Не задумывались?
Самый быстрый способ добраться в другую страну или отдаленный город родной Россиюшки – авиаперелет. Летают если не все, то абсолютное большинство. Но мало кто задумывался, почему самолеты красят в белый цвет.
Действительно, почему? На то есть ряд причин:
1. Солнце
Самый очевидный фактор: белый отражает свет и тепло. Таким образом не дает огромной махине сильно нагреваться.
Представьте, если бы самолеты красили в черный. Каждый полет был бы отличным времяпрепровождением в «бане».
2. Не выцветает
Самолеты летают на высоте примерно 9-10 км. Там не спрячешься от солнца. Краску на цветных самолетах приходится обновлять, иначе они становятся унылыми и неприглядными.
А белый всегда останется белым. Может, чуточку посереет или уйдет в бежевый, но суть останется той же. Даже через 15 лет эксплуатации такие самолеты выглядят достойно.
3. Видно косяки
На белом лучше всего видны трещины, утечки и другие неполадки на корпусе самолета. Перед каждым полетом крылатую машину осматривают, не важно день это или ночь. И вот в темное время суток на темном самолете недочеты заметить явно сложнее.
Получается, белый цвет – залог вашей безопасности.
4. Заметный цвет
Белый также в списке цветов, которые заметнее всего в небе или на земле в случае авиакатастрофы.
Раньше я очень любила летать на зелененьких самолетах S7, а теперь думаю, что небелый летательный аппарат может легко слиться с травой, например.
5. Дешево и сердито
Калькуляция простая: чем больше краски, тем тяжелее самолет, тем больше расход топлива, тем выше стоимость эксплуатации судна.
Ливреи бывают разные. Стоимость покраски самолета может достигать 200.000 долларов. Нехило так для одного самолетика. К тому же после нанесения каждого слоя краска должна просохнуть примерно 12 часов. Плюс все слои должны быть равномерными, чтобы самолет на потерял в аэродинамике. А это очень затратно.
6. Раскрашенный – не всегда крутой
Производители отмечают: цветные самолеты сложнее перепродать другим авиакомпаниям.
Сравните: цветной нужно полностью перекрашивать, а на белом всего лишь убрать название авиакомпании и ее логотип.
7. Аренда
Около половины пассажирских самолетов не является собственностью авиакомпаний. Их просто берут в аренду у лизинговых компаний.
И здесь экономический фактор. Проще сдать в аренду белый самолет, на котором достаточно изменить ливрею. Некоторые лизинговые компании вообще запрещают полностью перекрашивать самолет.
Да, цветные самолеты красивые. Да, у каждого из них есть своя индивидуальность. Но выгодно ли это? И в первую очередь безопасно ли? Есть, о чем подумать на досуге.
46 комментариев
Форум →https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/42/2c/b5/422cb5379255b1fb8198e6c10dacd605–pokemon-aviation.jpg
Эта статья вообще к чему тут? Сайт превращается в Adme.ru?
@André Noir, назовите тему про Яблочную технику, о которой вы не знаете до сих пор.
Так, хоть иногда, проскакивает что-то интересное, для общего развития, в перерывах соплежевания о давно “пройденном материале”
Ахаха, очень поржал над первым пунктом. Для образования, посмотрите какая стандартная температура (и Ее максимальные отклонения) на крейсере. Кстати, видел много самолетов в темных ливреях. Из наших посмотрите на ливреи кислотного S7.
Причина – это экономический фактор (дешевле) и производственный фактор (проще).
И причём тут продукция фирмы Apple?
@leveret, Apple тоже любит белый цвет
@leveret, а я над 5, особенно над словами «Калькуляция простая: чем больше краски, тем тяжелее самолет, тем больше расход топлива, тем выше стоимость эксплуатации судна.», которые должны говорить, что и белый цвет- тоже цвет, тоже краска, а потому- не важно, в какой цвет красить, белый, зелёный, желтый или красный
Во первых – статья говно.
Во вторых – “теперь думаю, что небелый летательный аппарат может легко слиться с травой, например”.
