Кратко, четко и понятно о CarPlay, а также о современных смарт-технологиях в автомобиле на примере новейших разработок Volvo.
Зачем CarPlay, если уже есть медиасистема в автомобиле?
Цикл косметического обновления автомобиля среднего класса составляет около 2–3 лет, глобального — от 4 до 6 лет. Болиды более высокого класса могут обновляться и раз в 10 лет. И если касательно механики или двигателя это ок, то в плане мультимедийной системы, карт, каких-то программных сервисов машина может быть сильно отставшей на момент покупки. Решить данную проблему устаревания и призвана система CarPlay.
Это как с телевизором в гостиной — он может быть и 10-летней давности, но благодаря Apple TV или аналогу на базе другой платформы получает поддержку всех актуальных сервисов.
То есть, CarPlay фактически заменяет собой развлекательную систему автомобиля, используя лишь ее дисплей и акустику. Обновилась iOS вместе с CarPlay — вот и новый опыт, новые фишки в автомобиле. Бесплатно.
Что такое Apple CarPlay
Главное, что нужно понимать — CarPlay не является программной платформой, запускающей в машине iOS и ее приложения.
Это коммуникационное решение, которое транслирует знакомый iOS-интерфейс на встроенную в автомобиль информационно-развлекательную систему. Оно позволяет контролировать определенные приложения и мобильное устройство с помощью голоса и дисплея в торпедо.
Как только смартфон Apple подключается к автомобилю через USB-кабель, на экране информационно-развлекательной системы моментально появляются хорошо известные скругленные иконки знакомых приложений. После этого можно использовать массу функций телефона, без необходимости отвлекаться от дороги и отрывать руки от руля.
То есть CarPlay — это не только об удобстве, но и о безопасности за рулем. Причем последней уделяется особое внимание. Собственно, ради эффективного, но безопасного использования смартфона за рулем и разрабатывалась данная система.
Какие машины поддерживают CarPlay
Пионерами внедрения Apple CarPlay были компании Mercedes-Benz и Volvo. С тех пор список расширился.
Всего более сотни новейших автомобилей от 21 производителя. Компания не поленилась и расписала график поддержки CarPlay вплоть до 2017 года.
Более того, в текущий момент около 40 автопроизводителей уже продают более сотни моделей машин, в которых уже есть поддержка CarPlay. Плюс некоторые компании выпускают программное обновление для популярных моделей, аппаратная часть которых в принципе совместима с платформой Apple.
А если производитель забил на CarPlay?
Купил автомобиль, но современными технологиями во встроенной развлекательной системе и не пахнет? Не беда. Альтернатив хватает, а до конца года их будет море.
О всесторонней поддержке CarPlay заявили Alpine, JBL, JVC, Kenwood и Pioneer. Цена вопроса — от $400 и более. На фоне стоимости дополнительных опций в автомобильной комплектации — это вообще копейки.
Мой iPhone поддерживает CarPlay?
Если это iPhone 5 или более новая модель, включая iPhone 6s и 6s Plus, то да — поддерживает.
Дело не в злой Apple, желающей заставить сменить свой смартфон и занести компании денег. Нужен Lightning-порт, который пошустрее старого 30-пинового и погибче в работе.
Владельцы iPad, предпочитающие Android-смартфоны — вам не повезло. Планшет Apple для CarPlay использовать нельзя.
Что умеет CarPlay в 2016 году
Главная идея CarPlay — получить знакомый iOS-интерфейс на дисплее информационно-развлекательной системы автомобиля и управлять им, используя все доступные внутри опции.
Среди функций стоит выделить следующие:
- Навигация с использованием актуальных карт Apple.
- Голосовые звонки (прием, отбой, набор нужного абонента).
- Чтение и отправка текстовых сообщений.
- Воспроизведение музыки из медиатеки iPhone и управление плеером (есть все знакомые по iPhone фишки, включая работу с плейлистами).
- Прослушивание подкастов и аудиокниг.
