iPhones.ru

#РАЗБОР Что делать, чтобы не разбить и не потерять дрон

Николай avatar | 16
FavoriteLoading В закладки
Что делать, чтобы не разбить и не потерять дрон

Управление коптером — задача не самая сложная, но она требует сноровки, внимания и терпения. Большинство возможных трудностей связано с несоблюдением правил — в том числе безопасности.

Разбираем возможные проблемы на примере DJI Mavic Pro.

Основы безопасного пилотирования

DJI Mavic Pro использует технологию автоматического обнаружения препятствий. Она позволяет распознать объекты на расстоянии до 15 метров без участия пользователя и не врезаться в них. Поэтому с безопасным управлением справится даже новичок.

Тем не менее, для первых полетов рекомендуем выбрать несложную открытую локацию с минимальным количеством препятствий в виде зданий, деревьев и, конечно, людей. Лучше избегайте массовых мероприятий, пока не разовьете необходимый навык.

Нельзя использовать DJI Mavic Pro при скорости ветра больше 10 метров в секунду, в снег, дождь и туман. Ночью — на свой страх и риск. Ограничение по высоте — 500 метров.

Если боитесь не справиться с управлением, когда нет достаточного опыта, не отправляйте квадрокоптер далеко. С OcuSync он способен передавать видеосигнал в разрешении 1080p без потери качества на расстояние до 7 километров. Но в случае помех есть шанс потерять его.

Предполётная подготовка квадрокоптера

Прежде чем хватать DJI Mavic Pro и ехать полетать на ближайшее открытое пространство, вы должны установить мобильное приложение для управления дроном DJI GO 4 на iPhone или Android.

Вам также пригодится программа DJI Assistant 2 на Mac или PC для сервисных нужд — обновление программного обеспечения и диагностика. Обязательно регулярно обновляйте и проверяйте квадрокоптер. Это поможет избежать трудностей в будущем.

Чтобы правильно подготовить дрон к полету, ознакомьтесь с инструкцией. А после выходите в чисто поле и запускайте.

Нюансы пилотирования и посадки дрона

После включения дайте DJI Mavic Pro пару минут, чтобы он обнаружил необходимое количество спутников, по которым будет ориентироваться.

Если число спутников оказалось меньше шести, в такой локации нужно летать очень осторожно или не летать вообще.

GPS работает не везде. На локации может быть недостаточно число спутников. Но случаются и искусственные ограничения. Возле Кремля, например, работа GPS ограничена из соображений безопасности.

Выберите режим полета

Предельная скорость полета дрона — 65 километров в час, а максимальное время в небе от одного заряда — 27 минут. Эти показатели были получены в безветренной среде, поэтому в реальном мире они ниже.

У DJI Mavic Pro два режима полета — P (позиционирование) и S (спортивный). В первом случае квадрокоптер использует сигнал спутников и систему переднего нижнего обзора для установки своего местоположения, автоматической стабилизации и навигации между препятствиями.

При достаточном освещении скорость дрона ограничена на отметке в 36 километров в час. А при выключении системы обнаружения сигнала дрон разгонится и до 58.

Используйте спортивный режим пилотирования, только если уверены в своих навыках.

Во втором случае дрон переключается в режим предельной скорости, а пульт — максимальной чувствительности. При работе с этим режимом система автоматического распознавания препятствий отключается, а расстояние торможения увеличивается вплоть до 30 метров.

Ориентируйтесь на индикаторы полета

DJI Mavic Pro оборудован передними и задними индикаторами состояния.

Передние огни показывают его ориентацию и постоянно горят красным, если он включен. А задний индикатор показывает состояние контроллера: диагностика, прогрев, режимы, торможение и так далее.

Обратите внимание, если быстро мигает желтый индикатор, квадрокоптер не может найти сигнал пульта. Если красный мигает медленно — низкий уровень заряда, быстро — плохой сигнал. Если поочередно мигают оба — нужна калибровка компаса.

Настройте возвращение дрона домой

С помощью функции автоматического возврата домой дрон летит в заданную точку согласно последней записи. В данном случае есть три режима: интеллектуальный, низкий заряд аккумулятора и аварийный.

В первом случае нужно нажать на кнопку RTH и следовать инструкциям на экране. Квадрокоптер будет избегать препятствия на своем пути и зависать, чтобы не допустить столкновений. При этом пилот сможет в любой момент переключиться в ручной режим.

Во втором случае квадрокоптер сообщит пилоту, что заряда аккумулятора может не хватить на возврат домой. При этом рекомендуем согласится на автоматический возврат.

В третьем случае дрон автоматически возвращается на домашнюю точку, когда теряет сигнал с пультом. Но при его восстановлении полет можно будет без проблем продолжить переключением режима.

