Вчера мне в очередной раз потребовалось поехать по делам на такси. Я привык его оплачивать через Apple Pay, по карте, но не тут то было.
Таксисты один за другим стали отказываться от поездки, узнавая, что я хочу оплатить её картой. Как минимум, трое точно отказались. Пришлось ехать на метро.
Мне стало любопытно, почему таксисты отказываются от оплаты картой. Оказывается, на то есть своя причина.
Выросла комиссия для водителей
С каждой поездки Яндекс берет некий процент за предоставление услуг сервиса. На сайте компании указано, что он составляет 18% для тарифов Эконом, Минивэн и Детский. Для остальных размер комиссии — 20,47%.
Компания обещала, что поднимет комиссию 23 марта. И она это сделала, но на сайте информацию об этом обновила некорректно. Как минимум, в размер комиссии ещё не включены:
- НДС
- услуги диспетчерской
- стоимость использования ПО
При оплате картой с таксистов по завершению поездки списывается вся стоимость поездки и уходит в Яндекс. Через какое-то время она возвращается на счёт водителя с вычетом комиссии.
С учётом НДС Яндекс поднимает комиссию не до 20,47%, а примерно до 25-26% за дорогие тарифы и до 23-24% за эконом. Ну и с учётом подключения таксистов к сервису (в среднем 4%), по факту водитель оплачивает до 30% стоимости заказа.
Выходит, что тарифы «Комфорт» и выше облагаются комиссией 30%, а «Эконом» — 28%. То есть фактически треть стоимости поездки уходит Яндексу.
Какие последствия ждут клиентов уже сейчас
Получается, что клиенты не могут часто поехать за безналичный расчёт. Водители всячески пытаются обойти оплату картой и просят отменить заказ.
Безналичный расчёт для таксистов уходит на задний план, они стараются провести оплату либо наличными, либо переводом с карты на карту.
И всё это из-за постепенного повышения комиссии для водителей.
Но зачем это Яндексу? Компания таким образом хочет повысить рентабельность сервиса. Нужно же больше зарабатывать и делать это максимально эффективно.
Водители могут внутри сервиса менять таксопарки, пытаясь выбить выгодные комиссии для себя. Но с комиссией бороться проблематично. Поэтому таксисты зачастую и идут на уловки, дабы восполнить себе хотя бы какую-то часть денег.
А вот клиенту до этого дела всё равно. Регулярные пользователи сервиса, сталкивающиеся с откровенным хамством и наглостью водителей, будут просто уходить в другие места.
Что в итоге
Не хочу казаться экспертом в этом вопросе, но лично с моей стороны виднеются минусы повышения комиссии. В плюсе остаётся только Яндекс.
Для водителей: стоимость тарифов постоянно падает, комиссия возрастает, таксистов становится больше, а заказов меньше. Соответственно, водители зарабатывают на поездках существенно меньше денег.
Для пассажиров: заказать поездку становится с каждым разом всё более проблематично. Зачем тогда продолжать пользоваться этим сервисом, если есть другие хорошие аналоги?
Для Яндекс.Такси: здесь всё предельно ясно. Яндекс получает свою выгоду с таксистов, повышая собственный заработок. Самое главное, чтобы это действительно окупалось как надо.
Будет интересно посмотреть за развитием событий. Но одно я знаю точно: злые, наглые и недовольные водители уже привели к смерти традиционных такси. Будет обидно, если мой самый любимый сервис так же разрушится на глазах.
130 комментариев
Форум →Все армагеддон:))), типа других такси нет;)
@xruxaster, они конечно есть, но во многих городах яндекс.такси является самым дешевым вариантам (кроме тех случаев когда высокий спрос на машины).
@Tommi, скажу за крупные города – выбор есть всегда. В остальных чаще платят наличкой, так что … ;)
@xruxaster, кто чаще платит наличкой? Скиньте ссылку на статистику, раз так уверенно говорите. Из всех знакомых пользователей яндекс\убер уже давно никто кэшем не платит.
@Mr4ong, я иногда плачу наличкой, пользуясь такси 6 дней в неделю больше 5 лет, живя в Питере. Часто езжу в регионы и общаюсь с таксистами и в СПБ и там, где бываю. Не все такие “прошаренные и продвинутые”, как Вы и я.
