Вы наблюдаете закат эпохи. Одна за другой компании отказываются от поддержки 32-битной архитектуры и переходят только на 64-битные приложения. Черед за Apple.
Это должно облегчить задачу разработчикам, многие из которых сейчас поддерживают оба варианта. Они смогут сконцентрироваться на одной архитектуре и делать софт на ее базе более простым и стабильным.
Мы настоятельно рекомендуем вам искать альтернативные для 32-битных приложений на вашем Mac уже сегодня. В этом материале поговорим об этом подробнее.
Apple откажется от 32-битных приложений в 2 шага
Еще летом 2017 Apple официально объявила, что планирует отказаться от 32-битного софта. При этом macOS High Sierra окажется последней ОС, на которой он будет работать.
Конечно, компания уведомила разработчиков, что им пора перестать бить баклуши и немного поднапрячься.
«Новые программы в Mac App Store должны поддерживать 64-разрядную архитектуру с января 2018, обновления и существующие приложения – с июня 2018»
А на днях компания напомнила разработчикам про время Ч. Она уточнила, что macOS 10.13.4 начнет уведомлять пользователей о том, что вскоре с 32-битным софтом можно будет попрощаться.
При запуске этих приложений они будут получать соответствующее уведомление:
«Это приложение не оптимизировано под Mac»
Сейчас ОС ругается, но запускает такие программы и игры. Но в будущем прекратит делать это.
Apple откажется от 32-битных приложений в 2 шага: сначала не будет пускать его в Mac App Store, а потом запретит запускать на актуальных версиях macOS.
Чем 32-битные программы отличаются от 64-битных
Если говорить чисто технически, разница между 32-битной и 64-битной архитектурами заключается в длине чисел, с которыми могут работать программные и аппаратные решения. Вторая должна быстрее справляться с большими массивами информации.
32-битные приложения могут использовать не больше 4 ГБ оперативной памяти, а вот у 64-битных подобных ограничений вообще нет. Это особенно заметно, когда идет речь об использовании медиаконтента из сети через HTML5.
Если упростить, 32-битные приложения лучше работают на 32-битных системах, а 64-битные — на 64-битных. Так как современные macOS давно вошли именно во второе русло, с отголосками первого нужно решительно прощаться.
Это и решили сделать в Apple. Поэтому сначала macOS будет иногда напоминать о проблемах совместимости, потом начнет делать это с большей интенсивностью, а в итоге просто перестанет запускать неподходящий софт. Таким приложениям и пора искать замену.
Как найти 32-битные приложения на Mac и удалить
Найти 32-битные приложения среди установленных на ваш Mac очень просто:
Шаг 1. Откройте системное меню macOS нажатием на логотип Apple в левом верхнем углу экрана.
Шаг 2. Перейдите в раздел «Об этом Mac».
Шаг 3. Запустите меню «Отчет о системе…».
Шаг 4. Найдите раздел «Программы» в меню слева.
Шаг 5. В последней колонке справа «64 бит (Intel)» найдите значения «Нет».
Шаг 6. Запомните все приложения, которые нужно заменить.
Шаг 7. Найдите альтернативу и удаляйте.
Например, оказалось, что отказ от поддержки 32-битной архитектуры зацепит меня со стороны принтеров. В университете, где я иногда читаю лекции, у меня старенький Canon LBP6020. Его драйвера не поддерживают 64 бита.
В теории разработчики должны переписать драйвера для устройства. Они выпускали обновления для новых macOS спустя неделю-две после выхода официальных версий ОС. Но быть уверенным на 100% в этом нельзя.
Более того, есть море софта, разработку которого уже забросили, поэтому мне точно придется искать им альтернативу. И я уверен, у вас аналогичная ситуация.
Что нужно, чтобы не остаться без поддержки 32 бит
Возвращаюсь к работе с принтером. Мне действительно очень часто приходится печатать на нем материалы для студентов, и просто отказаться от этого я не смогу.
В этом случае мне придется просто не обновляться дальше macOS High Sierra, на которой я сейчас нахожусь. Тем не менее, мне проще будет купить новый принтер за свой счет даже для общественного использования.
