Крупнейший в мире производитель самолетов Boeing сейчас испытывает очень серьезные проблемы.
Компанию постоянно обвиняют в снижении качества ради увеличения скорости производства, в TikTok все смеются над Boeing, а бывший сотрудник, критиковавший изменения в компании, покончил с собой.
Акции Boeing падают. С начала 2024 года капитализация компании сократилась на 25%. Кроме того, Boeing может потерять ещё миллиарды долларов из-за судебных исков, потенциальных штрафов и простоя заводов.
Кратко
Что произошло с самолетами Boeing в 2024 году
Boeing 737 Max 9 с оторванной дверью аварийного выхода.
5 января Boeing 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines вылетал из Портленда. При взлете произошла разгерметизация салона из-за того, что одна из аварийных дверей внезапно оторвалась от корпуса.
В результате из самолета вылетели некоторые личные вещи пассажиров, но все остались живы. Пилот посадил самолет спустя 20 минут после взлета.
Предварительное расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) показало, что Boeing не до конца затянула болты крепления заглушки аварийного выхода. Это привело к тому, что полеты всех Boeing 737 Max 9 в США были приостановлены.
На момент аварии 5 января, Boeing 737 Max 9 совершил около 150 рейсов.
Boeing 737 Max 9 с оторванной дверью аварийного выхода (вид изнутри).
United Airlines, которой принадлежит самое большое количество Boeing 737 Max 9, пришлось отменить более 470 рейсов по всей стране.
Boeing полностью взяла ответственность на себя ещё до окончания расследования.
Какие бы окончательные выводы ни были сделаны, Boeing несет ответственность за то, что произошло. Подобное событие не должно происходить на самолете, покидающем наш завод. Мы просто обязаны стать лучше для наших клиентов и их пассажиров.
Дэйв Калхун, генеральный директор Boeing
Эта ситуация, вероятно, не стала бы таким громким инфоповодом, если бы она была единственной.
В феврале пилоты United Airlines сообщили, что часть органов управления полетом Boeing 737 Max 8 заклинила, когда они приземлились в Ньюарке. Этот самолет Boeing доставил в United Airlines в феврале 2023 года.
1 марта Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сообщило, что в Boeing 737 Max и 787 Dreamliner есть проблемы с безопасностью противообледенительного оборудования. Но это не является поводом для приостановки полетов, поэтому самолетам разрешили летать.
Проблемы с Boeing 737 Max особенно остро воспринимаются, потому что в конце 2018 года и начале 2019 года произошли две авиакатастрофы с участием этого самолета. В результате происшествий погибло 346 человек.
Полеты Boeing 737 Max были приостановлены на 20 месяцев по всему миру. Для Boeing это закончилось потерей $20 млрд в виде штрафов, компенсаций, судебных издержек, снижения акций и потерей заказов.
7 марта Boeing 777 United Airlines вылетавший из Сан-Франциско в Осаку, совершил вынужденную посадку в Лос-Анджелесе, потому что у него сломалось шасси.
11 марта Boeing 777, летевший из Сиднея в Сан-Франциско, вернулся обратно из-за утечки в гидравлической системе.
Что случилось в Новой Зеландии, когда упал Boeing 787 Dreamliner
Многочисленные инциденты с самолетами Boeing в США и других странах происходили без человеческих жертв в этом году. Но 11 марта Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Latam Airlines во время полета на 1-2 секунды резко опустился вниз, а затем выпрямился.
Самолет просто упал. Ощущение было такое, как будто самолет перевернулся на американских горках и понесся вниз, и тут же выпрямился.
Брайан Джоката, один из пассажиров Boeing 787 Dreamliner
Толчок разбудил Джоката, который был пристегнут ремнем безопасности. Он увидел, как пассажира рядом с ним подбросило к потолку самолета, а затем он рухнул обратно.
Примерно 50 человек обратились за медицинской помощью, 19 человек доставили в больницу, один из них находится в тяжелом состоянии.