@Tommi, так яндекс давно не является дешёвым и очень часто ставит высокий спрос на машины, чтобы цену задрать.
@I-van-ich, в частности в г. Брянске яндекс.такси самое дешевое такси.
@Tommi, не правда. ГорТакси дешевле.
@Pashk88, Для великих математиков привожу тарифы:
Яндекс такси: Посадка 30р, и в неё включён 1 км пути, остальное 15р\км.
Городское: посадка 0. первые 4 км 22 рубля. Остальное 15р\км. Минимальная стоимость поездки 80р.
При поездки в 5 км стоимость будет Яндекс такси – 90р, у гор. такси 108р. При поездки на 3 км. Я – 60р. У Гор. Такси – 80.
При поездке на 10км. Гор. Такси – 178. Яндекс – 165. И где вы тут увидели дешевле я не знаю. Дешевле Гор. Такси будет если только высокий спрос на автомобили.
@Tommi, если кого и сравнивать с яндексом в Брянске то это такси Максим. На длинные расстояния равенство. А вот на короткие выигрывает определённо Яндекс.
С уЁбером такоеже говно, 40 минут ждал, 2е отменили – причем не изза карты, чуть на самолёт не опоздал, пришлось брать из Гетто, вышло на 20% дороже.
@notovich, В РФ убер является обычным “барыганским” такси как и все остальные сервисы, на которые нельзя расчитывать.
@Майор, Убер везде именно такой.
@Майор, но вот цены на убер в основном, ниже всех остальных
@Brawer, не надо писдить.
@Specom, в СПб убер дешевле остальных, только чуркский Везёт дешевле, но не намного
@notovich, @Майор, из Новой Москвы до а/п Внуково на Убере поездка стоит 226 руб.; на Яндексе – около 1400 (точно до копейки не помню, боюсь соврать); Гетт – подешевле, чем Убер, но тоже примерно 1200. Время в пути – 15-20 мин (по пустым дорогам в вечернее время).
Какое из них “барыганское”? ))) Цены привёл – из личного опыта; тарифы из фирменных программ от (домашнего) подъезда до а/порта, никакой фантазии…
@iWanderer, что-то у вас с ценами не сходится.
” Гетт – подешевле, чем Убер, но тоже примерно 1200. ”
“на Убере поездка стоит 226 руб.”
@walkman00, описАлся; всем понятно, что “Гетт – подешевле, чем Яндекс…”.
Прошу прощения и спасибо, что подсказали!
@iWanderer, ну ты и олень. Слышь, уберодрочер, только что рассчитал поездку из Мосрентгена до а/п Внуково. Убер – 1200 руб. Яндекс – 570 руб. Олень ты и есть олень. Бггг.
@notovich, хочешь вовремя попасть в нужное место, то будь готов заплатить за ТАКСИ, а то хочет по цене маршрутки попасть в аэропорт, а потом удивляется, что водители отказываются от заказа. Им то же деньги нужны и ехать пустым с аэропорта или стоять там несколько часов в ожидании заказа нет АБСОЛЮТНО никакого резона!!!
@KPOT, какая нах цена маршрутки в 1200 руб? Ты, водятел, по ходу совсем акуел. Иди руль верти, а не писди здесь. Отменяют заказы такие недоумки, как ты. Мне ни разу не отменяли заказ за несколько сотен поездок. А такие, как ты, тупые водятлы с амбициями олигарха, у меня в яндекс.такси в черном списке. Навсегда. Бгггг.
Делаем заказ налом, во время поездки меняем на карту
А вообще, разве водилы до принятия заказа видят способ оплаты?
Пошли они нахер, жаловаться на каждую такую отмену, пусть Яндекс. Х блокирует к херам
Да вообще, какая им разница, если размер комиссии за нал и безнал одинаков?
@BIG BROTHER, вот тоже интересует – за наличный расчет комиссию-то они тоже вроде платят? Если да, то смысл этих манипуляций?
@CIA_agent, просят отменить поездку и берут деньги в обход Яндекса
Не нравится работа? Пнх!