С травой? С травой? Серьезно? Кто тебе писать доверил вообще? Если самолет с травой сливается, то дела у такого самолета очень плохи.
@Red_Angel, вы просто не понимаете, о какой траве идёт речь)
Какой дивный бред…….
Представьте, если бы самолеты красили в черный. Каждый полет был бы отличным времяпрепровождением в «бане»
ору в голос, автор все роскошные самолеты джеты на черных цветах
@b, по вашему в роскошных самолетах не должно быть бань?
Что за бред я сейчас прочитал?
А вы знаете, это уже стало работать наоборот: чем хуже, – тем лучше. Здесь можно писать что угодно, и все равно мы приходим и читаем это говно.
Эй, где там молодая шпана? Неужели никто не хочет сделать другой iphones.ru, лучше этого?
@Winter_mute, проблема в читателях. Были тут и хорошие интервью и серьёзные статьи.
Только в комментарии набегали всем известные заднелайковые копрофилы — настолько у.бищны, что часто не понимают даже заголовок. Что-то не всех видно – анусы небось штопают.
@Entze, ты же здесь.
@Reagan, да, я здесь, они — нет. Не про тебя кстати речь.
Ну и производство обеспечит любую ливрею, которую захочет авиакомпания или лизинговая компания, за деньги последних конечно, соответственно вопрос упирается только в деньги (конечную стоимость ВС).
Лучше не писать ничего, чем писать бред отличный от тематики сайта.
Пожалуйста хватит:( Ваш сайт не только школьники читают, а такой бред впаривать вменяемым людям это не комильфо:(
Аффтар (ой, Господи).
Погуглите на фишках в свое время была хорошая статья про то как и где красят самолеты. Их перекрашивают полностью, а не закрашивая логотип ( видимо по мнению автора краскопультом или кисточками).
Я за свечку — свечка в печку,
Я за книжку — та бежать.
С косяка, про самолеты
Я решила написать)))!
Большинство НЕ летает ваапще! Вы о чем? Что за высеры на сайте происходят последнее время. Один автор круче другого.
Температура корпуса самолёта зависит от высоты полёта (чем выше, тем температура ниже) и скорости полёта (чем быстрее, тем температура выше). Цвет ливреи по сравнению с этими факторами даёт разницу на грани погрешности.
Автор статьи некомпетентен и пишет глупости.
@Herzen.io, хотите сказать что на скорости 1000кмч и на высоте 10000 самолет разогреется от скорости? :)
А ниче что даже на низких высотах самолеты льдом обрастают, а постоянная смена воздуха идет через двтжки нагреваясь?!?
@Herzen.io, а что, вентилятор нельзя перед самолетом закрепить, чтобы не грелся на высоких скоростях? :D
То есть большинство военных самолетов это баньки?
Ок
Какой редкостный бред! Степень некомпетентности зашкаливает. Иногда лучше жевать
Пожалуйста, не пишите больше никогда. Варите борщ, например.
“Видно косяки” и “самолёт сливается с травой” это конечно верх совершенства.. Елизавета, вы чо?!
Блин, комментаторы, кто Вы?
Реально, в последнее время, в комментариях полный здец.
Вам что, больше выговориться негде?
Если статья не про Apple и iPhone, то вы кричите, “И причём тут продукция фирмы Apple?” (взято из комментария выше), если же статья про слухи об iPhone 8 или других утечках, то в комментах обязательно “Подумать тут можно только одно: на кой хрен вы вообще это публикуете?” (опять же взято из статьи).
Теперь вопрос: Если вам не нравится, когда пишут про утечки о новом iPhone и не нравится, когда пишут о чем-то другом, то что тогда писать???
Как 5-7 лет назад о Джейлбрейке, статьи о котором собирали максимальное количество комментариев???
Так уж всё, интересующихся этой темой на данном сайте найдется пара десятков человек, да и те…хотя ладно, не об этом!
