Apple отменила проект по созданию электромобиля, известного как Project Titan, пишет Bloomberg.
Компания уже сообщила о своем решении сотрудникам. В проекте было задействовано примерно 2 тысячи человек. Решение о закрытии поддержали главный операционный директор Джефф Уильямс и Кевин Линч, вице-президент, отвечающий за Project Titan.
Многие сотрудники будут переведены в подразделение по разработке искусственного интеллекта и займутся созданием генеративного ИИ.
В автомобильной команде Apple также есть несколько сотен инженеров по аппаратному обеспечению и дизайнеров. Возможно, они смогут перейти в другие отделы. Увольнения тоже будут, но сколько человек это затронет, неизвестно.
Apple начала разрабатывать электромобиль в 2014 году. Компания хотела выпустить машину с автопилотом до 2028 года.
В проект было вложено несколько миллиардов долларов. Apple несколько раз меняла руководство и стратегию, но это не особо помогало прогрессу.
Кроме того, машина должна была стоить около $100 тысяч, и в компании сомневались, сможет ли она приносить такую же прибыль, как другие продукты. [Bloomberg]
23 комментариев
Форум →При Джобсе такого бы не было, ясен пень
Не удивительно, многие сокращают сейчас крупные автоконцерны производство электромобилей. На 100% например в США, Канаде и некоторых других странах, не смогут они вытеснить бензиновые авто. Слишком привыкли они к большим и мощным тачкам. Да и иметь электромобиль основным и единственным транспортным средством, так себе затея. Всё равно что каждый день передвигаться на Ferrari или Lamborghini. Бенз это практично, всё ещё намного быстрее и удобнее электрокара. Пока пару-тройку часов, твоё авто будет заряжаться а ты ждать, владелец бензинового за пять минут будет уже на дороге и летать свои дела
@Carter_Mayers, того же мнения, но все же современные электрички заряжаются до 80% за 45 минут быстрой зарядкой.
@iLexa, Тесла3 LR 20->80% минут за 25-30 на суперчарджере. Можно до 80 и не ждать учитывая инфрастуктуру. Раз в 2 часа в дороге все равно надо отдохнуть. Как раз 15 минут на заправке поссать и кофе купить.
@Carter_Mayers, ну да, “без газа они замерзнут”!
@wrongguy, да никто и не без чьего газа, нефти, удобрений и т.д. не замёрзнет и не умрёт. Незаменимых стран и поставщиков ресурсов, как людей не бывает. Тут вопрос лишь в цене и скорости доставки
Поняли, что китайцев не догнать :)
@Йода, да куда там китайцам, судя по электронике, бытовухе и всему остальному, много не значит хорошо и качественно. Что-то не заметил за последние 2,5 года ажиотажа и очередей за Хайер, Хайсенс, Сяоми и т.д. При равных ценах с корейцами, японцами, американцами и европейцами, кроме красивой обертки предложить им нечего. Так же и тазики, есть два друга, которые занимаются автоподбором и гоняют авто. Так за эти 2 с фигом года, что ушли европейцы и прочие, только два человека рассмотрели возможность покупки китайского авто и один из них в итоге отказался и взял Крузака. Берут много японцев, достаточно популярны корейцы, есть желающие купить Tesla или гибриды, переодически хотят американцев. Даже есть спрос на вторичке на дорогие авто, типа Bentley, Maserati и прочие, хоть найти их сейчас в хорошем состоянии не просто. Но китайцы, даже по автосервисам, вообще пролёте. То что их дофига и даже электро, не значит что все ломануться брать и ещё и по цене в 2-3-4 раза выше реальной стоимости. Чтобы попытаться реализовать свой продукт, цены должны быть на уровне Китая
@Carter_Mayers, Это как история с велосипедами, помню наклепали их в китае миллионами, а потом оказалось что столько не нужно и ломаются быстро, в итоге многокилометровые кладбища велосипедов по всему китаю. Похожая история будет и с авто, ну может не в таких масштабах но примерно. Клепать китайцы умеют а делать качественно и долговечно нет.
@White Pear, догадываетесь, где их будут ‘утилизировать’. С прибылью.
Apple закрыла проект, который никогда и неанонсировала :) а он вообще был? По мне так это выдумки журналистов блумберг.
@White Pear, да, в это верили только Гурман и Куо.:)
@Carter_Mayers, зачем писать столько буков? Достаточно посмотреть статистику продаж у дилеров и станет понятно, что это не два человека. А сколько приехало дорогих Li и Zeeker для богатых?
@sergxmr, богатые китайца никогда себе не возьмут, от слова совсем. Для мажоров и реально состоятельных людей, есть Bentley, Rolls-Royce, Porsche и всякие тюнинг ателье топовые, которые реально делают круто и на заказ любой каприз исполнят. Ибо у кого есть такие деньги 30-40-50-60 лямов и более на авто, сомнительного производителя никогда не купят. Потому что всю жизнь ездили на другом и знают цену деньгам. Ну продали там китайцы может пару тысяч дорогих тазиков у нас, так это слабый показатель, да и всё по параллельному, обслуживание за свои бабки. Гарантии никакой нет, о чём они уже ни раз заявляли, контрабанду (параллельный импорт) ремонтировать не будут по гарантии. Вот и думай, нужно тебе красиво и никак у всех и с кучей геморроя (запчасти от полугода ждать для китайцев и более) или быстрее и качественный. Понятно, что в электромобиле может сдохнуть только батареи или быть проблемы с подвеской и ещё по мелочи.
@Carter_Mayers, Вы так говорите, словно Apple разрабатывал автомобиль для российского рынка. Посмотрите, сколько китайских “дорогих” электричек в Китае, Германии, США и Великобритании.
@Йода, в США не продают китайские автомобили, если что… разве что VOLVO, принадлежащий Geely
Ибо нет сейчас емких и компактных батарей хотя бы 500км пробега. 140квт*ч дает 150-200 км, а производители пишут 800😅✌🏼
Сони, Сяоми и Хуавей почему-то смогли… 🤷
@Kaji, и времени заняло гораздо меньше чем 10 лет;)
Свора бестолочей.
Создатель Джобс им подарил будущее, концепцию, мировоззрение… а они, заднеприводные, все просрали.
@milkmaker, будущее, концепция, мировоззрение – у них все осталось. ;)
Это вполне логичный шаг, так как когда Apple только начала разрабатывать идею об электрокаре, конкуренции на рынке электрокаров практически не было, и все с нетерпением ждали появления новых технологий. Электрокар, конечно, тогда не был чем-то новым, но он привлек внимание общественности.
@redupcoming, эмэйзинг, чо уж там!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как просматривать две страницы в браузере одновременно на iPhone и iPad
Пропала защита паролем в Google Drive. Что делать
Почему iPhone не произносит имя звонящего
Как использовать iMac в качестве дисплея для другого Mac
Как хранить раздельные контакты, заметки и календари на разных iPhone с одной учёткой Apple ID
Как сбросить роутер Time Capsule, если он работает некорректно
Где узнать электронную почту розничного магазина Apple?
Как выбрать позицию для открываемых вкладок в Safari на Mac