки доступны в именно Hi-Res Lossless. Если нет именно такой иконки в меню треков альбома, то и максимально возможного качества не будет. Только ALAC 24/44.1.
@Никита Горяинов, Что значит слушаете источник в качестве выше, чем было ранее. И можно на ты, мне не 60 лет. Мы наверно с вами ровесники.
@Никита Горяинов, Да в треке при нажатии на кнопку без потерь выскакивает уведомление где написано 24 бит 44.1 кГц, хотя есть треки где 16 бит 44.1кГц, хотя в настройках я указывал 24 бит 48 кГц.
Треки скачены, а не стриминг
@Никита Горяинов, Bose QC 35 II что по проводу что без всё равно показывает либо 24 бит 44.1 кГц либо 16 бит 44.1кГц, хотя последнее наверно зависит от источника а не от ушей
@Никита Горяинов, и как определить что я слушаю ALAC а не aac ?
На экране воспроизведения теперь написан статус трека. Пример на главной картинке этой новости. Если ALAC, то написано Без потерь. Если максимально возможный Hi-Res – то Hi-Res Lossless.
@Никита Горяинов, у меня кстати нет статуса на экране воспроизведения почему-то. Разумеется все включено, и разница чувствуется.
@apelsin7, Какого статуса нет на экране?
@Никита Горяинов, Забавно что разрешила слушать музыку по проводу если хотите услышать лосслесс . И это в то время как она продвигает тему беспроводных наушников.
@Антон Григорьевич, ага, это самый забавный момент во всей этой движухе)
@AirPodsMax2021, кстати у них же есть переходник на 3,5 там тоже должен быть DAC, интересно узнать его характеристики, ждем расследования журналистов
@Viktor Antonov, А как Dac выглядит?
@Антон Григорьевич, наберите в поисковике iBasso DC03, один из самых недорогих ЦАПов. HIBY FC3, это уже покруче, и имеет шнурок с лайтнингом для ифонов и старых ипадов.
Или “чуть покруче” SONY WM1A или подешевле SONY WM1Z. Это плееры, но Каждый из них может работать ЦАПом с usb.
После них Яблодевайсы покажутся недорогими.
@Антон Григорьевич, я имел ввиду тот который раньше в коробку клали переходник с lightning na 3.5mm, там конечно ждать нечего от него но это тоже DAC или ЦАП как тут пишут выше
@Антон Григорьевич, Can I listen to lossless audio using Apple’s Lightning to 3.5 mm Headphone Jack Adapter?
Yes. The Lightning to 3.5 mm Headphone Jack Adapter is designed to transmit audio from the iPhone’s Lightning connector. It contains a digital-to-analog converter that supports up to 24-bit/48 kHz lossless audio.
Вот и ответ
А если не стремить а слушать а заранее скаченные треки тоже аккумулятор садится быстро будет ?
Да, но поменьше, чем при стриминге Lossless.
Не знаю как у вас – но у меня конкретно увеличился звук в треке – который я слушал вчера несколько раз и включил сегодня. Klangkarussel – Circuits (нужно дождаться басов – там сильно заметна разница). Уши беспровод 2 драйвера
Может быть, на это у меня нет ответа – все треки не переслушать за день. Со временем будет понятнее, что и как сделала Apple ради выпуска Lossless в AM.
@benderoz, что за уши?
@Антон Григорьевич, китай. soundpeats 3 se
@Антон Григорьевич, Может как раз из-за двух драйверов – басы стали физически сильно ощущаться. Такого не было вчера – из-за того что трек слушал много раз – очень свежие воспоминания звуковые.
@benderoz, Вот поэтому и перейду на lossless, давно заметил что одинаковые песни имеют разную громкость в сервисах apple music – тише и блекло и Spotify, YouTube Music – громче и больше деталей в музыке, видимо дело в битрейте и еще какой-то информации, которая теряется при конвертации в 256 на AM.
Не те вопросы поднимаете. Главный вопрос как и на чем можно слушать качество “без потерь»
Ответ на этот вопрос – тест различного железа, причём тщательный. За утро ничего подобного никто не сделает, нужно время.
