Автопроизводители и законодатели в странах по всему миру более 100 лет пытаются сделать так, чтобы машина причиняла меньше вреда водителям, пешеходам и другим автомобилям.
В результате этого появились многие технологии, которые сегодня не вызывают никакого удивления: ремни и подушки безопасности, ABS (Антиблокировочная система) и ESP (Электронная система стабилизации).
Но производители не стоят на месте и постоянно дорабатывают автомобили, добавляя новые ассистенты безопасности.
Сейчас разберемся, как работают эти системы, и почему они не всегда выполняют свои функции.
1. Удержание в полосе
LDWS — система предупреждения о выходе из полосы движения
LKA/LKS — ассистент удержания в полосе движения
Что делает: старается удержать автомобиль в полосе и не допустить выезда за пределы полосы.
Система удержания в полосе предупреждает водителей с помощью звукового сигнала или вибрации на руле о том, что они пересекают разделительную полосу.
В зависимости от типа системы, она будет пытаться самостоятельно вернуть машину в полосу (LKA/LKS) либо только предупреждать (LDWS). Если водитель продолжает крутить руль, то система выключается.
Для контроля за полосой используется камера, спрятанная в зеркале заднего вида или лидар на переднем бампере.
Система работает стабильно, когда разметка на дороге хорошо читаема. Если разметка стерлась, или вообще отсутствует, или находится под слоем грязи и снега, то удержание в полосе не сработает.
2. Экстренное торможение
AEB — cистема автономного экстренного торможения автомобиля
Что делает: не допускает столкновение с впереди движущимся автомобилем.
Одной из самых эффективных безопасных опций является система экстренного торможения. Эта функция может самостоятельно остановить машину, если водитель отвлекся или заснул.
Система экстренного торможения впервые была представлена Volvo в 2008 году, и с тех пор получила широкое распространение среди автомобилей других производителей.
Для работы экстренного торможения используется лидар либо передняя камера с радаром. Зная собственную скорость, машина в реальном времени определяет и рассчитывает расстояние до впереди движущегося автомобиля. Система сама определяет, может ли текущая скорость привести к столкновению.
Если AEB обнаружит потенциальное столкновение, она проверит тормозную систему. Если в этот момент водитель нажимает на тормоз, то система не будет вмешиваться.
Но если водитель ничего не делает, а расстояние до объекта уменьшается, то AEB сначала покажет предупреждение, а затем самостоятельно экстренно остановит машину.
В некоторых автомобилях аналогичная система используется и при движении задним ходом, чтобы предотвращать аварии на низких скоростях и в условиях ограниченной видимости.
3. Обнаружение пешеходов
Что делает: предотвращает наезд на пешеходов, которые находятся рядом с машиной.
В 2010 году Volvo выпустила первый серийный автомобиль, который имел систему обнаружения пешеходов. Сегодня подобная опция встречается на многих современных автомобилях.
Для обнаружения пешеходов используется связка камеры и мощных радаров, которые способны работать на расстоянии до 40 метров. Во время поездки камера постоянно анализирует происходящее, и когда замечает пешехода, подключается радар. Он должен подтвердить, что на дороге действительно есть объект, который мешает движению, а также оценить расстояние до него.
Если машина решает, что столкновение с пешеходом неизбежно, она сначала показывает предупреждение и просит, чтобы водитель снизил скорость.
Но если водитель игнорирует предупреждение и пешеход остается на месте, то электроника может сама остановить автомобиль.
Иногда производители добавляют инфракрасные датчики, чтобы система работала и ночью, когда пешеходов тяжело увидеть на неосвещенной дороге. К примеру, такая опция давно есть в Mercedes-Benz S-класса.
Кроме того, система обнаружения пешеходов лучше всего работает на небольших городских скоростях. Если машина едет быстро и пешеход внезапно выбежал на дорогу, электроника может не успеть среагировать и остановить авто.
4. Обнаружение слепых зон
BLIS (Volvo) — информационная система слепых зон
BSM (Mazda) — мониторинг слепых зон
BSW (Mitsubishi) — система предупреждения о слепых зонах
Что делает: подсказывает водителю о наличии машин в тех местах, которые не просматриваются в зеркала.
Слепая зона — это область сбоку автомобиля, которая не видна в зеркала и заслоняется стойкой, разделяющей переднюю и заднюю дверь.
Система обнаружения слепых зон помогает водителям лучше понимать ситуацию на дороге в тех местах, которые они не видят.
Во время движения машины, ультразвуковые датчики и радары, установленные по бокам и сзади, анализируют движение в соседних полосах в радиусе 180 градусов. Ультразвуковые датчики используют звуковые волны для обнаружения объектов.
Когда автомобиль с этими датчиками обнаруживает другую машину в слепой зоне, он сигнализирует об этом с помощью оранжевого индикатора на боковом зеркале или стойке.
5. Ещё какие фишки бывают
Некоторые авто, например Land Rover, включают вибрацию на руле и блокируют поворот, когда водитель начинает перестраиваться в соседнюю полосу во время обнаружения машины в слепой зоне.
Кроме того, многие современные машины умеют распознавать знаки ограничения скорости и обгона. Для этого используется камера на переднем бампере или на лобовом стекле. Информация о знаках появляется на приборной панели и проекционном экране.
