Устройств для входа в виртуальную или дополненную реальность — тьма и маленькая тележка. Направление становится все более популярным. Новые устройства, новые возможности, новый контент.
Коробки, превращающие смартфоны в гарнитуры виртуальной реальности, популярны и доступны. Контента для них — невероятное множество. А вот его качество — серьезно хромает. Прогулки по картинным галереям, виртуальные панорамы и простенькие платформеры. Разве это будущее?
Симуляторные полеты, военная подготовка в виртуальном окружении, командные бои и интерактивные пространства с отслеживанием — вот для чего нужна виртуальная реальность. Это возможно только для шлемов, подключаемых к компьютерам. Лучшие среди них — дорогие, сложные Oculus Rift и HTC Vive.
Теперь к ним присоединился PIMAX 4K — дешевый, универсальный. И он легко уделал всех конкурентов!
Особенности PIMAX 4K — награды вручают не зря
PIMAX — китайский стартап, работающий в области виртуальных технологий. Как многие соратники, инженеры этой компании решили пойти по легкому пути: взять лучшее у конкурентов, улучшить очевидное и спиратить оставшееся.
Главная проблема шлемов виртуальной реальности — недостаточная четкость картинки. Поэтому в PIMAX 4K используется 2 экрана по 1 920 × 2 160 с частотой обновления 60 раз в секунду. В сумме — то самое 4К из названия. Это куда лучше, чем в Vive или Rift. Хотя для компьютера это серьезный стресс.
Именно экраны помогли PIMAX 4K получить награду «Лучший VR» на CES Asia 2016.
Вторая проблема виртуальной реальности — недостаток контента. У каждого производителя есть свой собственные разработчики, раздел в Steam — а иногда и магазин приложений. Запустить на Oculus Rift разработанную для Vive игру нельзя. Поэтому PIMAX 4K использует специальные драйвера, имитирующие подпись всех серьезных разработчиков.
Правда, для этого потребуются аксессуары. И это еще одна проблема обычных VR-устройств. PIMAX 4K не ограничивает пользователя – он работает почти со всеми внешними системами управления и трекинга.
Препарируем PIMAX 4K: внешний осмотр и характеристики
Снаружи PIMAX 4K ничем не выдает своего происхождения. Разве что скромный логотип на привычном корпусе может указать на принадлежность компании. Все добротно, из хорошего пластика, с блестящими вставками.
Первое недоумение вызывает аудиосистема: до подключения это просто ворох проводов и липучек. Собрать сразу не получится — но затруднения временные. Куда сложнее подогнать ремни на голове так, чтобы ничего не торчало. Но и не пережимало. К сожалению, регулировку нельзя провести на голове. Если что-то не получилось, придется снять шлем, отлепить ремни, поправить и снова попробовать.
Каждый из наушников включается с помощью обычного джека прямо в шлем. По-отдельности. Неплохое решение — в результате шлем можно одеть даже на мамонта, если у него будет человеческое межзрачковое расстояние (от 58 до 71 мм, настраивается программно).
Хорошее зрение для PIMAX 4K вовсе не обязательно: внутри гарнитуры достаточно места для здоровенных хипстерских очков а-ля восьмидесятые. Расстояние до экранов, закрытых специальными 42-миллиметровыми асферическими линзами хватит всем. Кстати, с помощью линз зрение превращает картинку в единое широкоугольное (110 градусов) стереоизображение с плотностью 806 PPI.
Кроме линз и экранов, внутри прячется набор датчиков: двойной гироскоп, магнитометр, датчики ускорения, расстояния, освещённости. Они обеспечивают включение картинки в момент размещения на голове, отслеживание перемещения головы и позволяют управлять курсором с помощью взгляда в некоторых приложениях.
Снаружи расположены 3 аппаратные механические кнопки. Одна включает устройство, две другие используются для изменения громкости в комплектных наушниках. Подключение к компьютеру – с помощью шнура с USB для данных и HDMI 1.4b для аудиовидеопотока.
Зачем нужен PIMAX 4K: софт и возможности
Для подключения Pimax потребуется утилита PiPlay — магазин приложений со встроенными драйверами и кинотеатром. К сожалению, его наполнение оставляет желать лучшего.
Поэтому для работы с гарнитурой необходимо будет установить следующее ПО:
- Steam (только приложения для HTC Vive).
- SteamVR.
- Java x64.