Вы бл не ракеты строите
@yoman, Ты , то построил ракету или только языком трепать мастак ?
@yoman, ты видимо еще мал и глуп раз такое пишешь. Слышал пословицу: от сумы да от тюрьмы не зарекайся!?? Ситуации бывают разные и ты не знаешь почему человек пошел в такси работать, а кушать хочется ВСЕМ!!!
@KPOT, и что “такое пишет” он? Мозгов если нет или образования, то конечно идут в такси. Ты то к кому относишься? К первому или второму виду?
Аналитика уровня 3-го класса.
Когда яндекс доплачивал водителям всех все устраивало. А когда комиссия стала большой – начался вой.
Платформа яндекса – работает по законам спроса и предложения. Если водители станут РЕАЛЬНО получать недостаточно – они будут уходить.
Если они будут уходить – стоимость заказа для оставшихся будет расти.
Это называется саморегулирующийся рынок.
@MMgo, Вы наверно смутно представляете о чем идет речь, переведу специально для вас. Допустим работаете в офисе компании, по договору с обязательством сторон, получаете зарплату за выполнение поручений работодателя. Времена меняются, появляется посредник между вами и работодателем, говорит буду распрелять вашу работу равномерно. Резонно спросите а зачем вы мне нужны, – вам ответят, мы доплатим! Дальше произойдет то, что произошло на рынке такси. Работодатель теряет доходы, посредник считает что твоя работа стоит в три раза дешевле, работодатель вынужден понизить зарплату.
И что вы скажите, ой да ничего, переживу.? Скорее всего вы покиньте компанию, ваше место займет Вася Пупкин из деревни Гадюкино. Деградация в той или иной сфере, приз забирает посредник, на которого даже иск не сможете подать, по сколько в договоре Я не Я и это не моё..
@V83, какую-то хню несешь. Не загоняйся главное. А то таксуют профессора да инженеры ёп. Сам хоть на такси покатайся, а потом лепи горбатого. Из пяти водятлов три азиата с образованием 3-8 классов. И так было всегда.
@Specom, Читайте внимательнее, это пример в лице офисного сотрудника. Ведь здесь аудитория офисные планктоны, постарался донести на их языке. Большенство пользователей не хотят понимать алгоритм работы водителя, как построена система сегодня. Яндекс сказал дешевле, значит дешевле, и все да, да, да.. Никто из вас не понимает, агрегатор в борьбе за конкуренцию ужимают качество услуг. Яндекс плевать, кто и как вас везёт.
@MMgo, точняк. Я бы посмотрел где и как эти водятлы таксовать будут без яндекса. Не устраивает, пусть идут нах, у вокзала таксовать.
Я в одно время искал такси, что безнал и будет принимать. А они ещё и выебываться начинают
Если таксиста не устраивает работа, пускай не работают. Отменять самому заказ не нужно. Если он отказывается ехать пускай сам отменяет и ещё жалобу за это написать. В след раз сто раз подумает. Офигели таксисты ваще.
@kajlas, надо просто штрафовать водителей за отказ. Ну допустим 3 заказа в день – бесплатная отмена, а дальше брать с них какую-то сумму. В центре часто отменяют из-за пробок похоже.
@Power & Control, у яндекса есть такая система… таксист рассказывал что если процент заказов упадет ниже какого то порога, а процент отказов вырастет, то на несколько дней отключают от сервиса ..
@Power & Control, яндекс этих водятлов еще как штрафует. Даже за то, что рядом заказ, а водятел его не принимает. У клиента бесплатная отмена пока водятел не включит ожидание по приезду на точку к клиенту. С этого момента отмена будет стоить клиенту 100 руб., которые пойдут водятлу.
>”Я привык его оплачивать через Apple Pay”
Яндекс.Такси невозможно оплатить через Apple Pay, оплата списывается с привязанной карты без каких-либо операций. Физическое наличие карты или смартфона не нужно.
@neo.o, у айфонс свои правила. ?
@neo.o, Как это невозможно? Я в Яндекс.такси только apple pay и плачу.
@FiLunder_7, каким образом?
