Специально для тех, кто хочет от звука всё.
Кто такая Astell&Kern
Astell&Kern – не просто имя зонтичного бренда. Это подразделение корейского производителя аудио-плееров iriver имеет прямое отношение к созданию музыкальных устройств Hi-Fi класса.
Стратегия компании состоит в том, что помимо производства высококлассных аудио плееров, она предлагает потребителям непревзойденные акустические решения для использования совместно с их устройствами.
Так для любителей накладных наушников инженеры Astell&Kern и Beyerdynamic объединили свои усилия, чтобы создать потрясающие Astell&Kern AKT5p. Для удовлетворения запросов почитателей звука из внутриканальных наушников, Astell&Kern вступили в альянс с не менее именитым производителем акустических внутриканальных мониторов. Их выбор пал на Джерри Харви (Jerry Harvey), главного разработчика и владельца компании JH Audio, широко известной среди аудиофилов и профессиональных музыкантов.
Еще интересное: Обзор наушников Astell&Kern AKT5p
Немного истории
Джерри Харви – личность незаурядная, а его биография интересна сама по себе. В музыкальную индустрию Джерри попал совершенно случайно в возрасте 19 лет. Устроившись на должность посыльного к организатору рок-шоу, он быстро продвинулся до гастрольного звукорежиссера у целого ряда групп, в числе которых были небезызвестные Kiss.
В 1986 Джерри начал долговременное сотрудничество с Дэвидом Ли Ротом и группой Van Halen. А 1995 год обозначил новую веху в его жизни. После жалобы Алекса Ван Халена на шум сценического оборудования, который мешал ему слышать себя и остальных участников группы, Джерри изготовил свои первые наушники из компонентов слуховых аппаратов. Это были двухполосные внутриканальные мониторы с приличной звукоизоляцией. Сарафанное радио работало отлично, и заказы сыпались на Джерри один за другим.
Однако талантливому инженеру не слишком везло с партнерами. Организовав собственную компанию Ultimate Ears, Джерри передал обязанности по изготовлению корпусов и сборке мониторов компании Westone. К началу 2000х годов его наушниками пользовалось множество музыкантов, в их числе были The Rolling Stones, RHCP и труппа цирка Du Soleil.
Тогда Ultimate Ears получила удар от своего первого партнера. Westone попыталась заявить права на разработки Джерри и готовилась распространять наушники Ultimate Ears самостоятельно. После разбирательств Ultimate Ears сохранила за собой права на технические наработки, а Westone отошла клиентская база, которая в скором времени вернулась к Джерри. В 2007 году Ultimate Ears была поглощена Logitech. Но к тому времени Джерри уже покинул компанию.
Он начал все с нуля, основав JH Audio (Jerry Harvey Audio). Сперва Джерри приступил к выпуску авиационных гарнитур, а к 2009 году снова вернулся в мир профессиональной акустики.
Позднее он представил две модели внутриканальных мониторов, названных в честь известных песен, Angie и Layla. На сегодняшний день эти наушники можно считать венцом технических изысканий Джерри Харви.
Именно эти две модели Astell&Kern предлагает в качестве дополнения к своим музыкальным плеерам.
Дизайн
Необычный внешний вид – первое, что бросается в глаза при знакомстве с наушниками. Они значительно крупнее обычных затычек или вкладышей и больше похожи на профессиональные концертные мониторы, что объясняется их родословной. Качество материалов, подгонка деталей и посадка наушников выше всяких похвал. JH Audio производят первоклассные наушники, а Laya и Angie лишнее тому подтверждение.
Через прозрачное покрытие хорошо просматриваются углепластиковые корпуса наушников. Они черно-красные у Angie и черные с перламутровым кантом у Layla. В отличие от кастомных прародителей, версии наушников от Astell&Kern универсальны, поэтому к ним прилагаются по 6 пар сменных амбушюр, с помощью которых меломаны смогут самостоятельно подстроить посадку наушников под анатомические особенности своих ушей.
Наушники можно использовать в паре со смартфоном, соединив их кабелем с 3,5мм небалансным TRS-разъемом. А можно подключить 4-контактный балансный кабель с 2,5мм микро-джеком, разработанный специально для использования с Hi-Res плеерами.
Крепление проводов к корпусам наушников реализовано через разъем с завинчивающимся колпачком, который убережет наушники от попадания в них пыли, воды или грязи.