Latam Airlines — это чилийская компания, поэтому расследованием инцидента будут заниматься местные органы. Что именно послужило причиной аварии, не уточняется. Latam Airlines заявила, что причиной стала «техническая проблема».
Что не так с качеством Boeing
Завод Boeing в Рентоне, где собирают 737 Max.
6 марта представитель Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) заявил, что Boeing не предоставила документацию, в которой сказано, кто ответственен за болты в аварийной двери и почему они не были закручены, когда самолет покидал завод. Boeing сообщил, что таких записей не существует.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявило, что проблемы безопасности и качества Boeing выходят за рамки его неспособности предоставить документы.
Это не просто проблемы с бумагами. Иногда дело в порядке выполнения работы. Иногда это управление инструментами. Звучит банально, но на заводе очень важно иметь возможность эффективно отслеживать инструменты, чтобы иметь нужный инструмент и знать, что вы его не забыли.
Майк Уитакер, глава Федерального управления гражданской авиации США (FAA)
FAA поручило Boeing представить план по устранению производственных проблем до конца мая.
По данным The New York Times, уровень квалификации сотрудников Boeing снизился с начала пандемии. Процесс инспекции, призванный обеспечить проверку работы механиков, с годами ослаб. А некоторые поставщики с трудом соблюдают стандарты качества, производя детали в том темпе, который нужен Boeing.
Во время пандемии Boeing сократила 19 тысяч человек, в том числе сотрудников с многолетним опытом. После пандемии их места заняли менее опытные инженеры.
Производство Boeing 787 Dreamliner в Чарлстоне.
По словам одного из менеджеров по качеству, который уволился из Boeing в прошлом году, некоторые рабочие, собирающие самолеты, иногда пытались установить детали, которые не были зарегистрированы или проверены, пытаясь сэкономить время, обходя процедуры контроля качества, предназначенные для отсеивания дефектных или некачественных компонентов.
Один раз работник направил запчасти из приемной зоны прямо в цех, не проводя необходимую проверку.
Сотрудник, который в настоящее время работает на сборочной линии Boeing 787 Dreamliner в Чарлстоне, рассказал, что видел много раз неправильную прокладку проводов, что повышает риск их трения друг о друга и приводит к повреждению.
В последние годы Boeing не всегда уделяет достаточно времени для обучения новых работников, отправляя их чуть ли не сразу обучаться важнейшим навыкам у более опытных коллег.
Как умер главный критик Boeing (несколько версий)
Джон Барнетт
Джон Барнетт, бывший менеджер по качеству компании Boeing, 12 марта был найден мертвым в своей машине.
В начале марта Барнетт находился в Чарлстоне для дачи показаний по иску, в котором он обвинил Boeing в ответных мерах против него за жалобы на качество и безопасность. В четверг Барнетта допрашивал адвокат Boeing, а в пятницу — его собственные адвокаты. Допрос должен был завершиться в субботу утром.
Но в субботу Барнетт не приехал на допрос и не отвечал на телефон. Тогда один из его адвокатов позвонил в отель, где жил Барнетт, и выяснил, что он был найден мертвым в собственном пикапе, который стоял на парковке отеля.
Завод Boeing в Чарлстоне.
По предварительным данным, смерть наступила в результате самоубийства. В пикапе был найден пистолет и предсмертная записка.
Адвокаты мужчины заявили, что планируют продолжить судиться с Boeing от имени семьи Барнетта. Boeing выразил соболезнования.
Мы опечалены кончиной г-на Барнетта, и наши мысли с его семьей и друзьями.
Boeing
Барнетт проработал в Boeing почти 30 лет. С 2010 года он работал над Boeing 787 Dreamliner. После авиакатастроф Boeing 737 Max в 2018 и 2019 годах, Барнетт рассказал The New York Times о проблемах с качеством на заводах производителя.
В 2019 году он рассказал, что обнаружил «скопления металлической стружки» возле электронных блоков управления. Он неоднократно говорил об этом руководству, но его переводили в другую часть завода.
За два года до этого Федеральное управление гражданской авиации потребовало очистить Boeing 787 Dreamliner от металлической стружки перед их доставкой авиакомпаниям. Boeing признала проблему, но подчеркнула, что она не связана с безопасностью полетов.
