Умная охранная система от украинского стартапа покоряет весь мир. Что в ней такого?

Микк Сид avatar | 71
FavoriteLoading В закладки
Умная охранная система от украинского стартапа покоряет весь мир. Что в ней такого?

С охранными системами все непросто. Есть профессиональные и не очень, но в чем между ними разница? Хочется самостоятельно выбрать технику, настроить и установить — как бы не так.

Банально выяснить, какой защиты достаточно для твоей квартиры, дома или офиса, это уже челлендж! Настоящий «другой мир», где правят инcталляторы и охранные компании, а за тобой максимум выбор из решения подороже и подешевле.

Хотя нет, еще можно купить какую-то «смарт систему» и надеяться, что окажешься поблизости когда телефон забьет тревогу — под охрану такие шутки не берут.

С системой безопасности Ajax нам повезло. Получилось хорошенько разобраться в работе этой техники, разве что не разбирать. Сами подключили, установили и настроили — прямо с iPhone Х.

Месяц использовали в офисе, скрестив пальцы, что обойдемся теорией — по закону подлости не ограбят, ничего не загорится и не прорвет труба. Испытали на главреде мощь сирены и выяснили, что увлекаться вейпом в помещении с противопожарным датчиком не стоит, не шевелились под детектором движения и мочили кефиром датчик протечки.

В итоге теперь знаем, какие требования мы (и вы) должны предъявлять сигнализации. Такой, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Что такое Ajax, как это работает?

Ajax — это профессиональная система безопасности, защищающая от ограбления, пожара и затопления. Устройства беспроводные, но связываются не по Wi-Fi, а по специальному протоколу Jeweller с дальностью связи в 2000 метров без преград.

В нашем случае мощности сигнала легко хватило чтобы покрыть все комнаты офиса. Работают устройства от батарей, причем реально долго — от 2 до 7 лет. Помимо базовых возможностей, Ajax можно использовать для управления техникой (но нужно докупить их реле) и к системе подключается видеонаблюдение, если ваши камеры поддерживают протокол RTSP.

Особенность Ajax в том, что система совмещает черты двух миров — профессиональных сигнализаций и умного дома. От первых тут надежность (два канала связи с сервером, резервное питание хаба, противостояние глушению и подлогу, двусторонняя связь, шифрование данных), дальность связи между хабом и датчиком до 2000 метров, соответствие специализированным стандартам, возможность сдать на мониторинг охранной компании.

И при этом систему можно установить и настроить самостоятельно, она управляется со смартфона, есть гибкая система уведомлений, вам доступна детальная история событий, можно включать-выключать домашнюю технику и подключить к Ajax видеонаблюдение.

Но главная отличительная черта от потребительской электроники, так ценимая пользователями техники Apple — программные апдейты. Еще полгода назад видеонаблюдения в Ajax не было, а сегодня эта фича доступна всем владельцам их систем. Регулярно выпускается новый софт хаба (по воздуху, устанавливается когда система не на охране) и обновления мобильных приложений.

Гарантируется обратная совместимость — если какие-то фичи и требуют новых устройств, то старые девайсы продолжают исправно работать и решать свои задачи.

В случае возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации, система пришлёт на смартфон уведомление о произошедшем, а также может сама оповестить охранную службу – имеется поддержка таких компаний, как например:

  • Delta
  • ARKAN
  • FT Security

И ещё 20 других, среди которых есть и популярные в нашей стране ЧОПы.

Как я офис защитил

Получив в свое распоряжение большую коробку с компонентами, я незамедлительно развесил все датчики по редакции. Каждый датчик имеет наклейку с QR-кодом, который нужно отсканировать через специальное приложение для управления всей охранной системой [скачать в App Store].

Принцип работы охранной системы Ajax очень прост: есть центральный хаб, который обменивается данными со всеми установленными датчиками по двухстороннему беспроводному каналу Jeweller, и широкий выбор самих датчиков, которые можно установить в любом помещении, благо в комплекте с каждым есть не только саморезы, но и крепкий 3М-скотч.

Центральный хаб подключается к интернету по Ethernet (кабель к роутеру) и через GSM сеть. В случае срабатывания подключённых датчиков уведомляет владельца квартиры (или дома) об этом, посредством всплывающих сообщений на смартфон, SMS-сообщениями и звонками.

Мне попали в руки практически все гаджеты от Ajax, список получился внушительным:

  • Ajax Hub (центральный хаб)
  • Ajax MotionProtect (датчик движения)
  • Ajax DoorProtect (датчик открывания дверей/окон)
  • Ajax GlassProtect (датчик разбития стекла)
  • Ajax HomeSiren (комнатная сирена)
  • Ajax FireProtect (детектор дыма)
  • Ajax LeaksProtect (детектор затопления)
  • Ajax KeyPad (беспроводная клавиатурная панель)
  • Ajax SpaceControl (брелок управления)
  • совместимая видеокамера

Все компоненты выполнены в едином стиле и гармонично смотрятся в любом интерьере. Мало того, каждый датчик доступен в двух цветах: белом или чёрном.

Вот как я всё установил:

1. Центральный хаб Ajax Hub

Сердцем всей системы Ajax является небольшой пластиковый короб, похожий на роутер, который можно закрепить на стене или поставить на стол. Логотип компании на верхней части хаба подсвечивается разными цветами, сигнализируя о статусе работы (белый – хаб подключён по каналам Ethernet и GSM с помощью сим-карты; зелёный – хаб подключён либо через Ethernet, либо при помощи сим-карты; красный – нет соединения вообще).

Чтобы зарегистрировать Ajax Hub в приложении на смартфоне, нужно отсканировать QR-код. Этот код прячется под крышкой SmartBracket, которая оснащена защитой от несанкционированного вскрытия. То есть, если открыть заднюю крышку, то на смартфон придет соответствующее уведомление, мол, кто-то трогает устройство.

Круто, что подобной защитой обладают все датчики Ajax.

arcus-icon


В ассортименте два цвета: белый/чёрный.
Цена: 8 490 руб.

Подробнее об этом устройстве можно узнать по ссылке:
Ajax Hub.

В центральный хаб можно установить сим-карту, так что даже если отключится электричество и домашний интернет вырубится, охранная система продолжит работать полностью автономно (хаб без внешнего питания продержится 15 часов), сохраняя возможность уведомлять меня о срабатывании датчиков.

