Что такое быть человеком по-настоящему? Где та грань между человеком и подобным ему роботом?
Именно этими вопросами задался известный сценарист и один из основоположников Quantic Dream Дэвид Кейдж. И попытался разобраться в них в Detroit: Become Human.
Это вам не мыльное кинцо
Мы уже привыкли к тому, что интерактивное кино на PlayStation — мыльное, с простеньким сюжетом, в котором вас просто ведут за ручку авторы проекта. Так было с Heavy Rain, такое же происходило и в играх от Telltale.
Но в Detroit: Become Human всё выстроено совершенно иначе. Но обо всем по порядку.
2038 год, Детройт. Один из самых технологически развитых городов в мире. В 2018 году изобретатель Элайджа Камски совершил революцию.
Он создал корпорацию Cyberlife и запустил производство высокотехнологичных андроидов. Машин, невероятно похожих на людей. Их можно отличить только по светодиодному кольцу, расположенному в виске.
Андроиды настолько облегчили жизнь людям, что это обернулось не самыми лучшими последствиями. Множество профессий попросту исчезло: официанты, няни, водители, грузчики и так далее.
Это, в свою очередь, привело к тому, что многие люди потеряли работу. Ведь за них её делали более совершенные и послушные машины.
Разумеется, некоторым это совсем не понравилось. Начались забастовки и митинги против андроидов.
Пожалуй, с Detroit: Become Human компании Quantic Dream впервые удалось создать действительно глубокий проработанный мир. Мир, в котором правят технологии, а в людях нуждаются всё меньше.
С машинами обращаются так, как вздумается. У них нет прав и социального статуса. Это в своём роде бытовые предметы. Их бьют, унижают, выбрасывают на свалку, вытирают о них ноги.
И на фоне такого обращения создаётся мощный психологический фон. В программе андроидов рождаются новые импульсы (признаки машинной девиации): самосознание, мечты, желания и эмоции. Всё это заставляет некоторые модели выходить из-под контроля. Они становятся «свободными» девиантами.
Свобода выбора
Студия Кейджа постаралась на славу. За это им низкий поклон.
Помните нелинейности в сюжете какой-либо игры, где ваши действия кардинально влияли на сюжет и могли привести к совершенно неожиданным последствиям? Вот и я не помню.
В Detroit: Become Human это есть. Чувствуется проработанность не только окружающего мира, но и всего сюжета. Даже не так, всех сюжетов. Это одна игра, которая может развиваться совершенно по-разному в зависимости от ваших действий.
Вы примеряете на себе роли трёх андроидов: домработницы Кэры, сиделки Маркуса и детектива Коннора. У каждого из них своя история, которую ведёте вы.
Казалось бы, в том или ином моменте ваши невнимательность и выбор ни на что не повлияют, но это не так. Сделав однажды не тот выбор, через 5 минут, а то и несколько часов, это может выйти боком. Причём как для самого персонажа, так и для всего сюжета в целом.
И всё это вы можете проследить по специальной схеме, созданной разработчиками. После каждой сцены вы будете видеть сюжетные развилки.
Из-за нелинейности структуры повествования под конец истории можно даже увидеть схематичные планы развития сюжета при альтернативных развязках. Когда герои, выбирая принципиально иные решения, безвозвратно меняют свои роли и ведут сюжет к абсолютно другому финалу.
Сюжетное древо, порой, будет огорчать вас. Ведь вы могли пройти сцену за 5 минут, а, совершив в определенный момент другое действие в локации, вы могли бы растянуть прохождение ещё на 20 минут. И новая ветка сюжета могла бы оказаться ещё интереснее, чем раньше.
Разница просто колоссальная, и это заставляет перепроходить игру снова и снова.
Внимание к деталям
В игре много необязательных, но любопытных способов подачи истории, играющих на более глубоком погружении в игру. Вы не раз увидите электронные газеты или телевизионные передачи в ходе прохождения.