@lexx_ylt2, проводные наушники со встроенным DAC, AirPlay на какое то адекватное оборудование, CarPlay по проводу или без, одинаково качественно будет звучать, если у вас не БМВ с говенным харман кардоном))
@lexx_ylt2, на hifi/hiend ресиверах. Но эпл тут особа не нужна
Никита, спасибо. В целом все понятно. В связке iPhone + Powerbeats Pro оставлю все без изменений. Есть примерно 50 свободных гигабайт на телефоне, но с учётом того, что разницу не услышу, даже пробовать не буду.
@Y.Badiner, так, стоп…
Choir of New College Oxford & Edward Higginbottom – Agnus Dei (vol.I & II)
Разница слышна даже в Powerbeats Pro… Ну вот что они сделали, а? Придётся перекачивать.
А что насчет CarPlay? Получится ли слушать музыку в более хорошем качестве в машине? По идее, уровень акустики в авто на порядок выше той, что в наушниках
CarPlay не поддерживает стриминг в Lossless – по крайней мере, пока что.
@Никита Горяинов, я слушал Tidal по carplay, еще как поддерживает. Может хайрез нет, но обычнй лослесс запросто. Там тот же протокол что AirPlay а это 16bit запросто.
@smile4371, я разговаривал с девелоперам, они говорят там идет поток IP over USB, что по сути то же самое что AirPlay, а значит 16bit обычный лослесс. У меня самого стоит Bowers&Wilkins в Вольво, гуглил что то на эту тему никто не раскрывает какой там DAC, по идее наушники с DAC который поддерживает 24bit/96KHz работают нормально с айфоном, значит и там что то такое могли встроить, но поскольку это CarPlay он сначала принимает сигнал по IP и уже отдает его в аудиосистему по тому качеству которое у них там прописано. Мутно написал, но в итоге hi-res скорее всего не пройдет, а обычный лослесс запросто, учитывая как шумно в машине этого будет за глаза.
@Viktor Antonov, Спасибо
@smile4371, Нашел что CarPlay как и Airplay 2 дают до 24Bit/48kHz, что не тру хайрез но уже ближе к нему, думаю достаточно будет всем, хайрез треков больше 48kHz я пока что видел мало да и оборудования чтобы это послушать у меня всего одно, наушники Audeze, так что я в любом случае остановлюсь на простом lossless.
@smile4371, Lossless в машине? Серьёзно? С динамиками в дверце автомобиля “на полу”?
@Warlocktv, у кого как, есть и очень хорошие аудиосистемы ценой в тысячи долларов, могу вас уверить качество пробирает до мурашек по коже
Чтобы всю медиатеку перевести в новый формат достаточно отключить синхронизацию медиатеки и включить заново. Потом закачать нужные альбомы уже в новом формате
Да, тоже способ, если нужно таргетированно почистить локальную медиатеку ради конкретных альбомов и треков в Lossless.
@Huizhou, и я разницу в качестве слышу даже на обычных проводных наушниках от Эппл. При воспроизведении через AirPlay на домашний кинотеатр уже круто звучит. Если через шнур – то это вообще шикарно. При том , что дом. кинотеатр не самого высокого класса.
Lossless уже много в Apple Music. Hi-res не так много, хватает.
имхо для того чтобы услышать разницу нужна аппаратура высокого класса, и колонки вместо наушников. Желательно и помещение подготовленное. А так… теплый ламповый звук )
Может кто-то и услышит
@vvd, я в машине слышу разницу между aac и loseless 24/48, подключение iphone через джек 3.5.
при этом акустика базовая совершенно
@vvd, вот писал , что аппаратура у меня не самого высокого качества. Но слушаю с утра альбом Никиты Горяинова (AirPods max test) и если раньше на громкости 16 было окей, то теперь понизил до 11 и эффект остался как при 16( детализация звука реально многогранней)
@Huizhou, Тут похоже дело не lossless. Всю картину поменял Spatial Dolby Atmos. Я стал переслушивать старые треки в первых Aitpods и был приятно удивлен. Явно не из-за lossless. Atmos делает всё вкуснее и объемней.
@virtualinsanity, врядли.. у меня объемного звука на многих композициях просто нет. Только lossless или hi res
А как дела с хомподами? Мои большой и маленький не показывают плашку атмоса или хайзера, когда airplay кидаю на них. Хотя обещали же. Прошивки последние 14.6
@LokoMan, так подождите. Не все сразу
А как обстоят дела с тунцом на windows? Чот там не видно никакого hi-res. На iOS смотрю DM Delta Machine в 24 bit\192 kHz есть.
