После небольшой паузы продолжаем знакомить читателей с крутыми наушниками. Пора заглянуть к уважаемым компаниям, чья продукция премиум-класса высоко ценится среди экспертов. Имя им – Beyerdynamic и Astell&Kern. Сразу два именитых производителя в одной модели!
Astell&Kern – бренд «люксовой» акустики, который не стесняется ничего. Обозреваемые наушники – их первый продукт, созданный совместно со всемирно известными немцами из Beyerdynamic, широко признанными производителями разнообразных наушников высокого класса.
Приобретая технику от A&K, вы берёте не только высокое качество звука, но и современный, дерзкий стиль и по-настоящему «люксовые» материалы корпуса – две отличительных особенности, которых так не хватает большей части продуктов для аудиофилов.
Сами наушники AKT5p – продолжатели идей модели Beyerdynamic T5P, но с улучшенными динамиками и, соответственно, качеством звука. T5P сами по себе довольно известны и заслужили немало позитивных откликов от специализированных западных сайтов и тематических сообществ. Мне не доводилось ранее с ними знакомиться, но одно я знаю точно: новая версия превосходит старую абсолютно по всем параметрам, сохраняя самое главное – стильный дизайн с классическими нотками и современным оформлением корпуса динамиков. Судя по фоткам, от прародителя перекочевало ещё одно преимущество, но о нём чуть позже.
Комплектация
Как все достойные наушники класса Hi-end, AKT5p упакована с претензией на классический шик. В плотной двойной коробке с открывающейся крышкой лежат наушники, поддержанные шёлковой тканью. Очень стильная презентация, дающая понять, что ты купил здоровскую вещь, а не дешёвые пластиковые «бумбоксы» от одной американской компании. Почему-то радует отсутствие привычных «аудиофильских» элементов: какого-нибудь дерева, например. Это футуристический взгляд на индустрию хорошего звука, и лично мне он импонирует больше, чем классика натуральных материалов.
Комплектация у этой модели соответствует классу и одновременно духу времени. Приветствую наличие в коробке Г-образного переходника для мобильных устройств и ноутбуков – вещь полезная и иногда почти необходимая. Ещё и такого высокого качества: весь в металле, с логотипом Astell&Kern. Сам кабель от наушников имеет уменьшенный штекер 2,5 мм, а переходник – уже стандартные 3,5 мм («миниджек»).
При желании кабель наушников можно удлинить ещё на 3 метра, а также воспользоваться штекером на 6,35 мм для профессиональной аудиоаппаратуры. Длинный (и довольно толстый, а значит, хорошо защищённый и экранированный) кабель понадобится, если вы будете подключать наушники к высококлассному стационарному усилителю. Что интересно, в коробке нет чехла для переноски. В принципе, это легко объяснить: такие наушники не берут с собой, они сделаны для домашнего либо студийного прослушивания в комфортной обстановке.
Дизайн
Отличительная черта дизайна модели AKT5p – алюминиевая пластина на внешней части динамиков с логотипом Astell&Kern. Не уверен, что понимаю, каким образом создатели добились горизонтальной сегментации: вероятно, панель была зачищена в разных направлениях, а потом по ней прошлись лазером.
Это единственный яркий, заметный издалека элемент в остальном строгих наушников.
Несмотря на использование символики бренда-сателлита, ободок честно демонстрирует имя «второго» производителя наушников. Скорее всего, этот фрагмент вместе с поворотным (стальным) механизмом крепления полностью и без изменений перекочевал из T5p. Вроде бы мелочь, но знатоки предыдущей модели знают – это большое преимущество, а не недостаток.
В визуально строгих и крепких наушниках редко ставят такие податливые, мягкие и одновременно прочные оголовья. При желании, наушники можно скрутить в своеобразную петлю (но делать это мы не рекомендуем, мало ли). Последний раз что-то подобное я видел в каких-то других наушниках, но там речь шла о совершенно другом классе аксессуара, не чета «люксу» Astell&Kern.
Невероятно удобный ободок крупного размера должен обеспечить комфортное ношение даже людям с широкой головой. Никакого давления. Вообще, максимальный комфорт – обязательный параметр всех моделей для домашнего использования. Поэтому многие такие модели оснащаются кожаными, мягкими, «пышными» амбюшурами:
Суть в том, что в этих наушниках мне удалось комфортно просидеть два с половиной часа, не ощущая необходимости снять их немедленно и «проветриться». В общем, с удобством тут всё в полном порядке. Другого не ожидаешь от продукта, созданного в тандеме экспертов дизайна и профессионалов звука.
Звук
Никогда не был большим фанатом «аналитического», мониторного звука в наушниках. Такому формату есть место в студии звукозаписи, где отклонения от нормы нужно замечать по долгу работы. Считаю, что наушники премиум-класса, рассчитанные на домашнее прослушивание обеспеченного владельца, должны демонстрировать характер.