Мир существует параллельно Детройту. Из тех же газет вы можете узнать, как продвигается адаптация и внедрение андроидов в других городах, как «назревает Третья мировая война», как в России топят американские ледоколы. И так далее.
Особенно порадовал некий детективный режим у Коннора, когда вы можете разглядеть едва заметные глазу улики. Работает он по такому же принципу, что и в последнем Batman: Arkham Knight: у вас есть сцена, улики; вы можете перематывать события и выстраивать их последовательность.
Пропустите какой-то элемент или неправильно воссоздадите сцену событий — не откроется важный момент в диалоге или сюжете.
Советую, кстати, запоминать, о чем говорят критически важные персонажи. Это сильно облегчит игру впоследствии.
И чтобы вы смогли все получше разглядеть, авторы проекта дали возможность управлять персонажем иначе. Если в Heavy Rain вы могли следить за персонажами только из фиксированных точек, то теперь у вас есть свободный обзор. Прямо как в экшн-играх, из-за спины.
Даже меню — это отдельная мини-игра
Что ещё удивило, так это взаимодействие главного меню с игроком. Перед вами также будет личный андроид, который будет с вами общаться.
Бесит тетка на стартовом экране Detroit. С какого это перепуга она меня отчитывает, что я допоздна вчера играл. Запустил сегодня, а она давай мне намекать. — Никита Горяинов, главный редактор iPhones.ru
В один момент вас даже опросят, как вы относитесь к андроидам и считаете ли вы с их своими друзьями. Это очень увлекательно и круто!
Пара слов о графике
Скажу сразу: НЕ ИГРАЙТЕ В ДЕМО-ВЕРСИЮ.
Она урезана не только по части прохождения, но и в графическом плане. Когда запускаешь полноценную Detroit: Become Human, понимаешь, как сильно старались авторы.
Лицевая анимация сильно выросла со времён Heavy Rain и Beyond Two Souls. Видно движение каждой мышцы, каждую морщину на лице. Игра выглядит просто потрясающе, особенно на PlayStation 4 Pro на 4K-телевизорах с поддержкой HDR. Просто безумное внимание к деталям как персонажей, так и локаций.
Как по мне, это одна из самых красивых игр. Не только в жанре, но и вообще из существующих.
Вердикт
Как по мне, это лучшая игра студии. На самом деле, они все классные (ну может только Beyond Two Souls подвела), но откровенной бредовости, как в финале Fahrenheit, или сумбурности, как в Heavy Rain, здесь попросту нет.
Это честно проработанный мир с четкой киберпанковской атмосферой, в которой чувствуется каждая мелочь, каждый вздох, каждая драматическая сцена, над которой поработали авторы. Это однозначно лучший проект Дэвида Кейджа и Quantic Dreams.
Играя в такие проекты, понимаешь, чего лишаются владельцы Xbox или PC. Реальных эмоций, положенных в основу шикарного кино. Причём кино, в котором вы принимаете реальное участие, а не посредственное. Вы и только вы строите свою историю.
28 комментариев
Форум →а нафиг постоянно перепроходить, неужели не надоедают практически одни и те же диалоги и ситуации? Я играл в нее, не сказать что сильно цепляет, та же TLoU ощутимо больше цепляла, хоть там и не было кучи диалогов…
@The AGENT, разве не интересно узнать другой исход множественных сюжетных развилок? Ведь их там процентов 80 нелинейных..
@Артём Баусов, не настолько, может через несколько месяцев после первоно прохождения, а мусолить одну и ту же игру неделями смысла не вижу, тем более ломать голову вопросами «а если бы…»
Очень трогательная история Кары. Некоторые летсплейщики почти плачут во время прохождения…
@DomenER, меня больше всех зацепил очень противоречивый Коннор
@Артём Баусов, в его случае борьба с “тремя законами” была самая прикольная, в первую очередь тем, что у него есть выбор и выбор этот обширней чем у Маркуса или Кэры:)
@Menzoberonzan, да-да, есть такое :)
И ой как сильно может сказаться выбор его на сюжете
Я прям пару раз ломал голову, как поступить
@DomenER, боже мой. Зачем вы смотрите всякий кал?