К Ajax Hub можно подключить через мобильное приложение до 100 различных датчиков для комплексной защиты любого помещения.

2. Датчик движения Ajax MotionProtect

Этот элемент – «всевидящее око», мимо которого не проскользнёт ни один человек. А вот котейки и собаки могут – у датчика есть иммунитет к срабатыванию на животных весом до 20 кг и ростом до 50 см.

Ajax MotionProtect способен уловить движение на расстоянии до 12 метров с помощью инфракрасного сенсора. Угол обзора равен 88,5 градусов по горизонтали и 80 градусов по вертикали.

Этот датчик я установил напротив входной двери в офис. Что интересно, даже если чуть приоткрыть дверь и просунуть руку, Ajax MotionProtect уже бьёт тревогу. Разумеется, можно настроить уровень чувствительности в мобильном приложении Ajax.

arcus-icon


В ассортименте два цвета: белый/чёрный.
Цена: от 2 190 руб.

Подробнее об этом датчике можно узнать по ссылке:
Ajax MotionProtect.

Важный момент: MotionProtect не рекомендуется устанавливать напротив окна, а также рядом с обогревателями: быстрая смена температуры предмета или солнечные прямые лучи могут помешать правильной работе инфракрасного сенсора. Хотя я специально закрепил этот датчик напротив окна и он ни разу не проглядел движение, даже в солнечный день.

Но если все делать по уму, то в помещениях со сложной «тепловой картиной» (постоянно работает кондиционер или остывает камин), лучше поставить датчик MotionProtect Plus. У него есть дополнительный микроволновой сенсор, страхующий тепловой при обнаружении движения.

3. Датчик открывания дверей Ajax DoorProtect

Этот охранный элемент состоит из двух частей, которые крепятся рядом друг с другом на двери и на косяке. Принцип действия основан на магнитном поле – когда оба элемента находятся в непосредственной близости (дверь закрыта), то всё в порядке.

arcus-icon


В ассортименте два цвета: белый/чёрный.
Цена: 1 490 руб.

Подробнее об этом датчике можно узнать по ссылке:
Ajax DoorProtect.

Cтоит открыть дверь, как элементы отдаляются друг от друга, магнитное поле пропадает и это является основанием оповестить владельца о возможном проникновении в помещение.

Помимо DoorProtect, регистрирующего открытия, у Ajax есть датчик DoorProtect Plus с дополнительным сенсором удара и наклона: его можно установить на мансардное окно, гаражную сегментную дверь или любую другую конструкцию, на которую грабители могут воздействовать грубой силой.

4. Датчик разбития стекла Ajax GlassProtect

Я даже удивился, но этот датчик не нужно крепить на оконное стекло, подойдет фактически любая стена помещения.

Устройство оснащено электретным микрофоном, который улавливает специфичную комбинацию звуков на расстоянии до 9 метров: низкочастотный (удар и разбитие) и следом высокочастотный (падение осколков).

arcus-icon


В ассортименте два цвета: белый/чёрный.
Цена: 2 990 руб.

Подробнее об этом датчике можно узнать по ссылке:
Ajax GlassProtect.

Для анализа звука используется специальный алгоритм, так что ложные срабатывания исключаются. Большой радиус действия позволяет использовать этот датчик для охраны нескольких окон одновременно, комплектной батареи хватит на 7 лет работы.

Чувствительность микрофона настраивается в приложении.

У этого датчика есть альтернатива — CombiProtect. Он фиксирует разбитие стекла и заодно определяет движение.

5. Комнатная сирена Ajax HomeSiren

Серьёзная штука, которая чуть не довела всю редакцию до инфаркта в первый день: несмотря на маленький размер, это устройство в случае срабатывания издает звук громкостью от 81 дБ до 105 дБ (как настроите) и продолжительностью до 3-х минут.

Я поставил помещение на охрану и никому об этом не сказал. Первым в офис утром следующего дня пришёл главред, и сирена сработала как надо: мне на iPhone пришло уведомление, а Никита приобрёл несколько новых седых волос.

Даже на средней громкости сирена достаточно громкая, чтобы отпугнуть грабителей, привлечь внимание соседей и разогнать всех животных в радиусе нескольких десятков метров. При максимальной находиться рядом некомфортно.

arcus-icon


В ассортименте два цвета: белый/чёрный.
Цена: 2 990 руб.

Подробнее об этом датчике можно узнать по ссылке:
Ajax HomeSiren.

Связь хаба с сиреной, как и с другими устройствами Ajax, двусторонняя. Он не только дает команду «тревога», и включается бузер, но и знает о заряде батареи, снятии с крепления, пропаже связи.

Настроить сирену так же просто, как и другие датчики: нужно открыть приложение и зайти во вкладку соответствующего девайса.

Еще у Ajax есть уличная сирена StreetSiren. Она намного больше и мощнее — бузер выдает до 113 дБ, имеет яркую светодиодную рамку, мигающую красным цветом при тревоге, а также возможность подключения внешнего питания.

6. Датчик дыма с сенсором температуры Ajax FireProtect

В случае задымления, роста температуры или опасной концентрации угарного газа (CO) этот датчик незамедлительно забьёт тревогу.

Могу с уверенностью сказать, что на клубы пара от вейпа FireProtect тоже реагирует, поднимая тревогу.

В датчик встроены инфракрасные излучатели и фотоприёмники для своевременного обнаружения возгорания, а дополнительный сенсор реагирует на резкое повышение температуры или достижения ее 60°C, в случае возникновения горения без дыма.

arcus-icon


В ассортименте два цвета: белый/чёрный.
Цена: от 2 990 руб.

Подробнее об этом датчике можно узнать по ссылке:
Ajax FireProtect.

Датчик работает постоянно, его не нужно переводить в режим охраны. И он независим от системы безопасности Ajax — даже оказавшись оффлайн, при возникновении пожара FireProtect включит сирену.

Но для уведомлений на телефон и одновременного включения всех установленных в помещении противопожарных датчиков, все же потребуется подключение к хабу.

Есть две версии: простая FireProtect c детекторами дыма и температуры, и продвинутая FireProtect Plus с датчиком определения концентрации угарного газа, которая стоит чуть дороже.

7. Детектор затопления Ajax LeaksProtect

Маленькую черную шайбу достаточно положить на пол в ванной или рядом с трубами: в случае протечки, датчик активируется при контакте с водой, которая непременно будет разливаться по полу, и посылает тревожный сигнал на центральный хаб.

