Ассоциация банков России (АБР) направила в Роскомнадзор предложения по противодействию клиентам, использующим мошеннические схемы для получения кешбэка.
Организация предлагает создать единую межбанковскую базу данных о таких мошенниках. Также Роскомнадзору предложили активнее блокировать статьи и инструкции в интернете, «призывающие к заработку на возврате товара, а также описывающие любые недобросовестные практики по получению бонусов и кешбэка».
Особую обеспокоенность АБР вызывают клиенты, которые переходят из одного банка в другой ради получения кешбэка за возвращенный товар.
Основная проблема в том, что человек получает кешбэк за покупку, а потом возвращает товар продавцу, но получает деньги на другую карту, то есть помимо кешбэка человек получает полную стоимость товара от продавца. Один-два раза банк такое, может, и пропустит, но когда это происходит несколько раз, то понятно, что человек это делает в целях извлечения незаконной выгоды.
Андрей Емелин, председатель Национального совета финансового рынка (НСФР)
Сейчас банки сами выявляют клиентов, которые используют подобные схемы, но информацию о них никуда не передают.
Роскомнадзор ответил на письмо АБР и сообщил, что готов рассмотреть предложения об изменении законодательства «в пределах компетенции». [РБК]

7 комментариев
Форум →