Место на парковке давно стало головной болью жителей Москвы и Санкт-Петербурга – либо стоимость слишком высока, либо банально отсутствуют свободные места. Порой и то, и другое.
Причем речь идет не только о центрах крупнейших городов России, а также о новых жилых кварталах, где застройщики редко задумываются о владельцах машин.
Мы решили разобраться, как проблему парковочных мест решают в других странах. Собрали чудеса технологии и смекалки.
1. Sky Garage: индивидуальный гараж в апартаментах
Где можно увидеть: Сингапур
Тридцатиэтажный проект жилого комплекса Hamilton Scotts имеет 54 жилых блока, в которых предусмотрены места для двух автомобилей, а также два безумных пентхауса с 4 парковочными местами.
Идея состоит в том, что в небоскребе предусмотрен стеклянный грузовой лифт, способный поднять автомобиль прямо в апартаменты владельца. Причем вся процедура выполняется автоматически.
Стоимость роскошных эксклюзивных апартаментов со стеклянным гаражом в гостиной составляет от 9,5 до 24 миллионов долларов.
2. Porsche Tower: собственный гараж рядом с квартирой
Где можно увидеть: США
Двухсотметровая башня, построенная два года назад в Майами, поражает своей эксклюзивной роботизированной системой парковки. Благодаря ей, владелец апартаментов может подниматься к себе домой, не выходя из автомобиля! Никаких услуг парковщика.
Достаточно заехать на автомобиле в один из трех из стеклянных лифтов, который отвезет на нужный этаж. В зависимости от размера квартир их владельцы имеют 2 или 4 парковочных места.
Для тех, кто не хочет, чтобы кто-то садился за руль их любимых игрушек.
3. Cardok: подземный двухуровневый гараж
Где можно увидеть: Швейцария, США
Проект придуман для владельцев коттеджей и небольших земельных участков. Конструкция представляет собой двухуровневое парковочное место, нижний ярус которого расположен под землей.
Потолок (или пол?) выполнен из толстого высокопрочного стального листа, способного выдержать вес даже большого автомобиля (до трех тонн). Механизм способен поднять нижнюю ячейку гаража всего за 30 секунд. Можно выбрать подходящий механизм подъема (технология жестких цепей или гидравлических ножниц).
Подземный док может быть двухуровневым.
4. СityLift: автоматическая парковка, экономящая место
Где можно увидеть: США
Роботизированная система высотой в 7 этажей, занимая площадь всего в 7 стандартных парковочных мест, размещает внутри себя 39 автомобилей. Этого удалось достичь благодаря грузовому лифту и автоматическому компактному распределению автомобилей.
При этом парковка в такой системе занимает порядка 2 минут. Быстрее, чем найдешь место на парковке в любом российском торговом центре.
Система постепенно становится популярной за океаном. На официальном сайте в портфолио компании СityLift можно найти информацию о 24 подобных проектах.
5. Automated Valet Parking: автономная парковка без участия водителя
Где можно увидеть: Германия
В компании Мерседес вместе со специалистами фирмы Bosсh решили удивить посетителей своего музея в Штутгарте, придумав полностью автономную парковку.
Многоуровневая система парковки сообщает о своих свободных местах специально доработанным Мерседесам. После чего автомобили с помощью автопилота, сонаров и датчиков доезжают и паркуются.
Чтобы вызвать автомобиль обратно, потребуется всего-лишь воспользоваться приложением в смартфоне. Машина приедет самостоятельно.
6. Stan: робот-парковщик
Где можно увидеть: Франция
Парковочный робот Stan способен погрузить на себя автомобиль, отвезти на парковочное место и выгрузить его на него.
В момент погрузки робот приподнимает верхнюю часть автомобиля. В момент выгрузки робот сканирует зону парковки, чтобы удостовериться, что автомобиль туда поместится.
7. Smart Robotic Parking: карусельная парковка
Где можно увидеть: США, Китай, Россия, Япония
Система вертикальной парковки существенно экономит место, так как на одну карусель помещается до 12 машин.
Специальная платформа, на которой водитель оставляет свой автомобиль, самостоятельно разворачивает автомобиль. После чего движущиеся полозья подтягивают автомобиль на конвейер.
