Tesla доставила 30 электромобилей Model 3 первым покупателям. Ключевая особенность автомобиля — интерьер.
В салоне автомобиля установлена 15-дюймовая горизонтально ориентированная сенсорная панель. И всё, только пустая приборная панель и лобовое стекло.
A look inside Model 3 pic.twitter.com/hIhAZn4Sdj
— Tesla (@TeslaMotors) July 29, 2017
На днях Илон Маск уверил покупателей, что им понравится такой минималистичный стиль оформления. Вся необходимая информация располагается на сенсорном дисплее.
Ах да, ещё для управления некоторыми элементами на руле есть несколько кнопок, больше ничего. Как вам такое решение? Правда ли все данные, расположенные в одном месте, удобнее, чем разбросанные по всей приборной панели? [The Verge]
82 комментариев
Форум →Что-то есть, бесспорно, но всё же на любителя, как говорится!
@oDUSTo, что?
Никто не будет пользоваться телефоном без кнопок.
Это не удобно!!!
Так?
@pLoskutov, авто то водишь?
Точнее ездил длительно с тачами и без них?
@Dim-bim-dim, а вы про систему умный дом слышали?
Я сейчас не про набор датчиков и релюшек, и даже не про управление всем домом с одного планшета.
Я про то, что система узнает потребности и привычки каждого конкретного человека, а подстраивает окружение под него.
Вот я не кручу климат никогда – он сам знает когда ему куда дуть. Не регулирую ни сиденье ни зеркала ни руль – машина сама узнает по ключу кто за рулем.
Жалко вот температуру и подогревы сама не угадывает … но модель 2017 года , которая уже давно ездит на автопилоте , не может этого не делать … надеюсь
@pLoskutov, по ключю машины узнают и настраиваются более 15 лет.
Но порой кресло надо подвинуть, климат настроить, когда кто-то сел.
Тот же подогрев руля тоже на тач убирать? Переключения режимов подвески? Приборку?
@Dim-bim-dim, так в том то и дело – сейчас это делается все вручную – патамута и надо отдельные кнопки.
Но если машина запомнит, что вы каждый раз включаете пологрев в мороз, что включаете вентиляцию сиденья в жару.
Какие кнопки нажимаете когда сел пассажир.
Адаптивная коробка это уже прошлый век – машина сама должна переключаться в спортрежим, если видит что вы активно вести начали (а может запомнить дни недели и/или трассы где это чаще всего нужно).
Да и кресло обычно требует всего двух положений … и машина может помнить в каком положении вы ездите на трассе, а в каком по пробкам. И сможет ооочень плавно между ними переключаться (незаметно для вас почти).
Вот это и будет отказ от кнопок как и от клавиатуры и/или стилуса.
А нечто среднее делать – не удобно (этоткак заменить мышку на тач-экран, но оставить клавиатуру , или наоборот).
@pLoskutov, не убедили. Машина знает, что я включаю каждый раз подогрев сидений, но тут вдруг я вышел из жаркого офиса или ТЦ и не хочу ничего подогревать, но тут машина решит за меня или потребуется датчик температуры жопы.
Во время движения пользоваться тач скрином очень не удобно. Голосовое управление раздражает, да и ребёнок сзади спит.
Ну а в целом, с таким сложным на сегодняшний день ПО, оно будет тупить и бесить как все современные ОС.
@Probos, ну, в нормальных машинах термодатчик в подогреве стоит – если вы сели в холодном пуховике – будет жарить сильно.
А если сесть голой дупой – работает по чючють.
Но если раз в месяц вам придется залезть в меню – не так уж и напряжно.
Да и в нормальном фронтэнде основные кнопочки будут на главном экране (который так же может подстраиваться вод вас или по времени/месту – например в спортрежиме будут показатели разгона и управдение подвеской, летом не будет кнопки подогрева сиденья, а в пробке не будет спортрежимных кнопок … список можно продолжать добесконечности.
Надеюсь это будет умный FE, а не как сейчас шторка нижняя в iOS
Не знаю, не знаю…Спидометр там, и т.п…
@bono.denis, Возможно HUD есть, и проецирует на лобовое…
Если нет, то конечно жесть
@bono.denis, У некоторых машин спидометр посередине уже имелся. Мини, Ситроен ц4 и т.д. Особо никто не жаловался. Сам ездил на Ц4 – нет разницы глянуть вбок или вниз под руль – дело привычки.
