Летом нынешнего года в нашу редакцию пришло письмо.
У нас есть интересное приложение, вышедшее совсем недавно и практически не имеющее аналогов на рынке Apple. Оно называется Бомж: Симулятор жизни.
Игра позволяет прожить свою виртуальную жизнь, начав ее никому не известным бомжом, добиться славы и даже стать президентом своей страны!
Я улыбнулся и установил игрушку. Наверное, был одним из первых. Минут тридцать рубился, а потом позабыл. Как оказалось, очень зря.
Сегодня в наших гостях разработчик, который заработал в прямом смысле миллион рублей за пару месяцев. Таких историй невероятного успеха не было давно. В топе российского App Store уже которую неделю держится «Бомж: Симулятор жизни» – первый симулятор жизни маргинала для iOS. Платный! И такой успешный, что у других разработчиков голова идет кругом.
Знакомьтесь с Романом. Он вложил 2 тысячи долларов, а заработал 25 тысяч. Сегодня его приложение, сделанное в свободное от основной работы время, висит в TOP-5 платных программ мобильного App Store. Оно единственное в своем роде, что гостит в TOP-150 самых кассовых – при том, что является платным.
Роман в искреннем удивлении от успеха проекта: он не ожидал ничего подобного. Владельцы самых дорогостоящих массовых смартфонов активно покупают его игру, посвященную жизни бомжа – человека, который видел эти устройства только в руках брезгливых прохожих.
Никита: Как родилась идея проекта? Почему про бомжа?
Роман Окулевич: идея родилась из игры «Космические рейнджеры» на ПК. Там есть текстовые квесты. Вот оттуда и пришла идея сделать текстовую игру про жизнь человека. Именно бомжа. В РФ тема бомжей слегка завяла в связи с уходом популярности шоу типа «Наша Раша», но, тем не менее, еще есть на слуху. Поэтому и решили попробовать сделать про бомжа. К тому же, это достаточно необычно: многие игры посвящены пафосным образам, вроде принца, убивающего дракона или же спецагентов. А тут просто бомж :)
Идея до последнего момента витала в воздухе, и никто не схватил её, пока не пришёл Роман. Подобные игры не новы: десятки вариаций существовали в формате Java-приложений для старых мобильников и во Flash-контейнерах на просторах рунета. Но в начале 2014 года на iOS не было ни одного работающего «симулятора бомжа».
Я вскользь коснулся этой темы в редакционной статье о том, как следует писать интересные и действительно работающие пресс-релизы.
Другое дело, когда к нам приходит такое письмо:
«Никита, здравствуйте. Мы тут выпустили симулятор бомжа, в котором нужно есть мусор и спать на вокзале. Вот ссылка в App Store. Игра отстойная. Если хотите, вот вам промокод, но мы вас предупредили.»
И что вы думаете: спустя три месяца свет увидела именно такая игра. Пока начинающие девелоперы плачутся в салфетку о том, как сложно добиться успеха в App Store, разработчик без поддержки издателя и партнёрок пришел и занял нишу, которую до него просто никто не замечал. Вот так плевок в лицо бездельникам от мира кода!
– То есть эта статья вообще никак не замешана?
Роман: Ха-ха, забавно! Но нет, эту статью не читал. Кстати, если бы прочитал, думаю, не высылал бы пресс релиз такой, как высылал в первый день выхода игры. Честное слово, скопировал бы вот именно эту фразу: «Никита, здравствуйте, мы тут выпустили….», и именно в этом виде бы и отправил :) А за статью, кстати, спасибо, прочитаю полностью и возьму на заметку в следующий раз.
Миллион рублей за игру про бомжа
Культура «дауншифтинга» посвящена отказу от благ успешной и богатой жизни в пользу простого уклада – возвращения, как говорится, «к земле». Можно долго рассуждать, откуда в наших соотечественниках проснулось желание окунуться в мир поедания содержимого мусорных баков и сна в подворотнях. Может, сказывается тень глобального экономического кризиса. Так или иначе, программа висит в топе, а Роман, в отличие от игрового персонажа в его проекте, стрижет абсолютно реальное бабло.