В общем, люди, противно иногда читать Ваши комментарии к какой бы то не было статье. Либо молча читайте, раз уж зашли сюда, либо удалите iphones из закладок и не суйтесь сюда, если постоянно находите к чему придраться!
p.s. Сорри, накипело…
p.s.s. А ещё я люблю самолёты и поддерживаю автора статьи, всё написано правильно, и, главное, познавательно для общего развития.
@Илл, при статистике на 95% процентов критики приходиться 5% положительных отзывов. Точно так же на 10 прочитавших один коммент. Сайт тематический с лирическими отступлениями, например Роман Юрьев хорош…но полный бред раздражает в независимости от тематики сайта…чёрный самолёт быстрее нагревается…белый чтоб не сливался с травой…красят белым чтобы легче вес самолета и дешевле было… автор некомпетентен и активно это рекламирует. А для общего развития читайте общеобразовательную литературу написанную специалистами – хотя бы общее образование будет правильным.
@Илл, если бы ты любил самолеты и хоть каплю бы понимал в этой теме, тот понял бы какой бред тут написан. Так что мимо про любовь к самолетам…
Хорошо бы ещё имя настоящего автора назвать. И ссылку на первоисточник https://www.quora.com/Why-are-airplanes-commonly-painted-white/answer/Kshitij-Salgunan?share=1e6cdb85&srid=tQxz
Так на сайте дойдёт до статей “почему унитазы белого цвета” ?
@DomenER, готов написать, что унитазы белого цвета, чтобы было лучше видно косяки, и чтоб он не сливался с травой. Возьмите меня в редакцию.
@DomenER, очевидно, чтобы черкаши было лучше видно.
Автор просто никогда не летал и от авиации очень далек, зачем писать отсебятину, не понятно
На счёт нагрева это бред, во первых скорость, во вторых за бортом -50 и это легко компенсировало бы даче бархатно чёрный цвет.
Перед перекраской старую смывают полностью до металла по этому новая не добавит веса. Никто не красит по вверх старой – это не совковый жигуль в деревне.
Оу, оу… гуманитарии, полегче с размышлениями.
Будет ли что-то подобное по коровьим лепешкам? Я над многими вещами не задумывался, а разобраться бы надо. Вопрос цвета прошу затронуть и проработать так же скрупулёзно. Спасибо!
Какой тупейший бред я только что прочитал, мама дорогая!
8. В авиации все расисты.
@dartweider, да отчего ж… назови хотя бы 5 известных летчиков истребителей хотя бы второй мировой , но только женского пола)
Мне кажется что все тривиальней)))
– Это вес краски. Цитата “Покраска А380 авиакомпании Люфтганза утяжеляет самолет на 650 килограммов.”
Таким образом, больше цветов, больше слоев, больше вес)))
А цвет белый, он как на автомобиле – ради удобства эксплуатации.
Черные предметы нагреваются только на земле, без контакта с землей черные объекты от солнечного света не греются.
Это высосано из пальца. Я часто летал и летаю, и вижу разные самолеты разных авиакомпаний и ращных цветов. Видел даже черные. Такие редао попадались, но я видел такие. Смотрятся такие очень необычно.
Основной фактор, почему самолеты даже не белые, а обычные, как идут с завода, с заводской покраской – экономическая нецелесообразность в перекраске самолета. Ни на какие аэродинамические свойства аппарата покраска не влияет, будь он белый, черный, зеленый или розовый. Все стремятся получать прибыль и минимизировать затраты. Поэтому и не красят.
Но если авиакомпания имеет самолеты в собственности и хочет отразить свою индивидуальность – она может вложиться в имидж и перекрасить свои самолеты, которые будут всегда узнаваемы и всеми узнаваемы, как у S7 например.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как снять ограничение на загрузку приложений по LTE на iPhone
Почему связка ключей не переносится из iCloud на Mac
Как спрятать приложение Почта на iPhone
Какой iMac можно использовать в качестве внешнего монитора?
Как перенести фото со старого iPhone в Google?
Как узнать подробную информацию об iPhone по IMEI
Как после обновления iTunes загружать контент в приложения?
Не работает AirDrop между устройствами. Что делать?