@FiLunder_7, добавлю что у мини спидометр в виде цифр продублирован за рулём. поэтому дело привычки. меня например дико напрягают аналоговые стрелочные спидометры и наоборот нравятся цифровые.
Илон, на презентации, объяснил же, что машина заточена под автопилот и людям приятнее будет посмотреть кино, пообщаться или поспать, чем пялиться на панель приборов.
@Serg_zx, а отвечать в случае аварии кто будет? Илон? :))
@lexx_ylt, автопилот конечно. Его могут посадить на пару лет даже, придется в это время самим водить
Дело вкуса. Мне не нравится. Не люблю сенсорные экраны в машинах.
@Arden, а как вы относитесь к системе вывода информации на лобовое стекло в ягуарах?
@Артём Баусов, почему в ягуарах?) проекцию лет 10 и даже больше кто только не ставит
@Dim-bim-dim, первый пример,который пришёл в голове)
@Артём Баусов, Очень удобно, особенно с распознаванием знаков. Я только в бмв пробовал.
@Артём Баусов, привык на Mercedes, удобно. Скорость, передачи, обороты, ограничение скорости – всё на стекле.
@Артём Баусов, на дорогих японцах все это с древних времен. Бортовики с телевизорами – с 70-х. HUD (именно проекция на лобовое) еще на Краунах и Сенчури с 80-х.
А дурная приборка посередине – дань уважения Приусу (98 – н.в.).
То чуство, когда на твоей девятке 93 года, все еще стучит шрус (((
@cahtex1985, шрус хрустит)
@German, После хруста идет стук 8)
@cahtex1985, шрузы не стучат)
@Dim-bim-dim, сперва он хрустит, а потом, в лучшем случае, успевает постучать, прежде чем вывалиться.
@cahtex1985, шрусы в основном везут
Не катит весь этот перенос функционала на жк.
Пример бмв в 2001 году перенесла управление климатом в меню. Но нужно было несколько манипуляций совершать, чтобы настроить режимы, степень обдува и тд.
В итоге в следующем поколении вернула “крутилки и кнопочки”. Как и в последнем не отказалась от них.
С таким “телевизором” нет души в машине.
@Dim-bim-dim, а вот в ауди а8 опять отказались от физических крутилок.
@Arden, почему опять? Когда ауди от них отказывалась и возвращалась к ним?
@Dim-bim-dim, уже пробовали это в панамере.
@Dim-bim-dim, Как раз с таким “телевизором” душа таки есть. А то что ставят в современные тачки 7 – 10″ – это фигня.
Если бы те, кто двигает прогресс, каждый раз спрашивали мнение обывателя и прислушивались бы к нему, у нас бы не было ни смартфоном, ни потоковой музыки, ни тачпада, ни-че-го.
Как же ЖК кристаллы будут неистово лагать в минуса:)
@maxtor,
Там новый вид панели с подогревом, думаю я.
@sm, там просто в салоне всегда держится уровень температуры не ниже нуля скорее всего, как на model s и x
Некрасиво. Неудобно. И жутко отдает дешевкой, где экономили на всем, даже на панели приборов.
@iFilin, Красиво, удобно – выглядит дорого.
они крыло в Германию по 6-7 месяцев доставляют, представляю что будет если что то случится с этим экраном, то ведь машиной в принципе не получится пользоваться
Поломался экран – даже окно не опустишь?
@Mamai, там молоточек на такой случай предусмотрен)
Надо по пробовать, а потом уже думать. Хотя да не привычно, но есть же машины с приборной панелью по середине, тот же Mini Cooper.
@DarkGothicLady, в середине делали и ниссаны – отказались.
В купере по середине далеко не все приборы. Вбок смотреть не удобно – это факт
@DarkGothicLady, в Mini Cooper с 2013 года спидометр не посередине.
есть машина, супер как машина. НО… сменить направление обдува – надо сделать три клика по таблу, потому что просто регулятор направления заменили на сенсорные круги на табле… а мне иногда хочется чувствовать ветер на лбу, а иногда на руках… это писец, товарищи… спасает жена рядом – она с пассажирского места тянется к меню на сенсорной панеле.
это к тому, что не все можно уносить в сенсорное табло. пусть будут сенсоры но отдельно
@Артём Баусов в конце статьи исправь не Макс,а МаСК
@OnLyTheDeviL, спасибо!