Центральный хаб, в свою очередь, немедленно бьёт тревогу при помощи push-уведомлений, SMS и звонка на смартфон владельца. Задержка между срабатыванием датчика и получением уведомления на смартфон составляет около 3-х секунд. В случае устранения протечки, датчик также имеет функцию отбоя тревоги.

arcus-icon

В ассортименте два цвета: белый/чёрный.
Цена: 2 490 руб.

Подробнее об этом датчике можно узнать по ссылке:
Ajax LeaksProtect.

Антипотоп реагирует не только на воду: я брызгал на него молоком, средством для протирки экранов, кефиром и даже киселём. Каждый раз устройство срабатывало безукоризненно.

Датчик работает от 2-х «мизинчиковых» батареек. Одной пары хватает на 5 лет.

8. Клавиатурная панель KeyPad

Это сенсорная беспроводная клавиатура, с помощью которой можно управлять всей системой: ставить на охрану, частичную охрану и снимать с охраны объект.

Панель выполнена из приятного на ощупь пластика и регистрируется в системе также путём сканирования QR-кода под задней крышкой. Эта клавиатура обладает несколькими «фишками», одна из которых – отправка скрытой тревоги на пульт охраны, если грабитель силой заставляет вас ввести код снятия с охраны.

Также с KeyPad можно поставить помещение на охрану нажатием всего одной кнопки, а если вводишь пин-код для снятия с охраны неправильно несколько раз – панель блокируется.

arcus-icon


В ассортименте два цвета: белый/чёрный.
Цена: 3 790 руб.

Подробнее об этом датчике можно узнать по ссылке:
Ajax KeyPad.

На корпусе есть пиктограммы, которые наглядно показывают статус охранной системы. Подсветка работает 5 секунд, если ничего не нажимать – панель переходит в режим ожидания и подсветка гаснет.

Питание как и у других устройств Ajax от батарей, их хватает на 2 года.

9. Брелок SpaceControl

Полезная штука – физический пульт управления всей охранной системой. С помощью него можно ставить на полную или частичную охрану помещение, деактивировать охранную систему и поднимать тревогу.

Минимализм в дизайне радует, но фактурным пиктограммам не хватает цвета — без привычки нужно тратить время, отыскивая нужную.

Я носил брелок с ключами несколько недель, и не обнаружил никаких потертостей или явных царапин на корпусе, что свидетельствует о высоком качестве пластика.

Да, случайных нажатий на кнопки тоже не было ни разу. Судя по отзывам пользователей, раньше такая проблема была, но новые версии устройства имеют защиту — кнопку нужно ненадолго зажать, чтобы SpaceControl принял команду.

arcus-icon

В ассортименте два цвета: белый/чёрный.
Цена: 1 190 руб.

Подробнее об этом датчике можно узнать по ссылке:
Ajax SpaceControl.

Пульт работает от одной плоской батарейки несколько лет. Такой брелок на кольце с ключами даёт +100 к ауре спокойствия, гарантировано.

10. Видеокамера Activecam

В ассортименте Ajax нет своей видеокамеры. Зато к системе можно подключить любую видеокамеру с поддержкой протокола RTSP.

У нас нашлась такая – беспроводная видео-камера имеет несколько режимов работы и оснащена инфракрасной подсветкой, так что даже в темноте можно рассмотреть происходящее на расстоянии до 10 метров.

Activecam может быть интегрирована с облачным сервисом видеонаблюдения Trassir Cloud, который позволяет просматривать видеопотоки камер и хранит записи до 30 дней. Пользоваться облаком можно через браузер или установив приложение TRASSIR Client.

Для сомневающихся есть Ajax StarterKit

Устройства Ajax можно купить как по отдельности, так и комплектом StarterKit: стартового набора достаточно для небольшой квартиры, он включает хаб, датчики движения и открытия, а также брелок.

Стартовый набор – отличная возможность оценить все преимущества Ajax самому, а если захочется большего, можно докупить необходимые датчики и подключить к уже имеющейся системе за пару секунд.

Как там дома? Всё спокойно

Основное преимущество охранной системы Ajax в простоте использования. Не нужно вызывать специалистов, прокладывать кабели, менять десятки настроек и часами изучать инструкции.

Устройства быстро устанавливаются, в приложении несложно разобраться: полчаса-час, и дом или офис под охраной. Причем вам решать, какой она будет — можно положиться на сирены и свою оперативную реакцию (ну и еще соседей), либо поручить реагирование охранной компании.

По-правде говоря, лично я представлял себе именно такую систему, когда слышал о технологиях «умного дома». Ajax приятно удивляет, если до этого имел дело с «классическими» сигнализациями — где куча проводов, датчики с дизайном из прошлого века, никакого мобильного доступа к информации.

Но нужно понимать, что Ajax не может быть частью Smart Home системы. Нет поддержки протоколов ZigBee или Z-Wave, нельзя интегрировать смарт-устройства других производителей, нет совместимости с Apple HomeKit.

Ajax — это именно профессиональная охранная система, сообщающая про вторжение, пожар или затопление, с дополнительными возможностями: например, управлением электропитанием.

Для этого предназначено реле WallSwitch (мне на тест его не дали). Через устройство подключаются бытовые приборы, гаражные двери, освещение дома или просто розетки — можно удаленно и при активации режима охраны их включать-выключать.

Представители компании говорят, что Smart Home фичи в приоритете на 2018 году. Планируют добавить больше сценариев, выпустить новые устройства для управления техникой. А еще добавят онлайн-сервис для хранения архива видеозаписей.

Кстати, на сайте компании есть специальный раздел, где каждый может предложить свою идею по улучшению Ajax. Если ее поддержат голосами пользователи, идея скорее всего будет реализована в одном из обновлений или воплотится в новый девайс.

Узнать больше про систему безопасности можно на официальном сайте Ajax Systems. Купить Ajax — в магазине компании или в Madrobots.ru

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Её невозможно взломать или заглушить. Проверили сами.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 71

  1. maxtor avatar
    maxtor26 декабря 2017
    4

    И все это подключено через дырявый и глючный D-Link :)

    HoLoD avatar
    HoLoD26 декабря 2017
    1

    @maxtor, зачем D-Link, когда есть Apple Airport ;)

  2. Telman avatar
    Telman26 декабря 2017
    0

    2 года пытаюсь смарт-хоум сделать. Все никак не могу подобрать достойную систему. :(

    Майор avatar
    Майор26 декабря 2017
    3

    @Telman, Шнайдер электрик еще в 90х все придумали используя протоколы Modbus и шину RS-485. Правда студентам не по карману, но на века.А сейчас какие то помойки дешевые на ардуино делают с кучей костылей которые только повышают шанс сбоя. При чем modbas’у скоро 50 лет стукнет и он до сих пор используется в промышленности и далее будет, а ардуиновские костыли и их аналоги помрут лет через 10.

