Этой статьёй мы открываем серию советов и рекомендаций от профессионалов рынка мобильных приложений. Пока одни учатся, другие вот-вот выпустят свой первый продукт в магазин. Какие подводные камни ждут разработчиков?
Любой разработчик с радостью в душе и великим нетерпением ждет, когда же его замечательное приложение появится в App Store. Но если не соблюдать несколько правил, этот радостный момент может быть отсрочен отказом от Apple Review Team – команды Apple, занимающейся проверкой приложений на соответствие стандартам магазина.
Будет вдвойне печально, если этот отказ будет вызван досадными недочетами, и его можно было бы легко избежать, запомнив несколько несложных правил. Ниже перечислены пункты, которые нужно трижды проверить перед тем, как отправлять приложение на ревью.
1. Ценность приложения
Для начала все же отмечу, что перед сабмитом (отправкой приложения на проверку, жарг. – прим. ред.) следует пройтись по всем пунктам Review Guidelines. Это 10 советов, напоминающих разработчику трезво оценить свой продукт и его шансы на успех среди любителей «яблочных» устройств. Если вы публикуете отличное приложение-фонарик, пожалуйста, убедитесь, что таких фонариков пользователи iOS еще не видывали! Иначе не обижайтесь, если Review Team скажет вам «досвидания». А может и не скажет – как повезёт. Готовы рискнуть? Может, не надо?
2. Мусор в коде
Тут примеров может быть масса, но предложу один из собственной практики. Предположим, вы рассматривали различные варианты монетизации приложения, в том числе рекламную, но все же остановились на традиционно платном продукте? В таком случае будьте добры убрать из приложения рекламный идентификатор IDFA. Иначе сразу же после загрузки увидите статус «invalid binary». Еще важно не забыть отключить все использованные non-public API, а также все неиспользованные.
3. Название приложения
Один из обязательных, но не всегда очевидных пунктов состоит в том, что название приложения в App Store, а особенно в Mac App Store, должно в точности совпадать с отображаемым после установки. Поскольку подпись под иконкой на iOS имеет ограниченный набор символов, здесь возможны девиации, но в разумных пределах логических ассоциаций.
Пример. Если в App Store ваше приложение называется «Новый фонарик для туристов», то подпись под иконкой на iOS должна быть все же «Фонарик», а не «Пельмени». С приложениями для OS X всё серьёзнее – строго «Новый фонарик для туристов» и никак иначе. Замечу, что Apple в силу своих региональных особенностей с особым трепетом проверяет английскую локализацию UI (интерфейса) и описания продукта. Если вы не уверены в своем знании заморского языка, поручите заняться этими вопросами кому-нибудь компетентному.
4. Возрастной рейтинг
Заполнив небольшую анкету с тремя типами ответов («не встречается/встречается редко/встречается часто»), Apple позволяет автоматически определить возрастную группу аудитории вашего приложения. Всего таких возрастных групп четыре:
- от 4 до 8 лет;
- от 9 до 11 лет;
- от 12 до 16 лет;
- от 17 лет и старше.
Некоторые недобросовестные разработчики или менеджеры поленятся прочитать каждый вопрос и ответить на него должным образом. Но Apple точно не затруднится поставить отказ, если в приложении для детей обнаружит упоминание бранных слов или неприличные картинки, пропагандирующие вредные привычки. Кроме того, вы рискуете нарваться на судебный иск от сердобольных родителей морально обиженного чада. И тогда всем вашим перспективам как разработчика или издателя наступит скоропостижный конец.
5. Ссылки внутри приложения и в iTunes Connect
Распространённая ситуация для начинающих разработчиков. Вы уже полностью закончили работу над приложением, но только при загрузке в App Store увидели три поля ввода данных: ссылка на техподдержку (Support URL), маркетинговая информация о приложении (Marketing URL) и политика конфиденциальности (Privacy Policy). Дальше большинство думает следующим образом:
Говорят, приложение рассматривают 5 дней, а то и дольше; еще 83 раза успею заказать и сверстать промо-сайт, а пока поставлю заглушки на места ссылок.
Не тут-то было! Apple довольно часто рассматривает приложения в течение 1 дня – точнее, одной ночи по московскому времени. Обязательным требованием является работоспособность всех внешних ссылок как в приложении, так и в мета-информации на App Store. Пожалуйста, заранее озаботьтесь подготовкой веб-сопровождения своего проекта, либо дождитесь когда сайты будут готовы, иначе отказа не миновать.
6. Политика конфиденциальности
Если Ваше приложение:
- разработано специально для детей и вы планируете распространять его через соответствующую категорию App Store,
- запрашивает или собирает персональную информацию о пользователе (в том числе имя, электронную почту, местоположение, фотографии и пр.),
- позволяет зарегистрироваться или выполнить логин в учетную запись онлайн-сервиса (как, например, Wall Street Journal),
– то Вы просто обязаны разработать политику конфиденциальности на английском языке для команды Apple. В противном случае – на все 100 процентов получите отказ. Не будем посвящать эту статью особенностям сложного юридического процесса: о том, как правильно составить эти документы, вам расскажут в Google или в следующих статьях нашего цикла.
Это были шесть причин отказа, которые могут оказаться неожиданными для разработчиков. Ознакомиться с самыми распространёнными причинами «реджекта» в официальной форме можно на специализированном портале Dev.Apple.com в разделе Rejections.
Среди читателей сайта обязательно есть издатели и девелоперы: будет интересно услышать ваши истории отказов и решений проблем с командой Apple Review Team. А пока – до встречи в следующих статьях цикла!