@neo.o, как это, привязываешь карту к Wallet и вперёд… ApplePay будет даже в Safari
@neo.o, Вызываете такси, прикладываете палец/смотрите в телефон – готово.
@neo.o, берешь и платишь)
@neo.o, У меня нет привязанной карты в сервисе яндекс. Ползуюсь именно AP. Поэтому и не смотрю в сторону других такси
@BersergVL, как? В машинах нет терминалов для оплаты, с NFC уж точно.
@neo.o, оплата ApplePay в телефоне, а на терминалах…
@neo.o, а ты когда онлайн оплачиваешь покупки, то телефон куда прикладываешь? К дубу? Или к головушке?
Карта привязана к телефону, вызываешь такси, палец прикладываешь и оплата улетает. Не надо никаких карт привязывать непосредственно к сервису, чтоб лишнее не улетело. Пол года уже как добавили.
@neo.o, у меня не привязана карта и плачу только через ApplePay
@tty01, в машинах установлены терминалы с NFC ?
@neo.o, вы в интернете через терминал платите?
@neo.o, Какой терминал але, в самом приложении есть функция оплатить через Pay.
@neo.o, это поаергнет тебя в шок, но эпл пей не только в офлайне
@tty01, я тоже раньше так платил пока не срубили по ошибке вагон бабла, после этого отдельная черная карта с закрученным лимитом на покупки в интернете. Если эпл пей прикручен к боевой карте, считаю это опасным.
Яндекс охренел в итоге. Поэтому и скупили Убер чтоб быть монополистом на рынке. 30% дерут за не за хрен собачий.
В России любят обдирать народ. Вот мало им денег и ещё надо брать и ещё. Вот когда проблемы начнутся и сервис пойдет крахом вот тогда можно и остановить рост цен.
Это называется бизнес по русски.
@Bulat Raw, монополистом на рынке? У нас только Яндекс и Убер по всей России работает?
Обычная регуляция рынка. Сча всякие обрыганы свалят с сервиса, цена чутка поднимутся и все, делов то.
Вот то, что Яндекс сначала добавлял деньги за заказы, а потом прекращал весьма забавно на водителей действовало. У меня в городе каждая шавка на разбитой машине ломанулась в сервис и не брали заказы больше Нной суммы. Чтоб жопку не напрягать и сверх бабки иметь от сервиса. Кормушка закрылась – обрыганы пропали. Вот где настоящий русский дух.
@ZLOYchelovek, ОБРЫГАНЫ это те кто практически БЕСПЛАТНО хочет на ТАКСИ в соседний двор доехать! ВЧЕТВЕРОМ!!!
@KPOT, Ох уж эти голубые мечты возить из аэропортов за 5-10 тыс. А приходится работать бедняжкам.
@Bulat Raw, ты олень. Не визжи, иди проспись.
Давно пора ввести меры за отказ от принятой поездки. В убере подобная практика ведётся. Звонят, узнают, отказываются. Задолбало. А обратки у убера тупо нет.
@iWolf, у яндекса есть такая фишка. Мне как-то плакал один таксист. Когда они видят заказ они не знают как он будет оплачен. Когда взяли – уже поздняк метаться) если отказываются, падает рейтинг. Рейтинг влияет на то что кто в топе тому первым прилетает заказ в аэропортах.
@solyerin, знаю про такую фишку, но зачастую водителям пофиг на рейт.
Глупости. При оплате налом комиссии те же. Но некоторые ушлые хотят заказы получать от системы но не платить ей.
Понимаю, как водитель может не принять заказ с безналом, но не понимаю, как может отказаться. Зачем платить AP? Привяжите карту и не нужно будет ничего обсуждать с водителем. Вообще не понимаю, зачем с водителем что-то обсуждать. Молча сел, доехал, молча вышел без всяких манипуляций.
Если после принятия заказа начинаются какие-то вопросы – отмена, два балла и репорт.
@Roxteddy, А почему 2 балла? :) Я всегда 1цу ставлю если мне что-то не понравилось :)
Автор, катайся тогда на Вилли раз думаешь что это заговор :) Там в принципе не наличной оплаты.
@Just4You, у них Майбах есть ? и сервис всегда на уровне.
