В последнее время мы получаем много писем и обращений от читателей с похожей историей. Мошенники пытаются выведать учетные данные Apple ID новым способом.
Как происходит развод
Мошенники массово рассылают письма с предупреждением о скором снятии средств со счета пользователя.
Поводы для списания придумывают самые разные. Одних предупреждают о платной подписке на YouTube Red, другим говорят о премиум аккаунте Spotify или Netflix, третьим угрожают списать деньги за покупки в PUBG.
Чтобы жертва действовала быстрее, срок списания устанавливается максимально близким к дате отправки сообщения. Часто письмо приходит за час до предполагаемого снятия денег со счета.
При этом указывается довольно внушительная сумма вроде $149 или $199. Согласитесь, потерять с привязанной к App Store карты несколько тысяч рублей за сервис, которым не пользуешься, очень обидно.
Для скорейшего отказа от подписки предлагается перейти по ссылке.
Разумеется, за ней скрывается фейковая страничка, которая сделана под копирку с фирменного сайта Apple. Единственной целью данной «заглушки» является выманивание Apple ID и пароля доверчивых пользователей.
Будьте внимательны, все очевидно
Если получили подобное письмо, не спешите переходить по ссылкам и оставлять свои данные мошенникам. Включив логику и здравый смысл, сразу поймете, что это банальный развод.
1. Для начала вспомните, подписывались ли вы когда-нибудь на подобные сервисы.
Подписка на Netflix, YouTube Red или Spotify просто так ниоткуда не возьмется. Скорее всего, вы первый раз слышите о таком сервисе и даже не имеете подобных приложений на iPhone или iPad.
2. Apple никогда не предупреждает пользователей о списании средств по подписке.
Компания просто списывает средства со счета, а если их не хватает, приостанавливает подписку. Представьте, сколько ненужного спама будет получать среднестатистический пользователь, которые пользуется несколькими сервисами с ежемесячной подпиской.
3. Представители Apple никогда не спрашивают конфиденциальную информацию.
Сотрудники компании не просят указать или ввести учетные данные, при разговоре или в переписке не имеют права требовать конфиденциальную информацию. Если кто-то, выдающий себя за сотрудника Apple, хочет узнать пароль учетной записи, номер кредитной карты, девичью фамилию матери и подобное, сразу же прекращайте общение.
4. У указанных сервисов нет таких цен.
Обычно подобные подписки обходятся пользователю примерно в $10 ежемесячно. Если бы мошенники указывали такие суммы в фейковых письмах, на них бы обращало внимание намного меньше пользователей.
Для более эффективного мошенничества указывают суммы намного превышающие привычные тарифы по подписке.
5. Обращайте внимание на адреса сайтов и электронной почты.
Мошенники в последнее время даже не стараются получить схожий с оригинальным домен или зарегистрировать очень похожую почту. В лучшем случае в адрес добавят слова «apple» или «iphone», а в остальном это будет хаотичный набор слов и символов.
Руководствуясь пятью данными принципами вы никогда не попадетесь на подобный развод.
Предлагаем вспомнить другие схемы развода:
- Как мошенники обходят двухфакторную аутентификацию Apple ID
- Распространенное мошенничество с Apple ID
- Новый развод со старыми iPhone
- На этот простой трюк часто попадаются при продаже iPhone
- Осторожно продавай айфон! Появился новый развод с iCloud
- Так маскируют залоченный iPhone при продаже
- Как кидают тех, кто потерял iPhone и надеется его вернуть
Будьте бдительны и не попадайтесь!
10 комментариев
Форум →То есть на самом деле не мошенники крадут, а пользователи отдают. Очередной хайпанутый заголовок
@ASupport, а сейчас вообще очень редко парятся со сложными схемами. На фишинг или трояна и так поведётся целая толпа. А тут даже письмо довольно качественное.
Самый простой способ: при любом списании, просто уточнить у сервиса по телефону о списании. По офтелефону все расскажут. Но у нас не любят спрашивать, у нас любят платить, так что дело ваше
Все просто. Спроси у «сервиса», не хочешь спрашивать – плати
3. «Apple никогда не спрашивают» исправьте пожалуйста.
Второй пункт не совсем правда – иногда предупреждает. Не знаю по какой схеме работают предупреждения, но я на некоторые приложения получал предупреждение на почту “с вас скоро спишется столько-то за такую подписку”, на другие – нет.
@CIA_agent, при продлении подписки всегда приходит уведомление.
Приходило такое письмо месяц назад) Написал все что я о них думаю в поле для логина и паса)
2. Apple никогда не предупреждает пользователей о списании средств по подписке. – это не правда . По крайней мере за Evernote меня предупреждали что скоро спишут .
Подождите, а с какой стати Эппл бы писала о снятии средств со счета карты, привязанной к Apple ID, за сторонние сервисы, если в каждом из них отдельный аккаунт и каждый из них сам шлёт письмо? Очень странный развод.
как будто нет двухфакторной проверки паролей
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Удаляем своё местоположение в любой фотографии на Mac
Как избавиться от спама в календаре на iPhone?
При запуске iTunes появляется ошибка webkit.dll. Что делать?
Как исправить ошибку NAS после обновления до macOS Sierra?
Проблемы с обновлением приложений на Mac
Как научить iPhone принимать звонки только от известных контактов
Почему iPhone не предлагает поделиться паролем от Wi-Fi
Как на iPhone включить дополнительное напоминание о важном событии