Tesla интересна, особенно мощные Model S и X, но даже живя в нескольких километрах от Tesla Supercharger в Сколково брать её я бы пока не стал. С ней при нынешнем уровне инфраструктуры для электромобилей нет никакой уверенности даже в Москве, а о какой-либо поездке за город или в другой город и вовсе речи не идёт. Так что хоть я саму идею электромобилей и поддерживаю, но пока рано, во всяком случае в России. До нас инфраструктура, особенно междугородняя, дойдёт ещё не скоро. Да и по салонам они пока не очень, выглядят слишком просто и дёшево.
@Arthouse, В городе как раз парится нет вообще никакого смысла. На день батарейки (300+ км) хватает с головой даже с кондеем или печкой, если вы конечно не такси или курьер. А все вопросы именно к дальним поездкам.
@FiLunder_7, а сидеть по часу каждый вечер на Supercharger это не париться?) Про дальние поездки я и так написал, это основная проблема. По городу Теслы ездят, Америка не открыта)
@Arthouse, Сидеть? Зачем? Дома ночью заряжается и все. Если у вас нет возможности дома заряжать Теслу вообще в ней нет никакого смысла.
@FiLunder_7, именно это я и написал в первом посте. При нынешней инфраструктуре и возможностях современных аккумуляторов для большинства в Тесле нет никакого практического смысла. Просто одно из развлечений, что большую часть времени стоят в гараже)
@Arthouse, Все владельцы Тесл в России я уверен дома заряжают. В чем проблема-то я не понимаю?
@FiLunder_7, под “домом” вы подразумеваете частный дом с гаражом? Ведь только в гараже как я понимаю возможна установка станции для зарядки Tesla. И как много человек живёт в частном доме, чтобы заряжать там свою Tesla каждую ночь? Явно не большинство. Поэтому выше я и написал: “для большинства в Тесле нет никакого практического смысла”)
@Arthouse, Некоторые устанавливают на своем месте в подземном гараже, хотя это по СНИПам не положено. Ну или в коллективном гараже если имеется.
“И как много человек живёт в частном доме, чтобы заряжать там свою Tesla каждую ночь? ”
Ну как бы дохера и больше. У меня многие знакомые за МКАД в свои дома перебрались.
Никогда бы не подумал, что “футуристичный” дизайн из фантастических фильмов 80-90-ых увижу в реальной жизни на серийном автомобиле. Выглядит как макет автомобиля, глазу даже зацепиться не за что. Омерзительно. Вот.
@loskutnyleopard, Вкусовщина. Мне наоборот очень нравится – по сравнению с этим интерьером остальные современные интерьер кажутся как из каменного века.
@loskutnyleopard, а вот темные варианты отделки выглядят очень даже сносно :) Но на фотографиях в статье все равно какой-то страх.
Меня еще смущает тот факт, что на концептах экран был почти без рамок, а в итоге там iPad 2 в лучшем случае, а то и поболе с учетом равных по всем краям ((( Ну и момент по бликам на ярком солнце остается открытым, сейчас крайне дорого установить реально крутой OLED с полноценным антибликовым покрытием. А в случае с LCD мы все равно будем получать искажение картинки при смещении угла под которым водитель смотрит на экран.
@filatovvlad, ips не искажает цвета при разных углах обзора
30 машин для 3 первых покупателей? Это круто….
А по делу – у нас их к сожалению нет, а то бы взял. Жена ездит на вольво xc90 новом уже несколько месяцев – сначала не могла привыкнуть к экрану а сейчас наоборот, говорит что кнопки раздражают. А я наоборот – беру новые модели одной и той же марки и модели уже 15 лет потому что привык. А тесла – взял бы только потому что классно смотрится и как говорят знающие люди – классно едет.
@DrAlex, эх фантазии;)
@DrAlex, у хс90 и климат и мультимедиа и борткомп настраиваются кнопками (первый снизу дисплея, два других с руля), хотя конечно можно и тыкать в планшет :)
тут же разговор идет о том что у вас на планшете будет абсолютно все
Идеально! От машины за 2 ляма больше и нельзя ожидать
@ilya0103, Почему все пишут 2 ляма везде? Её даже в штатах за 2 ляма не купить – еще налоги штата надо заплатить. А у нас с растоможкой и доставкой она будет под 3 стоить, а то и больше.
@FiLunder_7, Налоги штата? Машина будет продаваться от 35к без учета субсидий Штата на электротранспорт. По факту, в некоторых штатах она может выйти со всеми субсидиями и обратным налогом дешевле заявленной цены, не считая конечно платы за доставку.
