Чуть более года назад Apple добавила возможность создавать магазины контента непосредственно внутри приложения. Шаг компании дал новый виток развитию бизнес-модели, называемой Freemium. Такой подход подразумевает бесплатную раздачу контента, с целью продажи дополнительных услуг, в частности, внутреигровых бонусов. Freemium приложения пользуются большой популярностью, как у разработчиков, так и у пользователей, давая толчок к активному развитию направления в последнее время.
В американском App Store в разделе top-grossing приложений сейчас можно найти порядка 34 бесплатных наименований, разработчики которых хотят получать деньги за дополнительный контент, в основном внутреигровую валюту или разнообразные дополнительные возможности. Доход от Freemium сегмента составляет почти 30% от общих успехов App Store, что является очень неплохим показателем. Многие игроки предпочитают облегчить свой игровой процесс бонусами, за которые они готовы выкладывать реальные деньги. Мне это кажется немного странным, ведь купить приложение за $0.99 несколько выгоднее, чем заплатить $10 за аналогичные возможности в другом. Но, видимо, не все это замечают, поддавшись заманчивой возможности заиметь что-то бесплатно и влившись в процесс использования.
Разработчики уже давно присмотрелись к выгоде Freemium модели и все активнее используют ее при размещении приложений в App Store. Если в январе текущего года было всего 2 подобных предложения в ТОП 50, то уже в октябре цифра увеличилась до 10. На данный момент в американском магазине Apple находится примерно 40% Freemium контента среди первых 50 наименований раздела top-grossing. Россияне тоже любят условно бесплатный сыр и в лучшей сотне я насчитал аж 36 приложений со значком Free.
Конечно, у Freemium есть несколько неоспоримых преимуществ. Очень приятно иметь возможность вплотную исследовать контент, который вас заинтересовал, прежде чем отдавать за него свои деньги. Lite версия имеется далеко не у всех приложений из App Store, в то время как количества мусора, который приходится стирать сразу после покупки, превышает разумные пределы. Стоит упомянуть еще тот момент, что особо бережливым и упорным людям зачастую нет необходимости опустошать баланс своей дебитовой карты, так как разработчики услужливо дают возможность получить все бесплатно. Нужно лишь, например, скачать парочку приложений от компаний-партнеров, как сделали создатели игры Mega Jump.
Я думаю, и многие со мной, возможно, согласятся, что обычный подход к продаже приложений за небольшие деньги внушает больше доверия. Вот только бы разработчики удосужились снабдить все свои продукты Lite-версиями. Это существенно может сократить расходы на ненужные приобретения, от которых никто не застрахован.
22 комментариев
Форум →повтор,была уже подобная новость
Дайте ссылку! Видел комментарии от ngmoco по этому поводу, точно такой же статистики не видел.
Там предположения, здесь реальные факты.
http://www.iphones.ru/iNotes/10307
вот,написано по другому,но суть таже
Вы смеетесь? Статья совсем о другом. Тогда даже фримиум приложений то не было еще.
Присмотритесь внимательно! Я пишу о ТЕКУЩЕЙ статистике фримиум приложений, их плюсах и минусах, развитии за год.
хм,там и говорится о том же,о кликах в халявном софте, iAd в действии
Приложение с рекламой и фримиум приложение – разные вещи)
ясно,спс за разъяснение) надо бы статью прочесть
Пост был два года назад.Обновляться пора….
Интересные факты :)
Спасибо! ;)
Да, новость повторяется – странно. Но подход – вполне логичный и грамотный. Не все же об этом думают и сразу понимают – вон, у меня друзья уже столько денег в ферме оставили… Кстати, реклама в бесплатных играх особо и не раздражает, а вот докупки – бесят…
Еще раз повторю, перечитайте прошлый пост по этой теме. Там идет речь о будущем, я же пишу о ТЕКУЩЕЙ статистике.
Я считаю, что лучше заплатить один раз и играть ни в чем себе не отказывая, чем скачать бесплатно, а там: купи то, купи се. Не купишь – не пройдешь уровень, не убьешь боса и будешь чувствовать себя каким-то ущербным.
Я с вами полностью согласен!
Я пока только Eliminate из игр такого типа знаю… Кстати, потрясающая!
Freemium – а разве не было бы точнее назвать их shareware играми?
“Вот только бы разработчики удосужились снабдить все свои продукты Lite-версиями. Это существенно может сократить расходы на ненужные приобретения, от которых никто не застрахован.”
Что мешает просто деньги вернуть, если сразу видно, что фигня? А лайт версии жутко засоряют аппстор, их ваще надо в отдельный раздел выкинуть.
Кстати, хорошая идея. Сделать вкладочку ‘Lite – Vresions’. Или просто не отображать их со всеми, а на страничке платной программы давать ссылку на ее Light – версию.
>>36 приложений со значком Free.
Free, Lite – это кастрированная версия полного приложения, а никак не фремиум) Не стоит путать понятия и вводить народ в заблуждение.
Lite версий в top-grossing нет. Там либо платные, либо условно платные.
Free и Lite это не одно и тоже, lite это тэстэр полного приложения, всегда привязано к фулл версии. А приложение класса free может существовать отдельно.
Я просто не видел полноценного бесплатного приложения со значком Free.
Alexey Filatov,
как это не видел? Никогда-никогда? :D
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Выключаем синхронизацию истории звонков между айфонами
Почему на iPhone и Mac перестала работать почта Mail.ru
Почему после смены Apple ID на iOS запрашивается пароль старой учётной записи
Почему на MacBook тормозит Photoshop
Как отформатировать флешку в NTFS на Mac
Как обойти ограничение на загрузку приложений по LTE
Сколько iPhone можно привязать к одному Apple ID
Как сохранять «живые» фото для отправки на другие устройства?