  3. b avatar
    b26 декабря 2017
    2

    от сяоми дешевле выйдет

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков26 декабря 2017
    2

    @b, у Xiaomi прикольная «народная смарт-система» с охранной функциональность, но это не полноценная сигнализация. Достаточно банального отключение электричества, чтобы она перестала работать. Сирену едва слышно. Для связи используется Wi-Fi, его частоты зашумлены и подключение нестабильно. Работает ли устройство, узнаем только запустив приложение. И на охрану систему Xiaomi не сдать — реагирование только на вас.

    iGitlin avatar
    iGitlin26 декабря 2017
    1

    @b, ага и все будет желтым братиям сливать – человек как-то писал что у него удаленно заблокировали камеру Xiaomi только за негативный отзыв на али. В Китайдевайсах полно бекдоров, о которых так просто и не узнаешь, у меня есть несколько камер Dahua так ими можно управлять удаленно, даже если на роутере порты не проброшены и выключен UPnP. Потому что сама камера по типу TeamViewer открывает туннель к своему облаку минуя firewall и двойные тройные NAT

    iGitlin avatar
    iGitlin26 декабря 2017
    0

    @Дмитрий Скворцов, Dahua в области камер один из очень серьезных брендов – на них делают системы видео наблюдения для целых городов.

    alk_ avatar
    alk_26 декабря 2017
    0

    @iGitlin, так заблочьте ей тырнет, в чем проблема ?

    iGitlin avatar
    iGitlin26 декабря 2017
    1

    @alk_, и нафиг нужна такая камера которая только локально работает. Прелесть нормального видео наблюдения в том что бы удаленно все видеть, а как только большинство китайских камер получают доступ к интернету к камерам получают доступ как минимум разрабы, а кто еще кроме них остается только гадать

  4. Gerzog avatar
    Gerzog26 декабря 2017
    1

    Классс… спасибо за подробный и красивый обзор. Давно задумывался о таких системах, беспроводных и с дублирующимся каналом связи.
    Дизайн впечталил… applestyle прям.
    Датчики дыма (и то что работает постоянно), а также протечки особенно порадовали.
    А что за элементы питания используются? Как обеспечивается зарядка? Как на холоде работает (если рассматривать гараж слегка отапливаемый, например). Можно ли их запитать к электросети на постоянную подпитку?

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков26 декабря 2017
    0

    @Gerzog, в хаб встроен аккумулятор, датчики работают на CR123A и
    AAA батареях — с покупкой и заменой проблем не будет. Если использовать в слабо отапливаемом помещении, сократиться время работы, получится на 5 лет, а, допустим, 3 года. Но так как вы получаете уведомление при снижении заряда до 20%, едва ли это критично. От 24В можно запитать только уличную сирену StreetSiren.

  5. MegaBrain2 avatar
    MegaBrain226 декабря 2017
    1

    С такими ценами пусть в Нью-Йорке или в Токио продают.

    egoistabond avatar
    egoistabond26 декабря 2017
    1

    @MegaBrain2, лол, это для тех, кому есть что охранять. а тут скупиться не стоит.

    iGitlin avatar
    iGitlin26 декабря 2017
    1

    @MegaBrain2, цены вполне себе – посмотри на девайсы z-wave – когда Fibaro HC2 стоит как полнейший комплект Ajax – 52000p
    А к нему ведь датчики и исполнители еще купить надо, а там каждый от 4000-6000 выйдет.
    Да даже некогда тут рекламируемый умный дом от какой то нашей конторы на RF стоил сопоставимо.

  6. iGitlin avatar
    iGitlin26 декабря 2017
    0

    Ajax одна из немногих интересных систем как по возможностям так и по ценам – вполне прилично конкурирует с z-wave и zigbee, осталось дождаться когда перерастет во что-то большее чем просто охранная система. Мне лично было бы интересно направление умного дома:
    выключатели, диммеры, замки, датчики движения со встроенными датчиками освещенности и температуры, всевозможные реле в подрозетники и просто умные розетки, видеодомофоны, термостаты и ИК контроллеры. Соответственно с полной интеграцией с Homekit и Siri, и созданием правил:
    например что бы если дверь закрыта, а замок открыт то он автоматом закроется через 5-10мин

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков26 декабря 2017
    0

    @iGitlin, Smart Home — в приоритете на 2018 год. Причем будут и устройства, и новые возможности софта. Едва ли все из перечисленного вами осилим, но кое-что уже сегодня можно реализовать за счет реле WallSwitch https://ajax.systems/ru/products/wallswitch/ или подключив датчики сторонних производителей через модуль интеграции Transmitter https://ajax.systems/ru/products/transmitter/

    iGitlin avatar
    iGitlin26 декабря 2017
    1

    @Йонас Рожков, было бы здорово переделать сам Hub, добавив ему поддержку других протоколов, то все станет намного проще и не будет надобности в том же трансмиттере. Вот бы такой комбайн увидеть в перспективе https://www.athom.com/en/homey/technology/

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков26 декабря 2017
    0

    Прикольная тема, похожа на Fibaro. Но проблема этих решений в том, что у них очень слабая охранная функциональность.

    iGitlin avatar
    iGitlin26 декабря 2017
    0

    @Йонас Рожков, ну я бы не сказал что похожа, все таки внешне сфера против параллелепипеда, а функционально значительно превосходит, тем что поддерживает кучу протоколов и объединяет кучу устройств одним хабом. Просто среди моих знакомых и довольно обеспеченных, чисто охранная система практически не востребована, а вот системы умного дома все больше популярны. У меня у самого сейчас дома и z-wave и Homekit в одной флаконе на z-way работают. Но вот просто поставить только охранку без всех доп возможностей я не хочу.
    Z-wave довольно дорого и на гиков больше рассчитано, Homekit дорого и мало что есть, вот и нужна альтернатива объединяющая в себе кучу протоколов и устройств.