Если так разобраться, то яндекс не есть такси, это сервис (посредничества между водилой и пассажиром). Возможно на рынке сервиса они и лучшие, но повторюсь – ЭТО НЕ ТАКСИ. Доказательство очень простое – попробуйте заказать сейчас яндекс такси на завтра 9 утра…
@xruxaster, именно поэтому у яндекс-такси свой таксопарк имеется?
@TVP, да, и именно поэтому сервис называется Яндекс.ТАКСИ, а не Яндекс.Водила.
@TVP, мало ли что у них имеется … если я приклею себе на авто надпись такси – это не значит, что я – есть такси :). Я лишь сравниваю классическое такси с яндексом – это разные вещи
@xruxaster, Есть такси и без своего автопарка. Люди принимают заказы от оператора на своих авто, зачастую даже шашечки не клеят.
Эти ары совсем ах**ли!!им дорогу покажи и еще платить комиссию не хотят!езжайте в свои горы и качайте там свои права!
расчищают место под Яндекс.Драйв
Народ в комментах явно не понял ситуации. Происходит это так. Делаешь безнал заказ, приезжает такси, садишься. Водитель просит тебя отменить заказ и перевести ему на карту самостоятельно столько, сколько там у яндекса было написано. Через сбер онлайн с повсеместными клиентами на телефонах делается это как дважды два. Дальше водитель везет сам без яндекса всякого. У меня такое было несколько раз и в эконом классе, и в бизнесе. И тут дело не только в комиссии, а в возможности получить деньги здесь и сейчас.
@sam901, слать таких таксистов с их просьбами. Во-первых, в яндексе на время поездки пассажир застрахован, а в случае отмены – едет на свой страх и риск. Во-вторых, это мошенничество и пассажир соучастник.
@BIG BROTHER, с первым да, теряются все гарантии. Второе, где тут мошенничество? Отсилы тут может быть нарушение соглашения с яндексом, если там подобная ситуация прописана.
@sam901, а как это реализовать если нет карты сбера? к примеру у меня альфабанк, приложением не пользуют, только альфа кликом.. а в нем пока переведешь деньги голову сломаешь. второй момент если прилетаю в рф в командировку плачу рабочей картой не рублевой, за день могу совершить с 10 поездок в нерезиновой. на кой мне этот гемор с непонятным переводом денег … .. не хотят работать по правилам, пусть переходят к другим, или бастуют, так проще продавить под себя, чем каждый раз пытаться сделать “как нибудь так”
@podoplelov, откуда я знаю. Повезут как есть или попросят выйти, если не боятся гневного отзыва и скорее всего серьезной потери рейтинга. Это ж не требование какое, а вежливая просьба. По крайней мере у меня так было.
@sam901, ну выйти-то точно никто не попросит. Только самые упоротые :)
К слову, ни разу у меня таких ситуаций не было. Хотя, в год у меня около 400 поездок в одном только яндексе.
@Just4You, меня попросили вчера. Сразу страйк этому водиле вкатали
Ехал из эропорта , вызвал яндех. Таксист посадил и попросил отменить поездку если есть возможность расплатиться иначе.
В итоге через минуту езды с карты списали 497р из 1300 которые бы взяли от домодедово до СЗАО. Оставшиеся 900р скинул на карту.
@pLoskutov, и потерял страховку от яндекса в случае ДТП…
@BIG BROTHER, да таким хоть кол на голове теши им это не понять…
@pLoskutov, итого, 1397 рублей
@pLoskutov, ну и лох, извини меня. Зачем идти на поводу у этих обрыганов? Ладно если бы это было взаимовыгодно.
Из-за таких умников комиссии и растут.
@pLoskutov, в смысле, не 1300 как вы должны были оплатить а практически 1400
В попу Яндекс такси. Пользуюсь убером – плачу налом. Доволен.
@Suslikov, нал – зло.
@Just4You, после того как убер стал резериваровать сумму до поездки и списывать такую же сразу после.. потом через пару дней возвращать – я стал пользоваться налом.
