iPhones.ru

Из-за бунта разработчиков Apple рискует потерять $16 млрд

Владимир Кузин avatar | 32
FavoriteLoading В закладки
Из-за бунта разработчиков Apple рискует потерять $16 млрд

На днях среди инвесторов активно обсуждались попытки одного из самых загружаемых приложений в App Store, Netflix, обойти рекламу в iTunes. По мнению аналитиков, это только начало, и Apple ждут большие финансовые убытки.

Отказ разработчиков от уплаты комиссии в пользу магазина App Store грозит Apple, как минимум, $16 млрд убытков.

Дело в том, что разработчики могут заставить Apple снизить размер комиссионной оплаты за реализацию приложений. Вместо 30% от продаж ставка может снизиться до 15%.

Уже сегодня многие разработчики игр и приложений считают, что выставленные Apple и Google размеры комиссий от продаж слишком завышены. Так Epic Games уже отказалась от магазина приложений Google Play и релиз Fortnite на Android теперь распространяется в обход магазина Google.

К 2020 году Apple планирует нарастить размер дохода от App Store на уровне $20 млрд. Изменение комиссионного вознаграждения на 5% для Apple сегодня означает изменение прибыли на $3,7 млрд. [9to5]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Похоже, компания вынуждена будет снизить комиссионные ставки.
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

32 комментариев

Форум →
  1. iVillain avatar
    iVillain 22 августа 2018
    3

    Давно пора их раскулачить))

    tamtam avatar
    tamtam22 августа 2018
    0

    @iVillain, а что изменится? Уже же было с повышение, практика показала что кол-во покупателей достаточно сильно завязано на ценник. Так и тут, они понизят, кто-то понизит цены на приложение и остальные гуськом пойдут. Мы может и приобретём, но Apple и разработчики не факт.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Luka_rus avatar
    Luka_rus 22 августа 2018
    2

    И Steam туда же с Booking.com

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Alexid avatar
    Alexid 22 августа 2018
    3

    30% это очень много, особенно если клиенты знают о вашем продукте и целенаправлено приходят покупать.

    Например софтверные разработчики для Windows принимают платежи через регистраторов PayPro Global, Avangate, 2checkout и др. где обычная комиссия всего 5% + $1 при цене десктопного софта 30-100$ комиссия получается 6-7% а не 30%. Поэтому никакой AppStore или Microsoft Store нафиг не нужен.

    ufoer avatar
    ufoer23 августа 2018
    1

    @Alexid, apple пользуются своим монопольным положением. Пока не будет доступна установка приложений из сторонних источников, никто там не снизит комиссию.

    potatoonair avatar
    potatoonair23 августа 2018
    0

    @Alexid, что значит знают? Кто эпик геймс знал до эпл вообще? Эпл раскрутила их и они ей должным всего лишь комиссию

    Alexid avatar
    Alexid23 августа 2018
    1

    @potatoonair, Epic Games была очень известной игровой компанией для ПК еще задолго до появления AppStore и iPhone. Игра Unreal Tournament была широкоизвестной, и я сам в нее играл еще в 1999 году.

    potatoonair avatar
    potatoonair23 августа 2018
    0

    @Alexid, ну, это был хит, это я упустил сорри. Тогда я комп уже больше доя бухгалтерии использовал. Эпики вообще великие, но айфон неплохо дал им толчок, это ж не пиратские анрилы по всему миру

    Andrey avatar
    Andrey23 августа 2018
    2

    @potatoonair, эпик геймс (эпик мегагеймс в девичестве и потомак до этого) был известен задолго до появления аппстора. Это вы родились вместе с выходом первого айфона и не в курсе реального положения дел.

    potatoonair avatar
    potatoonair23 августа 2018
    0

    @Andrey, я в курсе малыш всех геймсов ибо первый комп на котором я резался был zx spektrum. Epic получили от эпл картбланш и эксклюзив

    Andrey avatar
    Andrey23 августа 2018
    1

    @potatoonair, в то время, как вы игрались на спектруме, который вам купили родители, я уже выпускал демки и игры для спектрума, который сам себе и собрал.

    За пруфами отправляю вас на тематические ресурсы, поиск по ‘WE’ Group.

    potatoonair avatar
    potatoonair23 августа 2018
    0

    @Andrey, ну блин я в 8 лет только часы мог собрать с будильником на бейсике, из ломанных кодов игр. А книжек тогда почему-то было не достать, пришлось гуап заканчивать

    Andrey avatar
    Andrey23 августа 2018
    0

    @potatoonair, все верно, в то время любую литературу сложно было достать.
    Перепечатки/сканы/ротопринты ходили по рукам, выменивались или приобретались на барахолках.
    Да, было тяжело. Но все равно было увлекательно.

    Andrey avatar
    Andrey23 августа 2018
    0

    @potatoonair, и научитесь писать слово «спектрум» правильно или называйте его так, как его называли в то время – спеки.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. itx avatar
    itx 23 августа 2018
    1

    Раньше было аргументировано…
    Хороший appstore, вменяемй поиск, категория недавно добавленные и тд.
    Сейчас без вливания миллионов в рекламу, приложения никто не увидит
    Нахер этим упырям вообще что то отдавать?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Alexid avatar
    Alexid 23 августа 2018
    1

    В AppStore сотни тысяч приложений. Обычному приложению без хорошей раскрутки ничего там не светит. А комиссию Apple исправно берет 30% – только за платеж + файловый хостинг.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 августа 2018
    0