Производство Boeing 787 Dreamliner в Чарлстоне.
Также в 2019 году Барнетт сообщил руководству о пропаже дефектных деталей. По его мнению, они могли быть установлены в самолеты. Начальство велело ему закончить оформление недостающих деталей, не выясняя, куда они пропали.
FAA провела расследование и установило, что Boeing потерял некоторые поврежденные детали.
На протяжении многих лет в Boeing просто постоянно снижали качество. Это не проблема Boeing 737. Это проблема Boeing.
Джон Барнетт
Смерть Барнетта стала неожиданностью как для членов семьи, так и для общественности. Семья и адвокаты решили, что Барнетт застрелился из-за стресса и приступов паники, которые появились после работы в Boeing.
Но не все согласны с этой версией. Дженнифер, близкая подруга Барнетта и его семьи, заявила, что не верит в самоубийство, потому что Барнетт незадолго до смерти сам сказал ей не верить в эту версию.
Я знаю, что он не совершал самоубийство. Он не беспокоился о безопасности, поэтому я у него спросила: «Тебе не страшно?». И он ответил: «Нет, я не боюсь, но если со мной что-то случится, это не будет самоубийством».
Дженнифер, подруга Барнетта
По мнению Дженнифер, кому-то «не понравилось то, что он сказал» и ему хотели «заткнуть рот». «Вот почему они представили это как самоубийство», — добавила она.
Барнетт умер как раз во время того, как Boeing столкнулась с огромным кризисом и критикой, поэтому неудивительно, что многие пользователи в интернете посчитали версию про самоубийство подозрительной.
Как руководство Boeing реагирует на проблемы
Дэйв Кэлхун, генеральный директор Boeing
Под давлением необходимости показать регулирующим органам, авиакомпаниям и пассажирам, что Boeing серьезно относится к проблемам, компания объявила о масштабных изменениях в руководстве.
Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун уйдет в отставку в конце года. Стэн Дил, глава подразделения коммерческих самолетов, производящего 737 Max, немедленно ушел в отставку. Председатель совета директоров Лоренс Келлнер ушел с этой должности и не будет добиваться переизбрания в совет директоров.
Место Дила заняла Стафани Поуп, главный операционный директор Boeing. Новым председателем совета директоров стал Стив Молленкопф, который до 2021 года возглавлял Qualcomm.
Что обо всём этом думают обычные люди
Все проблемы с самолетами Boeing напрямую сказываются на уровне доверия к компании, который за последние несколько месяцев резко упал.
Представитель сервиса по поиску билетов Kayak сообщил, что с 6 января люди стали в 15 раз чаще пользоваться фильтром при выборе самолета. Особенно это касается Boeing 737 Max.
Также сервис по поиску билетов Alternative Airlines запустил сайт, который ищет билеты на все самолеты, кроме Boeing 737 Max.
В TikTok и X пользователи стараются перевести проблемы Boeing в шутку, записывая множество различных видео на эту тему. При этом многие блогеры в разговоре с NYT сообщили, что боятся летать на самолетах Boeing и предпочитают этого не делать, если есть возможность.
Каждое новое происшествие с Boeing усиливает страх людей. Компании потребуется время, чтобы убедить пассажиров, что её самолеты вновь безопасны.
Что будет с Boeing в будущем
Проверка Федерального управления гражданской авиации США (FAA) производства самолета Boeing 737 Max выявила десятки проблем на протяжении всего производственного процесса. Из 89 проверок Boeing прошел только 56 и провалил 33.
Также FAA проверила Spirit AeroSystems. Эта компания производит фюзеляж для Boeing 737 Max. Из 13 проверок она прошла только 6.
По данным Reuters, производство Boeing 737 Max резко сократилось за последние недели. После аварии в январе FAA ограничила выпуск Boeing 737 Max до 38 штук в месяц. Но реальный объем оказался намного меньше и к концу марта упал до однозначных цифр.
