Шесть необычных поводов для сравнения, которые нужно обсудить.
Недавно мне удалось покататься на Tesla Model X (одном из первых экземпляров этого авто в Москве) и пообщаться с хозяином самого высокотехнологичного в мире электромобиля. К сожалению, подробный фото-отчет внутри и снаружи гаджета на колесах сделать не вышло — личная просьба владельца. Но эмоции остались.
После получаса на пассажирском сиденьи Model X у меня в голове родилось сравнение Tesla и Apple. Ведь за это время я получил не менее яркие впечатления, чем от включения первого личного MacBook или от распаковки актуального когда-то iPad 2.
Идея показалась мне провокационной, ведь производитель iPhone был и остается одной из самых успешных компаний всех времен и народов, которой противник годится разве что в подметки. Да и Элон Маск, как ни крути, до Стива Джобса даже отдаленно не дотягивает. Но что-то общее у брендов и их идейных вдохновителей точно есть, и я насчитал шесть таких моментов.
1. Ориентир на премиум — никакого ширпотреба
Несмотря на представление «недорогого» Model 3, Tesla была, есть и остается компанией, производящей премиум. Никаких бюджетных решений с кучей компромиссов. Это не Samsung, в модельной линейке которого путаются даже бывалые IT-журналисты, а Apple в автомобильном мире.
По этому поводу недавно отлично высказался Эван Ню из The Motley Fool. Он уверен, что подобно Apple Tesla заняла небольшой верхний ценовой сегмент рынка и практически полностью вытеснила из него конкурентов.
Интересно, как сильно поменяется ситуация, если Apple все-таки выпустит электромобиль с надкушенным яблоком на кузове. Быть может, производителям даже не придется быть соперниками.
2. Большая роль руководителя — не только презентация продуктов
В одном из интервью Маск отметил, что тратит на корпоративные нужды лишь около 20% рабочего времени. Остальное проводит в непосредственной разработке каждой отдельной детали и продукта целиком. С Тимом Куком его сравнивать в данном смысле нельзя, а вот с Джобсом — очень даже. Стив проводил в «мастерской» даже больше времени.
Более того, все новые электромобили Элон сам представляет со сцены и рассказывает обо всех их особенностях и возможностях — для авто-мира это настоящая диковинка.
3. Фанатизм и лояльность клиентов — это настоящий стиль жизни
Apple очень редко выпускала действительно новые для индустрии продукты — по крайней мере, в последнее время. Первые смартфоны, планшеты, «умные» часы и так далее — все это принадлежит не ее «перу». Тем не менее, она всегда доводила толковые идеи до максимальной готовности, и только после этого представляла их пользователям.
Leica и Hasselblad в фото-вселенной или Bang & Olufsen и Harman Kardon в музыкальном созвездии — точно также Apple давно закрепила за собой место иконы в мире пользовательской электроники, а Tesla в галактике электромобилей.
iPhone — это уже не просто гаджет, а вход в отдельный клуб, бирка стиля жизни. Такие же ощущения от Tesla Roadster, Model S или Model X. Поэтому клиенты компаний отличаются максимальной лояльностью и готовы простить производителям даже самые жесткие «косяки».
Плюс ко всему, ничего лучше Apple и Tesla в их направлениях пока не придумали, так ведь?
4. Маниакальный фокус на конкретном изделии — важны даже мельчайшие детали
Думаю, все знают историю с забором из детства Стива Джобса. Если нет, внимательно перечитают его биографию от любого популярного автора. Суть «басни» — даже непринципиальные, на первый взгляд, детали каждого продукта должны быть выполнены максимально качественно. Их даже может быть не видно — это не имеет значения.
Джобс неоднократно практически срывал презентации новинок, когда что-то нужно было срочно переделать в самый последний момент. Благо, его всегда окружали крутые специалисты, которые справлялись с поставленной сверхзадачей.
В этом Элон Маск очень на него похож. Когда-то он потребовал заменить все солнцезащитные козырьки на Model S уже после того, как огромная партия электромобилей сошла с конвейера. Ему просто показалось, что прострочка не должна быть видна пользователям.
5. Глубокая интеграция «железной» составляющей и программной
Почему продукты Apple работают гораздо лучше конкурентов, даже при куда более слабых технических характеристиках? В данном случае дело не в цифрах, а в пресловутой оптимизации — результат разработки софта под конкретное «железо» или наоборот.
