Мобильный TEKKEN на днях запустили в русском App Store, а вот американцам придется ждать релиза до начала марта.
Первый файтинг BANDAI NAMCO на iPhone чем-то напоминает iOS-версию MORTAL KOMBAT X от Warner Bros. Это не порт с консолей, а принципиально новая игра.
Мы уже успели начистить несколько лиц. Расскажем об этом.
Сюжет мобильного TEKKEN не выбивается из серии
Первая версия файтинга вышла на аркадных игровых автоматах в 1994. Ее портировали на PlayStation, и такой же путь повторили TEKKEN 2 и 3.
Потом были TEKKEN 4 и 5 для PlayStation 2, 5 и 6 для PlayStation 3. Актуальная версия файтинга — 7-я. Она предназначена для PlayStation 4.
Почти за 25 лет в играх серии менялись персонажи и стиль боя, но сюжетная линия оставалась прежней. И мобильный TEKKEN не стал исключением.
Он продолжает рассказывать историю Мисима, который вновь устраивает бойцовский турнир под названием «Железный кулак».
Победителем в поединке должен стать кто-то один. Он окажется хозяином финансовой империи Мисима и получит призовой фонд в один миллиард долларов целиком.
Пол, Кадзуя, Сяою, Ло, Панда, Нина и еще больше 10-ти персонажей примут участие в битве за неплохой приз и уважение друг друга.
С другой стороны, зачем файтингу вообще сюжет?
Для сенсорного дисплея изменили боевую систему
Многие уверены, что файтингам не место на iPhone и других устройствах с сенсорным экраном. Они аргументирует это сложной системой комбинаций клавиш и динамикой каждого боя.
Согласен с этим, но с небольшим уточнением — им не место в мобильном мире именно в первозданном виде. Для него их нужно адаптировать, и с этим успешно справились в BANDAI NAMCO.
Для iOS разработчики переработали систему боля с нуля. Для обычных действий здесь используются тапы и свайпы в левой и правой сторонах экрана, а для особых приемов — карты WAZA.
Например, для перемещения персонажа по полю боя нужно смахивать влево и вправо в левой части экрана, а для ударов — просто тапать или жать и удерживать в его правой части.
Для использования особых приемов, которых по 2 десятка штук на каждого персонажа, используются карты, которые появляются в нижнем правом углу интерфейса.
Они добавляются сюда в случайном порядке, постепенно наполняются энергией и используются по одному нажатию. Они пригодятся, чтобы пробить блок или добить соперника.
А еще для каждого персонажа предусмотрено целое дерево прокачки.
Игра выглядит классно, она наполнена динамикой
У игры современная графика, которая не уступает по уровню конкурентам вроде того же MORTAL KOMBAT X. А вот по динамике TEKKEN даже обходит «главный файтинг» от Warner Bros.
Каждый поединок в игре переполнен скоростью. Только зевнете, вас тут же одолеет соперник в противоположном углу «ринга». На сражение здесь выделена буквально минута.
Для меня игра оказалась слишком стремительной — по крайней мере, такое ощущение сложилось в первый час геймплея. Успеть продумать стратегию боя и использовать ее — фантастика.
Получается, что о каком-то мастерстве сражения здесь не идет даже речи. Побеждает тот, кто быстрее нажмет пару кнопок и сможет нанести ими больше урона.
Аудио в лучших традициях классических кинолент с Брюсом Ли и Джеки Чаном. Каждый удар по звуку как падение металлической бочки с гвоздями с высоты пятого этажа. Но в этом свой колорит.
Игру можно попробовать, начиная с iPhone 5s, но даже на моем iPhone 7 сегодня она частенько вылетает. BANDAI NAMCO еще предстоит поработать над оптимизацией.
С вылетами столкнулись и первые комментаторы в App Store.
Модель монетизации F2P продолжает убивать игры
Мобильный TEKKEN получился интересным, даже очень. Но играть в него дальше я буду вряд ли. Всему виной модель монетизации, которую эксплуатирует разработчик.
F2P («фритуплей») убивает в моих глазах не первую игру. Файтинг BANDAI NAMCO не стал исключением — это «пылесос», который заставит вас тратить деньги снова и снова.
Именно поэтому игра настолько динамична. Она не оставляет вам шансов использовать стратегию по картам WAZA, о которой говорят в ходе обучения — вы просто не успеете сделать это.
Побеждает тот, у кого сильнее удар и высокая защита — других вариантов, получается, и нет вовсе. Это особенно заметно, когда начинаете сражаться не с ИИ, а с живым противником по сети.
Именно жажда наживы, а не забота о пользователе, заставила разработчиков добавить систему прокачки персонажа и многие другие нюансы — все это нужно, чтобы был простор для F2P.
Нет, проходить игру можно и без встроенных покупок, но это превращается в особую форму мазохизма — проще не задротить часами, а просто кинуть денег разработчикам.
Продолжаю выступать за премиум, поэтому удаляю TEKKEN.
19 комментариев
Форум →Ну выпустили же Grid консольный без F2P, отличная игра получилась. Почему бы не сделать с файтингов так же, дайте консольную игру на iOS за 700-900 рублей и без доната, многие приобретут.
@Артём Суровцев, GRID супер, я купил и не жалею. С MFI геймпадом отлично идет.
Ребят, не многим не в тему, но, у всех ли айфоны на крайней бете стремительно садятся? Меня уже это напрягает. Хотя акк. ещё 87% емкости имеет.
@svintsov_m, нет отлично держит, семерка. Как вариант – сделать бэкап, полный сброс, потом восстановить бэкап.
@svintsov_m, семерка держит отлично
Тоже удалил игру, без доната поиграть минут 20 и в корзину :)
@chiter, и это печально =/
Все эти прокачки убивают баланс и интерес. Почему бы игроделам не попробовать монетизацию подпиской? Просто платим денежку ежемесячно и играем. Поднадоела – не платим, не играем. Вдруг прилетел интересный апдейт с новыми плюшками – опять платим и играем.
Но не платим за прокачки, ускорения, монеты и тп
По-моему, это отличный компромисс между балансом игры и монетизацией, от которой не уйти…
@BIG BROTHER, идея просто супер
@Николай Грицаенко, по такой модели работал давным-давно первый Order and Chaos от Gameloft – вполне себе клон WoW. Теперь тоже скатился в фримиум.
@Kaji, да, грустно =/
Проще уже скачать PPSSPP и играть в полноценный Tekken 5/6
@Kyca, на сенсорном экране думаете норм будет в такое играть? Мне кажется, нужна полноценная адаптация
@Николай Грицаенко, как вариант можно подключить mfi контроллер и в полной мере насладиться игрой. На десятке 60 fps держит
@Kyca, Интересный вариант, я попробую)
The King of Iron Fist Tournament
“Аудио в лучших традициях классических японских кинолент с Брюсом Ли и Джеки Чаном”
Что за невнимательность, привкус расизма и чушь? Фильмы гонконгские, на крайний случай их можно назвать китайскими
Насчет файтингов и сенсорного управления-shadow fight очень удобно управляется. Правда, сама игра-говно донатное.
@edooboo, спасибо, поправили
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как сделать снимок экрана на Apple Watch
4 способа подключить микрофон к Mac mini
Как полностью отключить Touch Bar в MacBook
Почему в iOS 16 не работает выделение и копирование объектов на фотографиях
Как сделать символы на клавиатуре iPhone боле заметными
Почему iPhone не активируется, пишет «Сервер временно недоступен»
Как скрывать текст уведомлений на заблокированном экране iPhone
Как запретить установку и удаление приложений на iPhone или iPad