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков26 декабря 2017
    0

    @iGitlin, не спорю, это очень интересное и перспективное направление ;) Просто сделать одновременно надежную, защищенную и гиперфункциональную (еще и за счет прямой интеграции сторонних устройств) систему, а затем пройти с ней через все круги сертификационного ада — та еще задачка. А для нас это обязательное условие — продукт профессиональный. Ради одного только EN 50131 наши датчики полгода в трех лабораториях тестировали. Уверен, что именно в настоящем Smart Home будущее Ajax, но нужно время.

  7. 1gun avatar
    1gun26 декабря 2017
    1

    Я вот не пойму сработала эта система сигнализации посмотрел в камеру что дома посторонние. Дальше что?

    Gerzog avatar
    Gerzog26 декабря 2017
    2

    @1gun, Дальше – внимательнее читать статью (интеграция с основным охранными системами и ЧОПами) или думать головой.
    Вариантов всегда много:
    – вызвать полицию на адрес;
    – позвонить соседу;
    – успеть приехать самому;
    – …
    – подорвать дом – пока не ушли злоумышленники
    – активировать ловушки как в Томб Райдере опять же…
    Реле WallSwitch и прямые руки в помощь =)

    1gun avatar
    1gun26 декабря 2017
    0

    @Gerzog, пока объяснишь полиции что я тут через телефон смотрю что у меня дома воры и пока они приедут…
    Приехать самому и бится в рукопашную?
    Сирина да вспугнёт. Согласен.

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков26 декабря 2017
    0

    @1gun, при срабатывании датчиков включаются сирены, вам и всем другим пользователям идут уведомления (push, SMS, звонки — что включите), тревога уходит охранной компании.

    Сирена с большой вероятностью прервет ограбление. Зная, что обнаружены и привлекают внимание, воры скорее всего покинут объект. Вы можете наблюдать за происходящим по камере, ехать на объект, звонить соседям, вызывать полицию — зависит от конкретно ситуации.

  8. serj007 avatar
    serj00726 декабря 2017
    0

    Что то на Nest смахивает всё это

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков26 декабря 2017
    0

    @serj007, Nest охранную систему показали в сентябре 2017, а Ajax уже три года ;)

    Да и функционально продукты очень разные. У нас профессиональная система безопасности со своим протоколом связи, двумя каналами подключения к интернету, интернет-независимыми уведомлениям (звонок, SMS) помимо пушей, резервным питанием хаба и батареями в датчиках, противостоянием глушению, устойчивости к подмене устройств, шифрованием и тд. А у Nest охранные девайсы дополняют Smart Home экосистему. На офсайте минимум информации о специфических фичах, но одно только использование Wi-Fi для связи с датчиками говорит о том, что это не профессиональный продукт. Более навороченная и дорогая альтернатива сигнализации от Xiaomi.

  9. Dao avatar
    Dao26 декабря 2017
    0

    А отключить интернет и глушилку поставить- сработает сигнализация на телефоне?

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков26 декабря 2017
    0

    @Dao, чтобы изолировать систему, нужно одновременно обрезать проводной интернет и заглушить весь объект (чтобы покрыло хаб — еще нужно знать, где он стоит). При этом пользователь и охранная компания получают уведомление от сервера, что Ajax на объекте ушла в офлайн. Для охранной компании это повод отправлять группу реагирования.

    Dao avatar
    Dao26 декабря 2017
    0

    @Йонас Рожков, перенеся на суровые Российские реалии (не все живут в Москве):
    1)роутер отключился -интернета нет(или у провайдера проблемы: оптоволокно порвали, в подъезде хаб сперли и тд)
    2) сотовая связь: не ловит сеть (толстые стены, вышки связи далеко, плотная застройка домами) сигнал не прошел. (мой МТС так частенько вне зоны доступа, когда я дома нахожусь)
    Получается что группа быстрого реагирования будет приезжать весьма часто, а за ложный вызов берут деньги.

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков26 декабря 2017
    0

    @Dao, конечно, все может случиться )) Но вопрос ведь в том, какова вероятность одновременного обрыва обоих каналов связи. Если подвел проводной оператор — GSM бдит. Чтобы не подводил GSM, стоит подключить того оператора, который обеспечивает наиболее стабильную связь в вашей локации. Требования к тарифу смешные: в месяц 1 минута на разговоры, 60 SMS на пользователя системы (которые получает SMS–информирование), 150–200 МБ трафика

  10. Timsan avatar
    Timsan26 декабря 2017
    1

    Забавная штучка.
    Я конечно ограбления не опасаюсь, но вот датчики затопления например это тема, благо прецеденты были, да и датчик дыма не помешает.
    Стоит задуматься о покупке.

  11. kibra avatar
    kibra26 декабря 2017
    0

    А датчик температуры и влажности есть такой?

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков26 декабря 2017
    0

    @kibra, отдельных температуры и влажности сейчас нет, но к системе можно подключить датчики сторонних производителей через модуль Transmitter https://ajax.systems/ru/products/transmitter/. Все датчики измеряют температуру внутри корпуса с точностью +-1 градус, ее видно в приложении.

  12. ya ne robot avatar
    ya ne robot26 декабря 2017
    1

    Умная охранная система от украинского стартапа покоряет весь мир. Что в ней такого?
    =======================================================

    Украинское в ней, останетесь без всего. ))))

  13. ya ne robot avatar
    ya ne robot26 декабря 2017
    2

    Все это можно поставить только в игрушечном домике а кому есть что охранять поставят профессиональные системы.

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков26 декабря 2017
    2

    @ya ne robot, мы прошли сертификацию на соответствие стандарту безопасности EN 50131 и противопожарному EN 14604. На специализированном ивенте Security & Fire Excellence Awards в Лондоне представители охранной индустрии признали Ajax лучшей охранной системой 2017 года https://ajax.systems/ru/blog/ajax-excellence/. Куда уж профессиональнее?)

    ya ne robot avatar
    ya ne robot26 декабря 2017
    1

    @Йонас Рожков, спасибо, не надо, мы как нибудь без Лондона )

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков26 декабря 2017
    1

    @ya ne robot, ой, ну разве я заставляю? ;)

    ferrum avatar
    ferrum28 декабря 2017
    1

    @Йонас Рожков, не вступайте в полемику с этим обсосом, это же известный местный нищеброд-лошарик.

    egoistabond avatar
    egoistabond26 декабря 2017
    0

    @ya ne robot, конечно. ты просто тролль.

    ya ne robot avatar
    ya ne robot26 декабря 2017
    0

    @egoistabond, а ты просто лох, без порток. )

  14. TuzikMurzik avatar
    TuzikMurzik26 декабря 2017
    0

    Еще к ней нужно:
    1. Управление котлом – 2 шт.
    2. Датчик протечки с мотором для перекрывания воды
    3. Датчик газа с мотором для перекрывания газа (стандартного крана)
    4. Термостат для управления котлом
    5. Включение внешнего генератора
    6. Средство для программирования сценариев. Например, если нет 220 В, через 15 мин запустить генератор.

