iPhones.ru

Чем бензиновый двигатель отличается от дизельного. Знатоки, что скажете

Илья Сидоров avatar | 54
FavoriteLoading В закладки
Чем бензиновый двигатель отличается от дизельного. Знатоки, что скажете

Классические двигатели внутреннего сгорания сегодня доминируют на рынке, несмотря на активные попытки производителей пересадить нас на электромобили.

Конечно, в будущем их доля будет сокращаться. Но пока машины с такими моторами являются самыми популярными в мире.

В этой статье постараюсь понятно объяснить, в чем разница между бензиновым и дизельным двигателем, какой из них лучше и что лучше выбрать.

Кратко

Как устроен бензиновый двигатель


В этом видео коротко и понятно объясняется работа бензинового двигателя

Все бензиновые двигатели имеют одинаковую основу, состоящую из следующих деталей:

▶︎ Цилиндры, в которых движутся поршни и сгорает топливовоздушная смесь

▶︎ Поршни перемещаются вверх и вниз в цилиндре, создавая движение коленчатого вала

▶︎ Шатуны связывают поршни с коленчатым валом

▶︎ Коленчатый вал (коленвал) преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное, а затем передает его на колеса автомобиля

▶︎ Впускной клапан пропускает топливовоздушную смесь в цилиндры

▶︎ Выпускной клапан выводит отработавшие газы

▶︎ Свечи зажигания создают искру, необходимую для воспламенения топливовоздушной смеси

▶︎ Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов

Большинство двигателей работают по четырехтактному циклу (цикл Отто), который включает следующие этапы:

1️⃣ Впуск. Когда запускается двигатель, поршень сдвигается вниз, чтобы в цилиндр попал воздух через впускной клапан и топливо через форсунки. Таким образом, получается топливовоздушная смесь.

2️⃣ Сжатие. Впускной клапан закрывается, а поршень поднимается наверх, увеличивая давление в цилиндре.

3️⃣ Рабочий ход. Свеча создает искру, которая воспламеняет смесь, которая под высокой температурой увеличивает давление и движет поршень вниз, тем самым приводя в движение коленвал.

4️⃣ Выпуск. Когда топливовоздушная смесь превращается в газ, поршень поднимается наверх, вытесняя газ через выпускной клапан.

Затем весь процесс повторяется сначала.

Так устроена работа одного цилиндра. В современных двигателях их обычно 4 или 6, реже встречается 8 цилиндров, а 12 и 16 большая редкость.

Чем сильнее нажимается педаль газа, тем больше топлива подается в камеры цилиндров, поршни движутся быстрее, увеличивая скорость вращения коленвала (обороты).

Это базовый принцип работы всех бензиновых двигателей. Но для увеличения мощности многие производители увеличивают объем, устанавливают турбину, чтобы увеличить количество воздуха на впуске.

◦ Назад ◬

Как устроен дизельный двигатель


Видео с работой дизельного двигателя. К сожалению, только на английском

Дизельный двигатель во многом похож на бензиновый. Большинство компонентов у них одинаковые, за исключением свечей зажигания, которые в дизельном двигателе отсутствуют.

Топливо подается через форсунки сразу в цилиндры, минуя впускной клапан. А воспламеняется оно из-за высокой температуры внутри цилиндра, а не от искры, которую дает свеча зажигания в бензиновом двигателе.

Дизельный двигатель также работает по четырехтактному циклу (цикл Дизеля):

1️⃣ Впуск. Открывается впускной клапан и поршень движется вниз, втягивая воздух.

2️⃣ Сжатие. Впускной клапан закрывается, поршень поднимается наверх, сжимая воздух и одновременно нагревая его до высокой температуры.

3️⃣ Рабочий ход. Форсунка подает необходимое количество топлива в цилиндр. Оно сразу же воспламеняется из-за наличия в цилиндре горячего воздуха. После воспламенения топлива образуется давление, которое толкает поршень вниз, что приводит к движению коленвала.

4️⃣ Выпуск. Выпускной клапан открывается, поршень поднимается наверх, выталкивая из цилиндра отработавшие газы.

