К шоу-бизнесу есть много претензий, чего только стоят многочисленные «поющие трусы», голубые огоньки и прочее мракобесие. Но один вопрос всегда стоял особняком: «Они там все под фанеру поют или как?».
Логика подсказывает, что те, кого крутят по ТВ, точно поют под фонограмму. Здравый смысл возражает, что они так делают не всегда. Что ж, одеваем спецкостюм и ныряем в дебри российского шоу-биза — будем искать, что говорили артисты о фонограмме в последнее время.
За фонограмму
✅ Ольга Бузова
Бузова поёт сравнительно недавно, но уже не раз была замечена за выступлениями под фонограмму. Последний фейл был на концерте Прожекторперисхилтон, когда Светлаков отобрал у певицы микрофон, а песня продолжалась.
✅ певица Слава
Заявила, что полностью поддерживает Бузову за её упорный труд и призналась, что первые пять лет карьеры она тоже выступала под запись, но последующие десять лет пела только вживую.
✅ София Ротару
Не так давно Иосиф Кобзон рассказал о том, что София Ротару тоже поёт под ранее записанный звук: «Она гениально попадает в записанную ранее песню – будет стоять рядом с вами, но никогда не узнаете, что она поет под плюс».
✅ Иосиф Кобзон
Да и сам он признался, что нередко пел под заранее записанный звук. Но только когда этого требуют технические особенности выступления. Правда, позже добавил, что артист записывает песню в определенном физическом и моральном состоянии, которое невозможно повторить на концерте.
Против фонограммы
? Анастасия Самбурская
Еще одна начинающая певица, звезда сериала «Универ» в одном из выпусков «Новой Фабрики Звёзд» спародировала Бузову, заявив о своём протесте фонограмме.
? Виктор Дробыш
Дробыш поставил ту злополучную пародию. А чуть позже заявил: «Возводя фанеру в официоз, Бузова делает плохо всему российскому шоу-бизнесу, который и так находится недалеко от ж..ы».
? Сергей Лазарев
Певец не отрицает, что пользуется фонограммой на сборных концертах, когда невозможно каждому сделать саундчек. Но он считает, что если артист уважает сам себя, то никогда не будет петь под фонограмму на своих живых концертах.
? Дмитрий Маликов
В интервью Юрию Дудю, Маликов рассказал, что пользовался фонограммой в 90-х, из-за нехватки оборудования. А сейчас на сцене он поёт и играет исключительно вживую.
Так слушать в записи или только живьём?
В оправданиях многих певцов есть здравое зерно — артист в современном шоу-бизнесе не может обойтись без использования фонограммы. Всё из-за особенностей съемочного процесса и технического обеспечения площадок.
Придётся воспринимать это как данность. Кстати, на помощь приходит закон «О защите прав потребителей», согласно которому, артист, собирающийся петь под фонограмму, обязан указать это на афише. Иначе — штраф.
Но мы-то знаем, что самое экспертное мнение будет в комментариях. Так что признавайтесь, как предпочитаете слушать музыку на выступлениях?
1. Только в записи. Ведь живое выступление, как правило, хуже выверенного и сведенного в студии трека. К тому же, не все певцы способны устраивать движ на сцене, не сбивая дыхание.
2. Исключительно живьём. Это что-то новое, ты слышишь уникальное исполнение песни. А студийный слепок можно и дома послушать, в крутых наушниках.
Причём для полного погружения недостаточно EarPods, нужно более серьёзное оборудование. Собрать мечту аудиофила — дорогое удовольствие, но есть вполне бюджетные наушники с неплохим звуком.
? Бюджетные FiiO F3
Компания FiiO давно зарекомендовала себя в качестве производителя Hi-Fi техники. Но даже премиум-производителю пригодится присутствие в массовом сегменте. FiiO вышла на бюджетный рынок со со своими наушниками F3 и F1. Только при минимальной разнице в цене, звучат F3 намного лучше, поэтому рассказываем только про них.