Выдача автомобиля происходит с помощью электронного терминала, в меню которого достаточно ввести номер парковочного места. Ожидание своего автомобиля займет всего 1,5 минуты.
Аналог подобной парковки можно найти в Москве.
8. Volkner Perfection Relax: парковочное место в доме на колесах
Где можно увидеть: Германия
Огромный дом на колесах, разработанный фирмой Volkner, обладает не только системами жизнеобеспечения^ спальней, гостиной, ванной комнатой и кухней, но и нишей для компактного автомобиля.
Внутри владелец базового дома Volkner Perfection Relax может спрятать либо мотоцикл, либо компактный автомобиль (например, MINI Cooper). В дорогих версиях поместится автомобиль побольше.
Для тех, кто любит возить любимые игрушки в собой, особенно отправляясь в длительное путешествие.
На представленные оригинальные идеи для парковки точно стоит обратить внимание нашим градоначальникам. Проблемы нужно решать с помощью действительно рациональных современных решений.
Особенно это касается карусельных парковок, которые существенно экономят место. Подобные решения в новых районах мегаполисов кажутся идеальными решениями. Они будут стоить гораздо дешевле подземных парковок и решат проблему свободного места.
28 комментариев
Форум →Никогда не понимал смысл скай-гаража. То есть я так понимаю это преподается как супер-люксовая возможность, что можно поднимать машину к себе в квартиру, а по сути ты сидишь в гостиной а у тебя под носом припаркована машина, а то и две. Удовольствие примерно такое же, как и сидеть в самом гараже. Неужели людям реально уютно сидеть в одной комнате с МАШИНОЙ, с уличным, блин, объектом?
@Slalompics88, всегда под присмотром, да и приятно, наверное, красивую машину у себя в гостиной за стеклом наблюдать
@grissha, согласен, речь же не идет о массовом сегменте, типа камри и солярисах. К тому же те, кто могут позволить себе такие апартаменты, вряд ли держат у себя упомянутый мной сегмент… Вот только в нашей стране такого не представляю, особенно зимой с этой грязью и реагентами))
@desired, что значит «особенно зимой»? Ты летом, после дождика, машинку свою посмотри. Весь, т.н. асфальт, на машине будет, ровным таким сереньким слоем)))
@Slalompics88,
Это не гостиная, в пригаражная мастерская.
@Slalompics88, Никогда не понимал смысл хвастаться непониманием.
Для вас машина, наверное, всего лишь средство транспорта…
@Uffo, я настолько же ценю красивые машины как и наверное каждый второй человек в мире, но в тоже время он не умещается в моем понимании уютной квартиры, для меня машина “наружный” объект. И я не хвастаюсь непониманием – пусть владельцы паркуют хоть трамвай у себя дома если им это приятно.
@Slalompics88, у пацанов как бы не жигули в скайгаражах, с эстетикой все норм.
@KissMeFast, спорное утверждение – лошади тоже красивые существа, может их тоже в гостиной привязать? Короче дело вкуса, лично мне не кажется уютным сидеть рядом с машиной, но не мне судить.
@Slalompics88, для тех кто относится к машине как к микроволновке такой вариант конечно так себе)
у некоторых модельки на полке, у других за стеклом в масштабе 1:1
Стоянка вдоль улицы за 380 рублей в час при прожиточном минимуме 11 185 – это ли не чудо?
@Dave, автомобиль в прожиточный минимум как-бы не входит. С таким же успехом можно приписать и стоимость парковки личного самолёта)
а не чудо ли загромождать улицы машинами?
так прям приятно идти по двору где все тротуары запаркованы, где вместо зелени асфальт
платная стоянка эта спасение
в Москве будущего надеюсь не останется бесплатных стоянок и наземных стоянок в принципе.
город должен быть красивым и удобным всем
а смотреть на парковочный двор, даже если там одни порше противно
хочешь хвастаться дорогой машиной, плати за городскую землю 1к в час раз деньги есть
покупая автомобиль, покупай и парковочное место
если нет денег на парковку вообще зачем тогда автомобиль?
можно пользоваться каршерингом, который экономнее в 10 раз с точки зрения парковки.