Качество ещё зависит от того как были сведён трек . Если руки у звукорежиссера кривые тут и лосслесс не поможет
@Антон Григорьевич, согласен. Переход на лослесс меня окончательно в этом убедил еще пару лет назад, есть просто плохо записанные треки и как не крути качество ничего не меняется. Но если уж это какие то RHCP то там слышно и разницу между 16 и 24 бита
@Viktor Antonov, Хотя бывают исключения. Ремастеринг, если качественно сделан ремастеринг то услышать хорошее качество можно.
Никита, добрый день. Мне кажется, самое актуальное использование для этой новой фишки в Apple Music лежит в области проигрывания треков с Apple TV на домашнюю систему Hi-Fi или Hi-End класса. Вам бы с каким-нибудь магазином серьезным сделать совместный обзор (не буду приводить примеры, а то сочтут за рекламу) и послушать разницу на напольных колонках, системах 7.1 или 5.1. Думаю, там должна быть разница и будет понятно для чего все это.
@Vladimir Saraev, тут можно вырезать middle man в виде AppleTV, у многих Hi-Fi ресиверов уже есть поддержка AirPlay и звучит это очень достойно. Но почему-то встроенное в ресивер приложение Tidal у меня звучало чуть лучше. Видимо дело в ограничении стриминга по AirPlay до 16bit/48Khz, а значит хайрез не пройдет и через AppleTV, а простой лослесс можно было слушать уже давно на хайфай оборудовании, через телевизор или напрямую.
@Viktor Antonov, подождите, а как тут Air Play влияет? Apple Tv напрямую транслирует звук через HDMI на ресивер, как раз без всяких беспроводных соединений и не должно быть никаких ограничений. Или я не прав?
@Vladimir Saraev, Select or unselect Lossless. Apple TV 4K currently doesn’t support Hi-Res Lossless (sample rates greater than 48 kHz).
https://support.apple.com/en-us/HT212183
Они еще должны поддерживать воспроизведение такого контента, чтобы его переслать дальше, но судя по ограничению в 48kHz без указания битрейта там тот же 24bit/48Khz как в AirPlay 2, чего я уверен хватит за глаза всем хорошим вайфай ресиверам
Может, весь этот lossless полезен для Direct Stream плейеров типа LINN по AirPlay 2?
@Rbattalov, Apple’s AirPlay 2 protocol downsamples audio files to 24-bit 44.1 kHz
Forbes: B&W’s Formation Wedge Sounds Awesome But Needs Some Polish
Почти да, кстати хорошая идея проверить через телевизор, там как раз AirPlay2 спасибо!
@Rbattalov, да, действительно слышно разницу, басс более упругий. У меня ресивер Yamaha с AirPlay, но с телевизора на AirPlay2 идет по оптическому кабелю на него же сигнал и слышно разницу между ними минимальную. На уровне плацебо. Буду слушать еще
Что самое интересное на Mac в информации о треке не показывает размер битрейта
Apple по звук отстал даже от китайцев на века.
Судя по всему готовят к выпуску какую-нибудь колонку, которая сможет все это проигрывать. Иначе не понятно, зачем городить огород. + куча дискового пространства и серверов, чтобы все это держать…
Должна быть причина.
@TuzikMurzik, причина конкуренция с Spotify, которые анонсировали Hi-Fi в след за другими стриминговыми сервисами типа Амазон HD. Я считаю что это нормально повышать качество контента, от 4К сначала все тоже отмахивались мол зачем так много, а сейчас это стандарт де факто в стриминге.
Никит, у меня HomePod первого поколения, как там обстоят дела в этом вопросе?
Пока никак, но апдейт будет.
Очень круто звучит в машине, по проводу топовый Burmester особенно
@FcU, а “провод” во что втыкали, каким ЦАПом звук декодировали?
@Drju2012, цап в голове системы. В порше bose, в мерсе бурмистр. В настройках есть опция сурраунд звук, так вот dolby atmos с этой опцией звучит гавёно, видимо он сделан для стерео систем. Звук в машине многоканальный, я раньше заморачивался записывал DVD с многоканальным музлом, которое качал с торрента, так могу сказать, что разница незаметна. Точно про металлику And justice for all, st anger. Без hi res низв идут только из саба, а с хай рез из всех динамиков. Короче крутая вещь
Т.е. Яблодевайсы становятся пятым колесом в телеге с несжатым звуком.
