Редактор игрового интернет-издания Game Informer Эндрю Райнер начал работу над материалом, который в итоге получил название Searching For Half-Life 3, еще в 2014 году. Но статья увидела свет только 11 января 2017. Факты из этого опуса и легли в основу нашего.
«Без комментариев!» — сотрудники Valve не шли навстречу
Игр известной среди геймеров студии Valve, которые сравнятся по популярности с Half-Life — единицы. К числу таких относят Dota и Counter-Strike. Но продолжить список дальше не получится. Именно поэтому узнать о судьбе продолжения истории Гордона Фримена дорогого стоит.
Но Эндрю сразу уткнулся в закрытые двери.
«Удачи с этой историей. Из уважения к моим друзьям и семье в Valve было бы неправильно сказать что-то по этому поводу. Извини»
«Вы охотитесь на единорогов, Райнер»
C уверенностью в результате Райнер отправил пару-тройку десятков электронных писем действительным и бывшим сотрудникам Valve. И в ответ на просьбу поделиться информацией по поводу судьбы Half-Life 3 журналиста засыпали подобными фразами.
Эндрю отложил усилия, но в начале 2015 года повторил попытку, изменив получателей. И в ответ — вновь ничего толкового.
А уже через месяцы журналист получил письмо, в теме которого промелькнуло — Half-Life 3. Нашелся источник для материала. Им оказался бывший сотрудник Valve, который пожелал остаться анонимным.
Но даже с личным подтверждением рекомендую воспринимать это с долей скепсиса, пока другие сотрудники Valve не выйдут вперед и скажут: «Да, это правда» или «Это одна часть правды. А вот вся».
(Эндрю Райнер)
Аноним предложил Райнеру встретиться и поговорить по поводу триквела игры, который так и не увидел свет.
Valve никогда не анонсировала Half-Life 3
Поклонники Half-Life считают, что компания нарушила обещание, не выпустив третью часть игры. Но тот же анонимный источник настаивает, что Valve вообще не анонсировала триквел. Студия намекала на третью серию для Half-Life 2, которую фанаты так и не увидели. Но не более. Поэтому принимать желаемое за действительное не стоит.
Но во время работы над Half-Life 2 в 2002-2003 годах в стенах Valve действительно ходили слухи о Half-Life 3. Такую возможность обсуждали сотрудники компании. Но каждый делился противоречивыми идеями о триквеле, которые в купе напоминали басню Крылова «Лебедь, щука и рак».
Подобно другим современным компаниям в Valve у каждого сотрудника есть доля свободы. Если появится вдохновение, можно написать пару тысяч строк кода для того же Half-Life 3 или нарисовать с десяток иллюстраций для чего-то подобного. Но это не значит, что работа над игрой началась.
Вероятно, пара разработчиков действительно могла работать над каким-то подобным проектом. Но созданные ей куски никогда не соединялись в целое до момента отказа от разработки или перехода на работу над чем-то другим.
(Аноним)
И в разные периоды в Valve действительно были группы, которые начинали работу над Half-Life 3 или третьим эпизодом второй части. В каждой было разное количество сотрудников и отличающееся внимание руководства — в том числе и генерального директора студии Гейба Ньюэлла. Но обо всем этом большинство работников компании даже не слышало.
Понимание противоречивых слухов по поводу триквела игры усложняется тем, как вообще работает студия. Бывает, проекты появляются очень странным образом и также заявляют о себе миру. Например, до релиза Half-Life 2 внутри Valve было три разработки, которые могли превратиться в эту игру. Но в итоге вперед вышла та, которая сделала ставку на сюжет.
Лучше никакого Half-Life 3, чем плохой Half-Life 3
Чтобы все стало на свои места, давайте пройдем виртуальный путь от самого начала работы в Valve до бывалого разработчика. Когда в компанию приходит новый сотрудник, он обходит руководителей отделений студии. Если ни один не наложил на кандидатуру вето, он ищет место под солнцем в разработке игры Dota 2, платформы Steam и так далее.
Сначала с ним, прям как в университете или даже школе, не общаются, обходя стороной. Его никто не знает и даже опасаются. Но в итоге работник находит друзей-единомышленников, с которыми можно поговорить. Тем не менее, вероятность того, что они были как-то связаны с Half-Life или другой разработкой компании минимальна.
В поисках информации для простого знакомства с компанией сотрудник ищет новых друзей. Некоторые из них могли работать над предполагаемой Half-Life 2. Но каждый из их проектов попросту списали, отправив труды на свалку. Да, другие могут знать кого-то из соседнего корпуса студии, чей проект все же выбрали. Но на фоне прошлых обид они вряд ли захотят обсуждать это.
И в итоге даже реальный разработчик сиквела Half-Life точно по горло занят другими проектами, поэтому получить ответ от него не выйдет при всем желании. Поэтому внутри Valve и царит что-то вроде информационного голода. И об инсайдерской информации для журналистов речи даже не идет. Но дело даже не совсем в этом.
В студии как в дикой природе — выживает сильнейший. Кто-то работает над Half-Life, кто-то заканчивает Half-Life 2 Episode 2, а кто-то мозгует над третим эпизодом сиквела. В итоге общего мнения не находится и проект смывают в унитаз без сожалений. Steam, Left 4 Dead, Portal 2 — работы и без этого достаточно.
