Смех до колик, безумная фауна, уморительные рисованные сцены и часы интересного геймплея — все это об игре CHUCHEL от создателей Machinarium, Botanicula и Samorost. Мастхэв? Почти.
Еще вчера я громче всех кричал, что Mac не для игр. Но уделил все сегодняшнее утро этому приключению с элементами квеста. Планирую пройти его до конца и обязательно жду на iOS.
Конечно, для каких-то серьезных трехмерных игр современные Mac подойдут вряд ли. Но вот такие небольшие рисованные чудеса с привкусом инди — самое оно. Главное, чтобы вы такое любили.
Главный герой игры CHUCHEL — Чучел
Имя главного героя игры вынесено в название. Оно как нельзя лучше подходит этому клочку пыли, точно объясняет происходящее на экране и наверняка будет понятно носителям славянских языков.
С маленьким черным и вроде как мохнатым существом вы могли познакомиться еще в Samorost 3. Там оно играло вторые роли, но в итоге доросло до отдельного проекта. Персонаж харизматичный, поэтому это решение мы точно одобряем.
Чучел — сердитый и иногда злой. Он носит желтую шапочку, в которой чем-то похож на черешню, за которой охотится. Именно вокруг нее закручена сюжетная линия приключения.
Игра начинается в уютной норке главного героя. Он мирно спит, и вы должны его разбудить. Уверен, у вас вряд ли получится сделать это с первого раза, но вы точно найдете правильную последовательность действий, которая поднимет его с кровати.
Он решает перекусить все той же черешней, но ее у него воруют. Новая цель всей жизни Чучела — вернуть свой завтрак обратно, но в этом ему будет мешать сама игра, его друг Кекел и ваше умение мыслить неординарно.
Игра превращает экран в цветное безумие
CHUCHEL начинает удивлять уже при первом запуске и не перестает делать это на каждом уровне игры — с каждым вашим действием происходящее кажется все более абсурдным и интересным.
Сразу видно, что с фантазией у создателей игры точно все в порядке. Чего только стоят постоянные метаморфозы главного героя, которые то смешно крутит руками, то не может снять свою шляпку, то расплющивается в лепешку после неожиданного взрыва.
Для управления игрой вам понадобится только трекпад — никаких контроллеров не нужно. Иногда можно помочь себе с прохождением стрелками на клавиатуре, но не более.
Каких-то специфических настроек у игры тоже нет. Главное, можно играть не только в полноэкранном режиме, но и с простым растягиванием на весь экран с быстрым доступом к Доку и строке меню — это удобно, чтобы использовать игру в перерывах в работе.
Разработчики говорят, что адаптировали проект для пары десятков языков, но переводить здесь в сумме и нечего — все указатели выполнены в форме пиктограмм, а голоса заменены фирменным ворчанием.
У CHUCHEL целых 30 уровней-головоломок
Охота за черешней в CHUCHEL четко разделена на 30 уровней. Действо практически каждого из них происходит на одном экране — в конце вам все-таки удастся заполучить вожделенную вкусняшку, но в итоге вы ее точно потеряете.
Иногда мне кажется, что создатели этой игры вдохновлялись белкой из «Ледникового периода», но это не точно.
Игровые задачи очень отличаются от уровня к уровню как по геймплею, так и по сложности.
Иногда вам нужно просто пообщаться с персонажами на экране на правильные темы, иногда выполнить набор действий в нужной последовательности, а иногда и настоящий экшн устроить.
Не последнюю роль в игре играет Кекел — это тот самый грызун, который будет сопровождать вас на протяжении всей игры. Иногда он будет мешать заполучить черешню, но чаще станет верным помощником в этом непростом процессе.
Застрять в игре нельзя — есть подсказки
Некоторые уровни окажутся откровенно аркадными — например, мы сможете полетать на одном из трех странных существ, собранных из какого-то мусора.
Другие покажутся откровенной отсылкой к классике мирового игростроения — Space Invaders, Pac-Man, «Тетрису» и даже Angry Birds.
А вот третьи испытают на прочность неординарность вашего мышления. Именно на них игра чаще всего предлагала мне подсказки — она сама размещает на уровне табличку со знаком вопроса, если видит, что вы застряли.
Игра не претендует на хардкорность и логичность — она предназначена именно для того, чтобы вы вдоволь насмеялись. Ей не нужно поставить вас в тупик.
Чаще всего решения, которые станут ключевыми в прохождении настолько безумны, что здоровый человек до них вряд ли додумается. Тем не менее, именно в этом вся прелесть CHUCHEL.
CHUCHEL точно создавалась не для детей
Игра явно создавалась не для подрастающего поколения. Тем не менее, не вижу ничего плохого в том, чтобы оставить своих детей наедине с ней — она безумная, но плохому не научит.
В свои почти 30 я с удовольствием прохожу CHUCHEL. В сети пишут, что для этого нужно всего 2 часа, но я играю уже 3 и до конца пока не добрался — попробую осилить за 4.
Мне кажется, именно таким играм самое место на Mac. Нужно, чтобы у нас, трудоголиков, была отдушина, в которой мы сможем ненадолго укрыться от работы, работы и еще раз работы. Жаль, что эта игра все-таки слишком короткая, но я поищу еще что-то подобное.
Кстати, разработчики обещают выпустить ее на iOS и Android. Если предпочитаете только мобильный гейминг, дождитесь портативной версии. Но до того времени, я точно пройду ее на macOS.
А вы вообще играете на Mac? Во что?
19 комментариев
Форум →братуха-борцуха одобряет
@Diomer, Ещё бы. Все игры на мобильных платформах для аутистов или подростков детей. Не считая покемон го конечно.
@Майор, многие аутисты умнее вас, товарищ майор ?
@near, Принял бы аргумент от очередного аутиста, если бы не они на меня работали а наоборот )
@Майор, видимо наоборот ?
@near, Как тебе угодно, малыш.
@Майор, малыш у вас в штанах )
@Майор, на тебя работает только твой восполённый мозг
@Майор, вот покемон го как раз для даунитос
@Майор, а вот с этим сложно согласиться
@Diomer, ну и славно тогда
Но почему на Mac? надо было сразу на ios делать
@Den Stukalov, а вот это очень хороший вопрос – хз
Через Steam предлагается за 299 руб. Для ПК и Mac.
Это чешская игра, и она называется, вы не поверите, ХУХЕЛ, а не Чучел. Согласно правилам орфографии CH = Х ¯\_(ツ)_/¯
@nikepol, наша интерпритация как-то ближе)
@Николай Грицаенко, интерпрЕтация
@nikepol, Они именно англоязычно делали, так что чучел всё-таки. У Аманиты есть артбуки, где именно английское название обыгрывается.
“Конечно, для каких-то серьезных трехмерных игр современные Mac подойдут вряд ли. ”
Да, Radeon Pro 700-800 это полная фигня, угу. У современных с этим как раз всё в порядке. Это топовая “гражданская” графика от AMD, если чо.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему iPhone перестал создавать коллажи, подборки фото и воспоминания
Как на iPhone удалить историю поиска Google
Почему в Авиарежиме недоступны фото и видео на iPhone
Как включить бесконечное воспроизведение Apple Music в iOS 14
Почему не синхронизируются уведомления на iPhone и iPad
Почему дублируются контакты на iPhone
Почему в App Store на iPhone отображаются не все покупки приложений и внутриигрового контента
Как блокировать SMS спам на iPhone