@Артур, там пишут что налоговый вычет 7500$ получат только первые 100,000 покупателей. Хотя некоторые пишут что у теслы налоговых квот осталось всего 79,000 с 2010 года. И это не “деньги на руки”, и не уменьшение цены, а освобождение от налогов на сумму 7500$.
Каждый раз косить глазами на планшет конечно не удобно.
В России с автопилотом сильно не поездишь, разве что за городом, но там скорости выше, и риск уже смертельный. Многие доверят свою жизнь и жизнь близких автопилоту? Не думаю.
Насчет управления, там же кастомный интерфейс, можно будет настроить всё чем пользуешься в одном меню, и не делать лишних жестов.
И еще – никого не смутило отсутствие воздуховодов? Или они замаскированы. Но это тоже неудобно, как тогда регулировать направление обдува?
@Timsan, А в любой другой машине вы глаза на спидометр не косите? Какая разница вниз смотреть или в бок? Дело привычки исключительно.
@FiLunder_7, переводить куда бы то ни было взгляд с дороги, будь то приборная панель или торпеда – небезопасно и неудобно. Понимаю это после того как привык к проекции на лобовое стекло. На других авто ездить без неё уже просто некомфортно. А привыкнуть то можно ко всему, даже ездить без спидометра и на глаз мерить скорость. Не о привычке речь, а именно об удобстве. Если в Тесле нет проекции, то это фейл, такой же как когда-то был в Mini Cooper. Благо те с 2013 года пришли в себя и сделали всё по-человечески.
@Arthouse, Я ездил на ситроене Ц4 и никакого дискомфорта не испытывал.
@FiLunder_7, как я уже написал, привыкнуть можно ко всему, но привычка и удобство – не синонимы)
@Arthouse, Ну Теслу старались максимально удешивить – и такой компромисс можно простить. Не удобно – покупаешь модель С или Икс.
@FiLunder_7, не изучал комплектации моделей Tesla и не знаю есть ли в них вообще проекция как опция, да и изучать это не вижу смысла как минимум до тех пор, пока Tesla официально не появится в России. Покупать по даблпрайсам “серую” машину, “серую” зарядку (для которой требуется свой гараж и которая заряжает в 10 раз дольше чем Supercharger) и заморачиваться вопросами обслуживания (которого официально нет в России, как и самой Tesla) – удел энтузиастов)
@Timsan, ну, как то в самолетах все доверяют автопилоту, а в машинах идеальны только люди, которые никогда не попадают в аварии.
А я я вот не хочу доверять свою жизнь кожаному мешку с костями которые отвлекаются на телефоны, пассажиров , прохожих итп , а еще если не пьют за рулем так отключаются при приступах
@pLoskutov, я не доверю свою жизнь этой чепухе. Просто нужно не пускать ща руль идиотов, и все будет норм.
@Timsan, в текущей версии автопилота, в городе и так ездить не рекомендовано, загородом на трассах пжалста, хотя в городе он конечно отрабатывает на все 100, но пока еще есть моменты,на которые автопилот не среагирует должным образом.Щя будет новая версия, но я уверен, что и с ней пока надо быть начеку в городе, особенно у нас,тк правила в точности соблюдают немногие…
Сама тесла не норм. Электродрочилку может любой сделать. Этим лень даже дизайнеров нанять, чтоб вот такое чудовище не получалось. Да и, вцелом, электрички, и, особенно, гибриды-мерзопакость.
смешно как тут все обсуждают про теслу и россию, дороги, зарядки, минусовую погоду
народ, тесле плевать на вашу рашку
тут в штатах тесла уже везде и зарядки везде и дороги норм
@Powerful, а вы ждёте в комментариях к новости на русскоязычном сайте собрание жителей США и обсуждение американских условий эксплуатации Tesla?) Это не менее смешно, поверьте)
Диз нормалек,люблю минимал,будущее наступило..
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в iOS 18 найти скрытые приложения
Как передать Slo-Mo видео через iMessage
Как быть, если iPhone после обновления до iOS 11 начал сам принимать звонки
Как на iPhone отключить подборки фото и воспоминания в галерее iOS
Как на iPhone запретить приватный режим Safari
Почему хрипит динамик во время воспроизведения музыки на iPhone
Почему в iOS 12 в режиме CarPlay не появились Яндекс.Карты
Как в Safari на iPhone установить стартовую страницу Яндекс