    Хорошо бы добавить управление воротами…

    Пока что не айс …

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков26 декабря 2017
    0

    @TuzikMurzik, Ajax – прежде всего система безопасности (вторжение, пожар, потоп), управление питанием это бонус. В 2018 мы планируем усилить Smart Home направление. Из названного вами:

    1. Управление котлом — включать/выключать можно с помощью реле WallSwitch.
    2. Датчик протечки LeaksProtect + WallSwitch + электроклапан.
    3. Если речь о CO, то FireProtect Plus + WallSwitch + электроклапан.
    4. Такого пока нет ;(
    5. Генератор включаем реле WallSwitch.
    6. И этого пока нет, но более гибкие сценарии и таймеры в работе.
    7. Открывать/закрывать ворота с электроприводом может реле WallSwitch.

    К хабу можно подключить 100 устройств, так что на базе одной системы можно даже сейчас реализовать множество Smart Home сценариев.

    iGitlin avatar
    iGitlin26 декабря 2017
    1

    @Йонас Рожков, так как компания у вас украинская, то не будет ли проблем с поддержкой в связи со сложной политической обстановкой и всякими санкциями?

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков26 декабря 2017
    0

    @iGitlin, корни украинские, но мы уже глобальная компания, нацеленная на международную экспансию. Поэтому продукт/сервисы приводятся к требованиям каждого рынка.

  15. stylish_me avatar
    stylish_me26 декабря 2017
    7

    Всё выглядит очень радужно для гиков, и только при первом прочтении.
    К сожалению, на практике, как человек, который недавно занимался выбором системы безопасности, вижу несколько спорных моментов.
    1. Список ЧОПов весьма и весьма убогий. Ставить охрану без группы реагирования – деньги на ветер, а те, с которыми контракт – лучше бы их не было. Сами подумайте, сколько раз за всю жизнь вы видели на улице машины той же Дельты (а это самая крупная контора из списка)? Один-два раза максимум. Потому что машин и групп реагирования реально мало, на вызов они будут ехать минимум 15-20 минут, никаких полномочий у них нет, оружия тоже, опыт минимальный.
    2. Нормальная компания объект с такой охранной системой на контроль не возьмёт, потому что у них нет пульта в центр и они не отвечают за качество.
    3. Очень уклончиво ответил представитель на вопрос об одновременном падении двух каналов связи. Как часто ваши сервера пингуют охранный прибор? У Гольфстрима это происходит раз в сутки – и это главный их косяк, из-за которого я никому их не посоветую. Достаточно, чтобы отключилось электричество в районе – и тогда такая охрана становится бесполезной (лан падает, вышка уходит в звонковый режим). И можно делать с домом что угодно. Особенно актуально загородом. Вариант с синхронным включением глушилки и выключением эл-ва в щитке тоже идеально подходит для воров.
    4. Стартовый пакет стоит около 13 тысяч. Примерно столько же стоит официальная охрана МВД в таком же комплекте: с головным устройством, датчиком дыма и движения. На 99% квартир такого набора хватит более чем. При этом по той же Москве время реагирования меньше 3 минут, приезжают сотрудники Росгвардии с мигалками (соответственно, ехать они могут по встречной и выделенке, а не плестись в пробках как остальные ЧОПы), с автоматами, правом задерживать, огромным опытом преследования и т.д. Да, вы не получите пуш и смс-ку. Но вам отзвонит дежурный, когда ребята в брониках и с автоматами проверят, что в квартиру никто не влез. А в случае сработки датчика дыма и если вы не отменяете его сработку – сразу выезжают ребята на большой красной машине.
    По итогам я особо не вижу преимуществ. Скорее недостатки. Главный из них – что создается иллюзия защищённости и надёжности. А по факту если вы во время, когда вас обворовывают/сжигают/затапливают – будете лететь в самолёте или находится в подвальном помещении/на паркинге – вы об этом даже не узнаете и, что хуже – не сможете никак отреагировать, потому что смс-ка не дойдёт.
    Охрана не должна зависеть от действий пользователя. Он может вообще находится под принуждением. А всякие Дельты, Гольфстримы и тд – выезжают только когда вы им по телефону подтвердите: да, меня обворовывают. Кодовое слово можно и забыть со страху.

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков26 декабря 2017
    1

    @stylish_me, давайте по пунктам:

    1. Список ЧОП–ов пока небольшой, но он постоянно пополняется. Мы совсем недавно зашли на российский рынок, чтобы со всеми договориться, нужно время.

    2. Нормальная компания возьмет под охрану. Та же Дельта — хороший пример. Ajax подключается по протоколу Contact ID, это стандарт для пультового оборудования. У Ajax есть вся необходимая сертификация, система прошла независимое тестирование и соответствует европейским стандартам EN 50131 и EN 14604.

    3. Сервер пингует систему с паузой в 10-300 секунд (как настроите), период опроса датчиков хабом задается в диапазоне от 12 до 300 секунд. Попытка изоляции Ajax будет обнаружена очень быстро.

    4. В случае «классики» вы получите только звонок и со слов оператора узнаете, что происходит. Получить впоследствии лог событий с таймингом — то еще приключение. А систему Ajax вы контролируете сами, делегируя реагирование охранной компании. Знаете, что сработала охранка в, допустим, 13:01, и какие датчики рапортуют про проникновение, по камерам видите, кто в квартире, у вас есть точное время явки службы реагирования. Не проигрывая в надежности, в довесок к охранной функциональности получаете получаете системы выявления пожара и потопа, возможность управлять питанием техники.

    Ajax не зависит от действий пользователя, если речь об исполнении охранных функций. Пользователь задает режим работы, корректирует настройки. Либо это делает специалист охранной компании. Систему просто ставить на охрану, есть тревожная кнопка, у клавиатуры KeyPad есть режим снятия с охраны по принуждению. Cистема даже от сервера независима — будучи офлайн, хаб управляет датчиками, включает когда нужно сирены, отправляет события пульту охраны и передает тревоги по SMS/звонит.