- Излучатель: 11 мм, динамический
Диапазон частот: 15 Гц — 20 кГц
Чувствительность: 98 дБ/мВт
Импеданс: 40Ω
Кабель: 1,2 м в полиуретановой изоляции
Штекер: 90°, 3,5 мм TRRS
Это добротные наушники от FiiO, за которые просят неприлично малые деньги. В комплект поставки, помимо наушников, входят три пары цветных панелек (они сменные), кейс, три пары амбушюр разных размеров и мягкие резиновые заушины. Так что FiiO F3 можно носить как кабелем вниз, так и заушным способом.
Кстати, если всё-таки воспользоваться заушинами, то удастся избавиться от микрофонного эффекта и получить звукоизоляцию получше. Провод прочный, в мягкой обмотке, на морозе не дубеет. Бонусом идёт язычок для сворачивания кабеля, вроде мелочь, но наушники не будут запутываться в кармане.
Звучат наушники неплохо — хотя низкие частоты (НЧ) стоят во главе угла, они разбавляются ВЧ и не глушат СЧ. То есть басят прилично, но в то же время можно разобрать сопутствующий звук. Самое то для «тяжёлых» жанров. FiiO F3 не требовательны к ЦАП, поэтому нормально себя чувствуют даже в связке с обычным смартфоном.
? Балансные FiiO F5
Модель FiiO F5 уже не метит в массовый сегмент, но и до премиума им далеко. Это балансные внутриканальные мониторы по привлекательной цене.
- Излучатель: динамический, 13,6 мм
Диапазон частот: 20 Гц — 40 кГц
Чувствительность: 102 дБ/мВт
Импеданс: 32Ω
Кабель: 1,2 м, сменные, с MMCX-коннекторами, в комплекте 2 кабеля
Штекер: 3,5 мм TRRS, 2,5 мм TRRS
На этот раз никаких сменный пластиковых панелек, в конструкции преобладают металлические элементы, всё собрано крепко и без видимых огрехов. В ухе сидят плотно, к тому же в комплект кладут шесть пар амбушюр разных размеров. Причём у каждой пары свои особенности звучания.
Провода здесь сменные, один обычный, гарнитурный с 3,5 мм штекером, а второй — мягкий и гибкий с 2,5-мм TRRS штекером для балансного подключения. Всё потому, что это не просто наушники для смартфона, они обладают приличным запасом для усилителей или Hi-Fi плееров. Весь богатый комплект пакуется в фирменный футляр.
Многие говорят о тёмноватой подаче FiiO F5, но для меня это скорее плюс, тяжелые гитарные жанры звучат более выигрышно. Басы плотные, текстурированные, с ярко выраженными высокими частотами. Кстати, если вам не нравятся выпирающие ВЧ или НЧ, можно подобрать себя другие амбушюры, разница будет видна без ковыряния в эквалайзере.
? Гибридные FiiO F9
FiiO F9 — первые гибридные мониторы с тремя драйверами от FiiO. Динамический излучатель с мембраной из полиэфиркетона отвечает за низкие частоты. Два других арматурных балансных драйвера передают высокие и средние частоты.
- Излучатели: динамический + 2 x со сбалансированным якорем
Диапазон частот: 15 Гц — 40 кГц
Чувствительность: 106 дБ/мВт
Импеданс: 28Ω
Максимальная входная мощность: 100 мВт
Кабель: 2 х 1.2 м, сменный с MMCX коннекторами
Штекер: 3.5 мм TRRS, 2.5 мм TRRS балансный
FiiO F9 выполнены в алюминиевом корпусе и предназначены для заушного ношения. По металлу расходятся красивые объемные волны, которые прибавляют наушникам прочности. Как и в предыдущей модели, наушники комплектуются сменными амбушюрами, и ими также можно немного скорректировать звук.
Здесь тоже два сменных провода, обычный гарнитурный и 2,5 мм балансный с раздельным заземлением. Видимо, это устоявшийся стандарт FiiO, вся их новая продукция оборудована 2.5 мм TRRS разъёмом. Пластиковый кейс, куда помещается весь комплект сделали водонепроницаемым.
Звучат они массивно и плотно, всё благодаря чёткому разделению частот на разные излучатели. У FiiO F9 нет проблем с разделением инструментов, воображаемая сцена больше среднего и по глубине, и по ширине. Наушники более требовательны к источнику звука, поэтому, чтобы их раскачать, нужна соответствующая техника.
16 комментариев
Форум →1. Как профессиональный звукорежиссёр скажу – есть масса способов сделать так, что бы выступление под фонограмму выглядело как живое.
2. Ладно поющие трусы. А вот когда люди за большие деньги собираются стадионами, что бы посмотреть, как пацан с макбука чужие треки запускает – это вообще как?
И ведь диджеев на руках как рок-звёзд носят Да и притензий к ним никаких, что они просто кнопку play жмут, а не играют вживую собственную музыку, как Jean-Michel Jarre например.
@artemyevpavel, Equinoxe ах, было время…
@artemyevpavel, как широко известный музыкант в ОЧЕНЬ УЗКИХ :-) кругах хочу сказать вот что: приходя на DJ-ев люди монимают, что это будет то, что Вы назвали кнопкой “Play”… хотя я не берусь судить о том, как в real time сводить треки. Jean-Michel Jarre, Space, Depeche Mode, Kraftwerk etc… очевидно, что эти ребята и не претендуют на ПОЛНОСТЬЮ живое выступление… и зритель тоже это понимает. Проблема в тех, кто типа, поет…а не потеет, а зрители платят деньги, как за живую работу. Напишите на афише: “Я пою под фанеру” и публика подумает: платить за это 100 баксов или включить mp3 player. :-)
А зачем диджеи крутят ручки на отключенном эквалайзере? :) Тоже ведь не пишут на афише “Я танцую за вертушками под чужую фанеру”, и публика с радостью несёт свои сто баксов.
Я понимаю сходить в клуб, где диджей просто штатный работник, как охранник или стриптизёрша. Должен же кто-то музыку включать, не бармена же дёргать каждые три минуты, что бы пластинку сменил.
Но вот идти на диджея как на концерт рок-звезды – этого я не понимаю. Как впрочем не понимаю и тех, кто идёт на концерты Бузовой. Ну, каждому своё конечно. Вкусы у всех разные.
Просто в нашем шоу-бизнесе диджеи до сих пор андеграундная субкультура. Иначе все эти “звёзды из телевизора” не под фанеру рот открывали, а спокойно диджеили по клубам, как писательница и общественный деятель Sasha Grey например.
@artemyevpavel, вообще согласен… привыкли за десятки лет, что есть эстрада и где-то там есть рокеры (как по мне нормальный русский рок уже достоин того что бы называться роком, а не бардовскими песнями)… а ведь и среди рок-н-ролльщиков много алмазов, но все привыкли, что песни у них либо грустные, либо нудные
@Snow fire, а такое явление как русский рок — оно существует? Или как Козырев его пригнобил так и все? Судя по репертуару радиостанций за последние лет 15 нифига не поменялось, одни и теже люди в ротациях с темиже песнями. Одни 25/17 оживляют, хотя они вроде как реперами были
Самая непонятная и унылая хрень – это типа диджеи. Они действительно уверены, что они “играют музыку”.
Спеть и сыграть в живую могут не только лишь все. Мало кто вообще может это сделать. :) Достойно провести выступление без “фанеры” требует высочайшего мастерства от исполнителя. Так что на мой взгляд, вопрос “за” или “против” не совсем корректный. Нужно понимать, что большинство исполнителей, если и решаться выступить в живую, выдадут такой ужас, что слушать их больше никогда не захочется.
@zloy_unlock, может и к лучшему
Автотюн+фанера=профит
Можно вообще не уметь петь и при этом стать звездой, поэтому не слушаю и не уважаю тех, кто поет под фанеру.
Конечно за качественный живой звук.