Точно такая же ситуация и с Tesla. Просто задумайтесь, с помощью программного обеспечения производитель может добавить или убрать из электромобиля функцию автопилота. Думаю, комментарии здесь излишни.
6. Стратегия розничной реализации — автомобильные производители не согласны
Крупные автомобильные производители пытаются вынести точки розничной реализации в пригородную черту — по крайней мере, в западных странах. Они уверены, что потенциальный покупатель должен приехать с конкретной целью, сравнить предлагаемые варианты и сделать выбор.
Tesla неофициально, но придерживается стратегии Apple в этом вопросе. Она располагает магазины в зоне пешей доступности, чтобы любой желающий мог зайти посмотреть на новинки компании даже просто во время обычной прогулки. И это здорово.
А кто не хочет стать легендой?!
Конечно, сегодня Tesla очень сильно не дотягивает до Apple по всем показателям, и вряд ли когда-то сможет достичь таких же вершин. И Элон Маск никогда не станет вторым Стивом Джобсом — это безусловный факт. Тем не менее, в идеологии компаний есть очевидные сходства, которые нет смысла отрицать.
66 комментариев
Форум →Этот человек возможно отправит людей на марс. Не спешите делать выводы кто каких высот достигнет. В статье не упоминается его роль в space x. Кстати тоже похоже на Джобса. Успех в своей стези и в Pixar.
@Артем Чернов, к сожалению Space X гаджетов не делает – пусть даже на колесах, поэтому нам не по теме сайта. Но мы подумаем обязательно по этому поводу ;-)
В заголовке не хватает “На”.
– Или почему Элон Маск похож на Джобса
@EMIN13, поправили, спасибо)
Джобс доводил идею до готового продукта и не выпускал его до тех пор, пока все не было в какой-то степени идеальным. И потом всем рассказывал о нем.
Маск же сразу всем рассказывает…. об идее. Да, теслу как-то запустили… При огромных то инвестициях… С большой задержкой. А все остальные идеи – лишь классные идеи для реализации в новом фильме от Marvel.
@xaoc, аха, то-то айфон 4 вышел без проблем с антеной :)
@zelman, если взять в учетот все проблемы с конкурентными решениями, то антенна в четверке – сущий пустяк)
Господи,что у автора в голове? Сравнивать человека,который смотрит в будущее,и продавца трубок(боже, я раньше скептически относился к нытью про яблочное пюре в голове,но тут совсем перегиб). Забудем про инновационную платежную систему,забудем про единственные реальные электрокары! Человек ракеты в космос запускает,которые обратно прилетают!!! Далеко не все государства такое могут себе такое позволить! Не дотягивает он до Джобса… У меня просто пылает от таких заяв.
@Mikhail Tikhonov, пока Маск не сделал ни одной революции в понимании мира. А в голове у автора, конечно же, ласточки ;-)
@Николай Грицаенко, согласен.
Маск – никто и звать его – “Никак”.
@Mikhail Tikhonov, обратно прилетает только первая ступень, нет?
Джобс был большим фокусником, если мягко говорить, почитайте про первую презентацию айфона, не нужно иллюзий
@alkoro, когда кто-то сможет повторить его успех, продолжим этот разговор)
Почему ни слова о дешевых материалах салона, абсолютном отсутствии эргономики ид?
Какой премиум?
@BIGBROO, это уже в прошлом, в модел x и новых s стало гораздо лучше с качеством салона.
@gor2, годовалая Model X внутри как обычная Хонда. Никакого премиума.
@Alex318i, отпечатался. Речь про Model S.
Мало кто знает, что Tesla – неремонтопригодны.
Уже в комментах на iPhones обсуждалось это. На YouTube есть подтверждение. Человек описывает ситуацию, когда у него сработал пиропатрон SRS в ремне на Model S, он приехал к дилеру (в США), те сказали – “ваша слегка стукнутая, Компания Тесла списала ее со счетов”, т.к. им тупо нечем её ремонтировать.
Машина – вещь динамичная ) Она ездит и бьётся, запчасти должны быть у производителя.
@nnm1, с таким моментом не сталкивался, ведь сам езжу не на Tesla =|
@nnm1, это Вы случайно не про Балашова? Если так, то не сушайте этого ***а. Там длинная история. При которой он пытается обманом сделать себе ремонт. Говорит, что событие произошлв в саша и т.д. В общем, он точно не показатель.