А вообще на macOS ситуация с отказом от 32-битных приложений менее острая, чем на iOS. С iOS 11 такой софт не работает, и его почти не осталось в App Store, без которого установить ни программы, ни игры практически невозможно.
Получается, даже если вы останетесь на iOS 10, потеряете доступ ко многим приложениям. А вот в случае с macOS High Sierra сможете просто устанавливать дистрибутивы из альтернативных источников вместо Mac App Store.
Тем не менее, это не повод не отказываться от 32-битных приложений. Я уверен, что до сих пор не перевели на 64 бита только откровенно ущербный софт. Такому точно нужно искать замену.
Как вы относитесь к отказу от 32-битного софта?
У меня двоякое отношение к отказу Apple от 32-битных программ и игр. С одной стороны, это балласт, который только тянет систему вниз. С другой стороны, компания просто запрещает пользоваться мне обычным принтером — вот это жуть.
Ваши мнения разделились аналогично. Есть положительные:
«Молодцы – выкидывают из системы лишнее. Не то что винда, где копится мусор со времен ДОСа. Не говоря уже про дибильную систему с двумя папками Program Files и десятком кривых способов поддержки HiDPI из которых ни один толком не работает».
Есть отрицательные:
«Ну и зачем выкидывать поддержку 32 битых приложений? Мало ли какое старое приложение может пригодиться, это же компьютер, может быть все что угодно. Хорошо что Майкрософт таким бредом не страдает с виндой».
А где же истина? Думаю, она где-то посередине. Мне кажется, Apple действительно должна подталкивать разработчиков к переходу на 64 бита, но ограничивать пользователей у нее нет права.
55 комментариев
Форум →В обычном режиме должны быть только х64 приложения, однако должна быть возможность эмуляции, либо виртуализации для 32 бит. Это как в Вин, в своё время, был эмулятор дос для 16 бит, когда с них переходили на 32.
@G-VIPER, у Apple была Rosetta когда был переход от IBM к Intel. И как в Apple выразились, дальнейшая поддержка 32-bit не обойдётся без компромиссов, так что вероятно, они добавят эмулятор включаемый при установке, а компромисс тут в том, что этот эмулятор Apple скорее всего будет поддерживать по остаточному принципу.
@Phonerz, скорее всего, именно так
@G-VIPER, согласен
Из 32-битных приложений у меня в списке Pages и Numbers. Сами бы обновили
@tommie, У вас не обновлены скорее всего, у меня 64-битные
Вы ничего не путаете? Первой 64-бит iOS была iOS 7. А это значит, что пользователей и разработчиков использующих iOS 10, эта проблема не коснётся. Этой проблемы и для Mac как таковой для пользователь / разработчик – нет. Apple если и добавит запрет, то, на публикацию чистых 32-bit приложений в MacAppStore. Если программа имеет сборки 64+32, ее в MAS примут. Вы сейчас зря народ пугаете, количество программ сейчас минимальное, если разработчик ещё есть на рынке, он выпустит обновление. А если этот разработчик вообще оптимизировал свой софт для Mac, то у него точно все программы 64-bit.
@Phonerz, речь о том, что в iOS 11 вообще не запускаются 32-битные приложения. Я привел вам вполне реальные примеры про софт, которые обновляется, но не поддерживает 64 бита. В случае macOS необязательно публиковаться в магазине приложений
@Николай Грицаенко, просто из Ваших слов, модно было подумать что приложения для iOS 10 каким-то магическим образом перестанут обновляться. Даже сейчас разработчик прекрасно может выпустить программу 32-bit, однако в сборке должна быть и 64-bit версия. Возможность выпускать и обновлять программы Apple разработчикам теперь требует, что-бы код программы был и 32-бит, но обязательно должна быть версия 64-бит. Я думаю, мы сильного неудобства как пользователи этой платформы ПК от Apple не испытаем, возможно отказ от 32-bit будет сопровождаться эмулятором, но, даже без него актуальные и новые программы все будут уже 64-bit.
@Phonerz, вы просто не правильно поняли
Эппл продолжает гробить себя, так полтора приложения под мак ось, сейчас и эти сбегут.