- Использование сторонних приложений.
О последних стоит поговорить подробнее. Apple не позволяет кому попало шлепать программы для CarPlay. Все дело в очень жестких требованиях касательно интерфейса и логики работы приложений. Они НЕ ДОЛЖНЫ отвлекать от дороги. Так что не стоит рассчитывать на просмотр сериальчиков или игрушечки.
Вот, что в текущий момент доступно среди приложений для CarPlay:
- Podcasts — слушаем любимые подкасты.
- Audiobooks – нет времени на чтение книг? Тогда их можно слушать в дороге.
- iHeartRadio – стриминг любимых онлайновых радиостанций.
- Spotify – главная альтернатива Apple Music.
- Stitcher – клиент популярного радиосервиса.
- Overcast – простой плеер подкастов.
- Audiobooks.com – клиент популярного сервиса с бесплатными аудиокнигами (более 65 тыс. произведений).
- Pandora – еще одна альтернатива Apple Music, бесплатная.
- Slacker Radio – больше онлайнового радио! Но в данном случае кураторы — живые люди.
- Vox — плеер для аудиофилов. FLAC и вот это все, плюс стриминг Hi-Res Audio из облака.
Не густо, но лиха беда начало. Со временем приложений будет все больше и больше. Тем более что инструменты для их создания есть, четкие правила тоже, потенциальных пользователей — много.
Как взаимодействовать с CarPlay?
Обычно упоминается лишь голосовой ассистент, но на самом деле есть несколько вариантов.
- Siri
- Сенсорный дисплей
- Рычажки, ручки и кнопочки
Это наиболее удобный и самый предпочтительный во время вождения способ работы с CarPlay. Обычно активируется голосовой помощник с помощью кнопки на руле.
Siri прочитает входящие сообщения в голос, позволит надиктовать ответ, расскажет о погоде, проложит маршрут, будет управлять плеером и плейлистами. В общем, сделает все то же, что она умеет при прямом взаимодействии с iPhone голосом.
Использование сенсорного дисплея в информационно-развлекательной системе нынче в моде. Не лишним он будет и для CarPlay. Интерфейс простой, значки крупные — запустить приложение или переключить трек в плеере можно практически не глядя на экран.
Голос и сенсорная панель — это хорошо, но физические кнопки никто не отменял. CarPlay в полной мере поддерживает работу с такого рода органами управления, если они имеются в автомобиле. В большинстве случаев такие есть и их много, если дисплей информационно-развлекательной системы не сенсорный. Бывают даже физические кнопки управления плеером, выведенные на руль.
Что там с конкурентами?
Все то же самое, что и на мобильном рынке. Реальный конкурент лишь один — Android Auto.
Аналогию с мобильными платформами можно проводить и дальше. В частности, у каждой из систем есть свои плюсы и свои минусы. Где-то карты Apple работают лучше, где-то навигационное решение от Google, причем последнее значительно более распространенное и наполненное.
Кого-то больше устраивает работа Siri, а кто-то в восторге от возможностей Google Now.
На самом деле противостояния как такового и нет. CarPlay работает только с iPhone. Android Auto — только со смартфонами на базе Android. А автопроизводители стараются поддерживать обе платформы сразу. На конкуренцию мобильных гигантов им плевать, а вот на клиентов — нет. Не хватало еще, чтобы те выбирали автомобиль исходя из своих предпочтений касательно смартфона.
Кто впереди планеты всей по интеграции CarPlay
На самом деле заинтересованных в CarPlay автоконцернов много и о причине упоминалось в начале статьи. Это отличное решение для фактически бесплатной поддержки программной начинки автомобиля в актуальном состоянии силами Apple (или Google в случае с Android Auto).
Но тут есть еще большой вопрос в том, как реализовать поддержку этой платформы. Можно просто предоставить экран информационно-развлекательной системы на откуп CarPlay и все. То есть либо у тебя там интерфейс Apple для работы со смартфоном и картами, либо отключай телефон и тогда получишь доступ ко встроенным системам авто.