@nnm1, то есть все гарантийные машины меняют на новые при любой поломке? Самому не смешно?
@Alex318i, не смешно. Любая поломка – не есть взрыв SRS, о чем я и писал выше. А SRS-ы по гарантии меняют редко. Takata сейчас массово заменяет свои подухи, но это исключение, чем правило. Я именно о ремонте говорю, замене кузовщины и т.д. Тем более если срабатывает подушка нужно менять и парприз.
Читай внимательнее в следующий раз.
@nnm1, я внимательно читал. И ролик того хитрого хохла тоже видел. Он купил на аукционе списанную после аварии Теслу и хотел починить нахаляву. Не вышло.
Кроилово ведет к попадалову.
Согласитесь что сработавшие подушки это в 99% значит что машина была в аварии. И такие часто тоталят даже в России.
“Думаю, все знают историю с забором из детства Стива Джобса”
“Как в анекдоте про чукчу и телевизор”
“Было так же, как в случае с Волмартом”
Когда вижу такие фразы без последующей цитаты или ссылки на источник, хочется убить автора тапком.
P.S. Биографию читал, забор через 5 минут вспомнил, но желание выкинуть автора в окно не пропало.
@silentland, хорошо, в следующий раз будет цитата, согласен ;-)
@Николай Грицаенко, а Джобс бы просто поправил статью. :) А скорее всего сразу написал нормально.
Автор так часто упоминает, что Маск не Джобс, что попахивает реальными страхами и самовнушением :) Это какое-то преступление – сравнивать одного гения с другим? “Если не Джобс, то кто?”
Моё мнение, что они одного поля ягоды. Если Джобс – больше гений маркетинга и управления, то Маск – Леонардо нашего времени. Его идеи (и вопрощение!) могут настолько изменить наш мир, что айфонопадам и не снилось! Если Джобс делал пользование “миром” удобнее, то Маск создаёт новые миры! Вот и решайте кто круче. В принципе, айфон уже более ли менее достиг потолка и путей прорыва не очень видно как-то на горизонте, а у Маска такие перспективы, что голова кружится :)
@Partyzaan, возможно, через лет десять нужна будет статья, в которой другого новичка придется сравнить с Маском. Но сейчас не вижу повода превозносить его до понятного уровня. Поживем – увидим)
@Partyzaan, можно подумать, айфонопады не поменяли наш мир, хахаха :)
@Partyzaan, при всем моем восхещении Маском – Джобс точно не продавец трубок. И он не просто делал удобнее. Это человек – который возглавил компьюютерную революцию. Создал мак. Вытащил наружу графический интерфейс. Потом положил все это нам в карман. Также как Маск возглавил революцию электромобилей (кстати, не он их придумал. Он сделал их тоже удобнее). Что важнее? Компьютеры. Перевозить наши жирные задницы с одного места в другое на элетромобилях менее важнее чем запостить фото котика и чтобы это увидело млн. Человек в сутки. Но Маск только начинает. И идеи колонизации марса важнее чем все мы.
Леонардо не важнее Коперника. А Энштейн не важнее Ньютона. Кому точно в этом мире места хватит – это гениев и визионеров. Давайте их не уменьшать, тем что кто-то тру, а кто-то не тру гений. Вот серой массы можно бы было уменьшить.
@Артем Чернов, если уменьшить серую массу, кто будет покупать все эти изобретения
Без подготовки Маск импровизировал не очень на представлении отчетности прошлого квартала – был бы более убедительным – акции компании не просели бы из-за финансового убытка, связанного с наращением объемов производства новой бюджетной модели, ведь потенциал у компании огромный. Но видел его презентацию Model 3 и концепцию финансирования за счет средств от реализации существующих S и X – звучал он весьма убедительно и выглядел вполне харизматично. Может это пока и не Джобс, но точно потенциал у Маска очень высок. К тому же мне импонирует его стратегия развития компании Tesla. Про SpaceX, увы, ничего не знаю, надо будет изучить вопрос, но не сомневаюсь, что и в космос людей скорее направит частная компания, чем государственная.
Маск молодец, Джобс тоже.