@Vladim, мне кажется, что в общем понимании под Мак куда больше клевого софта
@Vladim, я вот за столько лет на Maс так и не понял, каких приложений здесь не хватает. Более того, большинство более качественные
@Николай Грицаенко, типа пошутил? )))
@Vladim, наоборот
@Николай Грицаенко, игр как минимум не хватает )
@0x62ash, для игр нужны полноценные видеокарты, а в Маках таких нет. Поэтому и с играми плохо
@Николай Грицаенко, Microsoft Office для Mac сливает по полной программе виндовой версии себя.
@peper-, зато офис от Apple у десятки раз удобнее, имхо
Вот когда перестанут работать, тогда и удалю.
@Astravod, ок
1) MS Office 2011 / скачал OpenOffice, ок
2) а чем лучше всего (желательно бесплатно) конвертировать
WAV -> FLAC, ALAC, подцепляя .cue файл для нарезки?
чтобы можно было теги отредактировать, обложку добавить
@Heller, можно вместо MS Office 2011 использовать MS Office 2016, а по второму вопросу можно попробовать Adobe Audition, но не уверен про CUE, обложки и прочее
@Николай Грицаенко,
1) сегодня пересматривал список для чтения в Safari, там завалялась статья Вашего коллеги https://www.iphones.ru/iNotes/office-2016-mac-faq, ознакомился ещё раз внимательно.
сначала, всё-таки, попробую поработать в OpenOffice, который не открывал много лет. Адски ненавижу ленточный интерфейс MS Office!!! Совсем не горю желанием нести денег в MS, когда есть бесплатные альтернативы, когда использую менее 5% возможностей пакета, как большинство пользователей в мире.
2) Audition в составе Creative Cloud всего за 1 288,00руб./месяц без НДС
В МЕСЯЦ!!! ЫЫЫ))
с 2003 использую бесплатную утилиту Max: sbooth.org/Max
не уверен про CUE, обложки и прочее – а зачем тогда советовать??)
мне не нужен целый музыкальный комбайн для музыканта, по цене самолёта…
шикарный совет, лол, спасибо))
@Heller, X Lossless Decoder aka XLD. Чудесный бесплатный кодировщик с поддержкой лосслеса какого хошь, cue-файлов и прочих радостей. Интерфейс эээ… неочевиден, но вполне привыкаемо.
@Kaji, поддержу, огонь программа
@Kaji, японская прога чтоль? судя по нику и вот:
http://tmkk.undo.jp/xld/index_e.html это официальный сайт?
интерфейс вторичен, главное функционал и бесплатно))
@Heller, да, а скачать тут: https://sourceforge.net/projects/xld/
@Heller, за XLD уже ответили. Она конвертирует. А по поводу тегов – iTunes может теги править, ну или The Tagger, например, но она не бесплатная
Тема для тех кто: “Вышло новое обновление, все бежим обновляться…”!
Профессионалы консервативны. «Работает — не трогай»
@Bonobo, ретрограды, а не профессионалы. Последние понимают, что с обновлением будет работать лучше. По крайней мере, так должно быть в теории
@Николай Грицаенко, учитывая аджайл (do now – fix later) и вытекающее из этого “одно лечим, другое калечим”, я бы не был столь категоричен. Вышло обновление – протестируй, и только потом разливай на рабочие машины.
@Kaji, именно с macOS такого не наблюдал, но может быть
@Николай Грицаенко, лооооол, да профессионалы никогда не бегут обновляться бегом на рабочей машине, подождут пока хомячки вовсю оттестируют, отловят баги.
У Вас, Николай, никогда, наверное, не падал Мак после обновлений, рабочие проекты не рушились, не пропадала вся работа за месяцы и годы – и это очень хорошо!
Знаю достаточно много профессионалов, кто годами не обновляет систему, месяцами не выключают маки (но это уже дичь конечно)
Николай, с обновлением НЕ ВСЕГДА будет работать лучше.
ретроград это не плохо. это банальная перестраховка.
норм привычка на винде была – переходить на новую ОС лишь только после 2го сервис-пака.
