Неделю назад мы с большими приключениями смогли приобрести iPhone X в Санкт-Петербурге. С вызовом полиции, скандалом с консультантами и итоговой вынужденной дополнительной покупкой.
В результате мы отправили официальные жалобы в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Сегодня получена первая реакция от государственных служб, пришел ответ от ФАС.
Официальный ответ на неправомерные действия сотрудников магазинов следующий:
Сфера применения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.
Вопросы, указанные в Вашем обращении не относятся к компетенции антимонопольных органов.
Действия, предпринятые Федеральной антимонопольной службой:
Согласно ст.40 Федерального закона от 07.02.1992 №2300 «О защите потребителей»: федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В связи с этим, Санкт-Петербургское УФАС России направило Ваше обращение в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу (адрес: 191025, Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д19).
Роспотреб пока молчит. Мы будем держать вас в курсе событий.
Статьи по теме:
- Как нас развели Евросеть, МТС и Связной при покупке iPhone X
- Почему продавцы разводят с iPhone X и как избежать этого
- «Евросеть» и «Связной» комментируют скандал с iPhone X в России
54 комментариев
Форум →Так стабильность же. Духовные скрепы и патриотизм. Получите ещё десять отписок и устанете от всего этого.
Не покупайте в будущем никакие вещи с драконовскими накрутками и условиями.
Если живёте в такой стране, то старайтесь не наступать хотя бы на некоторые грабли.
@Swiss made, а давайте еще в спортлото жалобу напишем.
Есть орган, который разбирает такие жалобы, ему и перенаправлено.
@Flinter, в нормальной стране этот орган рад вцепиться в такое наглое вытирание ног об него. А у нас пару месяцев по инстанциям поводят бумажки и потом, когда спрос на айфоны упадет, примут решение, без штрафов офк
@Alorya, где посмотреть список нормальных стран?
@Alorya, ну да, в нормальной стране всех овальных уже бы на корню извели а у нас все нянькаются, дошло что общак уже в президенты лезет
@Alorya, А какая страна нормальная? Жалобу переправили в нужный отдел. У нас так вообще бы послали нахрен, сказали вы ошиблись ищите другую организацию. Вот как раз в России с любой жалобой фирму могут затаскать, лишь бы денег срубить. А в нормальной стране, разбираются ) Так что радуйтесь, вы живёте в нормальной стране )) ну или почти.
@Alorya, ага, месяца через три пришлют письмо, что выехали в указанные магазины, айФоны продаются без навязывания доп. услуг, Ваше сообщение не подтвердилось, нарушения не обнаружены.
@Swiss made, мы не делаем никаких выводов, ждем ответа соответствующей службы. главное, что дело сдвинулось с мертвой точки и письмо не ушло в бездну..
@Юрий Андреев, сколько ни обращался в различные инстанции по разным вопросам, всё погрязает в многочисленных отписках и отфутболиваниях. В итоге просто забиваешь на всё.
@I-van-ich, ФСБ нормально реагирует.
Звонит, в WhatsApp пишет, на встречи зовёт. ?
@Юрий Андреев, никакой точки не было. Было желание полнять шум на пустом месте. Подняли. приз ваш. Чего вы хотите? Вы хотите от Государства чего? Вот серьезно. Никаких противозаконных действия нет ни с одной стороны.
@t.r.o.n., считаете?) жаль вам так продукты не продают. Берете помидоры? будьте любезны лук взять. У нас комплект. Отложили для клиента.
@Юрий Андреев, тут тонкий момент, вы пришли в магазин, а там только наборы – огурцы с помидорами, а вы хотели только помидоры. Никто ничего делать не будет, так набор заведён в базу как единый продукт. Я не к тому, что так хорошо, но юридически так можно делать.
@tamtam, если бы внимательно читали предыдущий материал, то обратили бы внимание, что на витрине были представлены только “помидоры”, по цене “помидоров”.
Про комплект “огурец+помидор” нам сообщали позднее.
@Юрий Андреев, ваше мнение ошибочно. Смиритесь с этим.