Boeing пришлось выплатить $160 млн Alaska Airlines в качестве первоначальной компенсации за убытки, которые понесла авиакомпания из-за аварии Boeing 737 Max 9. Alaska Airlines ожидает дополнительной компенсации, сумма которой будет конфиденциальной. Boeing 737 Max 9 стоит $53 млн.
Boeing 737 Max
Уже ясно, что Boeing придется ответить за проблемы с качеством, и сменой руководства дело не обойдется.
Министерство юстиции США начало расследование в отношении Boeing после того, как в Boeing 737 Max 9 оторвалась дверь аварийного выхода. Следователи уже допросили пилотов, бортпроводников и некоторых пассажиров.
В таком случае для Министерства юстиции вполне нормально проводить расследование. Мы полностью сотрудничаем и не считаем, что являемся объектом расследования.
Alaska Airlines
Расследования Минюста не всегда доходят до суда. Иногда компаниям удается заключить мировое соглашение с крупной выплатой.
Так, например, было закончено расследование двух авиакатастроф Boeing 737 Max. Результатом дела стало мировое соглашение, подписанное между сторонами в 2021 году. Boeing пришлось выплатить $2,5 млрд.
Министерству юстиции также предстоит проверить, нарушил ли Boeing условия мирового соглашения 2021 года, которое обязывало устранить все проблемы с качеством производства самолетов.
36 комментариев
Форум →Хм, наглядный пример, когда падает культура производства после потери кадров и удешевлении при гонки за конкурентами. Мужик, конечно, жертва
@n547,
Проблемы возникли с одной моделью Боинга,а с остальными все в порядке.
Вообще слово “Боинг” это синоним слова “самолет”.
В советском фильме “Экипаж” советского летчика представляли фразой”командир Боинга”.
Компания справится,проблем с деньгами,кадрами и запчастями у них нет,это не Россия,которая страдает от своей илитки.
@buyzilla, мужика за правду завалили и обставили как самоубийство, чем тебе не пострадавший от элит?
@buyzilla, как советский пилот мог быть командиром Боинга если их в СССР не было.
Надеюсь, Медуза уже готовит расследование о странной смерти Джона Барнетта?
@Dave, за это ей не платят
Главное чтобы на производстве соблюдался баланс геев, трнансгендеров и прочих недоделанных.
У уровень производства и и качество самолетов – да тьфу на них.
@Dave, это надо загуглить, что это такое, вы бы просто так не стали рекламировать
@Dave, а что там расследовать. У него была депрессия, и он самубился 6 раз упав на нож
А вот если бы это был Российский самолет, тут же бы вылезли картер и мырскыр с комментариями, что у нас ничего не умеют. Но тут они промолчат, это же другое.
@Terpentin, это абсолютно другое😁
Это свежий ветер свободы и демократии.
@Terpentin, да там бы все на говно изошли, а если у барина заморского что то не так, то ладно, нормально, это же барин заморский
@Terpentin, эти оба два клоуна из загранички серют
САМЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ САМОЛЕТЫ В МИРЕ: РЕЙТИНГ АВИАЦИОННОГО ТРАНСПОРТА ПО НАДЕЖНОСТИ
Boeing 777, Airbus A340, Airbus A330, Boeing 747, Boeing 737 NG, Boeing 767, Airbus A320, Boeing 757, Boeing 737 CFMI, McDonnell-Douglas MD-11, Ил-86(программу закрыли в 2011), Ту-154( За больше чем 60 лет было потеряно 72 судна). Про Superjet 100 не пишут, видимо, не попал в первую сотню.
@SWEETSWEET, Рейтинг самых опасных самолётов в мире возглавляет Boeing 737
Звание «самого опасного самолета в мире» получил Boeing 737. Первые модификации распространенного самолета не отличались безопасностью. Как итог — 1 авария на 507 тысяч часов налета. Конечно, в настоящее время они почти не используются, но некоторые старые версии можно встретить в составе авиакомпаний бедных стран. Всего за годы эксплуатации было выпущено 517 самолетов.
