В начале недели у меня случился казус — iPhone X резко перестал работать. Печальная ситуация, учитывая, что смартфон на замену я нашёл не сразу, а в сервисе мне никто такой вариант не предложил (а зря!).
Сначала что-то пошло не так
Как оказалось, за новогодние праздники у официальных авторизованных сервисных центров Apple случился настоящий завал.
Для получения нового устройства мне пришлось отсидеть гигантскую очередь сначала в БИ2ИКС в ЦУМе, а затем аналогичную в McLabs. Жалующихся на неполадки в айфонах оказалось чересчур много.
Среднее время ожидания в ЦУМе составило от одной до четырёх недель. В McLabs на Лубянке — полторы-две недели.
Учтите несколько моментов при сдаче смартфона в сервис
Целых 20 минут девушка из сервисного центра изучала мой iPhone X. На стекле и рамке были небольшие царапины, их буквально считали поштучно.
Напомню, что от их количества и «качества» зависит оценка смартфона в целом. Если их две-три штуки, и они еле заметны, то вам предоставят бесплатный гарантийный ремонт или замену. Если больше и царапины более глубокие — платный гарантийный ремонт или замена.
Отмечу, что царапины на рамке iPhone в сервисе относят не к косметическим повреждениям, а к механическим. Переживать за это не стоит. Гарантии вы лишаетесь только в том случае, если механические повреждения привели к поломке аппарата, никак иначе.
Есть ещё один насущный вопрос — нужен ли чек при обращении в АСЦ? Вот здесь ответ не такой уж и однозначный.
Если ваше устройство не включается, то есть шанс, что диагностический кабель не сможет определить серийный номер или IMEI устройства. Повезёт, если система опознаёт ваш смартфон с серийного номера, указанного на лотке для SIM-карты. В противном случае экспертам понадобится чек о покупке для опознавания iPhone.
Второй момент, касаемый двухлетней гарантии. Весь первый год действует мировая гарантия от Apple, поэтому чек о покупке не нужен. Вам достаточно принести только сломанное устройство и больше ничего. Комплект так же не требуется.
Когда вступает в силу закон о защите прав потребителей, у вас начинается второй гарантийный год, но в этом случае вас не обслужат без чека о покупке.
Как оформляется сдача айфона в АСЦ
Вы приносите своё устройство и описываете проблемы с ним. Специалист его осмотрит и проверит наличие проблемы. Если всё подтверждается, вам оформляют технический акт приёмки.
На нем указывается:
— фамилия, имя, отчество заявителя (забирать по паспорту)
— контактный номер
— адрес электронной почты
— серийный номер и IMEI устройства
— номер ремонта
Последний нужен для отслеживания статуса ремонта или замены вашего устройства на сайте Apple. Любой АСЦ обязан указывать этот номер в акте. Если этого не сделали по каким-то причинам — укажите на это во время подписания документа.
Без него вы не сможете отследить состояние ремонта/замены, если только такой услуги нет на сайте сервисного центра. Благо, в McLabs такая услуга имеется.
Проверка происходит в два этапа — непосредственно в сервисном центре местными специалистами, а затем девайс направляется в официальный сервис Apple. Там эксперты уже и делают итоговое заключение о том, что делать с вашим iPhone.
Дальше вам остаётся только ждать, когда с вами свяжется оператор из АСЦ. Каждый этап будет подтверждаться по телефону и адресу электронной почты.
20 комментариев
Форум →“Когда вступает в силу закон о защите прав потребителей, у вас начинается второй гарантийный год, но в этом случае вас не обслужат без чека о покупке.” АСЦ не обслужит, а вот магазин, с которым у Вас заключен ДКП, не имеет права отказать Вам в гарантийном обслуживании.
“вас не обслужат без чека о покупке” – это незаконно.
Интересно, а электронная версия чека подойдет?
Кстати, а кто-нибудь порекомендует базу данных для хранения чеков?
Купил, сканернул, параметры чека внеслись в базу в облаке, например.
@TuzikMurzik, например, “Money Flow”, учет доходов/расходов. Когда добавляем расход – можно прикрепить фото ( чека). + резервная копия в iCloud при каждом добавлении дохода/расхода. Удобно, пользуюсь более года.