И после разговора с анонимом Эндрю отмечает, что в Valve не нашлось места даже для третьего эпизода Half-Life 2. И о реальном полноценном триквеле по факту речи даже не шло.
В итоге отсутствие Half-Life 3 или хотя бы Half-Life 2 Episode 3 — не самое плохое, что могло случиться с индустрией. Куда страшнее было бы получить что-то унылое на манер фильма Звездные войны: Эпизод 7 — Пробуждение силы. Эта лента не должна была увидеть прокат. И с триквелом любимой игры такая же история.
28 комментариев
Форум →фильм ЗВ7 плох, но не на столько, чтобы мешать его с говном.
Я буду до своей кончины ждать HF3.
@iWolf, ждем вместе)
@iWolf, вы правы. с говном его мешать не стоит. надо найти что-то еще хуже для этого “творения”.
@toivan, кретик подтянулся.
странные люди… одни штампуют бесконечно продолжения стременных проектов, другие не выпускают заведомо успешную игру… и кстати где Left 4 Dead 3???
@Oleg Valerievich, а зачем нужен сиквел L4D? Да, вторая часть была ничего так из-за добавившегося арсенала и новых локаций, но по сути это обычный командный шутер без какого-либо смысла и сюжета. Но было весело. Лет 7 назад :)
@Oleg Valerievich, порой что-то успешное на столько высасывают из пальца сиквелами, что в последствии ажиотаж превращается в отвращение.
Игра так и не вышла, потому что Гейби – жирный жлоб во вьетнамках на сцене, которому уже ничего не надо. Историю Фримена не закончили, плюнув тем самым в лицо игрокам.
А может ещё и айфон новый ждать не надо? А то вдруг как зв7 будут :)
напоминает тонкий пиар – нагнетание ажиотажа.
примерно также было с Мафия-3
@toivan, мафия 3 это позор
@toivan, ага, лично Габен проплатил.
Главная проблема в том, что Эпизод 2 обрывается прямо на середине рассказа. Главных героев уже ждет вертолет — лететь исследовать “Борей”. Главные злодеи не повержены, главные герои — тоже. У истории нет концовки. Ни хорошей, ни плохой — никакой нет.
@kliao1337, эпизодов же 3. Ну типа у Half-life 2 есть где 3 эпизода.
@TvOnTheRadio, все верно , просто Half-life 2 и эпизод 1 и 2.
Уучитывая то, как заканчивается Эпизод 2, история не закончена, и делать такие вот глупые выводы только лишь на основании отсутствия информации нелепо. Они закончат историю. Однозначно
Гейб уже давно высказался по этому поводу: “вы игру ждёте и настаиваете, а если я говно сделаю то все, конец” – это вкратце если. Так что у них некий страх присутствует. 3 часть, конечно же, будет, но только когда они яйца отрастят. Это должен быть прорыв, может в плане взаимодействия с игрой (3D, VR, ещё что-то), может в плане расширенной интерактивности.
да и пофиг как то на халф – лайф 3, если выйдет то выйдет, нет – так нет, а то столько хайпа, столько хайпа
@Tempest, Half-Life это лучшее что было создано для PC.
@Yurator, ну хорош. Серия Diablo – вот что действительно лучшее (да что уж там, единственное), во что можно в принципе играть. А проходные шутаны Press X to win не нужны. Если в игру нельзя наиграть хотя бы 10000 часов, она не нужна.
Статья написана отлично. Пусть HL3 останется в наших сердцах, а Star Wars 7 – этого не должно было быть вообще.
@Brakeless, в каких, блин, сердцах, там концовки нет!
Устроили, мать их, долбаный ЛОСТ какой-то! Интригу закрутили и послали нахер. Хрен с ним с сиквелом, что мешает нанять сценариста и пару новых работников хотя бы на времянку третий эпизод закончить?
Это как было с Full Throttle 2 – Lucas Arts хватило мудрости зарубить продолжение самого лучшего квеста на финальной стадии готовности, т.к. они поняли, что игра не оправдает ожидания фанатов.
В HL3 верю и жду, что все-таки допишут.
А красиво вам закинули повод для срача, опустив 7-й эпизод Звездных Войн, правда? )
Такая себе ТОЛСТЕННАЯ провокация – аж противно
Они кс нормально допилить не могут, о какой новой игре вообще речь может быть?
Про Звездные воины никудышный пример, ведь рассуждения на тему игровой индустрии. Берите шире – Fallout 3 после Fallout 2 и жанр похоронен.
На мой взгляд, если нет возможности/времени/вдохновения на создание игры, отсутствие которой по всей логике является абсурдным, то стоило бы продать нафиг этот бренд кому-нибудь, у кого есть и время и деньги и желание. Мне в этом плане почему-то кажется наиболее близким по духу Deus Ex: Mankind Divided. То, как Eidos передрали обстановку City 17, внушает. Возможно, у них вышло бы и что покруче, а я уверен, что по замыслу вероятное продолжение HL было бы куда интереснее последнего Deus Ex, да и вообще всех Deus Ex кроме первого.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как научить Mac сообщать текущее время. Можно выбрать голос, громкость и интервал
Как правильно заряжать iPhone?
Можно ли отключить уведомления об обновлении iOS?
Как добавить второе лицо для разблокировки по Face ID
Как проверить работоспособность гарнитуры iPhone
Возможна ли настройка портретного режима в фото на Mac
Как сразу отключить все будильники на iPhone
Как научить Mac не отключать сеть в спящем режиме?