Чем летняя резина отличается от зимней и всепогодной. Когда лучше менять

Роман Мирошниченко avatar | 19
FavoriteLoading В закладки
Чем летняя резина отличается от зимней и всепогодной. Когда лучше менять

Со сменой сезонов переобуваться приходится не только пешеходам, но и автомобилям.

Дважды в год большинство наших водителей планово осуществляют процедуру замены шин. Задача эта рутинная, к ней привыкают, понимая ее необходимость. Но и в этом простом деле не все однозначно.

Казалось бы – на лето ставь летнюю резину, а к зиме – зимнюю. Но некоторые водители обходятся без замены, да и некая универсальная всесезонная резина доступна.

Кратко

Ниже расскажу всё, что нужно знать про шины и их замену на авто. Мало кто задумывается о нюансах этого процесса, так что дальше вас ждёт увлекательное чтиво.

Погнали.

Зачем менять резину

Сезонная смена шин – обычное дело

Замена резины – это не маркетинговая уловка производителей, а естественная для наших реалий мера. Не секрет, что зимой погода меняется, это напрямую влияет на дорожные условия. Летняя резина не обеспечивает должного сцепления с дорогой, ведь низкая температура сделает шины, изначально более твердые, еще более дубовыми.

Управлять машиной становится сложнее – резкое торможение или активное маневрирование могут привести к неконтролируемому поведению машины и последующей аварии. Из-за плохого сцепления увеличится и тормозной путь.

Наоборот, в теплое время года зимняя резина, более мягкая сама по себе, начинает буквально плыть по асфальту. Использование шин в таких условиях приведет к ускоренной деформации протектора и снижению прочности боковин. Рано или повышенный износ колес скажется на управлении автомобилем

Какие типы резины бывают

Сама история эксплуатации автомобилей доказала, что одного, универсального, типа шин недостаточно. Они отличаются материалом и сцеплением с дорогой в разные времена года, так что производители предлагают несколько типов шин, предназначенных для определенных сценариев езды.

📍 Летние шины. Эти шины обычно имеют явные продольные канавки для отвода воды из пятна протектора, есть и поперечные канавки, но они слабо выражены. Средняя высота протектора – 4-5 мм, обычно не более 8 мм. Летние шины дают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой. Они хорошо защищены от износа и позволяют достигать максимальной скорости движения. Ездить в таких шинах по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой – не лучшая идея.


Вариантов летних шин на рынке очень много! у каждого производителя свои ноу-хау

Резиновая смесь для летних шин состоит из каучука и сажи, производители смело экспериментируют с дополнительными компонентами: маслами, крахмалами, силикатами. Точный конечный состав хранится в секрете. Зато так можно получать определенные преимущества: лучшее сцепление с мокрой дорогой, снижение коэффициента качения и т.д. И что самое важное – рабочая температура таких шин начинается с 7 градусов.

📍 Зимние шины. Рекомендуется использовать эти шины при температуре ниже 7 градусов. К тому же стоит понимать, что ночью становится еще и холоднее – вполне логично ожидать изморози и тонкого слоя льда даже при дневном тепле.

Эти шины за счет свойств резины и рисунка протектора лучше всего работают именно с дорогой, занесенной снегом, в том числе и снежно-грязевой кашей. Сама резиновая смесь разработана такой, чтобы в условиях низкой температуры сохранять эластичность. Это как раз и обеспечивает лучшее сцепление на обледенелой, мокрой и заснеженной дороге.

Для зимних условий и шины нужны специальные. И тут выбор широк

Зимние покрышки имеют более глубокие и разнонаправленные ламели (те самые прорези), это обеспечивает более прерывистую площадь контакта с дорогой. Да и плотность нарезки ламелей тоже повышена. Глубина протектора от 9 до 17 мм, сами его блоки более крупные и массивные. Такой тип шин маркируется снежинкой или снежинкой с горой, можно встретить слово Winter. Поверхность шины словно бы липнет к дороге, неслучайно появился термин “липучка”.

Улучшить характеристики зимней резины можно не только ее составом и протекторным рисунком, но и специальными шипами. Они мешают скольжению, обеспечивая лучшее сцепление и торможение в условиях гололеда. Шип врезается в лед, а ламели защемляют дорожное покрытие. Всего на шине от 80 до 150 шипов.

Шипованная резина на снегу поможет сохранить сцепление

Интересно, что шипованная резина используется в странах с долгой и холодной зимой, не только у нас, но и в Скандинавии. А вот в Европе такие шины непопулярны или вообще запрещены – шипы плохо влияют на покрытие дороги. Стоит также знать, что преимущества такой резины проявляются именно зимой – летом шипованная резина будет быстро изнашиваться и сильнее шуметь.