Затем весь цикл повторяется. Так устроена работа в одном цилиндре. В легковых машинах их минимум четыре, хотя иногда бывает и три.

Дизельный двигатель, как и бензиновый, работает по порядку. Например, когда первый цилиндр находится на впуске, во втором в этот момент будет происходить сжатие, в третьем — рабочий ход, а в четвертом — выпуск.

◦ Назад ◬

Преимущества и недостатки бензиновых двигателей

Бензиновые и дизельные двигатели имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим сначала преимущества бензиновых моторов:

▶︎ Тихая работа. Как правило, бензиновые двигатели работают тише дизельных, в результате чего в салон попадает меньше шума из моторного отсека.

▶︎ Меньше вибраций. Бензиновые двигатели создают меньше вибраций. Это также способствует увеличению комфорта в салоне.

▶︎ Лучше динамика. Согласен, спорный момент, но большинство бензиновых моторов будут ускорять машину быстрее и отдавать больше мощности.

▶︎ Цена. Часто машины с бензиновыми двигателями дешевле. Ремонт мотора тоже будет стоить дешевле.

Минусы тоже у бензиновых двигателей тоже есть:

▶︎ Низкая экономичность топлива. Бензиновые двигатели потребуют больше топлива, чем дизельные, а при увеличении мощности эта разница становится ещё существеннее.

▶︎ Низкий крутящий момент на низких оборотах. Из-за этого машинам с бензиновым двигателем сложнее перевозить тяжелые грузы или буксировать другие автомобили.

▶︎ Высокие требования к качеству топлива. Чем сложнее бензиновый двигатель, тем требовательнее он к качеству топлива. Например, многие современные турбомоторы необходимо заправлять 98-100 бензином, который встречается не на всех заправках.

Это общие плюсы и минусы, которые характерны для большинства бензиновых двигателей.

◦ Назад ◬

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Дизельные двигатели имеют свои плюсы, которые делают их выигрышнее на фоне бензиновых моторов:

▶︎ Высокий крутящий момент. Как правило, дизельные двигатели имеют высокий крутящий момент на низких оборотах, поэтому их используют в автобусах, грузовиках и другой тяжелой технике.

▶︎ Экономичность. При равных технических характеристиках, дизельные двигатели потребляют меньше топлива, чем бензиновые.

▶︎ Срок службы. Тут спорно, но дизельные двигатели в основном ломаются реже бензиновых.

Недостатки дизельных моторов:

▶︎ Шум и вибрации. Дизельные двигатели работают громче, чем бензиновые, а вибрации от их работы ощутимее в салоне.

▶︎ Требование к топливу. В России важно следить за тем, какой соляркой заправляется машина. Дело в том, что летний дизель при низких температурах может замерзнуть, из-за чего автомобиль не сможет завестись или будет работать с перебоями.

▶︎ Цена. Машины с дизельными двигателями обычно стоят дороже, чем с бензиновыми.

▶︎ Обслуживание. Дизельные моторы выигрывают по надежности у бензиновых, но когда наступит момент ремонта, то найти хороший сервис будет сложнее, а сам ремонт будет стоить дороже.

Тут тоже стоит учитывать, что это только базовые особенности двигателей. В реальной жизни на них можно опираться, но при выборе машины стоит изучить конструкцию моторов, которые предлагает производитель, потому что могут появиться дополнительные недостатки или преимущества.

◦ Назад ◬

Какой двигатель выбрать

Обычно говорят, что дизель выбирают те, кому важен небольшой расход топлива и надежность на больших пробегах. Это особенно для коммерческого транспорта. Бензиновые двигатели чаще устанавливают в машины, главная задача которых ездить комфортно и динамично.

Но универсального ответа на вопрос, что лучше бензин или дизель, нет. В первую очередь нужно отталкиваться от того, что предлагает производитель (почти все новые автомобили в России в 2024 году продаются с бензиновыми двигателями) либо б/у рынок.