@Юрий Андреев, В данном случае в первую очередь нужно писать поставщику и указывать на то , что розничный продавец возможно нарушает соглашение между дистребьютором в РФ и розничной сетью. Прямые договора обычно содержат очень жесткие условия для тех, кто хочет стать официальным розничным продавцом.
@Swiss made, Вот сказали дурь, и рады… Раньше только близки знали о вашей глупости, теперь еще и посетители сайта. Радуйтесь….
@t.r.o.n., Сын Повара Путина, ну право Вам, перелогиньтесь!
Есть предложение сделать коллективную жалобу или петицию о грабительский действиях авторизированных реселлеров (Связной, Евросеть и прочих впаривателей ) и направить ее в Apple с просьбой лишить права продавать их продукцию на территории РФ.
@Nikita Komarov, научись отвечать за себя.
Печально, что взрослые люди, журналисты, а куда жаловаться (в какое ведомство) не удосужились разобраться… Ваше “расследование” со скандалами/интригами/расследованиями уровня ругани бабок на базаре!
@papoy, ну да, ведь это так по-взрослому сидеть и писать комментарий о некомпетентности, чем самому сделать что-то.
@z0lt0n, да, лучше никуда не писать, чем писать не пойми куда.
@Yura Tokarev, это путь обычного россиянина – путь терпилы и ждуна, писать надо (вопрос только – есть ли в стране от писем толк?) куда только возможно, в данном случае правильный выбор – и в фас, и в по правам потребителя
@nktn, правильный выбор – сначала разобраться, прежде чем тратить чужое время. Это элементарный вопрос, на который ответ лежит на первых страницах гугла.
@ars505, отсюда столько невеж – все всё спрашивают в гугле, полагая, что истина толькр там
@z0lt0n, доят хомячков и ладно)))
Лично я без всяких очередей и давок взял 3.11 около 15:00 черный на 64 в галерее без всяких проблем
@z0lt0n, а у меня не свербит в одном месте купить телефон в первый день продаж. Тем более, в том же Связном, я предзаказал друзьям 5 трубок и мы все 3 числа выкупили без наценок и переплат.
@papoy, мы писали в те инстанции, которые должны решать подобные вещи. Очевиден сговор “продаем все страховку с Х-ком, или не продаем вообще его”.
@Юрий Андреев, так если вы не согласны с ответом фас напишите в прокуратуру. В любом случае прокуратура тут более к месту
@alk_, ответ будет тот же самый. Продавцы правы.
Так всё логично, нафига в ФАС то отправили? Это нарушения прав потребителей, а не конкуренции компании. Хоть бы у юриста проконсультировались для начала.
@Ohotnik, хорошо, что нашел в себе силы и дошёл до вашего комментария, а то ещё чуть-чуть и написал бы ваши слова КАПСОМ!!! :))
журналисты надо был в ковычки поставить. А то если называть авторов данного сайта журналистами то страшно становиться за будущее журналистики.
Вам дуракам говорили, что не каких нарушений нет. Привыкли что клиент всегда прав.
Я посмотрел бы какие жалобы были если предложили купить iPhone Х + подарок 2а iPhone 8
@axinfernis, подарок – это не навязывание своих услуг, (оттого это и называется “подарок”). За подарком, как правило, не последуют какие-либо дополнительные финансовые затраты.
Интересненько..жду результата)
Вопрос не относится ни к ФАС, ни к защите прав потребителя? Можно было еще обратится в лигу защиты секс-меньшинств. Результат был-бы тот-же. Обычная шумиха подминаемая всякими либерастами.
Рекомендую научится читать законы.
По сути, эти конторы ничего противоправного не совершили. Ну хотят он продать так. Не хочешь – не покупай. Сколько всяких инет-магазинов, в которых нельзя купить что-то без оплаты доставки. Здесь – та-же проблема. Если владельцам сетей плевать на отношение к ним, никакой закон не поможет.