📍 Всесезонные шины. Универсальный вариант, который базируется на специальном составе, лучше всего раскрывающий характеристики изделия в диапазоне температур от 0 до 15 градусов. В нем шины обеспечивают наилучшее сцепление, оптимальный тормозной путь.

Если на улице жарче – то эти шины начнут постепенно «течь», а при холодах резина будет дубеть. Всесезонные шины – вполне неплохой вариант для регионов с мягкой зимой и нежарким летом. А маркировка этих шин довольно широкая: All Season, All Weather, AS, 4S, R + W (Road + Winter), AW (Any Weather).


Варианты всесезонных шин

📍 Другие типы шин для погоды и ландшафтов. Погода влияет на условия езды не всегда лишь температурой. В условиях дождя с помощью шин тоже можно обеспечить лучшую управляемость.

Глубокие водоотводящие каналы лучше отводят влагу от контактной площади. Дождевые покрышки можно определить по значку зонтика, маркировкой Water, Aqua, Rain. Но чаще мы видим их не на дорогах, а в гоночных условиях.


Внедорожникам и грязи и шины нужны специальные

Производители выпускают шины не только для определенных погодных условий, но и для определенных ландшафтов. Так, грязевые шины (Mud Terrain, M/T) отличаются высоким профилем и глубокими канавками протектора.

Это отличный вариант для бездорожья, а вот на асфальте такой протектор быстро сотрется, снижая устойчивость автомобиля. И здесь есть свой универсальный вариант – шины для любого ландшафта (All Terrain, A/T)

Когда надо менять резину

Строго говоря, конкретных дат и температурных границ не существует. В Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» запрещена эксплуатация шипованной резины летом, там же есть упоминание, что зимняя резина с соответствующей маркировкой требуется в зимние месяцы.

Выходит, что период для смены колес с зимних на летние – это целая весна, а обратно – целая осень.

В таких условиях на летней резине лучше не выезжать!

Конечно, никто обычно не ждет конца мая для смены зимней резины на летнюю. Но тут все зависит от регионального климата и пожеланий самого владельца. Рекомендуется озаботиться переходом на летние шины при стабильной температуре воздуха выше 7 градусов.

Эта же планка является триггером для установки зимних шин. Если температура воздуха уже неделю держится меньше 7 градусов, надо озаботиться переходом на зимнюю резину. На улице еще тепло, но ночью возможны заморозки? Пожалуй, можно уже заняться вопросом смены шин.

Можно ли вообще не менять резину

Ответом на этот вопрос станет ваше отношение к собственной безопасности. Использование неправильного типа шин повышает риски аварии, особенно зимой. Летом же повышенный износ «неправильных» шин окажется дополнительным экономическим фактором.

Но если ранее сотрудники ГАИ смотрели сквозь пальцы на такой выбор водителей, то с недавних пор закон был дополнен обязательными нормами.

Теперь неправильный сезонный тип шин вошел в список неисправностей, которые исключают использование автомобиля. Сотрудники ГАИ могут вынести водителю предупреждению или даже оштрафовать на 500 рублей согласно п.1 ст.12.5 КоАП и предписать исправить нарушение.

Впрочем, на практике чаще всего будут выноситься предупреждения и вестись разъяснения. Стоит отметить, что закон явно не запрещает использование летом нешипованной, фрикционной зимней резины.

ГАИ теперь будет следить за используемым типом шин

Не будем забывать и о всесезонных шинах. Конечно же, никто не заставит менять их на что-то другое. Этот тип покрышек как раз и является универсальным решением, дающим возможность сэкономить на смене шин два раза в год. Климат позволяет использовать этот вариант? Выбор разумный и логичный!

Как менять резину

Когда наступает «то самое» время, автолюбитель может или выполнить процедуру по замене шин самостоятельно, или обратиться в шиномонтаж. И вот поиск услуг сторонних специалистов может превратиться в настоящий квест.

Все дело в том, что зима, как это обычно бывает, приходит внезапно. И в один момент, обычно после осеннего или уже зимнего похолодания, множество автолюбителей активно начинает обращаться в автосервисы. Возникает ажиотаж, очереди! Предварительная запись может растянуться на несколько дней, а в живой очереди можно провести несколько часов. В выходные же, когда времени больше, и число желающих возрастает.

Тут, в очереди, предстоит провести следующие несколько часов жизни

Мой личный пример. В ноябре с похолоданием я не решился ждать несколько часов днем в очередях на шиномонтаже. Неподалеку был найден круглосуточный сервис, куда я и отправился в полночь. Я всех обманул, да? Но оказался в очереди четвертым и домой добрался к 3 ночи.