Перед нами наушники закрытого типа с динамическим излучателем, в основе которых лежит фирменная технология Tesla от Beyerdynamic. В более-менее простых словах, её суть в совмещении лучшего из двух миров: высокой детализации 600-омных, но требовательных к источнику динамиков – и 32-омных излучателей портативного класса для мобильных устройств с недостаточной мощностью. Используя хитроумные наработки в сфере магнитных излучателей, производитель демонстрирует владельцам смартфонов и плееров то, что обыкновенно слышат только пользователи мощных стационарных усилителей и высокоомных наушников. Естественно, остаётся вопрос качества звука источника и самой записи, но одним слабым местом в схеме становится меньше.
Astell&Kern сообщают о каких-то заоблачных показателях воспроизводимого частотного диапазона – 5-50000 Гц при максимально заметном для человека уровне в 25000 Гц. Допускаю, что технически это возможно. Сопротивление – 32 Ом. Чисто по паспорту наушники созданы в первую очередь для портативной техники , что укладывается в нашу целевую аудиторию :)
Помимо айфона, звучание я оценивал на качественном портативном плеере Hifiman HM-901. В качестве треков на смартфоне использовались записи с iTunes Store и из собственной медиатеки (320 кб/сек). Также на смартфоне прослушивались .FLAC и .ALAC-записи (несжатые форматы), для этого запускался плеер CanOpener с отключенными надстройками. Что до Hifiman, там были только .WAV-альбомы и .FLAC, все «улучшайзеры» отключены.
Надеваешь, включаешь альбом и сразу замечаешь немного нестандартное расположение излучателей. Они не скрыты за типичной акустической сеткой: напротив, почти касаются ушей – не напрямую, а с угла, спереди. Интересный подход, по сути направляющий излучатели в сторону ушного канала.
Показатель качества наушников в моих глазах – то, что их звучание начинает нравиться с первой же секунды. Ты не сидишь на диване с задумчивой миной: мол, может, подождать-привыкнуть или покрутить эквалайзер в настройках. Просто сразу говоришь «да», улыбаешься, с повышенным пульсом ждёшь окончания хорошо изученного трека, чтобы скорее попробовать новый. Этот сочный, ударный, но при этом не утробно глубокий бас покоряет мгновенно. К такому звучанию привыкаешь, используя затычки, но в закрытых наушниках не ожидаешь такой «чистоты» выделения низких частот.
Вообще, закрытая архитектура наушников подразумевает склонность к выделению нижней части частотного диапазона и подавлению остальных. Здесь такого нет. Высокие не «тонут» в басах и средних, звонко отыгрывая те мелочи, которые заставляют по-настоящему любить музыку: ритмичные, но такие разные хлопки медиатора, сквозящий хлыст движений рук гитариста, неизбежные сибилянты в «честной» записи вокала…
Именно с такими наушниками во всей красе заметны преимущества несжатых аудиоформатов: эти мелочи, исчезающие или сливающиеся с более громкими и яркими звуками, и составляют «душу» композиций, которую мы потеряли с годами iTunes-революции.
На одном джазе с классикой далеко не уйдёшь, рано или поздно приходишь домой в боевом настроении. Надо поддерживать. Тут в плейлист внедряется какая-нибудь модная электроника или вообще хардкор. Недавно мне открыли глаза на существование ремастеринга удачного альбома одной из любимых групп моего детства – Manowar. У этой группы есть какой-то особенный стиль игры, их ритмичные гитарные «зарубы» пропадали в большинстве других крупных наушниках, завязанных на среднечастотный акцент. Но с AKT5p я будто вернулся на десять лет назад – в первые дни знакомства с группой и жанром Power Metal, когда каждый сочный аккорд вызывал мурашки по коже. Ничего не потерялось. Спасибо lossless-формату и наушникам.
Что да электроники и современных вещей – тут я неоригинален. Banks, Tesla Boy, Daft Punk уже затёрты до байтов во всех версиях и «каверах», но хуже от этого не становятся. AKT5p звучат с характером, не забывают про низкие частоты, поэтому мне не нужно ограничивать себя в жанрах. Радует широкая «сцена», характерная для наушников с открытой архитектурой: больше всего наушники оживают в Live-альбомах и в редких голофонических записях. Кстати, рекомендую послушать – кажется, что находишься в одной комнате с исполнителем.
Это можно продолжать бесконечно, потому что медиатека уже давно перевалила за десятки дней непрерывной музыки. Суть в том, что AKT5p звучат одновременно «сочно», но не фальшивят и не доходят до крайностей по низким частотам; отыгрывают средние с отличной детализированностью, яркостью, достойной закрытого формата излучателей; наконец, дают чёткие, немного «тёплые», но потому особенно яркие и завораживающие высокие частоты, позволяющие ощутить себя в центре концерта. Шикарные наушники.
Как достать
Техника бренда Astell&Kern не продаётся в каждом втором магазине, но в Москве достать их будет нетрудно. Список официально авторизованных дилеров и дополнительную информацию о модели можно прочитать по ссылке в конце статьи.