    Охранная компания обязана отправить группу реагирования при тревоге. Отсутствие вашего подтверждения не причина проигнорировать событие, это лишь фактор отсева ложный срабатываний.

    stylish_me avatar
    stylish_me26 декабря 2017
    1

    @Йонас Рожков, Спасибо за ответ. Давайте тоже по пунктам:
    1. Нормальных ЧОПов в Москве нет. Групп реагирования мало, передают вызовы другим чопам. Все едут по пробкам, без опыта, без оружия, время реагирования десятки минут, в договорах ответственность прописана так, что они всегда невиноваты. Могут вообще не выехать, могут доехать до подъезда и уехать. Пообщайтесь с ребятами из МВД, как тот же гольфстрим или дельта отрабатывают вызовы.
    2. См п.1 Дельта – вообще не показатель. Когда законтрактитесь с росгвардией – тогда это можно будет писать в плюс. Пока – в минус.
    3. Это ваше хорошее отличие от Гольфстрима. Тут молодцы.
    4. Зачем мне лог событий и прочие рюшки, когда мне нужно, чтобы задержали воров? Самому контролировать сработки датчиков вместо дежурного? Зачем мне это надо? А если я недоступен?
    Не проигрывая в надёжности? Ну вот тут не надо. Сравнивать ручной мониторинг датчиков с последующим ручным вызовом полиции с полностью автоматической отработкой вызова сотрудниками МВД, которые уже через 1-3 минуты на месте – бесполезное дело. Как реагирует Дельта и Гольфстрим – я уже писал, можете сделать ресерч сами. А так же почитать договор с ними, выяснить время реагирования, кол-во экипажей по районам, список чопов-контрагентов, которые приедут вообще неподготовленные, почитать закон, что может и что не может сотрудник чопа и т.д.

    Сирены не ставят в многоквартирных домах. Это негласное указание полиции и прочих ведомств. Охрану не включают с брелка/тач мемори и т.д. – это банальная защита от воровства ключа с брелком.

    Тот же Гольфстрим, например, перед выездом ВСЕГДА звонит и проверяет, не ложный ли вызов. Это совершенно дурацкая практика, но у них так мало экипажей, что они нарушают все возможные правила.

    Не убедили. Это не охранная система у вас. Это система уведомления пользователя о проникновении. С возможностью ручного реагирования или подключения сомнительных ЧОПов с минимальной эффективностью.

    Кстати, Гольфстрим хотя бы показывает свой дата-центр. А у вас как с этим дела? Есть в Москве свой центр, например?

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков26 декабря 2017
    1

    @stylish_me, при выборе охранной компании вопрос экипажей должен подниматься обязательно: сколько их, какие локации патрулируют, какое ориентировочное время подачи машины по вашему адресу. Если критично, чтобы при тревоге приезжал именно экипаж Росгвардии, подключите Ajax к «Кроне». Они позволяют выбрать между своими машинами и машинами вневедомственной охраны.

    И повторюсь — мы ведем активные переговоры с российскими охранными компаниями. Ajax технически готова к подключению к каждому пульту.

    Возможно, вам спокойнее ограничиться телефонным информированием, но немало тех, кто предпочтут понимать, что происходит в их квартире, доме, офисе. Это не обременяющий фактор, так как уведомления пользователям никак не ограничивают связь системы с пультом охраны. Подключение прямое по GSM сети плюс есть резервное подключение через сервер. Если происходит ограбление, пожар или затопления, охранная компания предпринимает соответсвующие меры: отправляет группу реагирования, связывается с контактным лицом, вызывает полицию, пожарную службу.

    Сирены есть разные и это дополнительное средство усиления охраны. Наша комнатная сирена HomeSiren имеет регулируемую мощность в диапазоне 81-105 дБ, длительность тревоги — 3–180 секунд. При адекватной условиям настройке она не причинит неудобств соседям в многоквартирном доме и при этом выполнит свою охранную функцию.

    SpaceControl опционален, он полностью повторяет возможности приложения по управлению системой. Брелок подключается к хабу по протоколу Jeweller, при каждой передаче команды проходит идентификацию. Использовать кодграббер бесполезно. Если вдруг потеряли устройство, оно в секунду отключается от хаба через приложение.

    Мы используем мощности Amazon, в трех дата-центрах по миру. Решение заточено под работу под значительными нагрузками, есть многоуровневая защита от DDOS атак. На сервере не хранятся чувствительные пользовательские данные и конфигурация вашей системы, через него только передаются команды, зашифрованные AES-алгоритмом 128-битным ключом.

    stylish_me avatar
    stylish_me26 декабря 2017
    1

    @Йонас Рожков, то есть по факту на данный момент имея 13-15 тысяч рублей, пользователь, выбирая между рюшечками с пушами или оперативным гарантированным прибытием вооружённых полицейских как думаете, что выберет?
    Предлагая Крону, вы не предлагаете равноценную замену Росгвардии. Сначала Крона получает сработку, потом соображает, потом звонит по обычному телефону ребятам с автоматами, дозванивается, рассказывает и т.д. А у МВД’шной охраны прямая линия. Что сокращает время реагирования на бесценные минуты.
    Возможность контроля ситуации в квартире – это аналогично очень спорный довод. Любая камера даст куда больше информации, чем датчик движения.
    По поводу хостинга на Амазоне – вот это очень интересно. То есть на Россию у вас не только ситуационного центра, но и даже собственных серверов нет?? И когда падает магистраль на Европу, а такое только за последний год происходило дважды на моей памяти – человек остаётся без охраны вообще? Ну или если вдруг Яровая начнёт бесчинствовать – людям вообще придётся экстренно менять всю систему безопасности?
    Вот честно, в нынешней реализации и как вы это преподносите конечному пользователю – это всё выглядит как игрушка для гика. Такой DIY конструктор в стиле Xiaomi. Но явно не как охранная система, которой можно спокойно доверить собственную квартиру или дом и уехать отдыхать.
    Если бы это было ощутимо дешевле того же комплекта от МВД – одно дело. Но когда цена почти идентичная – между “шашечками” или “ехать” – потребитель скорее выберет гарантированно и надёжно доехать.