Хранить наушники полагается в стильных кейсах. Angie щеголяет красным алюминиевым боксом с завинчивающейся крышкой, а Layla можно упаковать в черную углепластиковую шкатулку, обрамленную металлической рамой, либо в велюровую сумочку.
Звук. 12 динамиков… в одном наушнике
Однако меломанов в наушниках привлекает не премиальный экстерьер, а их богатый звук.
В каждом корпусе, размер которого не превышает 25 х 15 х 20 мм, инженеры умудрились уместить несметное количество компонентов.
Так, в Layla встроен беспрецедентный 4-канальный кроссовер, управляющий 12 излучателями (по четыре на низкие, средние и высокие частоты).
У младшей модели Angie их количество уменьшено до 8 – по 2 излучателя на низы и середину, и 4 на высокочастотный диапазон. Благодаря меньшему количеству драйверов корпуса у Angie значительно компактнее, чем у Layla.
Технические характеристики
Angie | Layla | |
Тип | Внутриканальные | Внутриканальные |
Акустическое оформление | Закрытое | Закрытое |
Диапазон частот | 10 – 23.000 Гц | 10 – 23.000 Гц |
Сопротивление | 17 Ом | 20 Ом |
Чувствительность | 117 дБ/мВт | 117 дБ/мВт |
Тип излучателей | с уравновешенным якорем | с уравновешенным якорем |
Количество излучателей | 8 | 12 |
Разъем | 3,5 мм; 2,5 мм балансный | 3,5 мм; 2,5 мм балансный |
В оценке звучания наушников мне помогали Фрэнк Синатра, Audiomaсhine, Queen и Едвард Григ.
Обе модели наушников выдают непревзойденно натуральный, выверенный звук. На студийных релизах с легкостью можно оценить превосходную точность воспроизведения. А на записях концертных выступлений или классической музыки Astell&Kern демонстрируют незаурядные способности в передаче глубины звуковой сцены и создании заметного эффекта присутствия.
Наблюдательный читатель, скорее всего, заметил на фото особую деталь, отличающую наушники Angie и Layla, наличие которой мы уже отмечали ранее.
Появился этот пульт не просто так. Дело в том, что исторически все создаваемые Джерри Харви концертные мониторы, тяготели к роковому звучанию с выделенным басом и насыщенными высокими частотами.
Разрабатывая наушники серии Siren, продолжателями которой являются и Angie, и её старшая сестра Layla, Джерри намеренно создал устройства с предельно ровным звучанием. Такой звук хорош для инструментальной музыки, особенно струнной, а вот более тяжелые произведения звучат суховато.
Так у наушников серии Siren появился интегрированный в кабель пульт для корректировки уровня низких частот в диапазоне от 10 до 100 Гц. С его помощью слушатель подстроит звучание наушников на свой вкус. Наиболее универсальным решением будет установка винтов в среднее положение – выставил и забыл. В этом случае и басы перестанут быть плоскими, и общий их уровень не будет искажать звуковую картину инструментальной музыки.
Ощутимых отличий между Layla и Angie, прослушивая музыку на iPhone, мне обнаружить не удалось. Необходимо признать, что таким наушникам нужны соответствующий плеер и, что еще важнее, уши.
Услышать различия в звучании Angie и Layla удалось, лишь подключив их к шикарному плееру Astell&Kern. Низкие частоты звучали практически одинаково, за тем лишь исключением, что Layla выдавали более очерченные басы. На средних частотах звук из Angie время от времени звучал как через легкую вуаль. Видимо, чтобы услышать более чёткую разницу, необходимо обладать ушами аудиофила.
Итог
Вся суть наушников такого класса состоит в том, что их надо слушать и слышать. Без должной концентрации на воспроизводимом звуке, как минимум половина нюансов будет упущена. Конечно, никто не запретит вам использовать их на ходу, в транспорте или в спортзале. Но есть ли рациональное зерно в подобном использовании Hi-Fi наушников?!
Для подавляющего большинства людей, способных слышать музыку, младшей модели Astell&Kern Angie окажется вполне достаточно для удовлетворения их музыкальных потребностей. Она отлично проявит себя даже в паре с iPhone, хотя с Hi-Res плеерами сможет раскрыть весь свой потенциал. Для более продвинутых меломанов есть Layla с беспрецедентным качеством звучания и зубастым ценником.