@Heller, ну я вот постоянно обновляюсь часто даже на беты. Да бывают иногда какие то недороаботки или какой-то софт перестаёт работать. Но в остальном на macOS проблем с обновлениями не испытывал. Единственное правило которое у меня есть это ставить беты только дома, а не на работе, что бы не тратить рабочее время на возможный откат
@Silmaril, ок. я тоже был бета-тестером, потом надоело
@Николай Грицаенко, проф предпочтёт теорию над практикой? Вы в этом уверены? Или опять в теории…
@Bonobo, например, я всегда обновляюсь до последних версий ПО. Например, предыдущие macOS не поддерживают новые форматы фото и видео, в которых снимает iPhone. Такая же ситуация с Adobe Photoshop. Контраргумент?
@Николай Грицаенко, будет работать лучше, так уже и так работает без теории…
Когда вы будете изучать матчасть?
“32-битные приложения могут использовать не больше 4 ГБ оперативной памяти, а вот у 64-битных подобных ограничений вообще нет” – серьезно? С чего это нет, если есть – это 2^64 байт, или 16 эксабайт. Не спорю, это крайне много, но оно есть.
“Если упростить, 32-битные приложения лучше работают на 32-битных системах, а 64-битные — на 64-битных.” Лучше? То есть по-вашему на 32-битных системах х64 софт запускается, просто работает плохо? Класс!
“С одной стороны, это балласт, который только тянет систему вниз” – почему? Автор с ходу назовет обычную прогу (не игру), который мало 3.5 гигов памяти? Что-то мне подсказывает, что нет. А это самая существенная разница между х86 и х64. Плюс обрадую пользователей маков с 2-4 гб озу – 64-битный софт жрет больше озу.
fugu, textwrangler и utorrent 32бит у меня
пошел искать обнову
@sergxmr, для последнего – transmission
Поискал у себя 32-битные приложения. Каково же было моё удивление, когда обнаружилось, что эппловский Compressor среди них!
Если приложение до сих пор не поддерживает 64-бита, то значит, что оно устарело, и разработчик его больше не поддерживает. Мне тут как раз на днях Apple письмо написало, что мое приложение (последнее обновление было в 2011 году) в Appstore не поддерживает 64-бит и удалит в течении 30 дней, если не обновлю. Пришлось конечно обновить, тем самым минималку повысить с iPhone OS 3 до iOS 8 :)
@ILYA2606, вот это ужас)
@Николай Грицаенко, поэтому Apple все делает правильно
@ILYA2606, пусть будет так)
Wine — видимо не будет работать? У меня 32 бита показывает.
А также Tuxera Disk Manager (чтобы NTFS читать и писать)
Apple совершает большую ошибку, убирая поддержку 32-bit программ, которая почти не усложняет macOS.
Например у нашей компании кросс-платформенный продукт, разрабатываемый на Lazarus / Delphi. Есть версии для Windows и Mac. Ситуация такова, что до сих пор разработчики Lazarus / Delphi не представили полноценные версии своих IDE для 64-bit Cocoa приложений macOS. И что нам теперь делать?
Мы просто уберем Mac версию и сосредоточимся на Windows.
Более того, через пару лет по слухам Apple перейдет на ARM процессоры и дурдом с обновлением ПО снова повторится. Опять масса программ останется за бортом.
“Я уверен, что до сих пор не перевели на 64 бита только откровенно ущербный софт. Такому точно нужно искать замену.”
Автор походу надмозг
давай, найди замену “ущербному” ChemDraw Ultra и MestreNova, а?
не говоря уже о развлекательных SopCast например
@yd, даже не слышал о таком) думаю, слишком узкоспециализированные решения…
Мне для старого МФУ уже давно пришлось поставить виртуал бокс с виндой.
@lexx_ylt, вот это грустно конечно…. мне кажется, такой ситуации быть точно не должно
Между прочим, 32-разрядным является Compressor (тот, что явл. дополнением к Final Cut Pro X).
Так что думаю, что срочно удалять и искать замену пока рановато.
@George Scerbakov, каждое утверждение нужно воспринимать с долей здорового скепсиса, сами понимаете
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Включаем рукописный ввод в браузере на iPhone
Почему не обновляется погодный виджет на iPhone
Как на iPhone включить бесконечный режим энергосбережения
Почему в Safari на iPhone не открываются некоторые ссылки
Как увеличить размер шрифта на iPhone
Почему не получается поделиться геопозицией с Apple Watch
Почему вылетают стандартные приложения на iPhone
Как отключить светлую тему macOS Mojave для некоторых приложений