Вы зачем отменяете заказ? Страховка и безопасность прежде всего. Если все будут слать с такими просьба беспредела на будет
Смотрю тут одни жмоты сидят, ноют что таксисты мудаки, а сами не хотят 200р водителю заплатить, типа дорого. А давайте поработайте-ка сами на их месте по 12-16 часов за рулем, и чтобы каждый ваш клиент хотел бесплатно покатаццо,а? У водителей помимо комиссии есть затраты на бензин, налоги, ТО и себе чтобы осталось. Умникам , которые говорят типа ” не нравиццо то уходите” -идите лесом, работы нет, потому и идут в такси! Короче вы тут все высокомерные, жадные типы, которые из себя ничерта не представляют но зато подавай халяву. У меня всё.
@Merzaffec, Кроме Яндекс такси других нету что ли?
@Merzaffec, так они и катаются как последние бараны. Внезапный поворот из 2/3 ряда – легко, ехать тупить 40км час еще чаще. Я хер пропускаю теперь их.
@Merzaffec, слышь, таксист, надо было тебе получать образование нормальное. Щас бы не ныл здесь, олень. Бггг.
Какие вжопу страховки?! Половина (как минимум) водителей яндекса – нелегалы/бомбилы с установленной программой яндекса. При ДТП тупо снимают с машины все опознавательные знаки такси – и всё….
@OShap, Но в приложении уже есть все логи: ФИО водителя и номер машины, во сколько началась поездка и тд. Пусть снимают что хотят.
@OShap, чё несешь то сам въехал? Матчасть изучай, дятел.
В жопу пусть идут умники, которые просят отменить заказ и налом им дать.
Причём эти же обрыганы во время поездки жалуются на коррупцию, обман и какие все у них плохие. Как с такими идеями у них ещё мозг не схлопнулся от тупости.
@ZLOYchelovek, нытики. Годами катаются и все жалуются. Хотят одной поездкой в сутки по 1000000 зашибать.
@ZLOYchelovek, ну таксистов тупых по определению полно, да еше и с амбициями олигарха)) Таких в яндекс жалобой отправлять надо, чтобы снова без приложения по улицам и у вокзалов таксовали. Бгггг.
пока яндексу не будет альтернативы – они могут и 70% комиссии брать!
@wrongguy, вы, верно, хотели сказать 76%?
@wrongguy, та хоть 100% нам, пассажирам все равно. Важно лишь конкурентноспособной услуги.
А водители либо найдут способ приспособится, либо сменят профессию(что снова хорошо – ибо ТАКОЕ количество извозчиков нет ни в одной стране мира)
@wrongguy, ёп, альтернатив до хрена вообще то. Только у этих альтернатив ценники выше, а обслуживание ниже.
Вообще нал нужен только водилам кто на своей машине ездит, кто на парковой без разницы какая оплата , безнал удобней , меньше мороки со сдачей нала, это первое , второе за отказ от заказа если ты его принимаешь будут санкции, например у таксовичкова три отказа это увольнение, за каждый отказ будешь обьяснять начальству.
Чтоб небыло проблем , сделали заказ и оплатили сразу онлайн, и все едете и ни очем не думаете. Всем удачи
Те кто здесь УМНИЧАЕТ (особенно некоторые) сами в первую очередь ОБРЫГАНЫ и ЖМОТЫ, ноют что таксисты мудаки, а сами не хотят 200р водителю заплатить, типа дорого. А давайте поработайте-ка сами на их месте по 12-16 часов за рулем, и чтобы каждый ваш клиент хотел бесплатно покатаццо,а? У водителей помимо комиссии есть затраты на бензин которые на сегодняшний день из-за сверх низких тарифов составляют почти 42 %, ТО (техобслуживание для особо недалеких) и себе чтобы осталось. Умникам , которые говорят типа ” не нравиццо то уходите” -идите лесом, работы нет, сплошные сокращения и увольнения, людям после 45 лет вообще анреал устроиться на нормальную работу – потому и идут в такси! Короче вы тут все высокомерные, жадные типы, которые из себя ни черта не представляют, но зато подавай халяву. За 3 рубля сдачи удавятся, а строят из себя БОЯР. Нет денег пи#дуй на маршрутку и не хрен машину вызывать!!!! но ведь до неё (до остановки) ещё дотопать нужно и дождаться, а не дай бог на улице метель и стужа… а тут от подъезда до подъезда в тепле.