В случае с поддержанными авто стоит изучить болячки конкретных моторов, чтобы не купить проблемный двигатель. Есть немало случаев, когда машина с дизельным двигателем стоит дороже, чем такая же, но с бензиновым, или наоборот. И дело тут именно в надежности или проблемах двигателя.

◦ Назад ◬

Смогут ли электромобили вытеснить классические с ДВС

Скорее всего, да. Но важно понимать, что произойдет это не в ближайшее время.

Страны по-разному переходят на электромобили, как и производители. Например, в 2023 году на долю электромобилей пришлось только 14,6% от общего числа проданных машин в Европе. В России доля электромобилей составила 0,07% от всех проданных машин в 2023 году.

Но даже если предположить, что в ближайшее время все массово начнут скупать электромобили, то бензиновые и дизельные машины никуда не исчезнут. Они ещё лет 20 смогут ездить по дорогам, если их не запретят.

Помимо этого, есть ещё коммерческий транспорт, где электрификация идет очень медленно.

Поэтому не стоит переживать об актуальности бензиновых и дизельных двигателей. Катайтесь на них, пока есть такая возможность.

◦ Назад ◬

Ещё интересное, чтобы расширить горизонт 🙌

🔶 Почему в России на дорогах образуется колея, а в США нет. Разбираемся, какая технология там и тут

🔶 Как компания Nio из Китая уделала все электрокары мира. Когда аккумулятор всё, его поменяют на новый за 5 минут

🔶 Это китайская дорога с движением на 50 полос, где все машины стоят в гигантской пробке. Не жалуйтесь на Москву

🔶 Илон Маск в шоке. Как дизайнер BMW создал электромобиль Fisker, собрал хайп и стал банкротом после обзора блогера

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (19 голосов, общий рейтинг: 4.26 из 5)
undefined
iPhones.ru
Классические двигатели внутреннего сгорания сегодня доминируют на рынке, несмотря на активные попытки производителей пересадить нас на электромобили. Конечно, в будущем их доля будет сокращаться. Но пока машины с такими моторами являются самыми популярными в мире. В этой статье постараюсь понятно объяснить, в чем разница между бензиновым и дизельным двигателем, какой из них лучше и что...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

54 комментариев

Форум →
  1. Йода avatar
    Йода 1 августа в 17:41
    16

    Чем бензиновый отличается от дизельного?
    Вы читать умеете?
    Один – бензиновый, другой – дизельный.
    :)))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Andrey-lights avatar
    Andrey-lights 1 августа в 18:05
    2

    А заметили что китайцы вообще не делают дизеля? Вроде только один Эксид какой то дизельный был и то по-моему с чужим движком. Кто-то обладает пруфами?

    Илья Сидоров avatar
    Илья Сидоров1 августа в 18:39
    0

    @Andrey-lights, пикапы gwm в России с дизелем есть, а вообще это редкость для Китая, как и мощные бензиновые двигатели. Все что 250+ л.с. либо гибрид, либо электро.

    dweller avatar
    dweller1 августа в 18:46
    0

    @Andrey-lights, в понимании китайцев, дизель не слишком премиален (а каждая вторая марка в КНР позиционирует себя именно так), поэтому подходит только для комтранса и сельхозтехники.

    Gidrotehniks avatar
    Gidrotehniks1 августа в 18:56
    2

    @Andrey-lights, китайцы делают те двигатели которые купили по лицензии, они просто не стали вкладываться в дизель , тк он дороже в производстве

    KMG2 avatar
    KMG21 августа в 20:55
    2

    @Andrey-lights, не умеют они моторы делать, в принципе. Бензинки все лицензионные(правда, нынешние моторы с припарками в виде турбин и пр. уже далеки от предков), а дизели, видать, поленились покупать.