Хорошое игровое кино, хотя мне больше Beyond two souls понравился. Собственно только ради игр от Квантик дрим и можно плойку купить.
Очень Сомневаюсь насчёт игры года, но в этот раз у Кейджа действительно получилось не просрать сюжет и технически игра очень хороша. Штампов в сценарии правда многовато, ну они нормально в контексте воспринимаются
А игру года я бы скорее gow назвал, думаю у большинства изданий она и будет.. ну ещё rdr 2 в этом году, серьёзный претендент
@abbr, насчёт штампов соглашусь. Но в этой атмосфере на них особо внимания не обращаешь. Очень грамотная подача
ps4? в топку консоли. PC форева
@Suslikov, этот комментарий устарел лет на 5, сейчас уже всем ясно что пк — платформа инди и сетевых дрочилен
@abbr, это даже странно такое слышать, когда есть куча тестов в которых графика PS уступает PC и причем заметно.
@Suslikov, и что что уступает? Мы вроде про игры, а не про графон.. можете в 3дмарк тогда играть, интересная игра наверное
@abbr, не трудитесь, этот персонаж потерян, как и те смешные типы, которые до сих пор не поняли, как смешно и глупо они выглядят приводя гигагерцы или еще какие-нибудь “херцы” как аргумент превосходства пк над маком или самсунга над айфоном. Адекватные уже давно поняли, что для игр есть консоли – точка!
Игра отличная, наверно лучшая у Кейджа, но игра года?
Скорее нет чем да. Полноценной игрой трудно назвать.
По мне пока что GoW тянет на игру года, но посмотрим , что будет дальше…
Amazing Spideman, red dead redemption 2, Shadow of the Tomb Raider.
@milks, ещё не факт, если верить слухам, то в конце года, Кодзима выкатит Death Stranding, если это случится в этом году, то это будет Игра года уже без всяких сомнений, Он всех просто переплюнет, по этому ждееем.
Хорошая попытка, Sony, но нет.
Буквально вчера прошёл, на истории Кары, действительно, эмоции зашкаливают. В целом игра очень понравилась, но на другом портале правильно отметили, нет ощущения, что играешь за андроидов, играешь за живых людей, и это немного портит картину.
В остальном очень хорошо. Пока все игры от Quantic у меня в топе. Даже “За гранью”, не понимаю претензий к ней.
Игровое кинцо года я бы сказал, а игра года – это про яростного мужика с топором и мальчиком.
Прошел, кайфанул, были мураши и сопутствующие эмоции. Перепроходить заново лень, в демке было почему-то интереснее это делать. Ну а “игра года”… Red Dead Redemtion 2 подождите в конце октября, там и поговорим.
@Bacceti, надеюсь у них мозг сработает и она выйдет на PC
@Suslikov, хахаха! выйдите уже из квартиры, на дворе 2018
Снова появилась игра, ради которой охота приобрести PS4.
@SkyMaxx, сейчас как раз скидки
Хотя я бы нераздумывая купил ps4 ещё раз даже ради одной last of us
Игра, конечно отличная, но есть одно но! Мне не понравилось, что разработчики сделали Алису роботом! Мне кажется лутше бы она была человеком! Лучше бы смотрелось, как робот может любить человека, а человек робота! Это было бы идеально, как по сюжету игры! Поэтому я стовлю игре 8/10.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Зачем iPhone с Touch ID иногда спрашивает код разблокировки
Как экспортировать пароли из Chrome в стороннее приложение
Как снять ограничение на загрузку приложений по LTE на iPhone
Как организовать домашний медиа-сервер из iPad, Apple TV и Android-смартфона
Как добавить клавишу Insert на Mac
Как на iPhone 15 делать снимки с разрешением 48 мегапикселей
Можно ли заменить Lightning-гарнитуру iPhone 7 по гарантии?
Как объединить артистов в iTunes?