Уважаемые администраторы, не могли бы вы сделать индивидуальные настройки для читателей, чтобы можно было выбирать список авторов и ключевых фраз для показа/скрытия статей и комментариев? И кнопку “развидеть”. Пожалуйста.
Я считаю суть гениальности Джобса в том, что, он сделал прорыв в области электроники и музыкальной индустрии, доступной почти каждому человеку – то есть сделал для человечества можно сказать. Маск – крутой чувак, и я считаю что более крутой чем Джобс, но пока, то, что он делает, доступно крайне ограниченному кругу людей, я говорю про автомобили, и уж тем более про ракеты. Он делает большой прорыв в технике, но из-за того что основная масса населения не может ощутить это на себе лично, то и не замечает всей гениальности этого человека
А автору статью, видимо по аналогии с катанием на Тесле, надо побывать в SpaceХ, изучить историю этой компании и чего они добились и за какое время – возможно тогда гениальность Маска бы была более очевидна
@Николай Грицаенко, я обладатель тюнинговой Теслы Р85D и Мерседеса S63 AMG. Я не буду рассказывать что эппл собирает до 80% мировой прибыли на рынке смартфонов, а Тесла закончила очередной год с дотацией (читай убытком) 800.000.000 долларов.
Я просто скажу, что ваша мысль “Никаких бюджетных решений с кучей компромиссов” в корне не верна. Тесла это довольно убогий автомобиль с точки зрения комфорта и эргономики. Ужасные ручки, ужасные сиденья. Одни подголовники чего стоят. Из 4 ручек в течении первого года стабильно одна перестает выезжать и там меняют проводок, который перетирается.
У любого электрического двигателя сумасшедший стартовый момент. И это не заслуга Маска или инженеров компании. Это просто так есть. У машины безусловно выдающийся разгон и у меня при старте в пол язык влетает в гортань и после езды бывает тошнота, чего не было за рулем ни одной машины вообще от Феррари до Мерседеса. Рулится Тесла отлично. Но это НЕ премиум. Уровень сборки и фурнитуры, кожи и пластика на уровне новой Лады и китайских автомобилей. Про интеграцию ПО и железа :)
Я знаю что у любого человека открывается рот, кода он садится в машину и видит огромный и безтолковый экран. Так вот уровень юзабилити интерфейса при личной эксплуатации (!) я бы оценил на 3+, прии оценке Мерседеса в твердую пятерку.
До премиума Тесле еще как до Луны. Говорю это вам как человек катавшийся на всех премиум марках от Мерседеса до Феррари и Бентли.
Я бы сказал скорее, что Тесла на сегодня это автомобиль – игрушка для гиков с хорошими доходами. На днях была публикация стоимости владения от немцев в журнале ADAC. Тесла показала худший результат из 20 машин включая малолитражки и заканчивая Мерседесами Е класса с большим двигателем. Она на 30% дороже !
Личного внимания Элона Маска не хватает на разработку автомобиля, это не телефон. Я буду раз если эта марка состоится в будущем. Бизнес не делается три или пять лет. У компании должно быть понятное будущее. Пока я такого ясного будущего у Теслы не вижу. Как только выйдет электрический Порше или Мерседес соответствующего класса Тесла отправится в магазин на продажу.
@Михаил Гончаров, вот ради таких емких комментариев материал и делался, спасибо ;-)
@Николай Грицаенко, Вы хотя бы сидели в Model S?
Николай Грицаенко, прочитал всего 2 ваши статьи и они все бредовы. Во первых – не Элон а Илон Маск. Во вторых – Илон готовит и реализует идеи которые могут продвинуть человечество вперед и даже такие гаджеты как айфон с ними совершенно не сравнимы. Прекращайте уже бредятину придумывать….
@Clark Kent, вы пишите все это благодаря Джобсу. Даже если Вы пишете это с компа. Не надо принижать Джобса, но и насчет гениальности Маска я с вами согласен.
@Артем Чернов, Да я пишу с мака) Я не принижаю достоинства Джобса, но у него не тот масштаб совершенно по сравнению с Илоном это точно.
@Clark Kent, поспорю:) имхо оба великии личности. Меня восхищает спейс икс. Я мечтаю, что мое новое авто будет Тесла. Но и Джобс гений. для меня сложно их сравнивать. У Маска есть преимущество – грубо, но он еще жив. Так что за ним интереснее следить. За жизнью Джобса, к сожалению, уже не последишь.