А можно использовать другой путь и изначально адаптировать интерфейс под взаимодействие с CarPlay. Пока в этом отличилась лишь Volvo, что наглядно видно в видеоролике ниже:
Более того, это не просто какой-то там концепт, а уже коммерческий продукт, в полной степени реализованный в Volvo XC90.
Естественно, традиция будет продолжена и в других автомобилях компании, но, что самое интересное, на этом шведский производитель легковых автомобилей не остановился… Что за шум в зале? Читатель волнуется, что Volvo Cars — это уже не шведская компания, а китайская? Ок, давайте вначале закроем этот вопрос, а потом вернемся к инновациям.
Приключения Volvo Cars в США и Китае
Volvo Personvagnar AB, известная на мировом рынке как Volvo Cars, была основана в 1915 году машиностроительной компанией SKF. В текущий момент это крупнейший в мире производитель подшипников, уплотнений, систем смазки и мехатроники. В те далекие времена (с 1907 года) именно с подшипников SKF и начинала, а инициатива Volvo стала логическим расширением бизнеса.
Первый серийный автомобиль Jakob OV4 был выпущен в 1927 году, а в 1935 году Volvo обрела независимость от SKF.
Первый серийный автомобиль Volvo c двигателем мощностью 28 л. с., максимальная скорость — 90 км/ч
На протяжении всей своей истории компания выделялась стремлением к созданию максимально безопасных автомобилей, и в первую очередь внедряла инновации именно в этой области. Она изобрела современный ремень безопасности с тремя точками крепления и первой его внедрила. Она же популяризировала практику использования деформируемых зон кузова, которые поглощают энергию, возникшую в результате столкновения.
С 1999 года у Volvo Cars начались приключения — компания покинула материнский концерн Volvo и за внушительную сумму денег ($6,45 млрд) присоединилась к Ford. Потом был крах доткомов, мировой экономический кризис и выкуп Volvo у концерна Ford китайцами из Zhejiang Geely Holding, которым принадлежит производитель Geely Auto.
Далекий от реалий бизнеса человек подумает, что товарищи из Поднебесной наложили руки на технологии компании и отправили ее на распил, но это не так. Китайцы умные и хитрые. Они действительно получили доступ к патентам и технологиям Volvo, которые могут использовать в своих разработках, но компанию бизнесмены оставили в покое.
Более того, началось активное вложение средств в развитие шведского предприятия. Ведь главное — это интеллектуальные ресурсы, которых у Volvo Cars в достатке. Они принесут еще немало пользы как собственной компании, так и Geely Automobile.
Результат, что называется, виден невооруженным взглядом. В 2015 году Volvo Cars впервые в истории выпустила более 500 тыс. авто (на 8% больше, чем в 2014 году). Более того, компания стала инноватором в области интеграции мобильных и автомобильных технологий. И CarPlay лишь одна сторона медали. Давайте поговорим об этом подобнее.
Цифровой ключ от автомобиля в смартфоне
Да, можно забыть о лишней штуке в кармане. Я о большом ключе и брелке сигнализации. Теперь все это находится в смартфоне. Взял гаджет с собой, подошел к автомобилю Volvo XC90 или S90, открыл его, завел и поехал. Без ключа. Без лишних телодвижений. Главное иметь смартфон с цифровым ключом. Лучше это один раз увидеть, чем 10 раз прочитать:
Срочно потребовалось, чтобы твой автомобиль забрал знакомый или родственник и пригнал в определенное место, но нет возможности передать физический ключ от авто (да-да, он тоже есть, на всякий случай)? Не проблема — отправь цифровой ключ через Сеть. Главное, чтобы у человека было установлено фирменное приложение Volvo.