Для портатива HiFi плеер с возможностью стрима (не все это поддерживают) за 20-30 тысяч рэ и к нему проводные большие открытые уши за 30000. И никаких “танцев с бубном” с Яблодевайсами с попытками вытянуть качество.
Ну, у вас в кармане теперь приёмник самой большой библиотеки Lossless в мире, который ещё и полезным устройством является в остальное время, а не просто пыль собирает, как Hi-Fi плеер. Странно их сравнивать.
Не – точно звук изменился. У меня как будто второй драйвер не работал раньше в ушах – ща четко ощущаю вибрации – так что даже неприятно на некоторых треках (например billie eilish – you should see me in the crown). Очень сильно слышны басы и вибрации. Как будто просто врубили какой то второй канал передачи этих вибраций – я не музыкальный гик, но разницу чувствую конкретно. Уши недорогие – просто с двумя драйверами внутри.
Мне макбук вообще заявил что ему нужен нормальный внешний DAC и наушники. Прямо так и написано было.
Вопрос про автозвук. Меридиан, 12 колонок, сабвуфер. Подключаю телефон в штатный USB, определяется как iPod. Будет ли работать HIRES? Или только средний Lossless? Я не уверен, что за этим USB идёт DAC, хотя он может быть встроен в магнитолу… Есть идеи?
@madmongoose, Буду тестировать с Bowers&Wilkins сегодня, скорее всего по проводу передается обычный 16/48 лослесс, если соединение такое же как в CarPlay. Если у вас есть обычный аналоговый AUX то можно купить DAC, запитать его от USB в машине и давать уже аналоговый сигнал на аудиосистему. Будет качества столько, сколько вы не пожалеете денег на ЦАП. Но я думаю в машине простого лослесс достаточно, я поездил пару дней перед премьерой хайфая на обычной подписке, заметно разницу только на хорошей громкости, а уж хайрез и вовсе потеряется в шуме дороги
@Viktor Antonov, на яге хорошая шумка, дороги не слышно;) Во времена кпк увлекался флак качеством, разницу в принципе чувствую в отличии от от AAC. Но не меняется между Lossless и HIRES. И тут пытаюсь найти причину, то ли сам трек такого качества, то ли аккустика в связке с магнитолой не может больше среднего Lossless.
@madmongoose, У меня тоже вольво электрическая на малых скоростях, но на трассе уже от шума никуда не деться, немного есть, обычно просто спускаюсь в гараж послушать музыку по настроению) 15 колонок 1100Вт, такого дома не включишь соседи сбегутся)
@madmongoose, нашел чувака который на форуме выжал из CarPlay 24Bit/48kHz, похоже это потолок для AirPlay и CarPlay. Ну что ж не удивительно что apple советует слушать что то выше только на внешних DAC, их протоколы имеют потолок пока что.
https://volvoforums.com/forum/audio-visual-electronics-26/2018-xc90-bowers-wilkins-amazon-music-hd-iphone-11-pro-carplay-102751/
@Viktor Antonov, да, карплэя у меня нет. Просто как айпод определяется и все.
@madmongoose, Тогда это скорее всего 16bit обычный лослесс, если сравнивать подключение iPod как аналог обычного AirPlay, а CarPlay как аналог AirPlay 2
@Viktor Antonov, кстати, в ягуарах половина электроники от вольво))
@Viktor Antonov, это 100% информация ? Тоже задался этим вопросом. Эпл говорит что для передачи hires lossless нужен внешний цап но он как раз и стоит в машине. Поидее туда должен заходить как раз хайрез лозлез или я что то путаю ?
а как включить на Mojave? или старый iTunes больше не поддерживается?