– Сколько в среднем зарабатываете в день на игрушке, пока находитесь в топе?
Роман: В среднем от 850 до 1,2 тысяч долларов.
– А затраты сколько составили за всё время?
Роман: По памяти, примерно 1700 долларов.
– Два дня в топе окупили все затраты. Тогда сколько заработали за всё время?
Роман: Да, нам повезло, тут жаловаться не буду! Конечно, кроме денег потрачено и время, но все равно неплохо. К тому же, мы проект не бросаем, будем переделывать игру, чтобы было интересно не только первые несколько дней. По заработкам – примерно 25 тысяч долларов за все время. Пока нам выслали только деньги за неделю августа, так что реально на данный момент это несколько тысяч. Подробнее опишу в дев стори обязательно :)
– Обалдеть, 25 тысяч долларов при 2 тысячах затрат. Тут книгу надо писать про то, как получить 1000% дохода. Есть рецепт? :)
Роман: Есть рецепт: надо выпустить то, чего еще нет в продаже, и ждать, что тебе повезет, параллельно доставая всех людей своими просьбами про обзоры, статьи и так далее. Сейчас, как и говорил, будем переделывать и улучшать игру, а дальнейших проектов уже есть на пару лет вперед. Так что работы хватит, учитывая, что и у меня, и у Миши есть основные работы. Станет ли что-то еще успешным продуктом – посмотрим.
В «бомжа» мы не верили. Точнее, надеялись, что затраты закроем, может, что-то заработаем. Но что будем в российском топе – лично я не думал точно.
– Игрушкой занимались не только вы. Кто есть в команде, какие роли играют?
Роман: Да, занимались вдвоем с другом, его зовут Михаил, так же помогала его девушка с дизайном, а моя – с переводом на английский.
Я – контент, маркетинг, организационные процессы. Миша – разработка, все что касается программной части делал он. По дизайну уже говорил, его девушка занималась, и иконку тоже она делала. Решили никого не привлекать со стороны, так как изначально в проект не особо верили.
К успеху пришёл
And again Homeless: Life simulator is #1 in Russian App Store Overall!! pic.twitter.com/N3qcHcilQp
— OKapps (@okapps_) 7 октября 2014
– Интерфейс у программы всё-таки сложный, непривычный. Не думали обновить, сделать по-хипстерски?
Роман: Хм, вообще думали и уже делаем. Насчет по-хипстерски ли это будет, не берусь утверждать, так как не понимаю, что в себя включает хипстерский интерфейс :) даже загуглил сейчас, т.к подумал, может это я такой идиот, не знаю, что за интерфейс такой! В апдейте дизайн будет изменен, надеюсь, станет понятнее для новичков. Но могу точно сказать, что как бы мы не изменили дизайн, все равно найдутся недовольные. Когда находишься на первых позициях в сторе, игру будут качать, например, ванильные девочки, которые потом пишут в отзывах, мол, это какое-то говно, никакого дизайна и картинок нет, бомжей не показывает, только какие-то графики. Тут уж редизайном не поможешь. Может я и ошибаюсь.
– Да нет, не ошибаетесь :) В App Store увидел конкурентов, набежавших на ваш успех. Будете бороться?
Роман: Ну, явно не физическим устранением конкурентов будем заниматься:) да, будем добавлять разные новые фишки, улучшать старые, прислушиваться к мнению пользователей. По конкурентам, говоря начистоту, за полтора месяца, могли бы исполнить что-то посерьезнее, это мое мнение.
– То есть полтора месяца – это много? Тогда за сколько времени был сделан ваш проект?
Роман: Полтора месяца, чтобы просто скопировать текстовую игру – это реально. А там, к тому же, убраны некоторые части и функции, которые, видимо сложно давались конкурентам :) У нас ушло 6 месяцев, 4 из которых мы уделяли очень мало времени разработке и вообще игре. Фактически, могли сделать и за 2,5 месяца, если бы работали нормально, а не ленились. Ленились можно заменить даже на «страдали хернёй» , так будет правильно!