Вообще всяких интересных штук в фирменном приложении реализовано много — это и удаленный старт двигателя, и прогрев салона заранее, и автоматизация действий при идентичном ежедневном графике (прогреть автомобиль в 8:20 утра, чтобы в 8:30 спокойно выехать на работу), и телеметрия со статистикой вкупе.
Развивая тему цифрового ключа, стоит упомянуть о возможности удаленного бронирования автомобиля. Перед вылетом заказал машину через Сеть, получил цифровой ключ, попал в место назначения, смартфон буквально привел тебя к автомобилю на стоянке — сел, завел, поехал.
Вот оно — цифровое автомобильное будущее!
Безопасность в приоритете
Безопасность тоже традиционно на уровне. И с инновациями. Куда же без них, если речь о Volvo, всегда трепетно относившейся к данному вопросу. Новейшие наработки объединены в систему Intellisafe. Это целый комплекс технологий и приспособлений, призванных максимально обезопасить водителя с пассажирами, а также окружающих.
Среди наиболее интересных фишек стоит отметить:
- Адаптивный круиз-контроль (обеспечивает соблюдение дистанции до движущегося впереди автомобиля).
- Контроль полосы движения (при наличии хорошей дорожной разметки может корректировать движение и предупреждать водителя, если тот начал терять бдительность).
- Систему мониторинга «слепых» зон.
- Камеру кругового обзора (взгляд на автомобиль «с высоты птичьего полета» облегчает парковку и маневрирование в условиях ограниченного пространства).
- Защиту пешеходов и велосипедистов (обнаруживает граждан рядом с автомобилем и позволяет избежать столкновения).
- Предупреждение о фронтальном столкновении (сканируются все предметы на расстоянии до 150 метров впереди по ходу движения, и если есть опасность столкновения, водитель предупреждается, плюс повышается давление в тормозной системе для более быстрого торможения).
Автомобили становятся умными
Более полувека в автомобильной сфере был застой. Улучшались ходовые и скоростные характеристики, повышался комфорт для водителя и пассажиров, но в целом машины не менялись. Сегодня же мы наблюдаем самую настоящую революцию в этой сфере.
Плотная интеграция смартфонов благодаря CarPlay и Android Auto, интеллектуальные системы безопасности, цифровые ключи, автопилот, альтернативные источники энергии. Мир стремительно меняется к лучшему. Меняется на наших глазах. И это вдохновляет!
23 комментариев
Форум →Поставил себе в январе Pioneer 120-й, все нормально работает, но кроме карт – толку в наличии CarPlay – не нашел.
Аудиокниги и музыка без всякого CarPlay воспроизводится через Bluetooth.
А статья не понятно почему больше чем наполовину посвящена возможностям автомобиля Volvo.
@Konstantin, аналогично, только пионер 120й поставил ещё полтора года назад. Carplay попробовал 1 раз и сразу забыл про него. Навигация отстойнейшая, искренне надеюсь увидеть Яндекс.навигатор, но боюсь, что клепать приложения нельзя не только те, которые отвлекают от дороги…
@gree, сейчас Apple карты используют данные из яндекса касательно пробок…
:-)
Я попользовался Apple картами – по мне так неплохо… получше чем было год назад.
А насчет будет ли я.навигатор – надо у знакомых в яндексе поспрашать, но что-то мне подсказывает что Apple пока их не пустит в свою вотчину.
@Konstantin, пробки – это уже что-то, но сами карты – ущерб какой-то)
Узнать у яндекса через знакомых – это хорошая идея, потому как человеку со стороны дают официальный ответ, что планы развития не разглашают.
Читал и ждал когда в конце будет “А спонсор данной статьи Volvo”
@ev3000, это хороший спонсор. И статья интересная. Всяко лучше про вольво, чем про всякие бандерольки и борки читать.