- PiPlay.
- Revive.
- LibOVRWrapper.
- OculusHome (для приложений Oculus Rift).
При подключении Pimax 4K его увидит Steam, а в PiPlay появится контент для Oculus Rift и HTC Vive: популярные игры, панорамы, видео.
С помощью программы Virtual Desktop на Pimax можно запустить в 3D любое приложение, даже рабочий стол Windows с AutoCAD. Об этом – чуть позже.
Собираем реально-виртуальный комплекс
Как и положено творениям сумрачного китайского гения, подключение PIMAX 4K и дальнейшая настройка — долгий, сложный, иногда мучительный процесс. Судя по отзывам. У меня все получилось за 10 минут:
- подключил HDMI и USB провода из шлема к компьютеру,
- установил родной софт,
- установил Steam и драйвера,
- одел гарнитуру – полетели!
Для корректной работы PIMAX 4K необходима операционная система Windows 10. На OS X отсутствуют драйвера и программа-компаньон.
Перед этим пришлось подогнать ремешки на голове, чтобы наушники сели как надо. Ну и обновил системный блок: без мощного процессора уровня i7-2600K и GeForce 1060 (в моем случае — MAXSUN GTX 1060 3 Gb, купленной еще до майнинг-ажиотажа за 200 баксов) можно рассчитывать только на виртуальные туры в 3D. Производительность текущей системы можно измерить тестом Steam.
Если обзаводиться серьезной системой отслеживания, нужно еще больше ресурсов. Кстати, для PIMAX подходит масса аксессуаров:
- мышь и клавиатура,
- любые компьютерные джойстики и геймпады,
- геймпад Xbox,
- манипуляторы Razer Hydra,
- датчики Leap Motion,
- система трекинга головы с манипуляторами Holo.
Последняя превращает дешевый китайский VR-шлем в натурального “убийцу VR”. Возможности практически безграничны!
Как я с PIMAX покорял небо и рисовал чертежи
Если нет дополнительной системы трекинга, Pimax предполагает работу за столом в статичном положении — хотя прекрасно отрабатывает перемещения звука, поскольку в наушниках используется виртуальная система 7.1. У меня была только мышь и клавиатура, поэтому перемещение в реальном пространстве было ограничено.
В этом случае самым крутым приложением оказался War Thunder. Игра не требует специальных манипуляторов, Pimax и без них создаёт эффект присутствия в кресле пилота. Сидишь за компьютером, мимо проносятся самолеты противника. Мозг отлично прорабатывает окружающее, перенося в гущу событий. И в момент перегрузки можно серьезно загадить клавиатуру.
И даже не заметить, что это только игра.
Картинка невероятно четка, яркая, сочная. У конкурентов заметна пиксельная сетка, низкое разрешение подчёркивает недостатки текстур и моделей. PIMAX 4K показывает цельное изображение. Если мощности компьютера достаточно для хорошей графики — погружение ни с чем не сравнимо.
С помощью Virtual Dekstop я попробовал покрутить сборочный комплект для самолета. Просто представь, что нарисованные детали крутятся вокруг тебя, собираются воедино — как должны. Ни один чертеж не дает настолько подробного понимания происходящего! Так же можно работать в текстовых редакторах, создавать 3D-модели или просматривать только что разработанный интерьер.
Навсегда в виртуальной реальности не останешься. Хотя PIMAX 4K выдает отличную картинку, которая сама по себе не вызывает тошноту (побочный эффект всех VR-устройств), тяжесть шлема ограничивает время применения.
Итоги и выводы
Искусственные ограничения разработчиков, связывающих отдельные приложения с конкретным типом VR-устройства, губит рынок. Фактически, PIMAX единственный VR-шлем, на котором можно использовать любой VR-софт. Никаких ограничений — и это круто.
Отдельно стоит проговорить о манипуляторах. Большинство разработчиков предлагают собственные манипуляторы или отслеживающие устройства, включая в стоимость. PIMAX 4K не ограничивает покупателя – можно докупить подходящие потом. Благо, список поддерживаемых систем отслеживания перемещений у PIMAX внушительный. Цены на некоторые из них, например, Hydra, позволяют серьезно сэкономить.