23 комментариев
Форум →А если приложение только для российского магазина, то его тоже надо переводить? Есть же приложения только для американского магазина.
Нет, это не обязательно, но в таком случае рекомендую выбрать в списке стран для распространения продукта только Россию.
Читал с интересом!
Интересно
Любопытно, хотелось бы еще и статью про политику конфиденциальности )
Спасибо
@hnmk, Да что там писать? Пишешь какую информацию собираешь (куки, IP, личную информацию и т.п.), как хранишь, для чего используешь и что ещё с этим делаешь.
Ждём более неочевидные причины=)
Недавно выкладывали три приложения одинаковых. Одно завязано на флаг сша, другое на флаг китая, ну и третье на российский флаг. китай и сша прошли с первого раза. Россия уже 4 режекта. Причины режекта высосаны из пальца. Вот вам еще одна причина для режекта
@floMaster, так причина то какая???
@asimonenkov, скрины не отражают суть приложения
@floMaster, Причина не бывает “высосана из пальца” – вам написали что не так – будьте добры исправить. То что не заметили тот же баг в ваших прошлых приложениях, не значит что вы все правильно сделали там, а тут придираются. Есть четкие и понятные правила App Review Guidelines.
@Dmitrii, именно так я и думал многие годы.
@floMaster, а насколько приложения были одинаковые? Вообще есть пункт 2.20, который обвиняет разработчиков, загружающих одно и тоже приложение по несколько раз в “черной магии” :) и грозит такое нарушение сначала блокировкой копий основного приложения, а затем блокировкой всего аккаунта разработчика и исключением из Apple Developer Program, что довольно неприятно. Как человеку не вовлеченному, мне кажется, что если разные флаги на иконках – это не сверхкритичный параметр, то с точки зрения оптимизации костов и эффективности маркетинга, гораздо выгоднее сделать один локализованный бинарник с переводами описания и скриншотов. Кроме того и Apple можно понять: работа из Review Team стоит денег и зачем их тратить на проверку уже проверенного?
Были и у меня реджекты, без них если честно не интересно)))
Самый первый отказ был, что самое интересное не в первом приложение и не во втором))), а только на третем, тогда делал клиент для своего сайта, в итоге так и не выпустил приложение, в общей сумме 6 отказов, но два последних увы так и не решить было, суть проблемы была в том, что приложение было к сайту блогов, те люди ведут свои страницы, могут менять у себя фон, аватарки(ну все стандартно), но вот сначала придирались к фонам различным, полом к аватаркам, самый смешной был отказ от аватарки, где у девчонки на кофте был поцелуй(рисунок)…
Ну а так были мелкие причины)))
P.S. Жду новой статьи про политику конфиденциальности))
Спасибо
Второй и третий раз, у меня был отказ. Metadata rejected. Дело в том, что 30 сек ролик, решил сделать более креативным, нежели чем банальный набор скриншотов под музычку из FinalCut. Что интересно, первый раз его пропустили. А потом все, уперлись. В итоге. 20 дней потерянного времени ожидания (10 дней каждый раз). Решил убрать ролик. А вы говорите, хвала безумцам:) Все должны быть как один!!!
Автор пишет, что бывает один день ожидания ревью. Лично у меня такого никогда не было. Все удачи.
@Rust in peace, У меня в прошлом декабре за один день было рассмотрено приложение) Но больше ни разу за несколько лет, всегда стандартно 7-10 дней.
@Rust in peace, А ведь метаданные можно менять после проверки, насколько я помню. Можно отправить приложение на проверку без ролика, а потом его добавить?
Самый первый отказ: не понятно, как получить доступ к In-App, которые заявлены в приложении. В итоге в комментарии цензору пришлось шаги воспроизведения написать.
@RedkinArt, кстати абсолютна согласна. Вообще по моему опыту, предельная честность и максимально доступное объяснения работы приложения – залог успеха в общении с Apple. Лучше даже не пытаться юлить, поскольку у Apple своя правда и с ней практически невозможно спорить. А вот если Ваше приложение зареджектили, но вы с этим не согласны и у вас есть конкретные аргументы, не стесняйтесь и детально распишите свою точку зрения. Если она не противоречит Review Guidelines, то обязательно будет принята, а приложение пропущено в App Store. Большой плюс Apple – они всегда четко говорят как нужно сделать, чтобы им понравилось.
Ни разу не реджектили за отсутствие EULA
@Stream, не путайте пожалуйста EULA и политику конфиденциальности. App Store представляет каждому разработчику стандартный текст EULA. То есть если даже Вы не знаете о наличии EULA для Вашего приложения, EULA все равно есть и доступно в iTunesConnect. Кроме того политика конфиденциальности является обязательной только для определенных категорий приложений.
Ни разу не реджектили за отсутствие EULA
Про рекламу добавлю то, что если она у вас есть, обязательно напишите редакторам как ее найти иначе получите реджект “Вы сказали, что реклама есть, но мы ее не нашли”
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone создавать текстовые заметки голосом
Как переназначить любую клавишу на Mac. Можно менять кнопки местами
Как на iPhone проверить ограничения скорости мобильного интернета в разных приложениях
Не удаляется приложение с iPhone
Куда надежнее отдать на ремонт iPhone и Mac?
Что означает ошибка «Профиль приложения больше не доступен» в iOS
Как отделить контакты WhatsApp от всех контактов на iPhone?
Как отключить синхронизацию фото в iCloud на Mac?