Бывший модератор App Store Нил Лонг рассказал, как Apple относится к разработчикам мобильных игр и этой индустрии в целом.
За прошедшие 15 лет компания практически ничего не делала со «случайно созданной игровой экосистемой». За эти годы на iPhone и iPad вышло множество сверхпопулярных игр, изменивших мобильный гейминг: Triple Town Spry Fox, Angry Birds, Flight Control, Doodle Jump, Cut the Rope, Drop7, Jetpack Joyride, New Star Soccer и многие другие.
Купертиновцы требуют платить комиссию 30% с каждой покупки внутри игр, а новая политика конфиденциальности с (не) отслеживанием действий в других программах сильно ударила по бизнесу мобильных игр.
В дополнение к этому, команда Apple App Review с ростом App Store все больше нагружалась, им становилось все сложнее модерировать поступающий поток новых игр. Эта же ситуация наблюдается и на сегодняшний день. Любой разработчик сможет подтвердить, через какой «ад» ему пришлось пройти, чтобы его игру одобрили рецензенты. Некоторые программы и вовсе удаляли без объяснения причин.
При этом модераторы могут совершенно спокойно пропустить десятки фейковых игр, например, Minecraft 2 в 2016 году, который даже успел вырваться в топ-чарты. А в конце прошлого года создатель популярной Vampire Survivors вынужденно выпустил свою игру на мобильные устройства из-за обилия клонов в App Store. Недавно фейковый ChatGPT тоже выходил в App Store и быстро вырвался в лидеры, пока его не изъяли с продажи.
Apple могла бы реинвестировать большую часть миллиардов, которые она заработала на мобильных играх, чтобы сделать App Store хорошим местом для поиска веселых, интересных игр на ваш вкус. Но сегодня в App Store царит беспорядок, который в последнее время стал еще хуже с добавлением рекламных слотов в поиске, на главной странице и даже на самих страницах продуктов.
Разработчики игр тщетно ищут свои собственные игры в день запуска, в конечном итоге находя их под множеством других мусорных программ.
— Нил Лонг
В недавнем отчете Белого дома говорится, что текущая политика Apple и Google в области магазинов приложений «имеет потенциал нанести вред потребителям, завышая цены и снижая инновации». Он рекомендовал технологическим гигантам открыть свои цифровые витрины для внешних конкурентов и предложить пользователям другие способы оплаты внутриигрового контента.
Возможно, как только огромная прибыль с App Store окажется под реальной угрозой, компания пересмотрит свою политику и начнет ответственнее относиться к игровой индустрии. [The Guardian]
7 комментариев
Форум →Не вижу ни одной причины почему – другие способы оплаты, открытия аппстора или гуглстора для других (внешних – кто это вообще) контор даст выше качество и лучше выбор для пользователей.
1. Все еще надо рейтинги (куда они делись, когда-то это было интересно)
2. Политику стимуляции, для тех кто делает актуальные АА+ игры для последних устройств (к примеру для топовых игр скидки на первые полгода-год комиссий) – думаю тогда даже гта4 или nfs начнут портировать.
3. Получше и явнее весь процес ревью – пока он сложный и непонятный, для больших изданий пора персональных менеджеров, которые будут сами проводить эти ревью
Субъективно, процент нормальных мобильных игры сокращается. Если в 2010-х выходили всякие ААА от мира мобилок типа Dead Space, Infinity Blade и т.д., или просто высококачественные казуалки типа Angry Birds, Cut the rope, и это была прям заметная доля всех игр; то сейчас рынок вырос, но 90-95% это донатные и F2P помойки. То есть в абсолютном выражении норм игр осталось столько же, а в процентном их доля сильно сократилась.
Apple Arcade немного спасает ситуацию, но глобально все выглядит печально. Особенно если зайти в поиск и посмотреть что нового / популярного есть
Пока будут вкладываться в донатные помойки, подвижек в лучшую сторону не будет
Apple полностью убила нормальные игры, придумав внутриигровые покупки. Как все хорошо начиналось, что сейчас могло бы выходить, с учетом возможностей железа – а за исключением некоторых портов со взрослых систем, все мертво.
@illuminatus, ну здесь вина не только Apple. У Sony и MS в целом были возможности интегрировать приставки и мобильные платформы.Они даже этим не заинтересовались.
Наверное нужно больше свободы, эмуляторов приставок к примеру, Хоум брю – возможно это стоит оформить альт сторами.
никогда на телефоне не играл, сидеть лупиться в дырку, ну хз
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в iOS 16 перенести eSIM с одного iPhone на другой
Как в macOS открывать страницы из Safari в другом браузере
Можно ли подключить к iPhone Lightning- и обычные наушники одновременно
Почему App Store просит деньги за бесплатные приложения
Как в macOS Sonoma изменить цвет и размер курсора
Почему не обновляется погодный виджет на iPhone
Как в iOS установить время по умолчанию для напоминаний на весь день
Почему вылетают стандартные приложения на iPhone