Фанера или живой звук – любимый вопрос граждан, склонных к конспирологии (а вдруг обманут). Не бойтесь, почти все артисты способны спеть и сыграть вживую
На самом деле все зависит от контекста. По телевизору, в основном, фанера – особенности производства телепрограмм. Это не касается записей живых концертов групп, а только сборных концертов на праздники. Хотя и фанеру можно сделать такую, что никто и никогда ее от живого исполнения не отличит. Но часто люди не парятся, и просто берут обычную студийную запись.
В передачах, указанных, как живой звук, типа Голос, Фабрика звезд итд, артисты действительно поют вживую, однако перед выпуском в эфир голосовые треки подвергаются редакции с целью выправления особо фальшивых нот, и общего улучшения качества звучания.
На концертах поп-артистов, где важнее шоу, танцы и.д. – как правило, в основном фанера, на которую сверху подпевают вживую (это и Мадонны касается, которая мнгновенно выдыхается от живого пения, и начинает давать петуха), ибо активно плясать да еще и петь крайне сложно, либо невозможно, зависит от танцев. Те же самые артисты на корпоративах, т.е. в более камерной атмосфере, где зрители близко, почти всегда поют вживую под минусовую фонограмму или с живыми музыкантами, если позволяет аппаратура и акустические условия на площадке, иначе все они уже давно бы умерли со скуки (петь всю жизнь одни и те же песни, да еще и под фонограмму).
А вот рок группы, джазмены и исполнители пограничных жанров, включая фолк итд, и, конечно же, классические музыканты исполняют почти всегда вживую, ибо для публики нет смысла идти на концерт, где нет никакого шоу, да еще и слушать запись. Часто при этом используются так называемые плэйбэки, т.е. частичная фонограмма, для уплотнения звучания.
И, наконец, маленький комментарий по поводу материалов, публикуемых на этом сайте. Когда читаешь настолько некомпетентные высказывания, как, например, это, про шоу-бизнес, в котором я, слава Богу, разбираюсь, а также многочисленные обсеры, скажем, качества воспроизведения музыки Айфоном по сравнению с хай-энд плеерами, что является, на мой взгляд, чистейшим разводняком, то и доверие ко всем остальным материалам резко падает.
Автотюн
А че, в РФ еще есть шоу-бизнес???) Те песни, что крутят по радиостанциям – уши вянут))) Как в прочем и от зарубежных…
Последние достойные исполнители остались в 90-х годах, сейчас же все заточено под современную молодежь 15-25 лет, которая в большинстве своем в одном слове делает две ошибки и оскорбляется, когда их поправляют…
@Дмитрий Скворцов, не могу с вами согласиться. Но это дело вкуса лично каждого. По поводу фанеры выше писали про электронные группы, так вот концертные выступления Depeche Mode к примеру, вообще мало похожи на те же песни, что они записывают в студии. Сам обожаю слушать или смотреть именно Life Sound.
А у меня как раз полностью противоположное отношение к подобному живому звуку у электронных групп. Они годами в студии крутили синтезаторы, перебирали тонны сэмплов, что бы нарулить интересный оригинальный индивидуальный саунд, за который их собственно поклонники и полюбили.
Приходишь на концерт, и вместо Minimoog – басист с Fender, вместо драм-машины – ударник на акустической установке, половины синтезаторов не слышно из-за гитариста с электрогитарой, и так далее. Полностью же весь саунд-дизайн убит подобным исполнением.
Это как слушать всю жизнь Metallica, прийти на концерт – а там без предупреждения внезапно EDM. Ulrich за вертушками, Hammett с синтезатором прыгает, Hetfield через вокодер поёт.
Нет, ну как заранее объявленный экспериментальный концерт – да, было бы забавно. Но не так, что идёшь на концерт любимых электронщиков за фирменным аутентичным саундом, а получаешь рок-группу.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как добавить свою музыку в Apple Music
Как в macOS изменить настройки сглаживания шрифтов
Как перенести фото с одного iPhone на другой
Почему в macOS Ventura не синхронизируются сообщения с iPhone
Как отключить проверку возраста при просмотре видео на YouTube
Как быстро зарядить iPhone перед выходом на работу
Как на iPhone запретить приватный режим Safari
Почему после обновления до iOS 10.3.2 зависает iPhone