@Артем Чернов, вам сложно потому что не нужно, что я и пытаюсь сказать.
Вот чтобы не быть голословным о цене эксплуатации Теслы
https://www.adac.de/infotestrat/adac-im-einsatz/motorwelt/e_auto_kostenvergleich.aspx?ComponentId=260717&SourcePageId=6729
вышеперечисленное не уравновешивается даже минимальными транспортными налогами, государственными субсидиями и бонусами вроде бесплатной парковки.
Эксперты протестировали двенадцать моделей на электротяге, и лишь две из них оказались незначительно выгоднее собственных аналогов с ДВС – это Kia Soul EV и Mercedes-Benz B 250 e.
Остальные модели заставляют владельцев тратить больше. Например, 1 километр пути на электрическом Ford Focus стоит 56,6 евроцента, а на бензиновом – только 51 цент. Самой дорогой оказалась эксплуатация Tesla Model S – 1,37 евро за 1 километр.laugh
@Михаил Гончаров, а как же бесплатные заправки Tesla Supercharger? Одна такая уже есть в Сколково. Я как-раз живу в районе Сколково, и при возможности с удовольствием бы пересел на экологичную и динамичную Теслу. Пока приходится ездить на 3.6 литровом 311 сильном американском купе, портить экологию))
@Artem103, убыток за прошлый год в 800.000.000 $ ставший уже традиционным и слово “бесплатные” вам ни о чем не говорят ? Модели Теслы как модели бизнеса нет. Есть авантюристическая попытка урвать кусок мирового бизнеса, пустившись во все тяжкие. И если айфон это суперпродукт, то Тесла это колосс на глиняных ногах. Повторюсь, эргономика, сборка и качество машины ниже чем корейский автопром 10- летней давности. Все что есть это разгон. Вы считаете этого достаточно для покупки ? Как игрушка да, так и покупал. Но не более.
@Михаил Гончаров, как конечного потребителя должен волновать их убыток? Заправки бесплатные, как и парковки, и это плюс без всяких “но”. А по поводу салона, меня как мотоциклиста это не сильно напрягает. К разному привык. Да и слышал что в последнее время качество Теслы гораздо улучшилось. Убогие они были только в первые годы, на старте. Некоторые доводят Теслу до ума сами, перешивают салоны, и т.д. На корейцах к слову тоже ездил, правда уже современных, а не 10-летних. Они по качеству не хуже европейцев. Единственное что пока не адекватно – это цена Теслы. В остальном минусов не вижу, во всяком случае пока не приобрёл)) А что касается бизнеса, так не всё великое начиналось с точного рассчёта. Скорее наоборот, с авантюризма и риска. Бизнес – да, но не революция. Та же Apple начиналась в гараже как хобби друзей, а не как целенаправленные завоевание чужих кошельков))
@Artem103,
Так я писал только в контексте сравнения с Джобсом. Он то мастер был не просто создать продукт, но и продать с прибылью для компании. Насчет улучшилось не знаю что вы имели в виду. У меня свежая машина и как раз после тюнинга. У меня даже бамперы эксклюзивные, кожу перешили. На оригинал вообще смотреть страшно.
Что касается авантюризма и бизнеса, то всегда настает момент когда авантюризм должен стать бизнесом. Но Тесле вроде как 8 лет как компании. И она убыточна все 8 лет. Не затянулся ли период авантюризма ? :)
@Михаил Гончаров, если вы пишете о убытках Теслы это не значит у них плохи дела, это значит что вы вообще ничего не смыслите в бизнесе.
@Artem103, стоимость сотен заправок (зарядок) заложена в цену Tesla. 2500 долларов.
@Alex318i, $2500 это даже по нынешнему нереальному курсу – 165000 рублей. Я каждый день трачу по тысяче рублей на бензин, при этом езжу крайне мало и заливаю 92 бензин. Я написал что цена на Теслу пока неадекватная и недоступна большинству, но сумму окупающуюся отсутствием необходимости заправляться за 165 дней считаю вполне небольшой, учитывая что ездить на такой машине можно много лет, там ломаться нечему.
@Artem103, вы реально каждый день расходуете почти 30 литров бензина? И это мало ездить называется? :)
Вам надо попробовать дизель. ;)
Про 165 дней не понял. Например в Финляндии полная заправка Теслы стоит на платной заправке 5-6 евро, примерно в 10 раз дешевле обычной. А бесплатный суперчарджер есть только за Хельсинки, до него от Питера не доехать.