@SWEETSWEET, это было в прошлой жизни. Когда Америка была АМЕРИКОЙ, а не сборищем толерантных даунов
@dmitryermakov,
Экономика ВВП ($ млн) 2023.
1 Соединённые Штаты Америки 20,494,100.00
11 Россия 1,657,553.77
12 Южная Корея 1,619,423.70
Подитожим: «сборищем толерантных даунов» в 14! раз экономически сильнее. Посмотри на площадь Ю.Кореи, население 51 млн, сравни.
@SWEETSWEET, кто-то вернул красками на холст и продал пособнику за несколько миллионов, чтобы тот налоги себе списал. Или кто-то стрижку делает звёздам за 15000 долларов, вот это вот всё и идёт также в ввп.
@MMM8, недвижка и раздутый фондовый рынок в основном ВВП увеличивают.
По реальному ВВП Китай уже говорят обогнал США.
@SWEETSWEET, мне особенно доставляет удовольствие, когда экономику США считают в долларах этих же США. Иногда лучше молчать если не знаешь основ экономики.
@SWEETSWEET, ну нельзя же быть таким наивным! Давай тебе зп поставим 1 млн долларов, но и хлеб ты будешь покупать за 10 тыс долларов и остальные повседневные товары? Мы тогда по объему экономики весь мир обгоним! А толку? Лучше жить не станешь. Ну эти сказки для детей про объем экономики США
@Tilk, именно, зарплата большая, но 2тыс зелёных отдай за жильё, потом страховки, налоги и осталось – нефигашеньки :-)
Скандалы, интриги, расследования.
Пошел за попкорном и очень жду статью про сборку отечественных Superjet 100
Ну что, придется летать на китайских самолетах видимо лет через 20.
@mfvh7e5n7y, через 20 лет на своих летать будем
@dmitryermakov, надеемся, путь будет не простой. Наладить его производство в необходимом масштабе, ремонт – дело куда сложнее, чем заставить летать, см. в статьте, как лажает боинг.
@n547, ну так нам масштабы боинга и не нужны. Нам бы в первую очередь свой рынок насытить
@dmitryermakov, с вашим пониманием окружающего мира (проверил комментария) дальше стамески и фартука не стоит рассуждать
@n547, о, спец нарисовался. Давай за себя говори, провидец
@mfvh7e5n7y, на таком хайпе китайцам все равно будет туго пробиться. Это не смартфоны на андройд, посмотрите на их автопромышленность, но Африка и Южная Америка, а так же Иран и Северная Корея – вполне.
Тревожно за Америку – то поезда валятся без остановки, то мосты падают целиком, нефтеперерабатывающие заводы пачками взрываются. Теперь вот с самолётами нне понимают, что происходит. А проблема простая – Калхун запустил программу борьбы с расизмом и гендерным разнообразием. Видимо мало трансов, геев и негров с арабами набрали – вот самолёты и стали ломаться и падать
А Америка санкции точно против российской авиационной промышленности ввела? Пока выглядит так, что на себя. И не только на авиапром. Это же нам обещали падения, аварии и разбор самолётов на запчасти.
“Самолет, спроектированный даунами под руководством клоунов”(из внутреннего боинговского чатика по 737мах)
говорят, у Боинга большая проблема – они купили Дуглас, который привели к банкротству эффективные манагеры. и как-то так волшебно вышло, что эти дугласоманагеры обсидели руководящие должности уже в Боинге. И заверте…
Цивилизованный западный капитализм. Итоги.
Лучше то все равно ничего нет, АирБус да Боинг.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как автоматически ставить точку и заглавную букву в OS X и macOS?
Сервисный центр завышает стоимость ремонта iPhone, как быть?
Как на iPhone сохранить любой файл из iCloud для просмотра офлайн
Что делать, если после обновления iOS на iPhone не работает камера
Экран iPhone X не включается, пока не завершится разговор
Почему при входящем СМС на iPhone есть звук, но нет уведомления
Стоит ли ждать iPhone SE 2
Почему новые приложения не отображаются на рабочем столе iPhone с iOS 14