Ниша социальных сетей прочно занята монополистами, как мировыми (Facebook, Instagram, Snapchat), так и региональными (Weibo, VK). Поэтому любой громкий анонс новой социалки воспринимается весьма скептически.
Свою роль сыграло и то, что в каждом втором сайте есть фишки, позаимствованные из социальных сетей. И как отличить одно от другого?
Как оказалось, просто. По резонансу в информационном пространстве.
Буквально вчера, в моей Instagram-ленте, на страницах иностранных тату-мастеров, стали появляться странные карточки, оформленные в одном стиле. Ребята приглашали присоединиться в новой социальной сети — «Vero». Признаться, поначалу думал, что это профильное сообщество художников.
Но нет. Это социалка, которая замахнулась на лидеров рынка. Разбираемся, что к чему.
В чем суть VERO?
Если в двух словах: это смесь Facebook и Instagram. От первого взяли систему рекомендации контента, а от второго — похожий ленточный интерфейс. Запустили её больше года назад, но наплыв пользователей произошёл только сейчас.
Главная идея создания Vero в другом: в этой соцсети не будет рекламы. Вообще. Вот как в раннем Instagram. А лента публикаций будет формироваться в понятном хронологическом порядке, так что манипуляций с выдачей от них тоже можно не ждать.
Зарабатывать они планируют на ежемесячной подписке, которая стоит «не больше пары чашек кофе». Правда, они оставили себе лазейку: на главной странице есть специальный блок с товарами, которые можно купить прямо здесь. С таких объявлений создатели Vero тоже будут брать деньги.
Как зарегистрироваться?
Зайти в Vero можно исключительно через приложение. Есть версии для iOS и для Android. Тут никаких сложностей возникнуть не должно, заходите в App Store, качаете приложение, регистрируетесь, привязывайте телефон.
Правда, в последнее время есть определённая проблема с доставкой подтверждающей СМС. Они могут прийти не сразу. Проявляется не у всех, например, меня это не коснулось.
Что в ней особенного?
Повторюсь, две киллфичи Vero — отсутствие рекламы и хронологический порядок ленты. Но и без этого есть тройка интересных функций, которых реально не хватает в других соцсетях.
1. Здесь удобно разделять контент между категориями друзей
Есть четыре группы пользователей: близкий друг, друг, знакомый и подписчик. Мало того, что можно публиковать свои сообщения только для определённых групп, тут даже разные аватары для каждой категории ставятся. Например, близкие увидят дикую фотку с бара, обычные друзья — фото с прогулки, а знакомые и подписчики — нейтральную картинку.
Перед любой публикацией вас спросят, на какую аудиторию рассчитан пост. Либо можно отправить контент в личные сообщения.
2. Соцсеть не ограничена одними фото и видео
Можно опубликовать любую ссылку, причём это довольно интересно реализовано. Нажимаем соответствующую кнопку, во встроенном браузере вбиваем нужный адрес, жмём «далее» — и приложение даст выбрать любую картинку из указанной страницы в качестве превью. Больше никаких кривых изображений и залётных рекламных баннеров.
Также можно поделиться своей реакцией на фильм или сериал. При этом сразу будут доступны трейлеры к картине, и отзывы прочих пользователей.
К Vero без проблем цепляется Apple Music, благодаря чему можно публиковать отдельные треки. Он даже даёт их полностью прослушать, хотя, возможно, дело в том, что у меня проплачена семейная подписка.
Есть возможность делиться своей геопозицией с подробными комментариями, а ещё «шарить» книги. К сожалению, последнее посмотреть не удалось, раздел пуст и на русском, и на английском языках.
3. Весь контент от друзей автоматически сортируется
Всё, что вы или ваши друзья надобавляли в ленту автоматически отбирается и сохраняется в специальном разделе — «Коллекции». Весь контент там разделён по категориям, можно отдельно взглянуть на фото, места, книги и т.д. Тут же есть поле для ввода поискового запроса.
То есть это не просто дублёр основной ленты. В этом разделе вполне реально найти публикацию из профиля другого человека, не листая всё вручную (привет, Instagram). Причём поиск идёт не только по хэштегам, но и по описанию поста.
Первые впечатления
Как-то здесь пусто.
После регистрации ты добавляешь каплю информации о себе, смотришь на список незнакомых знаменитостей (о, Зак Снайдер) и остаёшься один на один с полупустой лентой и дикими тормозами.
Дело в том, что на тихом этапе своего развития, сервера Vero неплохо справлялись с работой. Но из-за текущего наплыва пользователей они начинают сыпаться.
Сначала отвалился сервис доставки подтверждающих СМС. В твиттере появились официальные извинения, а вскоре дыру кое-как залатали
Due to the high volume of registrations, we’re experiencing some issues with sending verification codes. We’re working to resolve this ASAP. Thanks for your patience. We have not reached our first million so you will have a chance to get your account free for life.
— Vero (@verotruesocial) February 21, 2018
Затем был косяк с публикацией своих постов. Снова извинения, и очередной патч.
We believe we have identified and solved the problem affecting users' ability to post.
We really appreciate your patience, understanding, and encouragement!
