На российских дорогах ездит огромное количество различных автомобилей. Порой в потоке можно встретить новые спорткары и старые американские машины из второй половины XX века.
Помимо этого, в России большой рынок автозапчастей, некоторые из которых производят отечественные компании.
Если рассмотреть ту же Lada Vesta, которая является одним из самых популярных автомобилей в России, то многие детали для нее выпускают внутри страны. АвтоВАЗ сотрудничает с большим количеством отечественных поставщиков, которые производят почти половину запчастей, установленных в Lada Vesta.
Блоки управления двигателями Lada: Москва
Блок управления двигателем является одной из самых важных деталей в машине. В современных автомобилях, в том числе в Lada, используются электронные блоки, которые фактически полностью контролируют автомобиль.
Именно эта деталь собирает и обрабатывает информацию со всех систем автомобиля. Блок управления отвечает за подачу топлива, зажигание и настройки режимов работы мотора. Без этой запчасти машина не сможет поехать.
Компания Итэлма производит блоки управления двигателями более 20 лет. Они устанавливаются во многие модели АвтоВАЗа, в том числе в Vesta и Granta.
Запчасти для подвески: 3 компании
С завода Lada Vesta выходит с подвеской, которая состоит из деталей российских поставщиков.
Компания «ДААЗ Штамп» из Димитровграда, производит передние рычаги. Передние стойки и задние амортизаторы поставляет Скопинский автоагрегатный завод, находящийся в Рязанской области. Шаровая опора и стойки стабилизатора в АвтоВАЗ приезжают с магнитогорского завода БелМаг.
Подвеска современных Lada является узлом с наибольшей долей отечественных комплектующих.
Карданные валы для Toyota и УАЗ: Сызрань
Карданный вал используется в заднеприводных и полноприводных автомобилях. Он необходим для передачи крутящего момента с двигателя и коробки на задние колеса.
Компания КАРДАН была основана в 1998 году и с тех пор занимается только производством карданных валов для отечественных и зарубежных брендов, в том числе Toyota, Volkswagen и Hyundai.
Также «КАРДАН» является единственным поставщиком карданных валов для всех автомобилей АвтоВАЗА, УАЗа и ГАЗа.
Электроника для УАЗа, ГАЗа и КАМАЗа: Пенза
В современных автомобилях очень много электроники. Отечественные автопроизводители, как правило, заказывают все электронные компоненты у других компаний, а затем устанавливают их на конвейере.
Пензенский завод Электромехизмерение (ЭМИ) выпускает различные автомобильные датчики, реле, выключатели, реле стартера и поворота, а также регуляторы напряжения.
Среди клиентов ЭМИ есть много известных российских компаний, таких как УАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, а также производитель комбайнов Ростсельмаш.
Шины для Ford и Volkswagen: Нижнекамск
Автомобильные шины для большинства отечественных автомобилей выпускает Нижнекамскшина под брендом KAMA TYRES.
Компания производит около 120 различных шин для легковых и грузовых автомобилей, а также для прицепов, автобусов, троллейбусов и сельскохозяйственной техники. Каждый год Нижнекамскшина выпускает 4,5 млн шин, которые также экспортируются в страны Дальнего и Ближнего зарубежья.
Продукция завода устанавливается в начальные комплектации автомобилей АвтоВАЗа, Volkswagen, Skoda и Ford.
Почему АвтоВАЗ не использует запчасти только от российских производителей
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно в первую очередь понимать, что это нормальная практика для других компаний.
Создание автомобиля начинается с разработки платформы и выбора агрегатов. АвтоВАЗ до 2022 года фактически был дочкой Renault, поскольку 100% компании принадлежало «Лада Авто Холдинг» — совместному предприятию альянса Renault-Nissan (68 %) и госкорпорации «Ростех» (32 %).
По условиям соглашения совместного предприятия АвтоВАЗ был обязан обеспечить совместимость некоторых деталей с Renault и Nissan, а также использовать некоторые их узлы и детали.
В результате в Lada Vesta установлена задняя подвеска и рулевая рейка Renault, а двигатель модифицирован совместно с Nissan. Также есть версии с японским вариатором Jatco.
Выбор комплектующих очень сильно зависит от мотора. Под каждый двигатель разрабатывается собственный блок управления и настраивается коробка передач. Кроме того, не каждая коробка совместима с конкретным мотором.
После ухода Renault АвтоВАЗ решил создать полностью российскую платформу с привлечением максимального числа отечественных производителей
Новые продукты будут разрабатываться на российских платформах, с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов – это принципиальное решение.
