Сегодня состоялась долгожданная презентация первого электрогрузовика компании Tesla.
Напомним, что показ новинки откладывалась несколько раз. Во-первых, в компании сосредоточились на решении проблем, связанных со сборкой бюджетной Tesla 3, а во-вторых калифорнийская компания переключила свое внимание на производство и поставку батарей в Пуэрто-Рико, пострадавший от урагана «Ирма».
За два дня до презентации Илон Маск подогрел интерес публики и журналистов, шутливо заявив в своем твиттер, что грузовик «может превращаться в робота, сражаться с чужими и сделать один адский латте».
Сегодня мы узнали всю правду о новом революционном «гаджете» Илона Маска.
Основные тезисы о революционном супергрузовике Tesla Semi:
Супераэродинамичный, коэффициент аэродинамичного сопротивления (0,36), у дизельных грузовиков обычно в районе 0,60 – 0,70. Для сравнения, коэффициент сопротивления (Cd) у электрокара Tesla S составляет (0,24).
Tesla Semi разгоняется до «сотни» за 5 секунд! Быстрее большинства современных автомобилей. С максимальной загруженностью – 20 секунд до «сотни»!
Мощность новинки составляет около 1000 лошадиных сил. На каждом колесе по двигателю.
Максимальная загруженность – 80 тысяч фунтов!
Запас хода у нового супергрузовика составляет 500 миль (800 км) на «хайвеях»! Цифра поражает воображение. Журналисты называли цифру в диапазоне от 300 до 500 км.
Для заряда аккумуляторов за 400 миль грузовику потребуется всего полчаса.
Водитель сидит посередине салона (как теперь положить локоть на дверцу при открытом стекле?), для того, чтобы обеспечить максимальную видимость и контроль. Высота кабины – 2 метра.
Tesla Semi сам держит полосу, автоматически тормозит, способен самостоятельно вызвать службу спасения. Защиту водителя также обеспечит невероятно крепкое стекло, которое долго тестировалось в различных краш-тестах. Низкий центр тяжести обеспечивает защиту от опрокидывания.
По словам, Илона Маска, компания гарантирует, что грузовик не сломается после миллиона пройденных миль (ломаться нечему). Даже в случае поломки одного из двигателей, грузовик способен двигаться на оставшихся электродвигателях.
Илон пообещал, что Tesla Semi обойдется всего в 1,26 доллара за милю, по сравнению с 1,51 доллара в дизельных грузовиков (от 100-мильного маршрута).
Оставить предзаказ можно на официальном сайте. Пока страница не доступна. Производство обещают запустить уже в 2019 году.
65 комментариев
Форум →Реально круто, если все окажется правдой. Особенно круто для обычных водителей и пешеходов, когда не будет черного столба дыма с ужасным запахом.
@Tilk, у исправных тягачей нет никакого чёрного дыма.
@Alex318i, дыма нет, а вонища есть. В пробке окно открыть невозможно рядом с грузовым автомобилем.
@XPEH01, это да.
Но в пробке по любому окна открывать не надо.
@Alex318i, в Жигулях тоже?)
@XPEH01, в пробках их уже нет (если говорить о дорогах внутри МКАД)
@Desired, а вы уже и МКАД в расчёт не берёте?)
Да и до ТТК частенько встречаются, не надо. Речь не только про фуры, но и про всякие строительные самосвалы, краны, мусоровозы и пр. – их навалом.
@Alex318i, ну так, сколько тех исправных тогда? :)
@Tilk, ну да, жители США и европы уже его ждут…)
Пока это только на бумаге
@zephyr, в каком смысле на бумаге? Реальный тягач УЖЕ представлен вживую, он сам приехал на своё представление ))))
Кабина выглядит непрактично
@G-VIPER, в окно теперь локоть не высунешь)
@G-VIPER, водитель в кабине это временная мера. Там водителя вообще не должно быть в перспективе и маск об этом давно говорил.
@G-VIPER, нет места для сменщика / экспедитора. Получается грузовик для коротких перегонов. Вообще не конкурент для обычных американских дальнобойных фур – домов на колесах.
Цену тягача предусмотрительно не называют. ?
А напарник где сидеть будет? А проституток куда водить?
@Moga, электропроститутки встроены в шлем
@Moga, он для внутренних перевозок в границах штата, накой там напарник ) этж пока не для дальнобоев
@Divisor, как это? 500 миль на одном заряде. Только Калифорния, Техас и Аляска имеют такую длину.
@Denis Yuskevich, эти 500 миль закладывались в два конца, чтоб из одной точки штата доехать до другой и вернуться на одном заряде ) тем более Маск всегда говорил, что этот грузовик пока для внутренних перевозок в пределах штата, сделают запас хода до 5000 миль, будет дальнобой ,чтоб на одном-двух зарядах, всю сев.америку можно было проехать вдоль и поперек
@Denis Yuskevich, ну хотя 800км это уже вполне достаточно, чтоб один раз остановиться и подзарядиться на трассе,ониж все равно останвливаются на перекус и сон…6+ подзарядок вот тебе и вся америка
@Divisor, В Испании водитель выезжает из дома в 4-5 утра. В 8-10 вечера уже дома. Рейс через полстраны. Это с учетом загрузки, разгрузки, обеда, перекусов. 800 км хватит. Не везде расстояния как в России.