We will continue to monitor the situation and keep you updated.— Vero (@verotruesocial) February 25, 2018
Сейчас наблюдаются постоянные дисконнекты, сложно добавить кого-то в друзья и даже прогрузить ленту. Время от времени, приложение устаёт и делает logout. Разработчики извинились за всё сразу.
We apologize for the late update.
We are scaling our servers to meet the increasing demand.
We appreciate your continued patience while we work to restore service.— Vero (@verotruesocial) February 26, 2018
Последний десяток постов в официальном Twitter-аккаунте — это всё те же извинения за лаги. Как бы технические проблемы не сгубили отличную идею.
В целом, интерфейс интуитивен, принцип организации ленты понятен. Плюс есть родные хештеги, а комментарии прогружает сразу (привет, Instagram). Всё-таки тормоза не смогли полностью перекрыть положительные впечатления.
Стоит ли тратить время на ещё одну социальную сеть?
Как минимум, зарегистрироваться стоит. С первого миллиона пользователей не будут брать денег за подписку. Никогда. Вроде рубеж ещё не пройден, так что есть все шансы успеть.
Уверен, что технические проблемы в конце концов решат, а лента наполнится интересными публикациями. Уже сейчас многие пользователи Instagram демонстративно заявляют о переходе в Vero.
Что из этого получится, поймём через пару месяцев. А пока, потратьте пять минут и забейте себе место в первом ряду.
28 комментариев
Форум →Может и взлетит)
Hmmm ?
Платно и без рекламы
Или
Бесплатно но с рекламой
:
бред какой-то за социалку еще и платить , наверно вк и фб нужно на замптку взять – брать деньги за каждый вход
Там подписка на месяц. Ценник пока не озвучили, но если дёшево – почему бы и нет?
@Максим Клименчук, может вы будете мне каждый месяц перечислять? Немного – почему бы и нет?
А что полезного вы можете предложить?
@Максим Клименчук, а соцсети – это полезно? Все ясно, в таком случае))
И что же вам стало ясно? Я разве рассказывал о безусловной пользе соцсетей?
Конкретно эта соцсеть предлагает неплохой способ потребления контента. За это можно заплатить.
@Максим Клименчук, что в нем неплохого? Очередная попытка запихать всё, что можно в одно место, вместо того, чтобы сфокусироваться или предложить интересную идею, как сделали tbh или снапчат. Первых купили, со вторыми борятся всеми силами.
Вот это составили конкуренцию, а здесь скука.
@xippi, давно взяли и сейчас обсуждают плату за выход )))
@xippi, реклама в инсте не напрягает ни разу. Иногда даже полезно, особенно если камменты не закрыты :)
А вот то что у меня мотни лайков и подписчиков от интернет магазинов и фрилансеров – теряется весь смысл
@pLoskutov, Реклама в инсте вообще гениальная, часто лучше и интереснее, чем посты друзей )))
ну и дииииичь
Мне понравилось. Интерфейс годный и задумака с градацией доступа к публикациям. Жалко, что вылетает постоянно. Обкатают, там посмотрим.BTW, спасибо автору за статью.
Как же убог интерфейс
Пока не загружаются фотки и видео. А так приятная социалка.
А у меня тупо не входит :D
Думаю, не взлетит. Или будет обычная социальная помойка.
Социальная сеть это очень сложный продукт и что бы заставить ленивых людей перейти с привычной социальной сети на что то новое, отсутствие рекламы недостаточно. Все мы знаем, что и фейсбуки, и инстаграмм, и контакт раньше были без рекламы и к чему это привело. Всех заманивает монетизация. Вспомните, как стал платным однокласники, и многие перестали ими пользоваться. В общем, я думаю, что суть социалки в том, что в ней сидят все друзья и знакомые. А если все сидят в инстаграмме нафига мне одному сидеть в Веро или там еще где-то.
@iamfine56, даже контакт не смог раскрутить свой аналог инстаграмма.
@iamfine56, им неважна монетизация, я думаю, их цель привлечь как можно больше пользователей и продаться.
ХА! Оказывается, я ещё в 2015 году там зарегался)
Ужасное приложение, которое невероятно глючит –– раз, уродливое –– два.
Пользуясь Vero, вы разрешаете им использовать ваш контент для своих нужд.
Что то криво там всё, думаете такое может взлететь?
Без рекламы это хорошо. Но месячная подписка это плохо. Итог в топку все эти соцсети. ВК только пускай остаётся. У меня музыка собрана
«Фото с бара» — верх журналистики!
Профи видно издалека. )
Ну, не знаю. пару чашек кофе (в кофейне) стоит мой тарифный план домашнего интернета. Это не так уж и мало.
Поддерживаю.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.3.5 мм разъем на Mac периодически не видит колонки, что делать?
Почему перестали работать некоторые кнопки на клавиатуре Mac
Как в macOS Sonoma отключить новый индикатор переключения языка
Как автоматически отвечать на звонки c iPhone
Тупит Viber на macOS, как исправить
Как запретить точное отслеживание местоположения iPhone с iOS 14
Как перезагрузить Apple TV любого поколения
Почему в iOS 16 не работает выделение и копирование объектов на фотографиях