26 комментариев
Форум →шо из этого есть в отечественных веррах?)
@dmi3, иконка))))
@dmi3, шароварник, а у вас хоть какое то своё производство есть?) Или можете только смеяться смотря на других, а сами попрошайничать у запада)
@Deswing, у них много чего небыло, что есть у нас, но почему-то уровень жизни был лучше нашего.
Вопрос, почему?
Та и множество стран, которые много чего не имеют, что мы имеем, живут в разы лучше.
Парадокс
@Игорь Горобец, много стран живут лучше, это тебе в уши Кац, Швецов и остальные нассали? Определённо есть страны где лучше, но всё относительно, а так же зависит от каждого лично как он будет жить.
@Deswing, на ВАЗе ездишь, болезный?
@dmi3, справедливости ради, у меня и в Х3 Г01 ничего из этого не было. )
@dmi3, что за вверы?
экстренное торможение реально тема, столько раз спасла !
Остальное из списка: есть и ладно.
@Gidrotehniks, если Вас много раз спасала система экстренного торможения, то у меня для Вас, как для водителя, плохие новости…
Езжу 22 года на Джимни у которого из электроники только поворотники. По автобанам, междугородке, городу и всяким говнам, на которые он рассчитан. Ни одной аварии. Самая лучшая система безопасности – трезвый рассудок и предусмотрительность.
Монтажники-высотники раньше делились на тех, кто пристёгивался и на тех, кто нет. У кого из них было больше смертельных случаев?
@Ilja Grübel, верно!Но дурак может появится неожиданно!
@Ilja Grübel, да ради бога, катайтесь как вам удобно
Я целенаправлено заказывал опции адаптивный круиз, IEB (экстренное торможение, предупреждение), там еще какие-то радары назад смотрят и предупреждают о летящих снарядах сзади. Я не 22 года вожу машину, а лет 15. За это время я проехал точно миллион. С 14 года уже езжу с ассистентами и дуплюсь
В телефон, машина сама едет и если что предупреждает. А в 19 купил новую машину и они стали еще лучше.
Нет, я могу ездить без них, но не хочу. Устал я водить машину. Сейчас кайф, сама едет по пробке, сама перестраивается и это удобно. Много стал успевать сделать именно за рулем.
Меня так обламывает, когда зимой в снегопад часть систем отказывают потому что радар залепило снегом.
@7dnb4ngs9c, а я наоборот не использую. Взял максимальную систему, но, скорее, чтоб было (по сути все опции собрал).
Но пробок тут нет, а на трассах уныло на автопилоте.
@7dnb4ngs9c,машина умнее чем человек)))
@Ilja Grübel, молодец. Ты больше исключение.
Хочу посмотреть как кто-то окажется в слепой зоне, а ты это не заметишь.
Так же, если кто-то выскочит ночью на дорогу и на твою реакцию в этот момент
Как классно что у меня есть все эти системы и немного больше :)
@Megabass, потом пересядешь на Ниву на пару минут, а навыки самостоятельной езды уже пропали :)
@Ilja Grübel, Во первых навыки не пропадут, а во вторых лучше уж на метро, чем на ниве.
Есть все из этого и еще много чего. В принципе особо не замечаю. Ну, вибрация руля, когда немного пересекаю разметку. И как раз сегодня машина во дворе внезапно дала по тормозам (видимо, ее смутил совсем узкий проезд).
привык и не обращаю внимания, едет и ладно
Все это есть и да же больше! Сегодня на Невском начинаю движение, дятел на велике перестраивается с правого ряда в мой, не заметил его. Машина резко затормозила)
@startak, а ты то где сама была красотка? губищи или пальчики красила?
Экстренный тормоз очень выручает. Водитель за рулём вырабатывает нормальный рефлекс, реагировать на дурака не сразу получается. Пример, выезжаете на магистраль на которой скорость 120. И вот вы крадетесь к магистрали, впереди вас выезжает машина, жмет газ с отрывом уходит. Моя очередь, убеждаюсь свободный ряд, газ в пол… Догнал впереди идущего. В разборе дтп спрашиваю ты стартанул, помех нет, нахера остановился? Ответ, телефон упал, решил достать с под ног (молодой водитель). Вы ведь видите впереди идущий авто не имеет помех ни спереди, ни сзади, ни слева, только дурак сразу остановится через метр выезжая на магистраль.
4-ка в пробках дико бесит своим писком когда хочешь втиснутся, я ее отключаю периодически
Определил для себя полную ненужность систем вмешивающихся в управление, когда арендованная тойота chr при медленном объезде разгружающегося на обочине грузовичка в деревне, с заездом на пару сантиметров на разметку – сама вывернула мне руль вправо, чуть не устроив ДТП. Ну его нафиг, лучше своим рукам и глазам доверять.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему Safari на iPhone неправильно отображает некоторые сайты
Куда надежнее отдать на ремонт iPhone и Mac?
Как на iPhone добавить иконки в статус-бар
Почему не обновляется погодный виджет на iPhone
Как использовать GIF-картинку в качестве живых обоев на iPhone
Как сбросить AirPods до заводских настроек
iPhone не включается, что делать?
Как на iPhone включить перевод видео с YouTube на английском языке