Поэтому, если покупать VR-гарнитуру прямо сейчас — стоит выбрать PIMAX 4K. Картинка лучше, чем у модных Oculus Rift или HTC Vive, работа не хуже. Лучшим компаньоном станет система трекинга перемещений Holo — с ней PIMAX 4K получит тот же функционал, что и HTC Vive (можно будет играть в шутеры с полным отслеживанием приседаний, жестов – даже бегать!).
При этом, стоимость PIMAX 4K почти в 2 раза ниже конкурентов: всего 17 200 руб. с купоном VRPIMAX. Как стоимость хорошей VR-гарнитуры для смартфона – но с невероятными возможностями.
12 комментариев
Форум →Прикольно. Но сложно всё это как-то. Когда станет просто- как айфон, тогда и станет популярно.
Проблема в играх, то что играл в VR годное только эксклюзивные игры для ps4: RE7, Farpoint, остальные демки в основном.
у HTC Vive есть свое сообщество с большим количеством игр, именно для VR.
То, что в стиме есть – ну такое себе.
главная проблема вр, мало игр годных под нее
И в Oculus, и в Vive экраны работают на 90 Гц, а этот PIMAX юзает интерполяцию, от чего у большинства в скором времени начнется тошниловка
Так чтоо нет, не соглашусь с “работа не хуже” – 60 кадров никак не дотягивают до минимально комфортных в виртуальной реальности 90
Автор явно не очень в теме. На HTC vive ставим revive и можно запускать игры для окулуса.
В стиме много игр для обоих шлемов. А вот окулусы засранцы. В их магазине только для окулуса. Они даже хотели дрм защиту включить. Но сообщество на них наехало. Пока передумали. Есть ли в этом китайце room scale? Можно ли ходить в помещении 5 на 5 метров? А лидары для отслеживания в пространстве как у htc. От этого точность сильно лучше. И тд и тп. Контроллеры Тач и htc очень удобные и продуманные. Они неипросто так дороже стоят. Технологий больше. Эта китайская поделка интресна разрешением экранов и все. В остально все хуже. 60 это очень мало. Тошниловка обеспечена. У многих игр есть оценка этого эффекта при 90.Если при 90 тошнит, то при 60 лучше не заходить ;) Про мощность ПК для 4к и выше я молчу. Для vive с окулусом есть игры, которые на нвидиа 1080 тормозят. Что уж о 4к говорить. А так все очень сыро. Провода из затылка – это ужас. Очень мешают.
главная проблема – это то что глаза и мозги плавятся уже после 15 минут.
Пробовал VR на выставках и в VR игровых, впечатляет. Правда, игры скучноваты. После 5-10 минут, все становится однообразно. ИМХО, дополненная реальность возможно будет лучше, не будет ограничивать людей комнатой 5 на 5.
А так конечно, представляю, огромные залы, где люди разделившись на две команды и одев очки оказываются на другой планете, что бы столкнуться в битве за ФЛАГ)))
@ilya777, а ты попробуй Скайрим или Фаллаут 4 для VR ;)
@ILYA2606, да не заточены они. Запаришься ходить по 10 км. Идеальный игры – игры сделанные спецом под рум-скейл.
И почему до сих пор не встроят хотя бы простенькую камеру спереди очков, чтобы было комфортно переключаться на виртуал/реал не снимая очков? чего уж проще-то для реализации. а то только нахлобучишь всю конструкцию – как забыл где пульт или телефон или напиток или телефон, а то и подойдет кто-то как всегда с самым важным вопросом – снимай, а потом нахлобучивай заново. Вот это бесит.
Я уж не говорю о возможностях дополнительной реальности, а ля представленной Apple – вот тогда, действительно будет что-то прорывное. А так пока игрушки. Более того в этом плане мне пока более чем достаточно PS VR.
@Gerzog, в HTC Vive есть. В Oculus, небось, тоже. Скажу больше, он умет соединяться с телефоном по блютус, можно отвечать на звонки, читать сообщения. Плюс есть режим дополненной реальности, благодаря лазерным камерам, можно включить отображение поверхностей реального мира в шлеме.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Подходят ли запчасти от iPhone 5/5S к iPhone SE?
Не удаляется приложение с iPhone
Почему iPhone тормозит во время записи экрана
Где найти историю покупок в App Store на iOS 11
Почему iPhone не может передать файлы через AirDrop
Как закрыть доступ к Apple Music для сторонних приложений
Как поделиться геопозицией iPhone в приложении iMessage
Почему после обновления macOS не появился режим Night Shift