И всё же меня не покидает одно впечатление. Кажется, моих способностей оказалось недостаточно, чтобы оценить все лучшие качества Layla. Зато для её младшей сестры Angie уже отведен уголок в моем сердце. Может, и вашем тоже. Осталось послушать…
или… >>Помечтать о Astell&Kern Layla и глубоко вдохнуть
19 комментариев
Форум →про цену специально нет ни слова?
@ky4k0b, обычно большинство людей начинают писать гневные комментарии и заранее ругать Hi-End аппаратуру, когда видят ценники на неё, думаю поэтому её и не стали писать =)
А так, первая модель стоит около 75 тысяч, вторая – 160 тысяч рублей. Для России цена огромная, конечно же. Но эти наушники ориентированы на американский рынок (сборка в США, высочайшее Hi-End качество звука и т.д.), где люди побогаче.
Вуаль и очерченные басы подвели итог статье. Скоро будем читать про подставки для кабелей и кабели питания за тысячи евро.
В свое время я первую машину купил по дешевле первых, а вторая обошлась дешевле вторых наушников… а в некоторых городах это 50% стоимости квартиры …
@Олег, где же такие квартиры дешевые? 400 000 р. как я понимаю?
@tamtam, в не больших городах с 10-30к население.
Далеко ехать не надо, даже под Питером (150-200 км) не мало таких вариантов.
@Олег, к сожалению, это так. На устройства для увлеченных меломанов просто нет предельного ценника. И находится немало людей, готовых их приобретать. А моя первая машина стоила чуть дороже вторых наушников.
Цену то скажите, чтобы не искать.
@Pahanius, первые под 70-90 000 р., вторые 180-200 000 р.
@tamtam, я бы сказал, что вторые 160-185 т.р.
@Виталий Гладков, возможно, я быстро глянул, и округлил. Дешевые, по нынешним временам подъемны. Хотя остается вопрос в необходимости покупки без плеера и вообше для среднестатистического человека. Во всяком случае, я уже смотрю без воздыхания.
@tamtam, так это же Hi-End наушники, они и не предназначены для обычных людей. Обычный человек разницу между Audio-Technica ATH-M50 или Westone w40 и моделями из обзора, той же Astell&Kern PSF11 Layla к примеру, не услышит.
А вот профессиональный музыкант/меломан-аудиофил вполне услышит. И многие из нас готовы заплатить гораздо больше за хороший звук. Если бы вы увидели бы цены на весьма скромные домашние звуковые аудиосистемы любителей хорошего звука, то были бы поражены намного больше. Такая система может стоить как небольшая кварира на окраине Москвы =)
@Vitaliy Melenikov, я видел, когда-то продвигал A&Ttrade на рынке, но сам переболел или так думаю ))
“Layla выдавали более очерченные басы. На средних частотах звук из Angie время от времени звучал как через легкую вуаль.” – ахаха
К этим наушникам нужно покупать направленный Ethernet кабель с золотыми контактами, аудиокабель из бескислородной меди и SD карту от Sony для аудиофилов :)))))
@googhalava, нет, в первую очередь нужен бесшумный вагон метро, в котором слушать музыку в таких наушниках.
ццены нет. значит,облизнулись. нужно было энги ставить старшей. не порядок после прослушки одноименной транс комплозиции)
А по-моему очень даже крутые наушники. А насчёт цены – она вполне типична для Hi-End аппаратуры. Цена за тот же Ultrasone Edition 5 ничуть не меньше =)
Пусть меня закидают помидорами, но лично для меня эти наушники стали абсолютно не интересны, когда я увидел их пульт. Когда я покупаю вещь, я не хочу при помощи отвертки, что-то подкручивать, я хочу с самого начала надеть и наслаждаться звуком, в крайнем случае настроить при помощи спец приложения, но никак не отверткой!
180к.!!!, Карл!
Ну эт перебор.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему библиотека iTunes на Mac занимает много места
Как удалять письма свайпом в приложении Почта на iPhone
Как удобнее всего читать Twitter на Mac
Почему iPhone 15 не заряжается больше 80%
Почему на iPhone не отображаются часто используемые эмодзи
Как включить набор текста свайпом на iPhone
Почему не загружаются оригиналы фото из iCloud на iPhone
Почему не освобождается место при удалении файлов с флешки в macOS