Вывод один – смену шин на зимние лучше планировать заранее или приготовиться потратить на это время. Хорошо еще, что обратная замена шин на летние уже позволяет более гибко выбрать время на эту процедуру.

Вариант с самостоятельной заменой привлекает возможностью, во-первых, сэкономить на услугах шиномонтажа, во-вторых же, сделать замену в максимально удобное для себя время. Сама процедура не требует профессиональных знаний и навыков, но при этом имеет немало нюансов: выбор домкрата, ключей, ровной площадки, где никто не будет мешать.

Через день после осуществления процедуры стоит проверить затяжку крепежа и давление в шинах. Впрочем, после шиномонтажа дополнительный контроль тоже не помешает.

Нехитрые приспособления помогут самостоятельно перебортовать колесо

Сезонная смена шин – такая же важная и для большинства обязательная часть техобслуживания автомобиля, как замена масла. Тут важно самому водителю спланировать этот процесс и подойти к нему ответственно – ведь на кону, прежде всего, собственная безопасность.

И главный мотиватор, конечно же, не потенциальные штрафы, а сознательность самого владельца автомобиля.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (18 голосов, общий рейтинг: 4.33 из 5)
undefined
iPhones.ru
Со сменой сезонов переобуваться приходится не только пешеходам, но и автомобилям. Дважды в год большинство наших водителей планово осуществляют процедуру замены шин. Задача эта рутинная, к ней привыкают, понимая ее необходимость. Но и в этом простом деле не все однозначно. Казалось бы – на лето ставь летнюю резину, а к зиме – зимнюю. Но некоторые...
Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

🙈 Все комментарии

Форум →
  1. Drafted avatar
    Drafted5 августа в 10:48
    8

    drive2 поменял домен?)

  2. Gidrotehniks avatar
    Gidrotehniks5 августа в 11:02
    9

    Это журнал За рулем?)

    ForrestGamp avatar
    ForrestGamp5 августа в 11:33
    3

    @Gidrotehniks, не судите строго, человек вкладкой в браузере ошибся.

    Kaji avatar
    Kaji5 августа в 12:51
    4

    @Gidrotehniks, как пропатчить кде2 под фрибсд?

  3. BY avatar
    BY5 августа в 11:06
    7

    Дайте обзор презервативов, какие лучше и в какой момент нужно надевать? :D

  4. Buran avatar
    Buran5 августа в 11:09
    2

    А эти как их, петушковые, на самокатах меняют резину?))

  5. Mulon avatar
    Mulon5 августа в 11:11
    0

    Китайские машины плохо продаются, нужно еще на одном сайте начинать их рекламировать? Это же ваш следующий шаг.

  6. Яани Тормаас avatar
    Яани Тормаас5 августа в 11:28
    1

    «Коэффициент качения», «пятно протектора»…

  7. rol avatar
    rol5 августа в 13:27
    3

    Здорово. Ждем статью чем черный хлеб отличается от белого.
    Куча слов и резюме – осенью берите зонт, а зимой шапку и теплую куртку.

    Uno avatar
    Uno6 августа в 0:31
    0

    @rol, а еще можно весь год носить демисезонное пальто — в нем холодно зимой и жарко летом!

  8. Reuel avatar
    Reuel5 августа в 13:42
    4

    Напишите плиз обзор про удочки, как выбрать, на что обращать внимание.
    И еще обязательно про приманку, когда использовать червя, а когда хлебный мякиш.

  9. yladimyr avatar
    yladimyr5 августа в 14:26
    0

    Лично я не против такого рода контента.

  10. Mulon avatar
    Mulon5 августа в 17:28
    2

    О, снова мой безобидный комент в теневом бане! Цензура тут работает!

  11. vnepogodin avatar
    vnepogodin5 августа в 17:47
    2

    Айфонсру, у меня на лобке какой-то зуд и в туалет хожу не каждый день.

    Что делать, объясните/покажите?

    Alex318i avatar
    Alex318i6 августа в 7:59
    0

    @vnepogodin, резину надо было использовать.

    vnepogodin avatar
    vnepogodin6 августа в 19:12
    0

    @Alex318i, резина из этой статьи подойдет?

    Alex318i avatar
    Alex318i6 августа в 19:14
    0

    @vnepogodin, сейчас уже да. И быстрее к врачу.

  12. rum avatar
    rum6 августа в 8:31
    1

    Просто идеально выбранный момент для статьи. Гениально!

  13. Vagrant avatar
    Vagrant6 августа в 9:17
    0

    Ждём статьи:
    – чем винт отличается от шурупа и в каких случаях их использовать
    – чем лопата отличается от совочка и чем лучше выкопать канал
    – чем ложка отличается от вилки и в каких случаях ею пользоваться.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь