iPhones.ru

Обзор фильма «Селфи». Как Хабенский сошёл с ума

Юрий Андреев avatar | 21
FavoriteLoading В закладки
Обзор фильма «Селфи». Как Хабенский сошёл с ума

Вчера в российский прокат вышла картина «Селфи». Мы уже сходили на премьеру, делимся впечатлениями.

Рефлексия с алкоголем

Экранизация романа “Духless 21 века. Селфи” популярного писателя Сергея Минаева обещала стать захватывающим психологическим триллером, на выходе же зритель увидел нечто абсолютно другое.

В тему: Триллеры 2017 года, которые вы могли пропустить (18+)

Частично автобиографическая история, оригинальный сценарий которой написал Минаев, повествует о творческом кризисе литературной рок-звезды и нравах современной публики.

Этакая рефлексия с алкоголем. Смешано, но не взболтано.

Первый час получившийся коктейль смакуется с наслаждением. Нас знакомят с эгоцентричным главным (анти)героем (Богданов), в исполнении великолепного Константина Хабенского, его циничностью, жестокостью, скверным характером и пагубными привычками.

После чего “Селфи” без стеснения начинает играть на территории Дэвида Финчера. В одном флаконе триллер и детектив, которые держат зрителя в напряжении. Все в лучших традициях жанра.

Цитата из фильма:
– Кофе?
– Да, белый в холодильнике лежит

При этом стильная картинка может похвастаться предельно вылизанными кадрами, а цветокор в зависимости от времени суток добавляет определенного настроения происходящему. Отдельно отмечу откровенные сцены фильма. Получилось горячо. Говорят, удалось обойтись без двойников.

Операторская работа Владислава Опельянца – выше всяких похвал. Камера часто выхватывает детали и интересные ракурсы, отражения, яркие цвета. Где нужно замирает, иногда двигается вместе с героями, делая зрителя участником происходящего, пару раз для большей остроты убедительно трясется.

Звуковая составляющая также выше всяких похвал. Саундтрек делает кино еще более атмосферным. Вот только остается вопрос – зачем в первые минуты фильма использованы аккорды композиции из саундтрека к “Социальной сети” (все того же Финчера)? Случайность?

Но несмотря на все вышеперечисленные плюсы, в какой-то момент “напиток” теряет вкусовые качества. Сюжет начинает провисать своей нелогичностью, сюжетные твисты читаются наперед, а поступки и мотивы персонажей вызывают вопросы, ответы на которые зритель так и не получает.

Сценарий банально не вывозит остальные компоненты кинополотна.

Торжество самолюбования

Вместо триллера с детективной составляющей зритель видит неубедительные попытки потерянного главного героя вернуть былую жизнь. Только сопереживать ему тяжело, слишком мало положительного в его характере. Даже любовь к собственной дочери в какой-то момент вызывает сомнения.

Кстати, вид спорта, которым занимается дочь главного героя отлично вписался в общее повествование и тематику истории. Тот случай, когда все к месту и в тему.

Цитата из фильма:
Мой героя не я.
Я намного хуже.

Харизматичный Хабенский, обладая бесконечным обаянием, удивительным образом делает своего персонажа личностью непривлекательной, наполненной социопатичными наклонностями, способного на эгоистичные импульсные поступки и постепенно деградирующим. Сыграно великолепно и предельно убедительно.

В “Коллекторе” Константин высоко поднял планку актерского мастерства, здесь он прыгнул еще выше.

При этом, Минаев делает своего альтер-эго человеком, с которым все хотят общаться, дружить, переспать (нужное подчеркнуть). Выглядит странно и вызывает тоску. Личность доппельгангера банально оставляет больше приятных эмоций.

Но писатель упорно пытается доказать, что никто неидеален и нужно принимать человека таким, какой он есть, а не его копию. Селфи в соцсетях – всегда обман. Такие “двойники” всегда лучше и счастливее нас, но они искусственные. Мораль простая, но скрыта под слоем эмоционального истощения Богданова.

В итоге, режиссер слишком зацикливается на внутренних переживаниях (анти)героя, фильму не хватает драйва. На финишную прямую он скорее вползает, чем выезжает на нужной скорости. Сама развязка фильма для искушенного зрителя предсказуема, но подана довольно оригинально.

Картина режиссера Николая Хомерки получилась двойственной. Здесь достойная актерская игра (причем не только Хабенского), красивый видеоряд (шикарные вечерние виды Москвы) и, к сожалению, нестройное повествование с простым, но неубедительно преподнесенным моральным посылом.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
Кино не для всех, но про каждого.
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

21 комментариев

Форум →
  1. gerush avatar
    gerush 2 февраля 2018
    8

    Да смените уже имя сайта…

    aisklyar avatar
    aisklyar2 февраля 2018
    4

    @gerush, Не мешай, они себя “ищут”…

    counter avatar
    counter2 февраля 2018
    11

    @gerush, что мешает вам пропустить эту статью и читать те, которые по теме. Сайт может делать то, что ему нравится. И это интересно почитать не меньше, чем про восстановленные айфоны

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Marrakesh avatar
    Marrakesh 2 февраля 2018
    4

    Хабенский – один из самых недалёких актёров. Бесталанный. И один из самых перехваленных такими же бездарями. Кукушка хвалит петуха.

    Юрий Андреев avatar
    Юрий Андреев2 февраля 2018
    12

    @Marrakesh, вы серьезно?

    Marrakesh avatar
    Marrakesh2 февраля 2018
    1

    @Юрий Андреев, Абсолютно. Но для правильной оценки нужно судить самому, а не оглядываться на мнение окружающих. Для этого я смотрю на игру других актёров прошлого и настоящего и делаю выводы о том, как нужно играть в кино. Прочитайте про эксперимент о двух белых пирамидках и прекратите превозносить Хабенского.

    just_tf avatar
    just_tf2 февраля 2018
    2

    @Marrakesh, 2 пирамидки, ты серьезно?)

    Marrakesh avatar
    Marrakesh2 февраля 2018
    1

    @just_tf, Ты ведь на этом сайте из-за двух белых пирамидок? Если бы iPhone не был культом, о котором ты грезишь, тебя бы здесь не было. Ну, может, ты ещё ольгинец с Лахту-2. Здесь очень много смотрящих за антипутинскими настроениями.

    Dmitrij Michajlov avatar
    Dmitrij Michajlov2 февраля 2018
    1

    @Marrakesh, антипутинским настроениями вы серьёзно?)

    egoistabond avatar
    egoistabond2 февраля 2018
    2

    @Marrakesh, начали с Хабенского, а закончили Лахту-2.

    ясно, ребята, этот бот сломался, несите нового.

    Goruller avatar
    Goruller2 февраля 2018
    11

    @Marrakesh, В “Коллекторе” и “Методе” Хабенский великолепен. “Селфи” не смотрел.

    Vladim avatar
    Vladim2 февраля 2018
    5

    @Marrakesh, как бы это по мягче сказать, это твоё мнение, ни для кого не имеющее значения.

    Favorevole avatar
    Favorevole2 февраля 2018
    1

    @Marrakesh, а кто по вашему мнению гениальный актер. 5 наших и 5 голливудских, если не сложно

    Romking avatar
    Romking2 февраля 2018
    0

    1

    Romking avatar
    Romking2 февраля 2018
    1

    @Marrakesh, ты в театральный не поступил что-ли?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. разрыватель андроидо-пуканов avatar
    0

    Гафно, а не фильм

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. orthodox avatar
    orthodox 2 февраля 2018
    3

    Ждём когда BadComedian посмотрит

    egoistabond avatar
    egoistabond2 февраля 2018
    0

    @orthodox, а мне не нравится как он частенько кидается в крайности. ну и публика у него та ещё, достаточно спуститься в комментарии)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Дмитрий avatar
    Дмитрий 2 февраля 2018
    2

    Колчак – лучшая роль Хабенского, имхо

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski 3 февраля 2018
    0

    Из Хабенского Машкова сделали прям, внешне.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Lizergin avatar
    Lizergin 3 февраля 2018
    1

    По минаеву точно смотреть не буду. По мотивам говна конфетку не снять.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.