    Kaji avatar
    Kaji1 августа в 23:36
    0

    @Andrey-lights, делают они дизеля. Только для коммерческих машин типа тех же пикапов или для внедорожников типа Haval H9. А вот для мелкашки (чем обычно грешит Mazda, ставя дизельную полторашку в Demio например) – не принято. Гибрид надежнее.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. acidborn60 avatar
    acidborn60 1 августа в 18:18
    1

    А ещё дизель в “разнос” ходить умеет :) на ютубчике поищите

    Serj avatar
    Serj1 августа в 19:34
    3

    @acidborn60, только те древние моторы, у которых механические форсунки, современные – имеют электрические форсунки, такого не произойдет

    KMG2 avatar
    KMG21 августа в 21:00
    1

    @Serj, вполне может. Если турбина изношена, может начаться подсос масла из картера, который не остановить, пока все масло не выжрется. Бывает, через вентиляцию картера масло может засасывать(точнее, масляный туман).

    Serj avatar
    Serj1 августа в 21:08
    0

    @KMG2, электронный дроссель закроется и без воздуха двигатель заглохнет

    KMG2 avatar
    KMG21 августа в 21:13
    1

    @Serj, у дизелей нет дросселя. На каких-то моделях есть, но не массово. И в ноль она все равно не закрывается.
    И при разносе эту заслонку тупо всосет или оторвет.

    yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu2 августа в 0:23
    0

    @KMG2, кажется, турбина тут не причем. повышенная вентиляция картерных газов связана с тем, что избыточное кол-во выхлопных газов проходит через поршень в картер – то есть изношены кольца или цилиндр. Да, на турбо это больше ощутимо, но состояние турбины на это не влияет.

    mlserg avatar
    mlserg2 августа в 8:37
    0

    @Serj, дизель в разнос уходит не из-за того, что механические форсунки, а из-за того, что начинает гореть масло, вместо топлива.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. dweller avatar
    dweller 1 августа в 18:36
    2

    Жду статью «На каких заправках бензин и дизель лучше». С данными лабораторных испытаний и замерами пробега.

    acidborn60 avatar
    acidborn601 августа в 18:38
    1

    @dweller, эдак в ixbt этот ресурс превратится :)

    dweller avatar
    dweller1 августа в 18:46
    3

    @acidborn60, таков путь :)

    Skyriver avatar
    Skyriver1 августа в 23:02
    1

    @acidborn60, скорее в Авторевю

    Andrey-lights avatar
    Andrey-lights1 августа в 18:39
    3

    @dweller, кстати это имело бы максимальный профит на фоне большинства статеек

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Gidrotehniks avatar
    Gidrotehniks 1 августа в 18:58
    4

    У дизеля только один минус, это заметная вибрация, ну и нормальный звук выхлопа не получить !
    В остальном одни плюсы, в хорошей машине , в салоне звук двигателя не слышно, а на разгоне он даже приятней звучит чем трубовый бензин

    Serj avatar
    Serj1 августа в 19:35
    2

    @Gidrotehniks, у бмв норм дизеля звучат

    yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu2 августа в 0:24
    1

    @Serj, как икарус. но едут классно.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. UDmitr avatar
    UDmitr 1 августа в 19:35
    1

    Спасибо за пособие, которое даже не стал читать, ибо и так все ясно. Где в статье сравнение дизеля/бензина/электрички с айосом/андройдом/нокией3310???????

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Skynet avatar
    Skynet 1 августа в 19:39
    0

    СЮДА ТОЛЬКО НЕПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ :

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. cool_hunter avatar
    cool_hunter 1 августа в 20:02
    0

    Поездите на хорошем дизеле и вопрос выбора отпадет сам собой. А на счет динамики тоже ответ очевиден, за динамику как раз отвечает больший момент, а это дизель. Современный дизель работает совсем тихо, а про вибрацию вообще нечто странное. На V6 турбодизеле вибрация? Ну-ну
    А еще забыли важный плюс дизеля – в жару не перегреется.

    yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu2 августа в 0:26
    1

    @cool_hunter, за динамику отвечает кривая мощности.
    на бензиновых она обычно на высоких оборотах, что неудобно тем, что нужно понизить передачу. А турбо-дизель на текущей с 2-3 тыс. об. прет. Что ближе к электричкам.