@Alex318i, я расходую 15-20 литров на 100 км. Езжу не более 100 км в день по городу. 165 дней – 165000 рублей по 1000 рублей в день. Всё понятно.
@Artem103, поверьте, Вам то понятно какие мысли у Вас же в голове а вот остальным – не очень. И про 20 литров (в которые превратились 30) не понятно, и про то зачем Вы стоимость доплаты за суперчарджеры переводите в рубли и дни. :)
Для меня, например, 100 км в день по городу – много. А за городом – мало.
И в аэропорт Хельсинки из Питера и обратно я на Тесле не доеду без приключений. :) А так один раз заправился в Торфяновке и больше можно вообще не заправляться, еще и останется.
@Alex318i, причём тут в голове?) В сообщении на которое Вы ответили более чем понятно всё расписано про 165000 рублей и 1000 рублей в день. Что не понятного про 165 дней окупаемости – не понятно)) Я пишу про расход в Москве. Это часы в пробках и 200 км\ч на МКАДе. Расход скачет туда-сюда от 15 до 25 литров, зависит от стиля езды и прочих факторов. Но это тоже видимо нужно объяснять) Покатайтесь по Москве и поймёте что 30 литров с таким расходом потратить – дело одного вечера.
@Artem103, можно я не буду в Москве кататься? :)
PS Этот вопрос не требует ответа.
@Alex318i, у Вас довольно странный стиль общения) Написать ерунду и слиться “по-умному”) Можно тоже не отвечать – быстрее закончим.
@Artem103, Артем, Вы чего добиваетесь то?
Расходом похвастались, гонками по МКАД тоже, факт проживания в дефолт сити зафиксирован. Абстрактные математические способности у Вас тоже есть.
Давайте просто считать что Вы победили. :) Я сделаю вид что тоже думаю, что Тесла окупится при эксплуатации в Москве за 165 дней.
@Alex318i, я ничем не хвастался, просто написал что есть) Да и не добиваюсь ничего, не я же вам первый написал)) Я лишь высказал своё мнение, что цена на Теслу не адекватна, но если бы не этот факт, это авто было бы гораздо выгоднее и менее затратно в эксплуатации чем любой другой авто на ДВС. Шины подкачивай да аккумулятор заряжай, вот и все затраты) Впрочем у каждого своё мнение и своя логика. Удачи :)
@Artem103, на досуге подумайте нет ли связи высокой стоимости Теслы с кажущейся выгодой от её эксплуатации. :)
@Alex318i, я Вам уже ответил про Ваш довод про включённые 2500 долларов в стоимость авто)
@Artem103, а я писал что 2500 долларов это несколько СОТЕН полных зарядок. Сотен. Этого хватит на несколько лет весьма интенсивной эксплуатации. И нет никакого смысла переводить эти деньги в бензин.
Повторюсь – стоимость бесплатного электричества практически на весь срок эксплуатации Теслы включена в стоимость. Халявы нет.
Плюс достаточно дорогое ТО учитывая что на нем практически ничего не делают кроме диагностики.
Насчёт того, что Tesla продаётся в зоне пешей доступности во время прогулки – тут правда абсолютно. Впервые увидел Tesla 3 года назад в обычном торговом центре Westfield UTC (в San Diego), Tesla продаются почти напротив Apple Store и находятся среди всех остальных магазинов.
Автор намеренно говорит о Маске как о создателе лишь только Теслы? Ну писал бы тогда уж как о создателе Zip2, дабы позиции Эпл и Джобса были 100% выигрышными.
Tesla ничем не напоминает Apple!!!
Автор, харэ бредить!!!
А Маск – обычный Валера, а не Джобс, иначе Tesla была бы у каждого третьего.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на Mac быстро запускать действия универсального доступа. Например, менять контрастность
Что делать, если купил утопленный iPhone
Как на iPhone управлять подпиской iCloud. Почему подписка не отображается в общем списке
Почему iOS 12 требует ввод пароля при подключении к CarPlay
Почему Apple Watch неправильно измеряют пульс
Почему при покупке Mac не предоставляется год подписки на Apple TV+
Как отключить проверку возраста при просмотре видео на YouTube
Как скрыть новые кружочки сторис в Telegram