@TuzikMurzik, P.S. единственный косяк – нету адаптации под X. Но мы терпим ;))
«платный гарантийный ремонт»
это как?
У нас в сервисе всем всё равно на царапины на вашем телефоне, да хоть вмятины от падений(как и было у меня).
Пришел с проблемой по камере, объяснили – возможен вариант с ремонтом, если не выйдет – будет новый аппарат. Скорость выдачи нового аппарата зависит от его наличия, при наличии – не меньше недели, при отсутствии – от недели и выше. Неделя это минимальный срок, который не зависит от сервиса и вообще ни от чего. НО если дать денег, вот прямо предложили такую платную услугу – то можно получить аппарат через час новый(но при наличии опять же) – моей модели в наличии не оказалось, по сему услугой не воспользовался. Получил аппарат, никаких проблем, отказов, и баек о “платном гарантийном ремонте”. Хотя каждый крутится как может, кто то вполне окажет и платный гарантийный ремонт.
Покупатель вправе совершить возврат товара без чека, о чем свидетельствует статья 18 закона о защите прав потребителей. По ней отсутствие кассового чека или другой официальной бумаги, удостоверяющей факт приобретения товара, не может служить основанием для отказа продавца в удовлетворении претензий покупателя.
Хотя лучше чек иметь. Меньше головной боли.
@Max K., всё верно. Но есть одно “но”. Предположим, Вы приобрели смартфон в каком-то магазине. Гарантийный срок на него 2 года. К сожалению, через полтора года этот смартфон у Вас ломается, чек потерян и Вы приходите в АСЦ. Что в данном случае делает АСЦ? Он проверяет по серийному номеру и IMEI дату производства данного смартфона. И если прошло более двух лет, то АСЦ имеет полно право отказать Вам в гарантийном обслуживании. В этом случае нужно идти в тот магазин, в котором Вы приобрели данный смартфон и сдавать по гарантии им, так как до того как Вы его приобрели, он мог проваляться у них на складе год. Ну подтвердить покупку смартфона именно у них, при потере чека, можно доказать в истории заказов, гарантийным талоном с печатью магазина, ну или в крайнем случае свидетельскими показаниями родственников, друзей и так далее.
@Santa_SlaUs, при проверке по имею видна дата активации и отсчета срока гарантии.
меняю 6ку раз в пол года без всяких чеков, телефон РСТ-ношу его без чехлов и стекол, предпаследний раз с трещиной на экране заменили без проблем
@adamant1d, сколько всего раз меняли?
@Alex318i, за два года 4 раза сдавал, щас снова скоро понесу, камера луна
@adamant1d, что заявляете при сдаче?
@molegan, они не церемонясь забирают его, а через неделю звонят и говорят приходите вам поменяли устройство
@adamant1d, Сказки писАть не пробовали?
@Proshka, идинАх неверующий, рядом лежит телефон который меняется раз в пол года-на всех 6 айфонах со временем луна, а это деффект, позвони завтра утром и спроси в любом асц тебе скажут
как обычно дуракам везет)) и х стеклянный разобьют и руки порежут
Я тоже обращался 5 января в авторизованный сервис “Сервис ПРО” возле м.Дмитровская. Туда всегда можно попасть без всякой записи, правда пришлось ждать около 10 минут на приемке. А срок и качество ремонта сейчас у всех СЦ примерно одинаковый.
Лично мне заменили по программе АКБ в iPhone 6s, 5-го января сдал, 11 уже забрал. Рекомендую.
добрый день , 7,8,x ремонтируют или меняют на новый , при вскрытии пропадает же влагозащита
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Горячие клавиши iOS для беспроводной клавиатуры
Не удаляются приложения на iOS, что делать?
Как откатиться с iOS 10.3.1
Как следить за скидками на приложения в App Store
Как запретить Pages, Numbers и Keynote сохранять документы в iCloud
При работе с Apple Watch на iPhone не отображается Активность
Почему в iOS 17 не работает NameDrop, чтобы делитьcя контактами по воздуху
Как на iPhone автоматически принимать телефонные звонки и вызовы в мессенджерах