    cool_hunter avatar
    cool_hunter2 августа в 8:20
    0

    @yJIeTHblu, Ну уж не надо , учите матчасть. От крутящего момента, который отвечает за мобилизацию полной мощности, зависит динамика разгона автомобиля. Соответственно, чем выше показатель крутящего момента, тем быстрее разгоняется автомобиль. А на дизеле момент выше. Обороты это другая тема, это больше про комфорт и расход и да на дизеле максимальный момент в низких оборотах, что в целом дополнительный плюс.

    yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu2 августа в 16:57
    0

    @cool_hunter, матчасть знаю отлично. Момент жестко связан с мощностью и оборотами. Неверно считать, что пиковая мощность определяет разгон, но кривая мощности очень точно определяет. При этом не имея данных о кривой можно по пиковому моменту с оборотами и пиковой мощности с оборотами предположить кривую мощности – об этом обычно говорят, когда говорят, что момент определяет разгон, а не мощность.

    yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu5 августа в 13:20
    0

    @cool_hunter, действительно кривая момента отражает ускорение на данных оборотах. Но само количество момента – не говорит ни о чем, т.к. реальное ускорение связано с моментом на колесах – а это преобразование момента с двигателя через коробку и главную пару. В то же время мощность не зависит от коробки (кроме кпд коробки).

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. peper- avatar
    peper- 1 августа в 20:17
    1

    Но, вообще-то, есть еще двухтактные двигатели бензиновые. А также двигатели Ванкеля (роторно-поршневые), у которых нет цилиндров и поршней, совершающих возвратно-поступательное движение, а ротор (заменяющий поршень) сразу совершает вращательное движение.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  10. KMG2 avatar
    KMG2 1 августа в 21:02
    1

    Знаток-копипастер не назвал главную, принципиальную разницу бензина и дизеля.
    Мало кто вообще может назвать её.

    yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu2 августа в 0:30
    1

    @KMG2, так, интересно.

    1) экология? процент сгоревшего топлива? сажевый фильтр и тп?
    2) диаметр/ход поршня? => макс обороты?
    3) регулировка газа через воздух (дроссель, бензин, постоянная смесь) против подачи топлива (дизель)?

    KMG2 avatar
    KMG22 августа в 8:54
    1

    @yJIeTHblu, способность дизеля работать на переобедненной смеси. Вплоть до того, что еле-еле будет хватать для холостого хода.
    Бензиновый на такое неспособен.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  11. Дедушка avatar
    Дедушка 1 августа в 21:26
    1

    Для зимы лучше бензин, для лета дизель. Это основной выбор в месте жительства.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  12. BillyMillyG avatar
    BillyMillyG 1 августа в 21:27
    4

    Дизель не экономит, дизель даёт в кредит.

    Kaji avatar
    Kaji1 августа в 23:37
    0

    @BillyMillyG, особенно корейский.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  13. Макс avatar
    Макс 1 августа в 21:41
    1

    Отличие бензинового от дизельного по способу воспламенения смеси. Это одно из главных отличий.

    GodLight avatar
    GodLight2 августа в 1:00
    0

    @Макс, в статье это есть

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  14. zephyr avatar
    zephyr 1 августа в 22:31
    1

    Про дифференциал еще можно написать

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  15. direless avatar
    direless 1 августа в 23:49
    1

    Дизель адово приемист по низам. Как-то раз погонялся со светофра с Camry. У меня 160 битурбо дизель, у Камри – х.з. что. Вдарили со светофора, от 0 до 80, судя по рывкам, примерно со второй на третью каимри сдулась. В разгоне дизель страшен. Вибрация от того что обороты покоя в районе 1000-1500..

    Ну и зимой, таки да, выеживается.

    yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu2 августа в 0:35
    0

    @direless, у тебя со второй на третью – на бенз камри это наверное было с первой на вторую. кроме дизеля у тебя ещё и современная(?) турбо. Равномощная камри бензинка с турбо тоже разнесет камри (бенз атмо), т.к. кривая мощности совсем другая.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  16. Tweak avatar
    Tweak 2 августа в 0:58
    6

    Жду статью чем отличается автоматическая коробка передач от механической 😀

    Agressor avatar
    Agressor2 августа в 8:03
    0

    @Tweak, педальки одной нет, или еще в чем-то есть отличия?)

