Маскировочные тенты не справлялись с сильным московским ветром, открывая взору журналистской братии два автомобиля в наклейках. Пресс-конференция началась с презентации новой мультимедийной платформы Яндекса.Авто, ради которой устроили отдельное мероприятие.
Ведущий Андрей Василевский, руководитель лаборатории встраиваемых автомобильных решений Яндекса, умело давал интервью в манере «Зверополиса»: перефразируй вопрос журналиста так, чтобы ответить на что-то другое. Например:
Из зала: Во сколько обойдется стоимость сервиса для потребителя?
Василевский: Хороший вопрос. Важно ли нам, сколько тратит юзер на мобильную связь? Несомненно. Ведь у каждого есть личный кабинет сотового оператора, где он, может наблюдать за пакетами услуг… – и все, суть первоначального вопроса потеряна.
Так, пять прямых вопросов аудитории о стоимости и монетизации Яндекс.Авто ушли водой в песок, зато все наизусть запомнили миссию, возможности и потенциальные перспективы. Несомненно, штука полезная. Решаются три главные проблемы автософта:
1. Отсутствие мультизадачности. Яндекс представил мультиканальность, когда на одном экране отображается сразу несколько виджетов: скажем, навигатор, погода, музыка.
2. Нет оптимизации существующих интерфейсов. Яндекс ввел голосовое управление: «Сколько еще ехать до Челябинска?» или «Включи радио Джаз». Касаться экрана теперь необязательно, что повышает безопасность во время движения.
3. Нет связи с автомобилем. Тут и получение данных (в будущем) о сроке ТО, и неполадках, так и заливка «по воздуху» настроек пользователя. Например, при пользовании каршерингом на разных авто у вас всегда перед глазами любимый рабочий стол с виджетами.
«Воу-воу», – воскликните вы, – «А как же Apple Car и Android Car?»
Никита Лихачев из TJournal признался, что слышал об этих сервисах 3 года назад, но никогда их не видел вживую. Как и 99% собравшейся аудитории… Яндекс же в октябре этого года в сотрудничестве с Тойотой будет предустанавливать в головные устройства Camry и RAV4 новый софт для комплектации Exclusive.
Опытные образцы ждали первых тестировщиков.
Вслед за японцами следуют Jaguar и Land Rover с одним отличием. Если у Toyota «голова» независима и оснащена самостоятельным сотовым модулем связи, то англичане-индусы транслируют сервис по USB-шнурку. Для этого необходимо обновление мозгов в сервисом центре за отдельную плату.
Владельцам «старых» машин обещано скорое обновление, совместимое с большинством головных устройств. Про сроки ничего не сказано. Кроме того, что ведутся переговоры с другими производителями.
Радует, что нам показали работающий отечественный продукт. Нюансы можно узнать на сайте www.auto.yandex.
24 комментариев
Форум →Артур, приветствую Вас и рад Вас видеть снова! Пишите чаще – мы (читатели) Вас потеряли!
@iWanderer, :)
Как поставить? Куда поставить? Что может?
Понятно, что не понятно.
@BOBIN_ROBIN, Toyota ставит сервис в головное устройство для машин в комплектации exclusive. Работает на Android.
У Land Rover информация передается по шнурку. Для этой марки пока что работает только Навигатор, музыка и погода не выводятся.
Что будет с iOS непонятно.
Спикер не ответил на большинство вопросов, хотя говорил много.
@Артур Малосиев,
звонил дилеру ЯЛР и в представительство тоже. Вообще не понимают о чем речь идет.
Русские программеры, лучшие.
@ya ne robot, только не своевременные)) представили б они это до получения подобных идей от гугла и эпл- были бы идеальными
@VsG, еще как своевременно, касперский, программы, …
@VsG, эпл карплей самая бесполезная приблуда, которую вообще можно придумать. Толку он нее в нынешнем состоянии никакой, музыка у меня по синезубу играет с фона без проводов, и яндекс навигатор или что то другое, кроме самых бестолковых в россии эпловских карт не поддерживает. Какой в нем смысл в этом карплее то? Из за чего народ пищит по нему вообще не понимаю.
А яндекс бар и амиго в комплекте или надо докупать отдельно?
Яндекс молодцы. Надеюсь, это подстегнет Apple и Google на нашем рынке.
@CIA_agent, не только на нашем рынке, а вообще. Эти две зажранные конторы без конкуренции вообще ничего б не делали. Как кстати и Intel, получивший хорошего пинка от AMD начал шевелиться.
@SirKliv, как и обычно, конкуренция – двигатель прогресса
@CIA_agent, а причем тут эти компании, если производители сюда везут упрощенные головные устройства
Это Fail. Это 19 век на фоне Tesla. Да и без сомнения Яндекс мудрит с сервисом пробок, наверняка разгружая дороги для “господ”…
И что эти (простихоспади) нововведения улучшат? Блин я по заголовку вдруг решил, что такси станет частью ежедневных расходов и начнёт восприниматься как обыденность, станет дешевле и доступнее, автоматизация процессов и заказов выйдет на новый уровень. А в итоге – автоматическая настройка виджетов на голове автомобиля. Что??? Да кому в 2017 году нужны виджеты???
почему нельзя этот kit поставить на планшет?
спасибо, но нет
Бред, максимум чем будут пользоваться- это навигатором, который и так ставится на моб.устройства, все остальное – хлам. Такой вопрос, авто в которых будет стоять яндекс.авто, штатная навигация меняется на Яндекс?
Пользуюсь Android Auto каждый день, навигация Google рулит, жаль только камеры не показывает (можно Waze ставить). Музыка Spotify.
Опять бмв прокатили
Вообще непонятно что это…Нахлобучка в виде лаунчера для говнобошек на андроиде?
ё-мобиль 2.0! за чтение статьи нужно раздавать ётофоны !!!
Это все прекрасно! А как простым юзерам получить доступ сюда?
Мне достаточно чтоб хотя бы поддержку Car Play сделали, уже было бы шикарно
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как исправить «Ошибку аутентификации PDP» на iPhone (iPad)?
Почему Apple Watch неправильно измеряют пульс
Проблемы с обновлением приложений на Mac
Как отвязать Apple Watch от iPhone, если смартфон украли
Почему не получается установить macOS Mojave 10.14 на Mac
Как изменить номер SMS-центра на iPhone?
Делаем запись экрана iPhone со звуком
Как узнать сроки гарантийного обслуживания iPhone, Mac и другой техники Apple