@t.r.o.n., еще один путираст – крымнашист – кухонный правовед
нет таких правил «ну хотят они», есть навязывание услуги или товара, в интернет магазинах без физической розницы доставка это неотъемлемая часть логики формата торговой точки, в остальных случаях доставка это опция, иной подход будет всетем же нарушением прав потребителя, ежли где то РПН не дорабатывает это никак не ущемляет смысл закона – НЕ ИМЕЮТ ПРАВА В ДОГОВОРЕ ПОДКЛЮЧАТЬ УСЛУГУ ИЛИ ТОВАР КАК ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ПРОДАЖИ УСЛУГИ ИЛИ ТОВАРА, торговля и сектор услуг имеют свои правила, есть два четко разграниченных товара и никакой сра*ый продаван не имеет права соединять их в одну позицию так как это делается в случае с Х, да, есть более хитрые приемы которые выводят товар + товар или товар + услуга из под действия санкции регулятора, но в случаи с продажами Х идет элементарное нарушение закона
Последнее обращение будет лично Путину?)))))))
вот реально, если взялись за установление справедливости то хоть логику бы включили, причем тут монополистический сговор? к ведению ФАС можно отнести такую штуку что У ВСЕХ официальных ритейлеров цена на продукцию Apple одинаковая, плюс минус сто рублей, где то в цепочке устанавливается единая цена и запрет на конкурентный демпинг под угрозой отлучения от бренда
@AbilardoE1, тут точно такой же монополистический сговор, все реселлеры продают с навязыванием страховки. Если бы претензии были к одному продавцу – вопрос Роспотребнадзора, когда речь о всех реселлерах Apple – это как раз компетенция ФАС, но команды с верху дано не было, а на обращение граждан принято давать отписки, чтобы не мешали работать.
ФАС красиво послало нахер!!!
@startak, стандартный текст, так все службы отвечают
ребятки отлично. ну как бы ясно было что роспотребнадзор, фас то тут причем. ждем ответа
один вопрос, на кой черт вы и мы кому то сдались? найдется лох который все это купит? причем с еще большимы накрутками/наебами и будет счастлив, не подавая жалоб и так далее и тому подобное.. о чем тут речь вообще? мужик, ты в России живешь, ау!
Обратились в ФАС а что не в ООН? )))
@ya ne robot, надо было и в оон! И в гаагу! И дрон в космос послать – пусть все знают и решают их проблему!
Эти все жалобы вообще не работают. Отписки, причём нагло- беспочвенные пустые. Я усталь…
Угараю с комментов – сразу видно у кого какие тараканы в голове ) У одних либерасты вокруг, поэтому типа блогерам-креаклам не рыпаться, у других путен айфончек зажал, поэтому надо писать #длягааги сразу и много.
А по факту болгеры просто не прошарили куда заяву слать и решили еще и хайпануть на своем провале.
Что делать с дурацкой привычкой читать мнения всех этих обиженных природой людей, не знаю ))
Ещё бы скинули текст жалобы, чтобы посмотреть на что вы именно пожаловались при обращении в ФАС!
А тем временем на сайте связного уже пропали аппараты с полной защитой и продаются пустые iphone x c возможностью забрать сегодня. Кончится все тем, что напишут “проблема устранена и пообещали что больше не будут” или “проблема не найдена”. А в следующем году все повториться с новыми уловками.
Удивляюсь гражданам, у которых нет времени подождать месяцок и купить спокойно то, что хотели, но зато есть время годами сутяжничать.
В понедельник заказал в Мвидео, на след день в обед привезли чисто телефон. Девушка предложила чехол и стекло, но не настаивала. Не понимаю в чем проблема покупки или в мвидео не кашерно брать?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как вернуть пропавшее место на компьютере в Дисковой утилите macOS?
Как скрыть новые кружочки сторис в Telegram
При воспроизведении видео в YouTube через браузер Safari возникает ошибка: «ваш браузер не распознает ни один из известных форматов»
Как на iPhone отключать музыку по таймеру
Как на iPhone просмотреть все купленные приложения?
Возможна ли настройка портретного режима в фото на Mac
Почему в Safari на Mac некорректно работают сервисы Google
Как найти место парковки автомобиля на iPhone