    @Alexid, альтернативный пример: продуктовый магазин закупает у поставщиков продукты по 7 рублей (Apple “покупает” приложение у разработчика), а продает по 10 (Apple выставляет на своей площадке). При этом предоставляет только площадку (хостинг) и систему платежей. Без хорошей партнерской раскрутки такому товару тоже мало светит.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik 23 августа 2018
    0

    Что-то мне кажется, фиг они Apple прогнут: у них самый рентабельный магазин приложений, большинство разработок изначально ведутся для iOS. Не хотите платить – шуруйте искать новую площадку, только вот с iOS прибыли больше не получите. Многие студии могут вообще схлопнуться по этой причине, только они скорее сами прогнутся – не закрывать же бизнес.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus23 августа 2018
    0

    @tov.Polkovnik, Не прогнут, альтернативной площадки все равно нет в отличие от андроида. Просто в отдаленной перспективе могут болт забить на AppStore, если прибыли будут недостаточными, что бы портировать на IOS.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 августа 2018
    0

    @Luka_rus, учитывая специфику iOS и контингента пользователей, чтобы прибыль была недостаточной надо либо иметь бухгалтера – полного профана, либо платить Apple мзду процентов 50 и больше…

    Luka_rus avatar
    Luka_rus23 августа 2018
    0

    @tov.Polkovnik, Совсем нет. С учетом денег на раскрутку приложения(а без этого никто про тебя не узнает) + 30% Apple, разработчику достанутся копейки. Где то читал что в среднем на 90 центов затрат на раскрутку выходит 1 доллар дохода.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 августа 2018
    0

    @Luka_rus, ну, что-то вон всякие разработчики Clash of clans и т.п. лярды рубят и нормально, хотя маркетинговый бюджет там не хилый. Или у них оборот в триллионы?
    Я не слышал такой статистики, но, если хотите, могу уточнить.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus23 августа 2018
    0

    @tov.Polkovnik, Ну это самый ТОП и делают они однотипные копеечные фиритуплей гриндилки с прицелом на людей с игровой зависимостью, которые будут вбухивать кучу денег в течении нескольких лет. Возьмем нормального разработчика, который сделал просто хорошее приложение и пытается продать его скажем за 300 руб. По факту ему придется вложить кучу денег в раскрутку + 30% и останется ему почти ничего. Крупные разработчики AAA-игр говорят, что делать что-то серьезное с большим бюджетом под мобилы невыгодно, потому что никто не будет платить по 10-15 басков за игру при засилии фритуплея.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 августа 2018
    0

    @Luka_rus, но они тоже с чего-то начинали. Или вы полагаете, что можно с нуля по-бырику деньгу поднять? Есть такое выражение: деньги любят, когда их тратят. Смысл в том, что чтобы больше денег поднять, нужно и больше вложить. Не бывает подъема и развития ни на чем и без ничего, в первую очередь без денег. Вкладываешь, получаешь выхлоп. Ну, или не получаешь, если вкладывать не умеешь.
    При разработке стоит учитывать материальные затраты, в том числе на промоушн. И стоимость формировать исходя из этого, а не по принципу “ну, мне хочется за 300”. *шутка про тракториста*

    Andrey avatar
    Andrey23 августа 2018
    1

    @tov.Polkovnik, при чем тут вообще бухгалтер?

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 августа 2018
    0

    @Andrey, в вашей компании деньги уборщица считает? В моей бюджет обосновывает и защищает бухгалтер (фин.дир, если быть точным). Обоснование формируется на основании обоснованных необходимостей остальных. Если бухгалтер не может правильно рассчитать ваш бюджет – сочувствую.

    П.С. Совместно с главным инженером. Чтобы он по технической части отвечал. Но ведет бух-ер.

    Andrey avatar
    Andrey23 августа 2018
    0

    @tov.Polkovnik, вот именно, бухгалтер считает деньги. Но бухгалтер их не зарабатывает. Обоснование и бюджет вы вообще непонятно к чему привели. Решили показать два умных слова, услышанных в курилке? Так эти слова не имеют никакого отношения к теме разговора.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 августа 2018
    0

    @Andrey, идите сами в курилку и тусите там дальше за свои 40 тысяч в месяц ;) Если вы не знаете, как бухгалтер оптимизирует и сокращает расходы (а все сэкономленное можно формально назвать заработанным), то мне больше не о чем с вами разговаривать))
    Я вам привел пример своей компании, у вас может быть иначе, но это не повод строить из себя хер пойми кого.

    Andrey avatar
    Andrey23 августа 2018
    0

    @tov.Polkovnik, при чем тут сокращение и оптимизация расходов?
    Вам действительно не о чем разговаривать, т.к. вы далеки от темы разговора.

    А 40К баксов в месяц – это вполне нормальная зп. Врядли вы зарабатываете и половину этого.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 августа 2018
    0

    @Andrey, да-да-да, что ещё расскажете?)

    Luka_rus avatar
    Luka_rus23 августа 2018
    2

    @tov.Polkovnik, IT и торговать тушенкой или чем вы там торгуете совсем разные вещи. Успешный проект может сделать даже один разработчик с ноутбуком в общежитии без бухгалтеров, финансовых директоров и прочего ненужного мха. Что там оптимизировать: отобрать у разработчиков колу и пиццу и заменить на тархун и доширак? Не порите чушь.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik25 августа 2018
    0

    @Luka_rus, у меня телекоммуникационная компания.
    Приведите пример того, о чем говорите. В принципе, я нигде и не отрицал, что один человек может вытянуть. Но однажды, чтобы «вытянуть» «ещё сильнее», одного человека будет недостаточно.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.