На данный момент и вправду возможностей маловато и производители поддерживают технологию чтобы не упустить время. В ближайшем будущем будет интересней. Это как apple watch. Сейчас на мой взгляд это лишний аксессуар а в будущем появится в них необходимость для мониторинга состояния человека
Вольво решили залезть в премиум и к этому нужно привыкнуть. В 2008 XC70 стоила 1400тыс руб а форд фокус на фарше 800тыс. Это был добротный бренд дешевле немецкой тройки. Сейчас XC90 по цене X5
@iX, в 2008 самая базовая хс70 с передним приводом стоила 1560…
@iX, вольво всегда там сидели, и по всем параметрам подходили под премиум, в некоторых вопросах даже обгоняя немцев. В какой то момент они даже ради этого добавии в линейку шикарный V8. Правда, вовремя вспомнили свою идеологию и через несколько лет отказались от этой идеи (что жалко, мотор был шикарен).
@Red_Angel, только теперь на XC90 new стоит двухлитровый турбодизель, который совсем не едет, даже по сравнению со старым XC60-м.
Двухлитровый, премиум по цене X5? Совсем сдурели китайцы.
“Apple не позволяет кому попало шлепать программы для CarPlay. Все дело в очень жестких требованиях касательно интерфейса и логики работы приложений. Они НЕ ДОЛЖНЫ отвлекать от дороги. Так что не стоит рассчитывать на просмотр сериальчиков или игрушечки.”
А есть информация о том, возможно ли ИП писать приложения под CarPlay ?
Предпусковой подогреватель за 10 минут машину не нагреет. И в нем задается время выезда а время запуска печки машина определяет сама.
Не путайте с колхозным автозапуском двигателя.
Электронные ключи на смартфоне вы серьезно? Смартфон приведет к автомобилю с авиареса и вышлет ключ и сам закроет двери. Все эти блага пока не сдохнет аккумулятор)) И даже если есть повербэнк то все равно ждать некоторое время пока он наберет заряд на включение.
Такой бред. Обычного ключа на самой обычной батарейке хватает на года 3-4 минимум.
И еще один большой “плюс” прошляпил айфон гдето в кафе из кафе поехал на метре)
@Sylphide, каршеринг по-вашеиу как работает? :) так же через телефон открывает дверь и даёт завести авто.
@gree, ну так и для каршеринга мой коммениарий применим. Как вы откроете его и заведете если телефон сел?
@Sylphide, а, ну да)
@Sylphide, вот за последние несколько лет ни разу не оказывался с разряженным телефоном. Пауербанками не пользуюсь вообще.
И за всю жизнь не разу не терял мобилы, “прошляпить в кафе” – это скорее к эппл.
И технологию с радостью бы использовал. Так что не стоит всех по себе судить.
Самое веселое будет, если вы на этом вольво приедете например посмотреть Северный вход в шамбалу и там просрете свои ипхон)))
@Krakazabra, будет то же самое, как если Вы приедете на любой другой машине посмотреть Северный вход в Шамбалу и там просрете свои ключи от машины.
Очень расстраивает по какому пути пошла вольво в области заряженных автомобилей. S60R/V70R были шикарными машинами. И на них история R закончилась.
Полестар пытался что то там шевелиться со своими ы60, но получилось не оч.
@Red_Angel, у меня XC60 и полестар.
таки да, оно того не стоило :)
CarPlay про яндекс.пробки/навигатор: не-е, не слышали.
В топку такой CarPlay.
Бесполезная фича по неофициальному признанию сейлов, продающих Вольво в России.
Более того, Вольво нафиг не надо совершенствовать CarPlay, т.к. их фирменная встроенная навигация стоит 70тыр. (только за ПО).
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как быстро поделиться любым фото с iPhone
Какой блок питания подойдет для быстрой зарядки MacBook Pro
Как проверить право на гарантийное обслуживание техники Apple?
Проблемы с обновлением приложений на Mac
Как отделить контакты WhatsApp от всех контактов на iPhone?
Батарея iPhone странно себя ведет. Что делать?
Как автоматически ставить точку и заглавную букву в OS X и macOS?
Почему на Mac постоянно появляется папка Перемещённые объекты