Ну трагедия))) бомбить ни кто не запрещал))) на хрена все эти яндексы хненандексы – бомби сколько влезит на себя!!!
@V83, я как раз понимаю о чем речь.
То что вы описали-чисто рыночная ситуация.
Как с кадрами. Зачем держать дорогого специалиста если на рынке полно дешевых. Либо дешевые проигрывают в качестве – что отразится на продажах и заставит компанию скорректировать курс, либо не отразится никак, и тогда вопрос – зачем.
Со стороны водителя – тоже нужно понимать что ждать стабильности в нище, находящейся под угрозой вытеснения роботами – ГЛУПО
@MMgo, Вы ошибаетесь, просто Яндекс запудрил голову всем. По факту массу грубых нарушений, почему ФАС это не контролирует. Вы только задумайтесь, как агрегатор может диктовать ценообразование, которое безусловно влияет на уровень сервиса(ваш риск) Они не предоставляют автомобиль, тех обслуживание, ГСМ, документация, мед контроль и тд, это все ложится на таксопарк, тот возлагает на водителя. Водитель за месяц в среднем оплачивает из своего кармана 90000 рублей (аренда+гсм). Сюда не входит комиссия заказа 30%, мойка, оплата ИП, питание, и собсно что то домой принести. Конечно вы спросите ну как то они ездят? Отвечу, да, одни водительские права на три абрека, которые ездить круглосуточно. Техническое обслуживание игнорируется, автомобиль поддерживает Ашот. Всяческие хакерские решения по накрутке тарифа и так далее. В этих автомобилях живут, едят, много чего происходит, об этом вам никто не скажет. Количество ДТП на дорогах с участием такси, оставлю без комментариев…
Вот теперь представьте, собрались в аэропорт семьей, за вами приехал вот такой вот водитель. Лично у меня было бы возмущение, за что заплатил деньги? Только не нужно мне говорить закажи другое такси, а то расскажу про монополию Яндекс, захват рынка, кто кому заносит..
@V83,
Нарушения яндекса, возможно и есть. Но они идут вне контекста про повышение комисси.
Если считаете иначе – свяжите их воедино пожалуйста, описав связи.
То что Вы описали – это прямое понижение качества услуг. При повышении аварийности с Я-такси, понижению качества чистки салонов и прочего, отразится в итоге на спросе.
Кроме яндекса достаточно много компаний занимающихся пассажирскими перевозками. Особенно если уйти от Москва-Питер. Скажу больше – в масштабах страны Яндекс не имеет и 10%
Как итог:
– Яндекс не является монополистом ни в масштабах Москвы-Питера, ни в масштаба страны.
– Яндекс через размер комисии, и розничные цены, регулирует численность машин, ему необходимых, для обслуживания пассажиропотока.
И я не вижу доводов, говорящих о неработоспособности подобных механизмов регулирования.
– Яндекс ввел страховку пассажиров, чего НИКОГДА не было. И комиссия в том числе покрывает эти риски.
– Аварийность в эпоху “бомбил” была в разы выше.
@MMgo, Яндекс гандон, такую комиссию вводит конскую ещё бы с этой комиссии мои налоги оплачивал. Думаю он должен как минимум понизить максимальный порог комиссии не выше 10-15% по всем тарифам
таксист до того как взял заказ не видит каким образом он будет оплачен. Учитывая что оплата происходит сразу по ApplePay я не знаю как он может соскочит с этой темы.
@solyerin, В приложение для водителя есть настройка форма оплаты, разрешается только один тип на выбор.
Автор хню несет полнейшую. Таксисты работают через яндексприложение, в котором ВСЁ учитывается и ведутся логи. Хоть налом, хоть безналом избежать комиссию не получится. Или таксист подъезжает и просит клиента отменить заказ и везет клиента мимо кассы? Бггггг. Такие таксисты быстро банятся в яндекстакси. Автор – олень.
Я сам сталкивался с таким больше пяти раз в этом году. Более того, был раз, когда я сел в машину, а таксист сказал: не, я не поеду туда, отменяйте заказ. Яндекс действительно замечает такие ситуации, но почему-то не всех водителей это заботит. Иначе бы не предлагали.
