В России набирает обороты новая схема развода клиентов банков на деньги. В этот раз злоумышленникам косвенно помогают официальные сообщества банковских организаций.
Схема проста: клиент публикует вопрос в паблике банка в социальной сети. Как правило, обращения связаны с неработоспособностью какой-либо услуги, блокировкой карты и т.д.
Злоумышленники постоянно мониторят подобные публикации, а затем связываются к обратившимся под видом представителей банка.
Дальше действует стандартная схема выманивания необходимой для взлома информации: полные данные банковской карты, включая CVV-код и дату действия, SMS-код, подтверждающий транзакцию или авторизацию.
Самое грустное в том, что обратившийся пользователь уверен, что ему действительно звонит представитель банка, ведь он накануне отправил запрос в официальное сообщество.
Особенно распространена данная схема в социальной сети «ВКонтакте». Если не хотите стать жертвой мошенников — обращайтесь на горячую линию банка, минуя сообщества и группы банков в социальных сетях. [ТАСС]
8 комментариев
Форум →Каждый раз новости в СМИ ” появилась новая схема” открываешь думаешь что то придумали а нет опять все сводится к тому что владелец выложил все сам…
@1gun, мошенническая схема построенная на социальной инженерии тоже может быть новой, просто конкретно эта – выманивание данных через официальный паблик в соц.сетях не новая нифига
Элементарные правила безопасности позволяют уберечься от таких мошенников в 99% случаев. Банковскому работнику для вашей идентификации не требуется НИКАКАЯ информация с вашей карты если он связывается с вами из банковской системы управления клиентами. Там все есть и так. Для подтверждения вашей личности банковскому работнику может потребоваться секретное слово или иная дополнительная информация НЕ СВЯЗАННАЯ С КАРТОЙ.
Всех остальных можно просто слать лесом.
@harry33, кхм, то есть можно узнать секретное слово и с этим словом позвонить в банк? :)
@harry33, Вы же понимаете, все схемы построены на том, что вы доверяете людям, кто-то это сделает это в 99%, кого-то в 1% случаев, но суть не меняется. Статьи нужны для того чтобы самые доверчивые уменьшали свой процент.
Как бы, давно пора уже выучить, какую информацию могут запрашивать сотрудники банка и какую информацию можно в принципе безопасно предоставить/указать на сайте/сообщить постороннему. И после этого можно общаться с представителями банков хоть в сообществах, хоть где.
БЛИЖП…
Сообщать CVV-код и код SMS по телефону – национальная скрепа! Не надо расшатывать национальные устои!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone настроить запуск Пункта управления с кнопки, а не свайпом из угла экрана
Как на iPhone добавить иконки в статус-бар
Как переназначить кнопки джойстика в iOS 14
iPhone не дает изменить параметры iCloud, что делать?
Как на Mac и iPhone создать заметку с цветными шрифтами
Как перестать получать публичные бета-версии iOS и macOS?
Можно ли заменить SSD и оперативную память в MacBook Pro 2016-2017
Почему на iPhone данные из приложения не находятся через Spotlight