– Издатели и крупные компании предлагали взять под крыло после того, как игра бомбанула?
Роман: Нет, вообще нет. Может потому что игра пока так и не стала популярной на западе. Вообще никого, ни русских, ни зарубежных. Может, играет роль, что игра текстовая, не знаю даже.
– Почему игра сделана как Paid-приложение, а не полностью как Freemium? Не жалеете, что решили пойти таким путём?
Роман: Игру изначально сделали как Paid просто ради эксперимента. Как я уже говорил, особо серьезных надежд на игру не было.
Нет, не жалеем. Оказалось, что на каждый продукт есть свой покупатель. Мы уже делали дни скидок, когда игра становилась бесплатной, и возможно, будем делать это еще. Полностью на модель Freemium перейдем, если хорошо продумаем это и переделаем игру под неё. По поводу конкурентов… Если бы у них было приложение лучше нашего или хотя бы такое же – то это другой разговор. А так получается, что исключительно из-за бесплатности и схожей тематике они запрыгнули во второй топ. Где-то в социальных сетях я видел рекламу конкурентого приложения с фразой: «бесплатная версия самого популярного приложения в сторе» – что, мягко говоря, не совсем правда :) Но в какой-то мере это приятно.
Ещё вопросы?
Роман – собеседник интересный. Отчасти потому, что общаться с ним можно напрямую, минуя заслон современных издателей, PR-компаний, системности и бюрократии. Редкая картина: успешный и независимый разрабочтик, которого пока не коснулась рука современного геймдева с их «инсталлами», «ретеншн рейтом», «энгейджментом» и прочими последствиями модного холодного расчёта и математического подхода к продукту. И без ванильных понтов и лишнего пафоса. Роман, большой вам респект от редакции и дальнейших успехов!
Чисто из уважения, я бы купил эту игру ещё раз. Стоит 33 рубля. Тем, кто это не сделал – вот ссылка.
Бомж: Симулятор жизни – [Скачать из App Store].
P.S.: если есть вопросы к разработчику, задавайте их прямо в комментариях. Спасибо!
47 комментариев
Форум →Молодец, парень! Удачи! :)
Все замечательно, но лого почти 1в1 riot points (от riot games).
@Extrasense, мне лично больше напомнило лого pewdiepie
@Артём Куликов, кстати, по поводу Феликса тоже писали)
мы даже пытались с ним связаться, но, к сожалению, не вышло:)
@Extrasense, честно говоря, даже не знали о их существовании, пока нам кто-то в вк не написал такое же примерно сообщение:)
Так оно только под телефоны??? Вдвойне повезло.
А в топах сейчас какой-то Бомжара. Видимо этим объясняется появление здесь интервью.
В топе Free оно может и висит, но в топе Paid и Grossing есть только оригинал ;)
Я игру не покупал, но помню заходил в отзывы и читал, что люди пишут, что без доната никак – это правда или проделки конкурентов?
@Nooivan, проделки конкурентов скорей всего. Я играл в эту игру. На твёрдую 4+. Обходился без доната.
Смутили такие приколы как: начинаешь копить деньги на покупку второй квартиры, например, и тут несколько раз подряд тебя могут грабануть + жена уходить забирая с собой 50% твоего бабла.. такие моменты только разочаровывали.. уж сильно толсто.
@TAIFUN, Да, такое было в самой первой версии, потом это исправили+деньги в $ отнимаются по 5-10% максимум
@Nooivan, Можно прийти и без доната, причем, ничего сложного в этом нет:)
Неужели никто не вспомнил про симулятор бомжа, в начале нулевых, появившийся на windows?
Ребята молодцы, что перенесли идею, но вот они не первопроходцы никак
@amstel8, Ну, если Вы прочитаете статью, Вы увидите, что никто и не претендует.