Но это все ладно, мы тут оказывается рассуждаем о качестве музыки прошлого поколения. Кто-то уже слушал Dolby Atmos? Это же просто невероятное что-то, даже в AirpodsPro, просто новый уровень музыки. Есть специальный плейлист поищите, я не могу оторваться, бросил свои хайрез Audeze в сторонку и кайфую в прошках, потрясающе
@Viktor Antonov, причем не советую ставить Dolby Atmos в Always On, он хорош только на наушниках с его поддержкой, на хайрезе лучше слушать хайрез, атмосфера как я понял это какая то софтовая приблуда которая при помощи разницы в частотах создает эти все эффекты, в хайрез наушниках просто все какое то мыльное, но в AirPods Pro как на концерте сидишь, хоть и менее чистый звук но он прям объемный. Ждем от Apple беспроводной реинкарнации тех старых Premium In-Ear monitors, если кто не знал Apple уже ходила в Hi-Fi
Я думаю Bluetooth можно побороть передавая сигнал не по нему а в обход по новому беспроводному стандарту, не зря же они его столько разрабатывали, не только же по нем о потерянных наушниках сообщать, наверняка там зашита и возможность передачи потоковых сигналов.
А какая ситуация с прослушиванием lossless на Mac, если к примеру слушать на Sony xm3 через провод то будет реально без потерь?
@Mike Tokmakov, Слушаю по проводу сейчас на Mac,наушники конечно не Sony а Bose QC 35 II, инфа о треке мне показывает 24 бит 44.1 кГц
@Антон Григорьевич, переименуйся уже в Bose QC 35 II.
@anonymous, 🤦♂️
Купленные в ITunes альбомы по прежнему закачиваются на Мак в 256 ((( Хотя теперь стали доступны в Lossless Ничего не понимаю
@Alexx37, разобрался… Catalina в пролёте (
@Alexx37, да, каталина в пролёте
@Антон Григорьевич, сколько вам платят за комменты на данном ресурсе?)
@apelsin7, Все вопросы к автору статьи.
Перевёл вчера всю в медиатеку в Lossless – разница явно слышна, что на AirPods Pro, что при подключении к Marshall Woburn, причём тоже по BT (нужно ещё по кабелю проверить). Звук стал более чистым, меньше каши, верхов точно добавилось, так что не надо ля-ля, что разницы нет – если у вас слух настроен только на «бух, бух», то соболезную)
@predatorSUV, Какую развёртку показывает у вас ваша музыкальная библиотека?
@Антон Григорьевич, 80% библиотеки было доступно в обычном Lossless 16-24бит/44,1кГц. High Res уже не стал качать, уж сильно накладно в плане памяти, да и тут уже реально аппаратура нужна достойная, чтоб его раскрыть.
@predatorSUV, Спасибо что ответили. У меня в настройках стоит 24/48, но если слушать через динамики или в наушниках то 24/44.1 либо 16/44.1, хотя последнее я думаю зависит от источника( от самого файла, в каком видео загрузили такой и есть), а вот Hi-res воспроизводит как 24/48
Кто-то проверял в iTunes на винде – работает нововведение?
С каких пор ALAC считается lossless кодеком? Это просто сжатие с высоким битрейтом, с меньшими потерями.
@MikeVV, Apple Lossless — открытый аудиокодек для сжатия без потерь качества цифровой музыки, разработанный Apple. Данные, сжатые Apple Lossless, хранятся в контейнере MP4 с расширением .m4a.
@Антон Григорьевич, “сжатия без потерь качества цифровой музыки” очень интересный термин, не имеющий конкретных параметров для измерения.
Сжатие без потерь означает, что после разжатия исходная информация будет восстановлена бит-в-бит. ALAC не обеспечивает восстановления исходных данных бит-в-бит, поэтому не может считаться lossless-кодеком.
У Apple есть lossless-кодек. Это AIFF. Но файлы, сжатые этим кодеком больше по объёму, чем сжатые ALAC. Видимо Apple решила сэкономить на трафике и, в итоге, “выплеснула мальчика вместе с грязной водой”.
@MikeVV, Если бы хотела сэкономить на трафике она бы не стала добавлять лосслесс
@Антон Григорьевич, apple вынуждена добавить lossless. Это ей диктует рынок. Tidal, Deezer давно уже стримят lossless. Spotify, говорят, тоже собирается. Отставать нельзя ). Только все они стримят или планируют стримить во FLAC, выдавая нормальный lossless, а Apple поступила непонятным образом, выложив не рыбу и не мясо.