@Luka_rus, ну так и рассчитано пока на небольшие расстояния, если Испания вся как один штат сша, то почему собсно нет..
ломаться нечему (c)
Смешная фраза.
@Nikki Sixx, это да.
Загляни под обшивку подкапотрую, или на битую теслу – разве что двс и акпп нет, а все остальное есть и посложней чем в обычных машинах
Грузоподъемность можно было из фунтов в тонны тоже перевести… мили то в километры перевели
@Александр Анисимов, Это сложно для них. ГРузоподъемность чуть больше 36тонн
@Александр Анисимов, ну 80 ТЫСЯЧ звучат лучше чем 36т
Я бы еще в караты перевел!
@pLoskutov, в США когда говорят о весе груза для перевозки используют только фунты. Вот они и не стали заморачиваться с тоннами. Тем более тонны есть разные (в американской системе веса тонна это чуть больше 900 кг) если бы они тонны использовали то был бы бардак :)
С американской системой мер, как говорится черт ногу сломает. Не могу понять как они ещё не перешли на простую и максимально удобную метрическую систему как у всех нормальных людей. (Хотя, справедливости ради, хочу сказать что со временем привыкаешь и всё становится ок :)
Два вопроса:
Зачем разгон 5/20 секунд?
Зачем бронебойное стекло?
@sergxmr, Против братков из 90-х
@sergxmr, я думаю, чтобы на трассе не тормозить поток, а то груженый может пару км набирать сотку, если вообще может ее набрать.
Зачем бронебой не знаю, вроде как по нормам безопасности так нельзя, хотя это не точно.
@sergxmr, because we can. ?
А стекло чтобы камнями из-под колёс не билось.
@sergxmr, это “побочные эффекты”) Т.е. например, такой разгон обусловлен характеристиками необходимых для марша, в т.ч. в гору, двигателей. “нормальная” перегрузочная способность электродвигателя – номинал*4. это для 30сек если не ошибаюсь.
Бронебойное?))))
@iVillain, :D
@iVillain, скорее усиленное.
«Посередине» слитно пишется, дорогая редакция
@kozz, спасибо.
Будущее наступает, и это круто.
Осталось дождаться теперь TeslaPhone! С разгоном до 100метров за 0,5 секунд и одного заряда до 1000км
Мне кажется теперь будет не удобно обгонять – водитель не будет сидеть сбоку. Хотя может камер напихали…
@bRiP4, да водила просто автопилот включит и спать будет )
@bRiP4, в нормальных странах обгон с выездом на встречку случается раз в неделю-две. Везде магистрали многополосные.
Сделаю предзаказ
Ждем ответа Камаза
@denoli, Камаз впереди планеты всей лет на 50. Тесла его безуспешно догоняет.
Да блэт.
Бронебойным может быть снаряд. Бронебойный – это тот, который «пробивает броню».
Какое в узду бронебойное стекло?
@Roxteddy, Ага будет несколько видов стекла: фугасное, бронебойно-зажигательное и подкалиберное в ТОПовой комплектации.
Мне одному интересно, как серебристый тягач от TESLA планирует поворачивать?
Сдается мне, при таком близком расположении фуры к тягочу на первом же повороте тягач останется без кабины…
@Danily4, Да это же просто картинки акции поднять, капитализацию увеличить бабла подсобирать. Не удивлюсь, если дальше прототипа это никуда не пойдет. Все нормальные производители это как прототипы на автосалонах показывают, а тут решили на поле Apple сыграть.
@Danily4, написано же – для Хайвеев. Там поворотов не бывает, только прямо ))))
@Danily4, сразу видно, что не смотрел презентацию. А я смотрел. Он там несколько раз поворачивал и было видно, что там типа закрылков, которые открываются при повороте и закрываются обратно. Всё для аэродинамики )
@Danily4, это детали и задача вполне решаема, например оттопыревание оптикателей, которые нужны на скорости, а в поворотах не критичны
@Danily4, оч смешно, даже до 5-ти летнего дойдёт, как.
так же как и другие тягачи, кек
Вольво на электричестве.
Зато с рулем посередине не нужно париться с выпуском отдельных версий для Японии и Англии. Везде одна модель будет продаваться – унификация!
@Timsan, браво! Вам стоит работать маркетологом в Tesla Motors.
Самый умный, а не самый безумный.
5сек/100км, ааааахринеть
@Fantamaz, попкорн головного мозга.
Ну что, огонь. Только вот профессия дальнобойщика скоро уйдет в никуда – это пугает. Не понятно, что потом с этими быдло-мужаками без образования делать (не все дальнобои такие, но подавляющее большинство). Лишатся они работы – че потом то? Пособий в США кот наплакал, буду бандитизмом заниматься…
@renawood, как что? Газовые камеры придумали ещё в прошлом веке. А ещё в саус парке была отличная серия в этом сезоне, где эпловский homepod лишил людей работы :)
@Pavel Volobuev, ты умрешь до популяризации летающих авто и это вдвойне круто!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в Safari изменить учетную запись Google по умолчанию
Как быстро сканировать QR-коды на iPhone?
Как отвязать iPhone от оператора?
Как на iPhone перенести адресную строку браузера Chrome вниз
Как исправить неработающую функцию Диктовки на iPhone
Меняют ли зарядное устройство iPhone по гарантии
Почему яркость экрана iPhone самопроизвольно меняется?
Как на iPhone создавать текстовые заметки голосом