Посадка квадрокоптера

DJI Mavic Pro автоматически проводит сканирование поверхности для посадки и определяет подходящее по рельефу место. И точно сообщит, если что-то пошло не так, для получения дополнительных данных от пилота.

Следите за техникой безопасности, не подходите и не берите дрон в руки, пока его двигатели не остановились.

Сразу после посадки выключите квадрокоптер и не пытайтесь совершить повторный полет. Автопилот устройства может сработать неверно, что окажется чревато последствиями.

Падение и ремонт квадрокоптера

Если полет закончился аварийной посадкой, не нужно пытаться как можно быстрее бежать к коптеру и пытаться разобраться со случившимся.

Прежде всего, нужно дождаться полной остановки двигателей, а после быстро отключить аккумуляторы. И лучше набросить на коптер плотную ткань, чтобы избавиться от опасности случайно включившихся двигателей.

Стоимость ремонта квадрокоптера

Во время падения квадрокоптера чаще всего страдают пропеллеры, защитная крышка подвеса камеры и аккумулятор устройства.


Схема строения DJI Mavic Pro

В России пропеллеры и защита камеры обойдутся в 800 руб., а аккумулятор от 6 500 руб. — заменить эти комплектующие можно без помощи специалистов. Для более серьезного ремонта придется обратиться в ближайший официальный сервисный центр DJI, где ремонт корпуса, двигатели и других узлов квадрокоптера обойдется от 1 000 руб. Цена ремонта зависит от сложности и станет известной после диагностики.

В России DJI рекомендует сервисный центр Skymec — +7 495 668 0791

Определение сбоя программного обеспечения

DJI Mavic Pro записывает все данные о полете, чтобы в аварийном случае можно было определить ошибки пилота и программного обеспечения. Все они хранятся в FlightRecord, который удобнее всего сбросить на компьютер и приложить к дрону на съемном носителе во время обращения в сервисный центр. Если авария случилась не по вине пилота, ремонт квадрокоптера будет оплачен за счет DJI.

Для Android устройств:

  1. Подключите Android-устройство к компьютеру
  2. Найдите в корневой папке соответствующий каталог как: …\ DJI \ dji.pilot \ FlightRecord
  3. Вы увидите список TXT-файлов, это и есть данные FlightRecord. Теперь просто нужно их скопировать.

Для iOS устройств:

  1. Подключите мобильное устройство к компьютеру
  2. Откройте iTunes и в разделе «Программы» войдите в «DJI GO».
  3. Оттуда скопируйте TXT-файлы, это и есть данные FlightRecord.

Пропажа и поиск дрона

Потерять современный квадрокоптер — исключение из правил. Это может случиться из-за сбоя в работе GPS, при неприемлемых погодных условиях или из-за ошибки пилота.Главное — здравый ум. Если следовать правилам использования квадрокоптера, шанс потерять его сводится к нулю.

Как найти дрон самостоятельно

Если потеряли DJI Mavic Pro, используйте функцию Find My Drone
С помощью этой возможности всегда будете в курсе как текущего, так и последнего известного местоположения квадрокоптера. Отслеживание дрона осуществляется через GPS.

Когда квадрокоптер совершает экстренную посадку после потери сигнала с пилотом или при минимальном заряде аккумулятора, его иногда сдувает по направлению ветра. Поэтому оцените направление и скорость ветра с помощью стандартного приложения. И двигайтесь по полученному от точки потери сигнала по Find My Drone вектору.

Постарайтесь подобраться к месту потенциального местоположения дрона как можно ближе. После этого пытайтесь подключиться к устройству стандартными средствами. Если получится словить сигнал, обновите данные о местоположении дрона в Find My Drone и продолжите дальнейшие поиски. Или поднимите снова в воздух и вернете автоматикой.

Если найти квадрокоптер не удалось

В этом случае нужно обратиться за помощью в сообщество по поиску потерянных квадрокоптеров. Популярный вариант — сервис LostDrones. Система работы сервиса проста. На его страницах пользователи публикуют потерянный и найденные квадрокоптеры — таким образом он служит средством коммуникации между двумя сторонами.