    BY avatar
    BY2 августа в 19:38
    0

    @Agressor, механику за поездку много раз надо дёргать, автомат – только два :D

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  17. notolduser avatar
    notolduser 2 августа в 1:48
    3

    Разные пистолеты на заправке🤣

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  18. obozrevatel avatar
    obozrevatel 2 августа в 5:48
    3

    Сяоми начал тачки выпускать, так и айфонсру переобулся. Говносайт

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  19. Alex318i avatar
    Alex318i 2 августа в 8:58
    2

    Стоимость дизтоплива в России сейчас делает покупку дизеля практически бессмысленной.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  20. antisidoras avatar
    antisidoras 2 августа в 11:20
    0

    Соляроводы свои трактора любят защищать 😂 а вообще вся суть соляроводов это экономия, больше плюсов нет! Есть неудачные моторы, но не тип топлива. Ездить на тарахтящем тракторе с вонючим выхлопом это кому то нравится? Колхозники ля😂 хотя не, любителя соляры это те же адепты 💩овнограма 😆😆😆

    iPhone 7s avatar
    iPhone 7s3 августа в 0:39
    2

    @antisidoras, Ты, видимо, имеешь в виду дизеля 20-30 летней давности? Тогда ты прав. Или современные? Тогда ты неправ. Владел разными машинами, как бензиновыми, так дизельными и электрическими (от электрических всё-таки отказался – всё хорошо, но пробег 200-220 км по трассе на Тесле Х как-то маловато выходит). Сейчас основная машина на дизеле, 265 л.с., 6 горшков, большая, тяжёлая и полноприводная, вибраций особых нет, рядом с машиной НИКАКИХ запахов (евро 6), расход в городе 9-9,5. Адептом соляры не являюсь, просто личные наблюдения

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  21. FcU avatar
    FcU 3 августа в 16:20
    0

    Ваша аудитория видимо действительно не знает чем отличается дизель от бензина. Им проще ответить, чем электромобиль отличается от авто с двс.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  22. Pala avatar
    Pala 3 августа в 19:21
    2

    Лично я – за электрические автомобили. И объясню, почему. Есть у меня один из деловых партнёров, с которым мы иногда должны лично видеться, хотя бы коротко, дабы дела всякие обсудить. От моего дома до Суперчарджера менее 5 мин. езды. Так вот, до того, как он купил Теслу, договориться о такой встрече с ним было весьма геморройно иногда. А теперь красота, звонишь ему, а он в 70% случаев или уже стоит и заправляется там, или только на этот самый Суперчарджер едет – сплошное удобство)

    peper- avatar
    peper-13 августа в 21:47
    0

    @Pala, если нет своей зарядки, то зачем было покупать электричку? :) Или ему на Supercharger бесплатно наливают?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  23. Gesha avatar
    Gesha 7 августа в 7:36
    0

    Скажем так… основываясь на собственном опыте (три EV, как Tesla так и non-Tesla) и наблюдениях могу сказать что тот кто начал ездить на EV (не тест-драйв или “у знакомого взял покататься”) назад к ДВС вероятнее всего не вернётся.

    peper- avatar
    peper-13 августа в 22:01
    0

    @Gesha, странно, вот где-то недавно читал, что американцы, поездившие на электричках, начали возвращаться на обычные машины. Видимо, потому что льготы на электрички все постепенно убрали, а «конкуренция» за место на общественных зарядках стала слишком большая и нередко доходит до конфликтов и даже драк. И европейские и американские автопроизводители в этом году «дали заднюю» и стали пересматривать свои планы полного перевода модельных рядов на электричество с очень оптимистичных на более отдаленные. Вы не подумайте – мне самому очень импонирует идея электромобиля, езжу я 99% времени по городу и больше 150 км в день не помню уже и когда проезжал. Но возможности его использования нет – живу в многоэтажке без гаража, а заряжаться на общественных, ближайшая из которых одна и от моего дома совсем не в пешей доступности, не удобно и портит всю идею. Но факты таковы, что «электромобилизация всей страны» (и Земли тоже) откладывается.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.