обычный автомобиль используется 1-3 часа в день и запаркован остальной 21 час.
каршеринг же всегда в движении, простой около 9 часов
одной машиной каршеринга пользуются в день 10 человек, что заменяет 10 машин и следовательно 10 парковочных мест
@ironDrew, был бы конкретно у вас порше, вы бы такого не писали. Вся эта борьба за справедливость от бедности.
@KissMeFast, я частично соглашусь с комментатором выше. Проживаю в одном из спальных районов Москвы, в котором как минимум насчитывается 10 надземных многоуровневых (крытых) парковок (7-8 этажей), где можно либо купить, либо арендовать машиноместо (4500 руб. в месяц). Имею 2 машиноместа (одно куплено, а второе арендую и по сей день), и вот мой вопрос: почему только десятки-сотни жителей так делают, а большинство жителей района нет, что из-за скопления машин у жилых домов управа района была вынуждена пойти на такой радикальный шаг, как сокращение зеленой зоны для создания дополнительного парковочного пространства под окнами? Вот это я считаю несправедливым. И тут я тоже хочу сказать, что раз у большинства нет 4000-5000 руб. в месяц на парковку в положенном (и охраняемом) месте, то пересаживайтесь на городской транспорт и не загрязняйте воздух своими выхлопами под окнами.
@desired, тут еще проблема, что может быть у них и есть эти деньги, но так же есть и лень добираться до отдельных крытых парковок. Помогли бы подземные парковки под домом, но они выходят в разы дороже.
Более того, у нас почему-то где есть такие парковки под домами и дворами, сразу во дворах исчезают деревья. Типа не хватает им грунта из-за парковки. Хотя достаточно просто грамотно продумать ландшафт.
Одно из решений, которое я вижу – перестать делать спальные районы.
Первые два этажа дома отдавать под бизнес, часть дома отдавать под рабочие места в количестве равном среднему значению работоспособных жителей дома. Это и офисы и коворкинги.
Тогда нагрузка на транспортную сеть станет в разы меньше. Многие смогут до работы добираться пешком, либо транспортом, но за меньшее время.
Ну и опять же развитие каршеринга, городских подземных парковок прямо под дорогами, улучшение качества общественного транспорта.
@KissMeFast, как поется в одной песне: “В Золотых цепях, мы утопаем в болоте”.
Да у меня его нет, но от того что у меня будет порше, мир лучше не станет. Крутая машина, крутая квартира, а перемещаешься среди разбитого, грязного города.
Еще раз, если у человека есть порше, будь добр купи и подземную парковку.
Но в целом я говорю о любом личном транспортном средстве в не зависимости от его стоимости и марки.
@ironDrew, у разных людей бывают разные необходимости в личных машинах, но не всегда имеется возможность не только купить машиноместо за 200-500 тысяч, но и арендовать место за 4500 рублей в месяц, так как сама машина в нашей стране часто в кредит – тут уж извините, но если во дворе есть отведенные под стоянки места, люди будут ставить машины в этих местах, поэтому либо ставить во дворах столбики-полусферы, либо не планируйте в спальном районе вообще никаких стояночных мест. А каршеринги отдельная проблема, так как их в той же Москве просто завал на всех улицах
@emilxerter, в том-то и дело, что раньше не было специально отведенных мест под парковку авто рядом с домом, зато было здорово наблюдать “зеленые виды” из окна. Раньше даже приезжали эвакуаторы и забирали такие машины на штраф-стоянку, потому что висели знаки “парковка запрещена”, но видимо жители накатали коллективную петицию, и теперь “любоваться” приходится не на газон, а на грязные машины…
А многоуровневые парковки появились еще со времен выдачи ключей от квартир.
@ironDrew, бесплатных не останется. а наземные останутся, потому что власти скорее удавятся, чем потратят хоть копейку на строительство многоэтажного или подземного паркинга. это ж деньги надо тратить, а не зарабатывать! Проще краски купить, асльфалт раскрасить и деньги с него собирать. Я, знаете ли, тоже не в восторге от наших дворов и улиц. Но что-то я не вижу строительства паркингов. Вижу только знаки платной парковки вдоль дорог.