В дополнение к этому лучше разместить соответствующую информацию на всех локальных площадках, близких к месту, где потерялся дрон.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
DJI Mavic Pro упал и разбился. Но этого можно было избежать.
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

16 комментариев

Форум →
  1. Anton Vasiliev avatar
    Anton Vasiliev 5 августа 2017
    5

    Ну в принципе это все в инструкции можно найти

    pinconew avatar
    pinconew6 августа 2017
    2

    @Anton Vasiliev, в инструкции нет телефона сервисного центра Skymec ;-)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. sks4s avatar
    sks4s 5 августа 2017
    0

    подумываю купить себе такой – смотрю разброс цен на штатную комплектацию от 69 тыс до 86 тыс (в США ровно 1000 долларов, но не охота заморачиваться с доставкой). За 86 тыс. лежит в Мвидео и Эльдорадо и паре официально указанных на сайте DJI магазинов. За 69 тыс – в мелких интернет магазинах. Это серый импорт? Имеет смысл переплачивать официальному дилеру или можно смело брать подешевле?

    monktsp avatar
    monktsp5 августа 2017
    1

    @sks4s, нужна гарантия – берите у официалов.
    У серых продавцов гарантии не будет. Некоторые говорят “год гарантии от производителя”. Но по факту dji чинить такие дроны не будет.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. The AGENT avatar
    The AGENT 5 августа 2017
    0

    И еще – в автоматическом возврате домой коптер летит недостаточно быстро, учтите это, Иначе батареи может и не хватить. И умный возврат домой показывает приблизительные данные, а не точные, и не учитывает например силу и направление ветра. Я из дальних полетов стараюсь только по ветру возвращаться и на максимальной скорости, чтобы инерция была больше. И конечно же после срабатывания RTH, как только коптер ловит сигнал, то отключаю возврат и лечу домой ручками. И что за бред про то, что после посадки нельзя сразу взлетать снова?

    bellkind avatar
    bellkind5 августа 2017
    0

    @The AGENT, обратно на максимальных оборотах? Я обычно стараюсь лететь на средних, тем более если по ветру к себе. Может не совсем понимаю физику процесса, но какую в данном случае играет роль инерция, если лететь обратно на макс.оьоротах?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. iFilin avatar
    iFilin 5 августа 2017
    1

    Что делать, чтобы не разбить и не потерять дрон?
    Очевидно же – не покупать дрон!

    Кэп

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Yurator avatar
    Yurator 6 августа 2017
    0

    На мэвике налетал порядка 200-300 миль уже самый главный совет чтобы не разбить дрон не улетайте более 2-3 км от места взлета, самае оптимальное расстояние 1 миля более чем достаточно чтобы осмотреть окрестности. Ну а если вы летаете в городе старайтесь не залетать за высокие здания так дронов и теряют потому что сигнал проподает временами. А возврат домой не всегда корректно работает.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. sbarro avatar
    sbarro 6 августа 2017
    0

    Зачем-то перепечатали кусок инструкции. Главные правила предполетной подготовки из собственной практики:
    – Убеждаемся что находимся в трезвом состоянии.
    – Проверяем заряд батарей. Идеально – 100% везде, можно и чуть меньше. При остатке батареи коптера менее 30% летать нет смысла.
    – Калибруем компас при каждой смене батарейки или на новой локации.
    – Дожидаемся и убеждаемся что спутники пойманы и точка “Дом” записана корректно (смотрим режим карты)
    – Резко не взлетаем сразу в небеса, а плавно поднимаемся на 2-3 метра и смотрим как дрон себя ведет. У меня были случаи когда при резком старте с земли метрах на 10 коптер терял направление и просто падал.
    – Не летаем в дождь, снег и т.п. осадки.
    – Думаем головой, и не надеемся на автоматику.

    Куст или дерево без листьев сенсоры Мавика скорее всего не распознают как препятствие! Так что смотрим внимательно куда летим.

    pinconew avatar
    pinconew6 августа 2017
    0

    @sbarro, “этого уж точно нет в инструкции” ;-)

    sbarro avatar
    sbarro7 августа 2017
    0

    @pinconew, Ну так вроде и тема звучала не как “Краткие выдержки из оф.инструкции”))

    Smolny avatar
    Smolny6 августа 2017
    0

    @sbarro,
    >Убеждаемся что находимся в трезвом состоянии.
    Но зачем тогда дрон?

    deeplock avatar
    deeplock8 августа 2017
    0

    @sbarro,
    Согласен со всем, кроме – “Калибруем компас при каждой смене батарейки или на новой локации”.
    Если не просит, то и не надо. И в инструкции не написано про это.

    sbarro avatar
    sbarro8 августа 2017
    0

    @deeplock, процедура не сложная, а проблем избежать поможет.

    deeplock avatar
    deeplock8 августа 2017
    0

    @sbarro,
    полгода без нее. Не просит и не надо.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. bamser avatar
    bamser 10 августа 2017
    0

    Также можно на дрон наклеить бумажку с номером телефона, так есть малый шанс, что позвонят и вернут его.
    И еще, по мне в городе, если в зоне видимости летает дрон, то лучше RTH отключить и выбрать в меню, чтобы он завис на месте, так шансов больше что при потере сигнала не улетит в Китай.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.