Что касается самих наушников, я с нежеланием расставался и буду скучать. Удобные, захватывающе звучащие, стильные – требуют хорошего качества записей, но и выкладываются сполна. Кому дорого – ребята, поверьте, это только начало. Цены в сегменте Hi-Fi не имеют высшего потолка и каких-либо стандартов. Есть только незримая на первый взгляд, но заметная с первых прослушиваний планка качества. На мой взгляд, AKT5p перепрыгивают её без проблем.
19 комментариев
Форум →“сибилянты”, а не “сиМбилянты”.
90к =) нуууу возможно… только ради Manowar )
@Pahanius, у меня были наушники от Astell & Kern. Звук у них был потрясный. К несчастью, я их потерял и с тех пор так и не нашёл им достойной замены.
Так что я точно пойду в докторхед слушать AKT5p. Чувствую, что скорее всего мне придется их купить =)
35-омные наушники за 90к? При том, что за 60к можно взять Sennheiser HD800? Я даже не знаю для кого этот обзор. Похоже, что только для автора.
@13xforever, купил HD800, как только они появились. Затем покатался с ними по магазинам, выбрал подходящий ЦАП. После этого желание время от времени ездить прослушивать появляющиеся модели отпало. Устраивает абсолютно всё. Звук другой, чем в предыдущих моделях, я бы охарактеризовал его словом “точный”. Наушники открытые, динамики в них на расстоянии от уха (кстати, так же под углом), через сетку уши проветрваются, можно спокойно не снимать весь день.
Основная идея статьи, насколько я понял, в том, что производителю в обозреваемой модели удалось сохранить высокое качество звука, характерное для открытых высокоомных наушников при том, что они закрытые и низкоомные (а это, теоретически, пользовательские преимущества). Случилось чудо или нет, может показать только прослушивание. Лично я не встречал случая, чтобы закрытость наушников ощутимо не ухудшила звук. Это просто физика. За исключением случаев, когда в уши встроена электронная система коррекции с обратной связью.
@13xforever, хороший обзор! Я вот оценил. Даже просто для того, чтобы быть в курсе, какие вообще модели есть на рынке.
у меня Beyerdynamic DT-880 Pro, купленные когда то за 200$. Отличные уши. Конечно, хотелось бы послушать в таких звук, но чувствую что разницу я сильную не почувствую.
@Favorevole, Разницу то услышать не проблема, вопрос в том, готовы ли вы платить за нее такую разницу в цене.
@theppd, кто-то готов, а кто-то нет.
Просто наушники Astell & Kern AKT5p – это аналог “бентли” в мире аудиозвука, а Beyerdynamic DT-880 Pro – аналог “форд фокуса”. Как говорится, каждому своё.
> Astell&Kern сообщают о каких-то заоблачных показателях чувствительности – 5-50000 Гц
Чувствительность измеряется в дб, а то что у Вас написано – это диапазон воспроизводимых частот.
насчёт “не берут с собой” – это они зря
всегда беру с собой большие уши
затычки – фтопку, звук никакой и уши болят
@rdc, это смотря какие затычки. я в своё время купил себе westone и счастлив, как слон.
@Александр Хазов, да любые
множество их перепробовал.
выпадают из ушей всегда.
звук становится пристойным только если обеспечить хороший контакт – а это больно!!
и наконец, они всегда проводные, а нормальные уши умеют блютуз
хочу
не, не надо нам такого счастья
Ребята, послушайте SONY MDR-1ADAC. Это лучшее, что есть сегодня для прослушивания музыки с i-девайсов в плане качества звука.
Встроенный ЦАП и усилитель, а так же изъятие музыкального тракта не с 3.5 jack, а с lightning-разъёма, минуя не особо качественные процессоры устройств, выводят качество звучания iPhone, iPod и других i-устройств на уровень звучания HiFi плееров. В МСК стоят порядка 23-25 т.р., а я заказывал на EBay из Японии за 16. Очень рекомендую.
Я как владелец he6 считаю и человек которому довелось слушать почти все байры, могу сказать, что их звук на фоне остальных наушников (любой категории) самый ужасный, имея призвук метала и чуть яркий верх, при том что тогда прослушивал все на лампе.
Вообще большой плюс адм. что берут на тест такие вещи, но у портативом самы лучшие уши это либо затычки коих дофига в любой категории, либо Ultrasone Signature PRO, но как любитель больше затычек остановился на fitear 334
Никита, послушал Ваш третий трек-лист, Ottmar Liebert в Sony MDR-1ADAC. Волшебно!!! Сам слушаю классический hard-n-heavy ( AC/DC, Metallica, Black Sabbath, etc). Дал послушать 15-летней дочери. При первых аккордах она сказала “Вау” и не вернула, пока не дослушала до конца.
Сколько это стоит?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как изменить способ оплаты в «Семейном доступе»
Как на iPhone фильтровать СМС от неизвестных абонентов
Почему в iPhone X пропал режим True Tone
Почему появляется спам в приложении Календарь на iPhone
Как автоматически ставить точку и заглавную букву в OS X и macOS?
Как быстро поделиться любым фото с iPhone
Как на iPhone 15 делать снимки с разрешением 48 мегапикселей
Почему библиотека iTunes на Mac занимает много места