Купил, прошел за сутки, забыл про игру. Раньше на PC гораздо интересней симуляторы были.
Для популярности на западе я бы посоветовал сменить название. Так как оно влияет на привлекательность любого приложения. Даже в русской версии: “бомж” или “бездомный”.
В английской версии подошло бы, например, “hobo”. Звучит гораздо “привлекательней” :)
@maxgly, И добавьте возможность сменить язык ! Купил приложение, начал играть. Английский перевод не очень, а как сменить язык я не разобрался. Качал из французского стора. Возможно приложение подстраивается под язык телефона, но язык полностью не хочется менять ради приложения.
Если планируете продвигать приложение на западе, то необходимо полностью адаптировать перевод. Сейчас видно, что это именно перевод, а не нативные тексты на английском. Для текстовой игры это крайне важно.
@maxgly, Большое спасибо за советы! По переводу, Вы абсолютно правы, будем адаптировать.
По поводу переключения языка – сейчас игра подстраивается под язык телефона, в будущем, возможно, сделаем переключение.
@maxgly, ха-ха, они “возможно сделают” такую “сложную” функцию… Если у вас телефон с jailbreak, то твик AppLangSwitcher – в помощь. Сам им постоянно пользусь.
Что ж он такой успешный решил Вам за рекламу заплатить?
Первое правило рекламы: если она есть – значит плохи дела у продавца.
Роман нам ничего не платил. Я увидел игру в App Store, вспомнил про письмо и написал ему сам.
@kulachok5, ну это не обязательно.
@kulachok5, ох…енно просто. Вы вообще это серьезно? У любого разрешающего рекламу плохи дела?
@kulachok5, слышали о таком выражении….Реклама-двигатель торговли?
@kulachok5, видимо у Google например плохи еда раз рекламируются по тв ))
@vetok, еда :) дела!
Да чего там играть то. Жми три кнопки постоянно и все. Мозги вообще не нужны
а лет 10 назад или больше была игра с точно таким же названием, квест со статичными картинками. Название один в один.
Я все жду, когда портируют Космические рейнджеры)
Текстовые квесты оттуда можно портировать отдельной игрой)
Спасибо разработчикам за прикольную игру.
Логотип напомнил Micromax Mobile
Какая интересная история о том, как родилась идея проекта!
Настоящего создателя игры зовут Алексей, и эту игру он выпустил в январе на андроид под названием Бомжара. На айфон это приложение вышло 16 августа, тогда как Роман выпустил свою копию на 4 дня позже – 20 августа. И что-то еще про конкурентов говорит…
@att, Да, за 4 дня запилили игру, не говорите ерунды. На момент выхода, мы смотрели в сторе – ничего с названием “Бомж” или “Бомжара” там не было.
По поводу того, что игра есть и на андроиде – никто и не спорит,а идея у нас возникла так, как и написано.
А по поводу конкурентов: 2 из 3х наших конкурентов в сторе – это просто под ноль скопированные игры из андроида, сейчас сравнили даже – сходство 99%, ребята даже не парились чтобы хоть где-то что-то переделать.
@Rmjk, Эх, Рома, ты не только вор, а еще и *****бол. Твое приложение было не первым в App Store. Пруф с датами релиза я предоставил.
Конечно я допускаю, что когда ты отправлял свой клон в App Store, Бомжара проходил предрелизную проверку, но в любом случае, он вышел раньше. К тому же, согласно твоему таймлайну, разработку ты начал именно тогда, когда Бомжара попал в топы Google Play. И название твоего приложения на спрингборде тоже “Бомжара”. Единственное, что ты изменил, это некоторые надписи. Все остальное полностью скопировано.
То есть ты украл игру и вместо того, чтобы тихо делать деньги, захотел славы и начал раздавать интервью, выдавая свой клон за оригинал, и при этом палишь свое лицо и говоришь, что уже поднял лям.
Смотри расклад:
1) В данном случае этот лимон является недополученной прибылью (ущербом) для создателя оригинала, и он может подать иск на взыскание этой суммы.
