Специалисты билайна разработали систему «Виртуальный эксперт по качеству».
Она осуществляет автоматическое наблюдение за работой сетей, фиксирует возможные отклонения, информирует о них специалистов и контролирует процесс устранения.
Про этом система круглосуточно анализирует более 30 параметров сети и на основе алгоритмов машинного обучения может предсказать, сколько обращений поступит от клиентов по тому или иному инциденту. Базируется она на истории сопоставления жалоб и деградаций сети за прошедший год.
На основе оценки объема выявленных проблем и их классификации рассчитывается «уровень здоровья» для всей сети билайна и каждого филиала в отдельности. Система «наблюдает» за каждым из сотен тысяч сетевых элементов, автоматически выявляет проблемные базовые станции, классифицирует их по восьми типам влияния на абонентский сервис и группирует объекты с единой проблемой.
«Виртуальный эксперт по качеству» — наша собственная разработка, которая выявляет проблемы еще до того, как их заметит клиент и оставит нам обращение об ухудшении качества сервиса. На этапе обучения модель запоминает, какие значения статистических показателей и в какой степени влияют на клиентский опыт.
Это позволяет с высокой точностью предсказывать масштабы проблем и сбоев на сети, а также целенаправленно и точечно тратить имеющиеся ресурсы на их устранение, что сегодня крайне важно. Система помогает поддерживать и улучшать качество работы сети, и, как следствие, сокращать количество локаций, в которых абоненты не получают качественный сервис.
— Алексей Казаев, директор по эксплуатации сети ПАО «Вымпелком»
За год работы система определяет более 2,5 тысяч потенциальных жалоб с точностью 70%. Сейчас она готовится работать с данными, которые поступают ежечасно. Это повысит точность и скорость предсказаний, следовательно, сократит время на выявление и устранение проблем.
9 комментариев
Форум →Первое, что сделает эксперт – посоветует перезагрузить роутер)
@pro_vocator, если это устраняет проблему достаточно часто, то логично что посоветует. Ведь эксперт должен устранить проблему у клиента, а не блеснуть знаниями.
@pro_vocator, потом скажет что вот если бы у вас был виндовс а не мак… нафиг нафиг
следующий шаг – система зарабатывания денег без необходимости иметь абонентов
Ну офигеть теперь, Билайн смог в проактивный мониторинг. Вот там поддержка опупеет от количества автоматических ТТ при каждом задевании кабелей нерадивыми сетевиками.
Заббикс изобрели?
Мило читать, когда Билайн 4 день пытается восстановить оптоволоконную линию..
Недавно решил позвонить в тех.поддержку и пожаловаться на связь, робот сказал что у вас все хорошо и не зарегистрировано никаких сбоев , связь хрипела пердела и в итоге просто отвалилась и собственно звонок сбросился 😂
Zabbix настроили?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как отформатировать флешку в NTFS на Mac
Как раздать интернет с iPhone на Mac по кабелю
Почему изображение на экране iPhone стало черно-белым
Как сохранить оригиналы фото из iCloud?
Как увеличить масштаб экрана на Apple Watch
Как объединить несколько мессенджеров в одном приложении
Как на iPhone скрывать приложения из истории покупок
Как в iOS 15 использовать приватный режим Safari