@MikeVV, alac это кодек эппловский, так что всё нормально. И вы думаете flac в стриминге пользователи тидаль и дизера слушают по синему зубу( bluetooth)? Вряд ли. Но в отличии от того же спотифай не ввела дополнительный тариф, в то время как спотифай как говорят планирует ввести тариф на HiFi
@Антон Григорьевич, Какое отношение к качеству звука имеют стоимость тарифа? По принципу: пусть не совсем то, что надо, но зато по прежней цене. ) Так это естественно. Не за что цену поднимать, lossless нет.
@MikeVV, 🤦♂️ Господи. Как много развелось вас, ценителей тёплого лампового звука.
@Антон Григорьевич, Кончились аргументы? )
А я ни слова про тёплый ламповый не сказал. Только про технические параметры. Без розовых очков.
@MikeVV, Это был сарказм.
Ну зная которая любит повышать цены на всё что движется, у многих были предположения/опасения что ценник повысится.
@MikeVV, А уж настоящий там лосслесс или нет это другой вопрос.
@MikeVV, Flac это тоже самое что и Alac – с сжатием без потерь.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Сравнение_цифровых_аудиоформатов
@Huizhou, Lossless data compression так и переводиться «сжатие без потерь «
Так что все там нормально с Lossless 😉
@MikeVV, «У Apple есть lossless-кодек. Это AIFF.»
AIFF это не lossless. Это музыкальный формат без сжатия разр. Apple
@Huizhou, Серьёзно? А по каким параметрам AIFF это не lossless? Теряет что-нибудь?
@MikeVV, lossless это сжатие. AIFF без сжатия. Тут все параметры есть:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Сравнение_цифровых_аудиоформатов
@Huizhou, Ему бесполезно объяснять так как чтобы не сделала для него всё не так. И это не так и это не лосслесс.
@Антон Григорьевич, Теперь уж точно аргументы закончились…
Что-бы лапшу на ушах не носить нужно базовые понятия знать.
@MikeVV, заканчивайте со словом аргументы если не знаете что это такое. Если вы думаете что alac это не lossless то что тогда для вас lossless? Неужели LDAC и LDAC HD?
@Антон Григорьевич, я выше написал. Зачем об одном и том-же покругу много раз…
@Антон Григорьевич, Кстати, по поводу LDAC и LDAC HD. Это другой способ кодирования звука, лишённый недостатков стандартного PCM, но при этом имеющий свои ). К теме lossless не имеет отношения.
@Huizhou, lossless – это без потерь. Каким образом это реализуется со сжатием или без сжатия – роли не играет. Без потерь – это главный показатель. Остальное – методы и алгоритмы.
@MikeVV, lossless это без потерь все правильно. Поэтому и ALAC и FLAC по сути одно и тоже
@Huizhou, ALAC и FLAC похожи только по названию. По сути абсолютно разные. Но главное то, что FLAC восстанавливает исходные файлы бит-в-бит, а ALAC нет.
ALAC – это “типа lossless”, разработанный Apple в начале 2000-х для использования на устройствах со слабыми процессорами. Это позволило проигрывать звук почти без потерь на первых iPod -ах. В дальнейшем смысла в этом формате нет, потому как потери есть и на слух это иногда слышно. Только слушать нужно на стационаре. Через смартфон и в ушах что с потерями, что без потерь – разницы нет.
@MikeVV, «Но главное то, что FLAC восстанавливает исходные файлы бит-в-бит, а ALAC нет.«
Alac все также восстанавливает как и FLAC. И даже скорость кодирования декодирования у него выше.
Я зачем ссылку на статью давал? Чтобы вы свои аргументы из головы толкали?
Если аргументируете- то делайте это с фактами (ссылками на источники)
А то получается из серии «я лучше знаю».
Детский сад.
@MikeVV, 🤦♂️
@Huizhou, почему-то не могу ответить в том сообщении, отвечу так.
Я не “лучше знаю” А просто знаю. В своё время потратил некоторое количество времени, чтобы разобраться, что такое ALAC. Например, смотрим здесь:
https://wiki.hydrogenaud.io/index.php?title=Lossless_comparison
ALAC – единственный кодек, который не поддерживает обнаружение и коррекцию ошибок. Т.е. формально ALAC – это lossless кодек, но гарантии восстановления бит-в-бит нет. И, кстати, скоростью кодирования/декодирования он особо не отличается.