Денис Мантуров, Министр Промышленности и торговли РФ
По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, разработка новой платформы займет 3-4 года. Она будет включать двигатель, автоматические коробки и электронное оборудование.
20 комментариев
Форум →блок управления внутри из чьих деталей состоит?
я могу понять кардан, подвеску – это простые (сравнительно) металлические детали.
но вот это ителма – откуда она детали для блоков берет?
@mrpsycho, откуда откуда, исполнительный директор приносит откуда-то…)
@mrpsycho, Бош. Там всё Бош.
@mrpsycho, к сожалению все так и есть. АВЗ может отчитываться о 50%, 60%, да хоть о 90% локализованных компонентов, но проблема в том, что суб-компоненты, которые используют поставщики первого уровня везут из европы, и сейчас из-за этого огромные проблемы в производстве и цепочке поставок, хотя все делают круглые глаза и удивляются, “А какие проблемы, там ведь все локализовано???!”
@mrpsycho, Ну как откуда? Ниже же написано кто электроникой в России занимается.
«Пензенский завод Электромехизмерение (ЭМИ) выпускает различные автомобильные датчики, реле, выключатели, реле стартера и поворота, а также регуляторы напряжения.»
Представили себе блок управления ДВС с такими компонентами?
С-Сарказм.
Ну по тематике сайта было логичнее написать какие запчасти для iPhone производятся в России? Какие наши родные детали можно взамен вышедших из строя установить в iPhone? Может аккумулятор, заднюю панель, дисплей?
@Uno, на айфон могли поставляться сапфировые стекла для камер, как и для вотчей, завод монокристалл, Ставрополь.
Что там сейчас в условиях санкций не знаю
@Иван Щербаков, как как, пластмассу будут ставить :-)
Французы, конечно, с ВАЗом по-гадски поступили. Если Бу Андерссон больше на локальных поставщиков опирался, то последующие директора переводили на импортные части.
@Muxaulo, Андерсон как раз не опирался. Он пришел, посмотрел на продукцию российских поставщиков, сказал что это хлам, и привлек поставщиков Рено (из той же Турции например).
У знакомого было производство всяких резинок для ВАЗа (прокладки-сальники-уплотнители). Так вот как раз после прихода Андерсона ему пришлось закрыть производство и вернуть колхозный рынок, чем собественно раньше были его помещения.
@Kaji, цель была втюхать своих поставщиков.
Ведь у Тойоты наверняка более качественные детали никто же их не предлагал использовать? :-)
Скоро ваз, освободившийся от вражеских оков запада, снова начнет работать на весь союз. Как и раньше появится многолетняя очередь на авто в трудовых коллективах. Цены предлагаю сохранить, москвич-жигули 5-7 млн. (тогда 5-7 тысяч) волга 16 млн.
@id271093362, нажрутся крапивы, потом выблевывают тут свои воспаленные видения.
@id271093362, учитывая разработку собственной платформы, оно примерно так и выйдет)
« Почему АвтоВАЗ не использует запчасти только от российских производителей» потому что разработать какой-нибудь блок управления и датчики «абс», построить под это целое производство.. для выпуска пары сотен тысяч авто, гораздо дороже, чем купить у чуваков которые делают то же, но для сотни миллионов авто. И так для большинства блоков. По итогу сделают конечно, только будет гораздо дороже и сильно хуже по качеству и надежности. Короче: Back in the U.S.S.R.
@siemens, как будто что-то плохое назад в СССР.
@om4_nimda, сходи туда сам, и не возвращайся
Если долго смотреть в СССР, то СССР посмотрит на тебя.
И мы, и мы тоже… Мы ремкомплекты ограничителей для авто делаем. В Москве на Электрозаводе
Успокойтесь, все автозапчасти делают в России. Сложность состоит в сертификации, европейский стандарт, на которой сегодня плевать хотели.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если iPhone Xs плохо ловит сеть
Что случится с подпиской iCloud при переходе на Apple One
Как отслеживать скидки в iTunes Store
Почему iPhone подключается к сети Wi-Fi не с первого раза
Не удаляются приложения на iOS, что делать?
На iPhone появилось сообщение «Ваш Apple ID был отключен», что делать?
Почему в Авиарежиме недоступны фото и видео на iPhone
Шпионское приложение, которое снимет на фото всех, кто захочет зайти в ваш iPhone или iPad без разрешения