  16. Slix77 avatar
    Slix7726 декабря 2017
    0

    Народ, нужна помощь, хочу девушке AW3 подарить, не могу с размером определиться, 38 или 42?? мне то по душе 42, так как дисплей больше и четче, вопрос как на руке смотреться будут у нее?! рука стандартная, женская, не большая и не анорексичка. ?! выручайте(

    bic avatar
    bic26 декабря 2017
    2

    @Slix77, подари ей охранную систему

    Slix77 avatar
    Slix7726 декабря 2017
    0

    @bic, шутка не удалась.??‍♂️

  17. mac_user777 avatar
    mac_user77726 декабря 2017
    0

    Можно было коротко написать “нет совместимости с Homekit”.
    Аналогов пруд пруди, включая решения от Мегафон и МТС, и Xiaomi и пр.

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков26 декабря 2017
    0

    @mac_user777, Xiaomi и прочие любительские смарт-хоум решения не аналоги Ajax — как сигнализации они ненадежны и не берутся под наблюдение охранными компаниями.

    vAkUuM avatar
    vAkUuM26 декабря 2017
    0

    @Йонас Рожков, А какая минимальная рабочая температура? Если оставить в доме на зиму без отопления, будет работать?

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков27 декабря 2017
    0

    @vAkUuM, датчики рекомендуется использовать при температуре от 0 до +50 градусов. При незначительном минусе сократиться время работы от батареи.

    vAkUuM avatar
    vAkUuM27 декабря 2017
    0

    @Йонас Рожков, вот в этом то и есть камень преткновения. Мне не надо чтобы датчики работали 3-5 лет. Важно что бы они “протянули” одну зиму и там я заменю батарейки. вот продержатся ли они одну зиму? Может есть опыт использования датчиков при отицательных температурах? Или кто из клиентов так использует. Ну не верится что только мне понадобилась такая фишка. Это же так удобно оставить к примеру на даче и быть в курсе что там происходит. И ещё вопрос – а до нового года реально в Киеве купить? Звонил по номерам с вашего сайта, но судя по всему народ уже отмечает, а у меня оказия намечается после нового года. А то у нашего локального распространителя цены в два раза выше. Это уже многовато, при моём желании закупиться на 2 дома. Спасибо.

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков27 декабря 2017
    0

    @vAkUuM, использовать при минусовой температуре не рекомендуется, но некоторые так делают. В Киеве до НГ устройства купить скорее всего получится, но у нас Ajax использует другой частотный диапазон — 868.0–868.6 мГц, а не 868.7–869.2 мГц. Вы не сможете подключить к системе датчики, купленные в России.

    Artem Dyachuk avatar
    Artem Dyachuk28 декабря 2017
    0

    @Йонас Рожков, Офтоп.
    Почему забросили uip.me?

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков28 декабря 2017
    0

    @Artem Dyachuk, его забросили через полгода после моего ухода, потому вопрос не по адресу ;)

    androleg avatar
    androleg25 января 2018
    0

    @vAkUuM, У меня стоит на даче. Сейчас отрицательная температура. Пока держаться батарейки нормально, показывают 100%.Посмотрим что будет к концу зимы.

    iGitlin avatar
    iGitlin26 декабря 2017
    0

    @Йонас Рожков, Буду с интересом следить за вашими продуктами, я пока колупаться со своим умным домом много чего перепробовал в этом направлении и у меня сложились представления о том какие должны быть удобные и функциональные устройства для умного дома, хотел даже попробовать сделать нормальный умный замок для российских реалий. Homekit конечно перспективная и более массовая технология, но она пока в самом зачатке, с кучей ограничений. Если вам будет интересно мое видение устройств для умного дома буду рад поделиться идеями.

    iGitlin avatar
    iGitlin26 декабря 2017
    0

    @Йонас Рожков, а кстати когда и по какой цене планируете продажи ваших бриджей? есть у меня идея попробовать завязать такой бридж и датчики с Raspberry Pi и z-way server, который в свою очередь через связан с HomeKit, понимаю что костыли но очень интересно что из этого выйдет

    http://rus.z-wave.me/shop/dlya-razrabotchikov/uart-plata-z-waveme-z-pcb-/

    Йонас Рожков avatar
    Йонас Рожков27 декабря 2017
    0

    @iGitlin, бриджи уже продаются. По ценам:

    uartBridge – 1990 руб
    ocBridge Plus – 2990 руб

  18. Александр Лютый avatar
    Александр Лютый26 декабря 2017
    2

    Хэй, Йонас!
    Я думаю, вы просматриваете комменты и я решил написать.
    Понятно, что статья рекламная, но она чертовски интересная!
    А то как вы отвечаете в комментариях говорит о любви к делу и профессиональному подходу! Спасибо вам за то, что есть тут ещё, что интересное почитать и узнать нового!

  19. Nikita Komarov avatar
    Nikita Komarov26 декабря 2017
    0

    1-2 года назад прочитал у Вас про подобный продукт от редмонд. Потратил 15к – это оказалось суперглючное ГЭ, которое толком не работало. Вот сейчас думаю это купить или это такое же Гэ?

    stylish_me avatar
    stylish_me28 декабря 2017
    0

    @Nikita Komarov, не покупайте ничего по рекламным статьям )

  20. Madline avatar
    Madline27 декабря 2017
    0

    Прочел комменты и что-то не понял немного. У меня Аякс стоит уже около года. Я там настраивать ничего не могу. Даже если захочу фотку комнаты прикрепить, в которой датчик стоит, то мне нужно звонить в охранную контору чуваку, который всё ставил. У него права админа, а у меня с женой обычные пользователи. Если захочу добавить какие то датчики, то мне так же само нужно звонить и вызывать парней. Работает отлично, сбоев нет. До Аякса стоял у меня Яблоторон, гори он ярким пламенем. У Яблотрона датчик на балконе сдох, потекли батарейки на холоде, а на пульте охраны этого не видели несколько месяцев. У меня стоит чисто охранка с большой(уличной) сиреной внутри, без калькулятора. Для меня брелки не подходят, кнопки в кармане один раз нажались. Ставлю и снимаю с приложения. С Apple Watch тоже прикольно работает. А еще прикольно, что можно посмотреть температуру в каждой комнате и знаешь кто и когда пришел домой :)

  21. iknyazhev avatar
    iknyazhev27 декабря 2017
    0

    Опять пропиарили китайское г. в хохляцком корпусе))) У нас своего хватает, ivideon например. Как вообще можно сравнивать с продукцией Nest?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь