Пару месяцев назад мы рассказывали о том, как устроена жизнь обычного продавца салона сотовой связи. Затронули все щепетильные моменты: от платной консультации до процента, который продавец получает от реализованного смартфона.
Оказывается, подобная практика популярна и на западе. Ни один из крупнейших операторов, вроде T-Mobile, Verizon и AT&T не будут предлагать вам приобрести флагманский iPhone X. Нет, не потому что смарфтон чем-то плох, просто консультант не заработает на нем.
Решив найти магазин, консультанты которого яро предлагали бы приобрести iPhone X, журналист Крис Матыщчик потратил несколько дней. Несмотря на ожидаемо высокую комиссию от продажи и высокий ценник, ни один представитель розничных точек продаж не предлагал приобрести именно эту модель.
На самом деле у продавцов есть устройства, которые гарантируют прибавку к заработной плате, но, как правило, они совершенно неприглядны для самого покупателя.
Я работал в четырех конкурирующих салонах связи, занимавшихся дистрибуцией смартфонов. В AT&T у нас был стимул — за каждый проданный Samsung Galaxy S8, оформленный по предзаказу, нам платили $8.
В T-Mobile несколько другая практика: продаете как можно больше конкретных моделей смартфонов — получаете этот смартфон бесплатно. Также и у Verizon.
Sprint вообще не практикует никаких бонусов.
Тем не менее ни один из смартфонов, попадающих под бонусную систему поощрения, не имеет никакого отношения к Apple. Айфонов тут попросту нет. LG или Samsung — пожалуйста, но не iPhone.
Представители Apple, похоже, и без того довольны продажами своих смартфонов, поэтому со встречными предложениями в розничные точки продаж никогда не приходят.
Алгоритм работы продавца практически везде един:
По сути, продавцу все равно, что вы купите: дорогой iPhone X на 256 ГБ или базовую модель iPhone 8. Его задача лишь в том, чтобы как можно скорее провести вас к кассовому терминалу и выдворить из магазина с покупкой. Ведь где-то совсем рядом его ждет следующий покупатель.
Вознаграждения за проданный смартфон одинаковы и не зависят от конкретной модели. Никто не будет по полчаса убеждать вас в том, что этот смартфон лучше другого. Это не в духе продавцов консультантов.
Не любят продавцы и ситуаций, при которых покупатель меняет мобильную платформу, мигрируя с iOS на Android или наоборот.
Продавать смартфоны, к которым покупатель не привык — не в нашем духе. Зачем, чтобы нас потом проклинали в последующие два-три года?
Реальность такова, что продавец-консультант (да простят нас пользователи, занятые в этой сфере) выполняет лишь роль декорации. Отправляясь в магазин за новым смартфоном, вы должны самостоятельно решить, какую именно модель вы будете покупать. [CNet]
30 комментариев
Форум →точно подмечено. Раздражают консультанты которые так и пытаются втюхать LG – убогое г..но. И я точно знаю что они на проценте сидят.
@zanders, практически все эти лыжи-сцукцунги-ксоеми так делают! Понятно, что продавец мпх клал на покупателя!
@Phonerz, xiaomi точно так не делает,их и так покупают у нас!
Хитрые продавцам, хер что дам!
@serj007, а мне странно что официантам положено оставлять на чай а продавцам которые помогают выбирать вещь на пару месяцев или год мы не даем чаевые
Пс всегда даю рублей 100
@Ruslan Mukumov, Я считаю странно оставлять на чай официантам. Если твоя работа стоит твоей заралаты работай, если нет вали, а расчитывать на чаевые это как побираться.
@PavelDemyanov, дурачок, что ли?
@PavelDemyanov, ИМХО уверен, что вы не правы. Чаевые не обязанность, это правило хорошего тона. Поранилось -дали денег, не понравилось не дали или дали мало. Суть этого лежит в понимании, что зарплата официанта мизерна и работает он как правило именно за чай. Обратная ситуация например в Америке (как я слышал, поскольку например в LV я сам на это внимание не обращал). Чай там ПРИНЯТО оставлять вообще практически всем кроме врачей.
@ToxaPlut, это полная дичь! Понравилось не понравилось, пережитки прошлого то феодализма и рабовладения! Если мне не понравилось я должен иметь возможность сообщить руководству или оставить отзыв на официанта за, что его должны лишать премии или награждать за хороший отзыв, но финансовые вопросы должна сним решать его компания, а не я, меня это не должно касаться.
@PavelDemyanov, т.е. правильно я понимаю, вы посидели компанией в кабаке, оставили копейка в копейку по счету и для вас это нормально?
@PavelDemyanov, или заправщику который на морозе ваш автомобиль заправлял мелочи не оставить?
@ToxaPlut, я живу в Лондоне, и тут, например, чай официантам включается в стоимость еды (12,5%), но… если обслуживание не понравилось в имеете полное право потребовать, чтобы «чай» вычли обратно.
в Америке, например, внизу счета стоят уже рассчитанные суммы «чая» 10, 15 и 20%, кто сколько хочет, столько и оставляет, но оставляет ВСЕГДА, так как официанты в америке зарплату почти не получают. в Израиле, официанты не получают зарплату вообще, но % чаевых – 20%. и оставить его ты обязан (исключения – это случаи, когда обслуживание совсем жесть)
@ToxaPlut, я живу в Лондоне, и тут, например, чай официантам включается в стоимость еды (12,5%), но… если обслуживание не понравилось в имеете полное право потребовать, чтобы «чай» вычли обратно.
в Америке, например, внизу счета стоят уже рассчитанные суммы «чая» 10, 15 и 20%, кто сколько хочет, столько и оставляет, но оставляет ВСЕГДА, так как официанты в америке зарплату почти не получают. в Израиле, официанты не получают зарплату вообще, но % чаевых – 20%. и оставить его ты обязан (исключения – это случаи, когда обслуживание совсем жесть), в Германии на чай оставляют 1-5 евро – потому что зарплата официанта грязными около 1200-1500 (в ресторанах экстра-класса до 3000) евро
@PavelDemyanov, Дурень основная зарплата официантов – это чаевые.
Жалко такого покупателя… ему 100% всучат ? у которого половина меню настроек будет на китайских заголулинах. Повезёт ещё если устройство на зарядке не потечёт и не задымит!
Мы не покупаем айфон Х потому что нам не предлагают продавцы ))))
работал в продажах, за айфон никогда не было бонусов, потому что этот продукт продает сам себя – тоесть был бы автомат с айфонами – то все бы там покупали без продавцов .
@Dencore, 4 ошибки на две строчки, вот он, уровень продавцов в РФ.
@Seva2006, так ему и не изложения писать, а технику продавать.
@egoistabond, фишка в том, что когда реально начинаешь спрашивать различия моделей, то процентов 80 продавцов начинают читать информацию на ярлыке с ценником. А иногда и вообще несут откровенную чушь.
Ну так ктобы сомневался что добровольно такое г как с8 никто покупать не будет. Впаривают несчастным ведрохомякам, а они потом мучаются и бегают меняют по 3-4 раза пока не найдут экземпляр с меньшим количеством косяков
@picatchy, Точно! Я вот сдуру купил жене чуть больше месяца назад s8 взамен айфоновской семёрки с жёлтым пятном в верхнем левом углу дисплея(уже отправился в ремонт по гарантии с последующей продажей), так вот теперь получаю время от времени за подаренный самсунг сполна… В смысле – почему это ей пришлось пользоваться год таким глюковатым г****м с недодисплеем, а не s8))
@Pala, “получать” от жены за телефон??)) Высокие отношения…))
Такое стимулирование продаж и впаривание нужно только посредственными, никому не нужным устройcтвам
Все правильно написано, но продавцы в этой всей ситуации виноваты в последнюю очередь, так как сверху им говорят что и как надо продавать, иначе не прожить! А если продал не морженальный товар, то ты плохой продавец!
Работа продавца, к сожалению, заключается в том что бы переубедить покупателя купить выгодный для магазина товар, вот и все
@Рамис Гиляев,
ааааапсалютно верно!
Покупателям, которым нужны советы консультантов, да еще и такие, что последние при этом способны их убедить в выборе того или иного, возможно, полностью незнакомого аппарата, iPhone X точно не нужен.
@maximburda, Согласен. Вряд ли человек, который настолько не понимает в смартфонах, что ему нужен совет “как бы специалиста” будет покупать телефон уровня iPhone X, да и S8 тоже не будет. Тут скорее уровня: Ну подешевле и что бы не то тормозил.
На кой лад они вообще нужны – эти продавцы. Полчаса в инете достаточно, что бы нагуглить подходящий смарт за нужный диапазон цен и потом купить то что выбрал.
@Luka_rus, при нынешнем состоянии “маркетинга” роль продавца это даже не третья роль. Пришел покупатель за конкретным товаром, если броситься в бой и попытаться ему чего навялить, можно вообще остаться без продажи.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на Mac принимать файлы по AirDrop, если пользователя нет в контактах
Как настроить iPad для постоянной работы в режиме энергосбережения. Автономность сильно увеличится
Как в Safari изменить учетную запись Google по умолчанию
Как настроить гид-доступ на iPad?
Как на iPhone включить перевод видео с YouTube на английском языке
Как на iPhone установить беззвучный рингтон
Как скопировать музыку с одного iPod на другой?
Чем отличается адаптер питания Apple мощностью 20 Вт и и адаптер мощностью 18 Вт