Если поискать ещё, можно найти детальные исследования работы популярных кодеков. ALAC там не блещет реальной “безпотерьностью”.
Видимо мне не достаточно, что бы в вики было написано, что этот кодек lossless. Мне нужно, что бы он действительно кодировал/декодировал без потерь.
Действительно, детский сад.
@Антон Григорьевич, И не надо меня записывать в эпплоненавистники. Я тоже с нетерпением ждал выхода Apple lossless. Только ждал я нормальный lossless, а не эту поделку.
Остаюсь на дизере (
@MikeVV Я и не старался записывать вас в эпплненавистники. Разьясните пожалуйста что для вас нормальный lossless? Flac что ли? ALAC это собственный кодек Apple и они вправе его использовать. Он по сути всегда у них был, ещё до прихода Apple Music
Другое дело что да, они могли бы и flac использовать но вы же понимаете что это не реально, и вы сами это сказали.
@Антон Григорьевич, Как же мне ещё объяснить, если я и так это уже несколько раз объяснял?
Вот имеем мы поток данных формата CD. Этот поток кодируется кодеком и пишется на носитель. Потом с этого носителя считывается и декодируется этим-же кодеком. На выходе мы должны получить тот-же поток данных, что и на входе. Бит-в-бит. Тогда мы будем слушать именно тот CD, который записал исполнитель. Вот это и называется нормальный lossless. В противном случае мы будем слушать музыку случайного качества и это будет не то, что записано на исходном CD. Это имеет отношение не столько к качеству музыки, сколько к достоверности информации.
Мне самому было интересно, как Apple выкрутится с lossless. Думал разное, но точно не думал про ALAC. Думал, что apple его давно в утиль списал. А оно вот как получилось …
@MikeVV, а по мне так лучше ALAC чем wave, flac или на худой конец ldac, и не забыть про aptx
@MikeVV, вы не поверите , но я мечтал об этом формате в музыка . Я про ALAC
@MikeVV, мир вам
У меня одного во время прослушивания музыки если включить камеру то появляются задержки во воспроизведении? iOS 14.6 iPhone 11Pro. Такое заметил после того как lossless пришёл в Apple Music.
ахахахахахахахааха не думал что найду у себя в загашнике earpods это те что проводные. Они были двух вариантов: с айфоном они шли с лайтнинг коннектором и те что продавались отдельно у них был этот штырь забыл как он называется. К которому надо было подключать переходник. (ред.)
Так вот, решил немного кайфонуть, подключил я значит наушники к айфону те что с лайтнинг коннектором, послушал музыку, учитывая приход lossless музыка заиграла новыми красками как по мне, звук теплее стал что ли.
Если что случится с AirPods или Bose QC 35 II то я знаю куда идти!
А как быть с мак и внешним цапом, по умолчанию мак ось все зарезает и не каких 24/192 на выход не дает, нужен байпас режим мимо ядра системы наверное :(
@wuz, у меня в макбук про на цап уходит тупо 44.1…. даже 48 режет до 44.1. Я думал, что недонастроил, что-то и плюнул на затею.
@wuz, Откуда вы знаете что макось зарезает?
@Антон Григорьевич, ну во первых в свойствах системы если зайти во вкладку звук и выбрать свой цап стоит частота 48000, во вторых https://discussions.apple.com/thread/252792089?page=2 и если использовать сторонний софт типа аудирванны – цап отображает все отлично если трек 24/192 то и он покажет 24/192 ибо этот максимум он держит.
@wuz, А вот тогда странно, каюсь, не силён в этих цифрах.Извините.
Можно еще попробовать поставить bitperfect для обхода core audio, но это лишние деньги и не факт что он еще поддерживаем разработчиками. Хотелось бы конечно hi-res и lossless as is из коробки уже!!!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPad завершать приложения при помощи клавиатуры
Как отключить автообновление приложений на iPhone и Mac
Как в Safari изменить учетную запись Google по умолчанию
Как понять, какой Apple Pencil выбрать для iPad
Почему в Safari на Mac некорректно работают сервисы Google
Почему iPhone часто спрашивает пароль от Apple ID
Почему некоторые настройки в iOS нельзя изменить
Как обойти ограничение на загрузку приложений по LTE