2) Согласно ст. 201 ч.3 УК РБ, присвоение авторства, а таже незаконное распространение и использование объектов авторского права, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо повлекшее причинение ущерба в крупном размере, наказывается штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
Сумма, указанная в статье, более чем в 3 раза превышает порог крупного размера, а про группу лиц ты сам все рассказал.
@att, 1) Славы никакой я не искал, интервью предложил Никита.
2) С Вами я не знаком, так что извольте общаться на “Вы”.
3) Где я выдаю свою игру за оригинал или копию чего-либо? То, что на андроиде есть симулятор бомжа, да к тому же не один, прекрасно всем известно, и теперь слово “бомжара” нигде нельзя использовать? Или, может быть, теперь вообще нельзя создавать текстовые игры? – смешно.
4) В чем звездная болезнь? Если бы Вам предложили интервью на iphones.ru Вы бы отказались?
5) Учитывая, что Вы перешли на оскорбления, общаться с Вами далее считаю нецелесообразным. Если хотите что-то обсудить, извольте хотя бы не оскорблять собеседника.
@att, Поддерживаю. Зимой, мои друзья начали играть в эту игру. Я спросил название, сказали: “Бомжара”. Полез в App Store, там ничего подобного не оказалась. Сомневаюсь, что идея возникла так, как написанно.
@alekseyka_97,
http://www.appannie.com/apps/google-play/app/ru.agoryachev.bomjara/
http://www.appannie.com/apps/ios/app/bomzara/
http://www.appannie.com/apps/ios/app/homeless-life-simulator/
Справа, в графе versions – initial release и first tracked.
У вас слишком много ссылок в комментарии было, поэтому он блокировался системой. Не надо больше спамить их, особенно без http ;)
@Никита Горяинов, Ок
@att, я Вам еще раз повторяю: на момент выхода в сторе не было игры с названием “Бомж” или “Бомжара”, мы это проверяли, возможно, человек который выпустил ее 16 августа, сразу же ее из стора удалил из-за каких-то багов, т.к как видно по версиям, потом она вышла уже с апдейтом через примерно неделю после нашего релиза. Иначе как Вы объясните, что отсчет рейтингов на appannie у него начался не с 16 августа, а с 29?
P.S По поводу уникальности игры – я нигде и никогда не говорил, что это первая игра про бомжа в истории человечества, я просто рассказал, как эта идея пришла к нам.
@Rmjk, ну у вашей игры рейтинги тоже не с 20 числа отображаются, а с 23. Appannie начинает показывать рейтинги либо с момента попадания приложения в один из топов, либо с момента релиза (если разработчик этого приложения там зарегистрирован и подключил свой аккаунт).
Вообще мне это все безразлично, я просто представил себя на месте разработчика оригинальной игры после прочтения такого интервью. Проще надо быть. Звездная болезнь ни к чему хорошему не приводит.
А был ли мальчик?
Никита, обратите внимание на русского языка в ваших тексты уже. Ибо странно читать на топовом сайте такое. :) Наймите уже корректора. Не позорьтесь в каждая статья. Пост не вам конкретно. Пост всему вашему сайту целиком. ;)
Толсто.
Хоть на цитаты разбирай :)
@megafisher, :)
За ~25 минут дошел до президента;)
народ, подскажите похожие игры)
Я играю в “бомжару”. П оописанию то же самое, только фримиум и графика приличная. Тоже в топе.
Кто у кого идею скомуниздил?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если не работают некоторые клавиши в MacBook
Как изменить тариф подписки, если в приложении из App Store нет такого раздела
Как на iPhone протестировать iOS 17 и вернуться на iOS 16 без потери данных
Как стримить видео с компьютера на iPhone или iPad
Как использовать iMac в качестве дисплея для другого Mac
Почему не получается установить macOS Mojave 10.14 на Mac
Как на iPhone быстро вводить редкие символы или эмодзи
Как в YouTube на iPhone выбрать 4K разрешение для видео