@ironDrew, кстати, лохоурбанисты рассказывают, что от личных авто надо отказываться в том числе в пользу карпшеринга и такси. Так вот благодаря такси Москва стоит в адовых пробках несмотря на все “старания” ликсутова. Если раньше пробки были в часы пик, теперь город стоит перманентно ровно потому, что сейчас в рабочее время семь из десяти машин на дороге – такси, которые беспрерывно с утра до ночи находятся в движении.
Ах, спасибо отказу от личных авто за вклад в борьбу с экологией! Личное авто, работающее пару часов в день – это плохо. Такси, дымящее с восьми утра до десяти вечера – хорошо.
Вы глупо боретесь со стоящими автомобилями. Бороться надо с двигающимися автомобилями. Чем быстрее машина будет преодолевать путь между точками, тем меньше выхлоп и загруженность проезжей части.
@Dave, на самом деле люблю послушать наших урбанистов, но все они в основном топят за трамвай и за общественный транспорт в целом.
Такую плотность такси не наблюдал, но замечание интересное. При невысоких ценах действительно многие с общественного пересели на такси.
Если пофантазировать на эту тему хотелось бы двигаться в сторону уменьшения габаритов такси и перехода на автопилот.
Тем самым повышая плотность машин на дорогах. Например, электрокары без водителя, с компактными двигателями и без стандартных багажников, которые на такси не так часто используются, могли бы занимать в два раза меньше пространства на дороге. Таким образом без расширения дорог можно увеличить пропускную способность.
Ну и собственно для компаний, одиночной поездки и поездки с багажом существовали бы разные форм-факторы подобных машин.
@ironDrew, вам в блог к Одувану, данные причитания по его части. А по факту Москва ЗАДЫХАЕТСЯ от нехватки парковочных мест.
Вставлю свои 5 копеек. Не знаю как в Москве, но у нас в Сочи другая беда (хотя уверен что у многих). Полно машин припарковано вдоль дороги прям возле платных парковок, прям возле шлагбаума. Вместо 2 полос одна. Я еду час до парковки с расстоянием в 1.5 км. Я готов платить, но стою в дикой пробке из-за мудаков. И у всех заклеена буква или цифра на номере чтобы система Паркон не вычислила. При мне – отъезжает машина, мент подошёл и убрал бумажку – благодетель. Просто убрал. Сука, даже штрафы не выписывают. Они с утра до вечера патрулируют по этому маршруту. Ну если Паркон не видит номер, ну подними свою ментовскую задницу и выйди и убери бумажку, выпиши штраф, эвакуируй – одним словом заработай. И мы стоим и коптим небо каждый день. У типа тачка стоит на лямов так 7 больше чем моя(моя меньше ляма ?), но увы – парковку оплатить он не “может”, сраный мудак. Так что тут дело не в головах простых людей, которых увы не исправить нравоучениями, а вот власти могут штрафами исправить ситуацию. А власть – бездари… Замкнутый круг товарищи…
@Tolstenniy, три года подождите, проблема решится сама собой.
@Tolstenniy, да, эту проблему могут решить только власти, или активисты, пробившиеся в депутаты.
В Москве в центре подобных проблем нет, решить смогли с помощью четких правил и эвакуаторов.
Но неудобства все равно есть, можно наматывать километры пока найдешь свободное место.
Вспоминая жизнь в Москве, думаю, насколько же все там не для людей. У меня дома бассейн, спортзал и парковка. Парковка бесплатная, или может в квартплату входит, даже не интересовался.
То что вы видите в Сингапуре – это для реально состоятельных людей рассматривать свои кабриолеты. Купить авто в Сингапуре просто так нельзя – там очередь… потому что надо разрешение от города получить. Все остальные на общественном транспорте.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone добавить иконки в статус-бар
Как переназначить любую клавишу на Mac. Можно менять кнопки местами
Как на iPhone пожилого человека добавить контакты родственников на случай ЧП
Где клавиша Num Lock на MacBook и Mac?
Как передать Slo-Mo видео через iMessage
Почему на iPhone и Mac перестала работать почта Mail.ru
Как отключить голосовое управление на iPhone?
Как сохранить все скидочные и бонусные карты в iPhone