Кстати, двое из трёх водителей в пятницу прямо спросили: а вы не могли бы отменить заказ и перевести эту сумму на карту? Так что это не случалось с вами, но существует как практика.
@Никита Горяинов, я пользуюсь яндекс.такси постоянно. В этом году 91 поездка, спецом сейчас в истории поездок посчитал. Подобного ни разу не было. Мы наверное разными яндекс.такси пользуемся.
Попался бы мне хоть раз такой водятел, предвкушаю. Не поедет он мля.
Не заботит видимо тупых, которые снова вернутся на улицу и за 50р будут таксовать. Водятлам яндекс клиентов поставляет, а особо одаренные чего-то еще булькают. Видимо тупни хотят, чтобы яндекс на этих клоунов бесплатно работал. Ёпта короли дорог.
Меня с безналом ни разу не просили отменить. Отменяю только я, когда вижу в заказе азиатское имя водятла. Пользуюсь только славянскими водятлами)))
Не удивлюсь, если Яндекс.Такси скоро повысит комиссию до 90%. Тоже часто пользуюсь услугами данного такси, но кажется пришло время его менять.
@cupoftt, Маловероятно, на текущий момент идёт отток водителей. Оставшиеся игнорируют заказы, переключились на другой агрегатор. Яндекс в ответ внёс изменения, не показывает стоимость поездки водителю, доступно только после завершения заказа. Кота в мешке покупать никто не будет, пройденный этап. Для таксопарка это хорошая новость, все возвращается на круги своя..
бред – чтоб таксист получил заказ на его счете должна быть сумма комиссии от заказа, которая спишется после завершения заказа. т.е. нет денег на комиссию – заказ не получишь.
@Evgeny Dadgoff, не бред, баланс просто в минус уйдет
Кому не безразлично повышение процентов от яндекс такси!
Поддержите таксистов!
10 апреля 2018 года в Москве планируется акция.
1.не принимайте заказы в аэропорту Шереметьево после 12-00 по Москве
2.делайте фейковые вызовы в аэропорту Шереметьево на терминал А
3.пишите жалобы в ФАС
Шлите фейковые заказы яндекс такси по всей России, пишите жалобы в ФАС, поддержите нас
Мы пишем такие сообщения везде где можем, по всем таксопаркам, помогите повлиять на ситуацию, таксисты работают по 16 часов что бы прокормить свою семью но все плевать!
@Anatoliy Sh, чтобы тебя выкинули из яндекс.такси. Да побыстрее. В Спортлото, идиот, пиши. Facepalm.
Ни разу не встречался в Москве с отказом везти по привязанной карте.
Яндекс, Гетт, Ситимобил.
Всё очень просто, когда люди платят безналом яндекс или уберу, то деньги до водителя доходят до 5 рабочих дней и свычетом от 1 до 5 процента от поездки, поставьте себя на это место. Сейчас каждый водитель имеет сбербанк онлайн и без этого никак в яндекс и убер. Выбирайте наличные и платите переводом на карту как вам удобно а если водитель дерево и не имеет возможности такой то в пути меняйте на без нал! Разговор закрыт пока яндекс и их таксопарки будут своевременно переводить средства и не снимая проценты
Я сам пополняю свой баланс и без комиссии, так почему мне переводят с комиссией когда комиссия уже взяли за заказ, да ещё не сразу переводят, а нкторые добиваются этого! Я меняю такси когда в яндексе прут одни без налы.
Автор в начале статьи говорит что НДС не включен в стоимость комиссии, а в конце статьи говорит что она включена. Вы когда пишите прочтите свою же статью
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в iOS добавить ярлык любого сайта на рабочий стол
Как вернуть праздники России в приложении Календарь на Mac?
Почему не отправляются SMS на iPhone
Как включить тёмный экран блокировки на iPhone без Always On Display
Как быстро отключать микрофон на Mac для всех приложений
Как в Safari на iPhone упорядочивать вкладки и находить нужную
Как добавить словарь в iOS 10?
Горячие клавиши iOS для беспроводной клавиатуры